Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СМЕРЗАЕМОСТИ ГРУЗА



ВВЕДЕНИЕ

Задания по контрольной работе разработаны для закрепления теоретических знаний по дисциплине «Грузоведение» и приобретения практических навыков сознательного учета транспортных характеристик грузов, оценки их влияния на организацию перевозок.

При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующих положений:

1. Задания выполняются по номеру варианта, выданного преподавателем, и номеру зачетной книжки.

2. Основной информационной базой выполнения заданий является библиографический список, который приведен в настоящих указаниях. При использовании в работе цитат, цифровых и графических материалов обязательно указание библиографических ссылок на первоисточники.

3. Отчет по выполненным заданиям оформляется в виде пояснительной записки, написанной машинописным способом на одной стороне листа формата А4 с соблюдением требований действующих стандартов ФГБОУ ВПО «МГТУ» к данному виду работ.

4. Пояснительная записка сдается преподавателю для проверки в сроки, установленные учебным планом. Студенты заочной формы обучения должны зарегистрировать записку на кафедре (ауд. 110). После проверки и отсутствия замечаний студент должен защитить представленную контрольную работу.

5. При наличии в пояснительной записке замечаний необходимо исправить все ошибки и сделать требуемые дополнения, после чего предъявить её для повторной проверки. На обложке записки в этом случае делается запись «Работа исправлена». При этом не допускается переписывание целиком выполненной работы или отдельных её разделов, а также замена титульного листа. Все исправления приводятся на обратной стороне имеющихся листов.

6. Защита контрольной работы студентом может осуществляться в форме личного собеседования с преподавателем либо в форме публичного доклада перед комиссией. В процессе защиты студент должен продемонстрировать знание материала и умение интерпретировать полученные результаты решенных заданий.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СМЕРЗАЕМОСТИ ГРУЗА

Смерзаемостью называется способность грузов, перевозимых насыпью, утрачивать присущее им свойство сыпучести при температурах наружного воздуха ниже 0°С вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к кузову подвижного состава. Грузы, обладающие данным физическим свойством, относят к категории смерзающихся грузов.

Причиной смерзаемости грузов является наличие в массе груза избыточного количества влаги, которое определяет влажность груза. Предельные значения относительной влажности грузов, при которых они не подвержены смерзанию, приведены в табл. 6.1. Перечень грузов, перевозимых по железным дорогам насыпью и относящихся к смерзающимся грузам, приведен в работах [10, 12].



Таблица 6.1

Пределы влажности грузов, при которой они не смерзаются [3]

Груз Значение влажности, % Груз Значение влажности, %
Баритовые концентраты Бокситы Северо-Ураль­ских рудников
Глина 12-14
Гравий, щебень Камень строительный, известняк
Песок 1,25
Руды медные Концентраты цветных руд
Уголь бурый
Уголь каменный Шлак: гранулированный, котельный
Флюсы
Руды магнезитовые Руды марганцевые Никопольского месторождения 10-15
Руды магнитогорские 6,5-7
Земля -

 

До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, установленных стандартами и техническими условиями на продукцию. В случаях отсутствия возможности уменьшения влажности груза до безопасных пределов грузоотправитель при погрузке такого груза в подвижной состав в холодный период года должен принять меры по предотвращению его смерзания и примерзания к стенкам и полу подвижного состава путем применения соответствующих профилактических мер. Профилактические меры, предохраняющие от смерзания массовые грузы, перевозимые насыпью, указаны в работах [8, 10, 12]. К ним относят: обезвоживание, промораживание, обрызгивание, послойная пересыпка (перекладка), перемешивание грузов.

Сушка грузов предполагает их предварительное обезвоживание до влажности, безопасной в отношении смерзания. Понижение влажности проводится путём просушивания продукции горячим воздухом или газами в специальных установках, применения центрифуг, выдерживанием в отвалах.



Промораживание увлажнённых грузов осуществляется до их погрузки в условиях устойчивых морозов путём многократного пересыпания его массы с обветриванием воздухом отрицательной температуры до достижения в середине слоя пересыпаемого груза температуры -3 °С и ниже.

Обрызгивание грузов проводится путем равномерного нанесения на груз, а также пол и стенки кузова вагона реагентов органического происхождения. К ним относятся отработанные каменноугольные и минеральные масла (нефть, остаточные продукты переработки нефти и т.д.), профилактические жидкости (ниогрин, северин), растворы солей и кислот (поваренная соль, хлористый кальций и хлористый магний).

Пересыпка (перекладка) груза в вагоне производится послойным размещением в массе груза различных веществ, которые не вызывают заметного изменения качества груза. К ним относятся древесные опилки, негашёная известь, поваренная соль, измельченные каменный уголь, солома и камыш, торфяная крошка и т. д. В основном перед загрузкой вагона смерзающимся грузом 1/3 количества используемого профилактического средства насыпают ровным слоем на пол вагона, а оставшиеся 2/3 средства послойно пересыпают по высоте массы груза (в один или два слоя). Горючие вещества, например древесные опилки, не используются в случае, когда размораживание грузов предполагает их разогрев.

Перемешивание груза до погрузки в вагон различными химическими веществами минерального происхождения вызывает изменение состояния массы груза. В результате образуются незамерзающие растворы, кристаллы льда с пониженной прочностью, возникают химические реакции с выделением тепла и испарением влаги. К таким веществам относятся хлориды: хлористый калий, хлористый кальций, хлористый магний, негашеная известь. Данный способ предполагает также пересыпку влажного груза сухим.

Выбор профилактических мер и средств, противостоящих смерзанию груза, производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем и согласовывается с грузополучателем.

Восстановление сыпучести смёрзшихся грузов осуществляется путем их разогрева или рыхлением. Для разогрева используются различные обогревательные устройства (например, инфракрасные излучатели), а для механического рыхления применяются бурофрезерные установки, самоходные виброударные установки, виброрыхлители различных типов, установки экскаваторного типа.

Типовая задача

Определить допустимые профилактические меры, предотвращающие смерзание свинцовых кеков влажностью 25%.

Решение

Профилактической мерой, противодействующей смерзанию свинцовых кеков при их перевозке в холодный период года, является послойная пересыпка (перекладка) [10].

Материалами (средствами) являются фильтроткань и древесные опилки.

Технология проведения профилактических мероприятий: перед погрузкой кеков внутренняя поверхность вагона выстилается отработанной фильтротканью, а на пол вагона насыпается слой сухих опилок толщиной 60 мм.

Задание

Определить допустимые профилактические меры и средства, предотвращающие смерзание груза при перевозке в холодный период года, представив описание технологии их применения. Наименование смерзающегося груза принять согласно варианта (табл. 6.2).

Таблица 6.2

Наименования смерзающихся грузов


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!