Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Quot;Благодарил его за это жертвоприношение каждый помощник Сунны



Сколь же хороша была твоя жертва, о мой брат!"

И точно также – могилопоклонники. Истинно, они не входят в числ людей нововведений и страстей, однако таких как они саляфы называли "крайними", по причине их уподобления христианам в чрезмерности к Пророкам и праведникам.

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

Ибн Ваддах в книге «Аль бида’ уаль хауадис» после хадиса, который он привел, сказал, что в этой умме будет смута неверия и смута заблуждений.

Он, рахимахуЛлах, сказал: «Поистине, смута неверия – это вероотступничество, которое делает дозволенным пленение и имущество, а смута заблуждения еще не делает дозволенным ни пленение, ни имущество».

Он, рахимахуЛлах, так же сказал: «Нам так же рассказал Асад, нам рассказал один человек от Ибн Мубарака, который сказал: «Ибн Мас’уд сказал: «Поистине, для каждого нововведения, которым запутывается Ислам, у Аллаха есть приближенный, который защищает Ислам и указывает на признаки нововведения. Используйте же эти места и уповайте на Аллаха, и достаточно Аллаха как Покровителя!».

Затем, он привел от некоторых саляф, с иснадом, сказав: «Для меня любимее отвернуть человека от скверного мнения, чем совершить и’тикяф целый месяц».

Нам рассказал Асад от Абу Исхака аль Хазза, от имама аль Ауза’и, который сказал: «Некоторые ученые говорили, что Аллах не принимает молитву нововведенца, и не принимает милостыню, и не принимает пост, и джихад, и хадж, и ни добровольных деяний, ни обязательных.И ваши предшественники были суровы к ним своими речами и их сердца содрогались от них и они предостерегали людей от их нововведения».

И сказал: «И если бы они скрывали свои нововведения от людей, то ни кто бы не смог разоблачить их и обнаружить. И Аллах либо наказал бы их за это либо простил. А если они открыто распространяют, и увеличился их призыв и призывающие к нему (нововведению), то призыв посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, милость за которую держатся, защищаясь от всякого упрямого безбожника ».

Затем, передав со своим иснадом, сказал: «Один человек пришел к Хузейфе, в тот момент, как Абу Муса аль Аш’ари сидел у него, и сказал: «Сообщи мне о человеке, который сражался мечом, гневаясь ради Аллаха, он будет в Раю или же в Аду?» Абу Муса ответил: «В Раю». А Хузейфа сказал Абу Мусе: "Этот человек попросил у тебя разъяснения, так разъясни же ему". Абу Муса переспросил у того человека снова, и тот ответил также, и это все повторилось трижды.



И на третий раз этот человек сказал: "Клянусь Аллахом я больше не стану его просить разъяснить мне!"

И Хузейфа позвал его и сказал: "Не торопись! Твой спутник если будет убит мечом, даже если его разрежут, и он был на истине и был убит на ней, то он в Раю. А если он не был на истине и Аллах не содействовал ему, чтоб он был на истине, то он в Огне".

И потом он сказал: "Клянусь тем, в чьих руках моя душа, он непременно зайдет в Огонь, по причине того о чем ты меня спросил несколько раз!».

Затем привел со своим иснадом от Аль Хасана аль-Басри, что тот сказал: «Не сиди с нововведенцем, поистине он сделает больным твое сердце».

Затем привел со своим иснадом от Суфьяна Ас Саури, что тот сказал: «Кто будет сидеть с нововведенцем, тот попадает под одно из трех: Либо он будет искушением для другого. Либо в его сердце зайдет что-то, и по причине этого он совершит ошибку и Аллах введет его в Ад. Либо он скажет, клянусь Аллахом, я не обращаю внимания на то, что они говорят и я уверен за себя. И кто обезопасится от Аллаха в своей религии, то заберет Он ее у него в мгновение ока».

Затем еще привел со своим иснадом, от одного из саляфов, что он сказал: «Кто отправился к бидаатчику , чтобы почтить его - тот помог разрушать ислам».

И сказал: рассказал нам Асад бин Муса, нам рассказал Хаммад бин Зайд от Аюба, который сказал, что Абу Киляба сказал: «Не сидите с заблудшими и не спорьте с ними. Поистине, они могут погрузить вас в свое заблуждение и запутать вас в том, что вы знаете». И Аюб сказал: «Клянусь Аллахом, он был из числа мудрых ученых».

Нам рассказал Асад, сказал: нам рассказал, что Зейд передал от Мухаммада бин Тольха, который сказал, что Ибрахим сказал: «Не сидите с нововведенцами и не разговаривайте с ними, поистине я боюсь что отступят от истины ваши сердца»



Конец слов шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, и он привел еще много слов с тем же смыслом в книге "Муфид аль-Мустафид".

И передали аль-Хаким и аль-Бейхакы от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Приближайтесь к Аллаху ненавистью ослушников, и встречайте их с мрачными лицами, и ищите довольства Аллаха посредством их гнева на вас"

Сказал аль-Манави, да смилуется над ним Аллах, в шархе на "Аль-Джами ас-Сагыр" делая шарх этого хадиса: "Приближайтесь к Аллаху" – то есть, требуйте Его Довольства ненавидя совершающих ослушания, по той причине что они совершают ослушания, а не из-за их личностей. И тот кого приказывается ненавидеть на самом деле – это их запретные поступки. "И встречайте их с мрачными лицами" – ведь быть может, это образумит их, и они прекратят так поступать. "И ищите довольства Аллаха посредством их гнева на вас" - ведь они враги религии, и приближайтесь к Аллаху разлучением от них, ведь смешивание и общение с ними – смертельный яд. И этот хадис включает в себя и грешного ученого. И передал такие же слова Ибн Шахин в "аль-Афрад" со слабым иснадом уже от Ибн Мас'уда. И первый иснад слабый" конец его слов

И цель этой цитаты – то, что сказал аль-Мунави, что смешивание и общение с ними – смертельный яд, и что грешники – враги религии.

Так что же говорить про смешивание и общение с людьми неверия в Аллаха – людьми, взывающими к Пророкам и праведниками, и джахмитами, и ибадитами – врагами религии, вышедшими с пути мусульман?

Так что же сказать про препирательство за них, и защиту их, и обзывание заблудшими и невеждами тех, кто предостерегает от общения с ними?!

И довел этого человека его джахль до того, что он напечатал свои высказывания, и распространил их среди рабов Аллаха в разных землях! Пречист Тот, кто запечатал сердца большинства людей.

Сказал Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах: "Четвертый вид: те, общение и смешивание с кем – гибель, равная поеданию яда. И если такое случилось, то либо он сумеет найти противоядие, либо - пусть Аллах дарует терпение тем, кто вокруг него!

И сколь же много этого вида среди людей, да не увеличит их число Аллах! И они – приверженцы нововведений и заблуждений, которые отвращают от Сунны Посланника Аллаха, и призывают к противоречию ей, и делают Сунну нововведением, а нововведение – Сунной!

И когда ты уеденишь перед Аллахом Таухид, они говорят тебе: "Ты принижаешь авлия и праведников", а когда уединишь Посланника в следовании, они говорят тебе: "Ты ни во что не ставишь имамов за которыми надо следовать". А когда ты описываешь Аллаха тем, чем Он сам себя описал, и чем Его описал Посланник, без чрезмерности и без упущений – они скажут: "Ты мушаббих, уподобляешь Аллаха творениям". И когда ты запрещаешь порицаемое, они говорят: "Ты делаешь фитну!". И когда ты следуешь за Сунной, и оставляешь то, что противоречит ей, они говорят: "Ты заблуждающий приверженец нововведений". Если же ты оставишь то, на чем ты, и последуешь их страстям – то будешь потерпевшим убыток у Аллаха, а у них – из мунафиков.

Так проявляйте же твёрдость, ища довольства Аллаха посредством введения их в гнев, и не обращайте внимания на их порицание, и их гнев, ведь всё это – как раз свидетельство твоей полноты!"

Конец его слов

Скажу: как же похож сегодняшний день на вчерашний! Посмотри на слова этих людей, в которых они лживо заявляют, что требующие знаний отвращают мусульман от прямого пути! А затем посмотри на слова Ибн аль-Каййима, да смилуется над ним Аллах, и увидишь удивительное!

Что же касается слов этого возражающего: "И некоторые из них не дают салам мусульманам, и не возвращают!"

То ответ будет следующий: "Ихванам" обязательно делать это даже с теми, чье состояние легче джахмитов, ибадитов, и могилопоклонников – с теми, кто проявляет к ним уаля, и препирается за них!

И следует сказать – оставление начинания с саляма и ответа на салям тем, кто ввел новшевство, до тех пор, пока не покается –было путём Пророка, мир ему, и так действовали сподвижники, и табиины, и имамы муджтахиды, и Посланник Аллаха для нас – лучший пример, а ведь он обьявил бойкот Каабу Ибн Малику, да будет доволен им Аллах, и двум его товарищам – в то время как они были участниками битвы при Бадре. И он обьявил им бойкот, после того как они не выдвинулись в сражение вместе с ним в год Табука, и отказался говорить с ним и давать салям и возвращать его, и хадис об этом пришёл в "Сахихе" аль Бухари.

И эти трое, кому был обьявлен бойкот – были из достойнейших и благородных людей, и авторитетных обладателей заслуг и уважаемых людей, и наряду с этим, обьявил Пророк им бойкот и отказался говорить с ними и давать салям, когда они совершили то, что потребовало наказать их и воспитать и нарушить их права – до тех пор, пока Аллах не ниспослал весть о покаянии, и они покаялись и вернулись к нему, и помолили о прощении

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в "Минхадж ас-Сунна": "И Пророк бойкотировал некоторых верующих, как например бойкотировал троих, которые задержались и не выступили в поход на Табук. И это потому, что цель – призыв творений к подчинению Аллаху самым лучшим путём, и используется побуждение, в ситуации, когда это лучше, и используется устрашение в ситуации когда оно лучше"

Конец цитаты

И разьяснил шейх уль Ислам, что цель – призыв творений к подчинению Аллаху, и бойкот, когда в нём есть польза в призыве к Аллаху – из пути Посланника Аллаха и его сиры, и является хорошим делом.

Также, когда Аммар Ибн Ясир дал салам Посланнику Аллаха, в то время когда его жена надушила его шафраном, Посланник Аллаха не ответил ему, и сказал: "Иди, и смой с себя это"

И также, не вернул Посланник Аллаха салам тому, кто чрезмерно возвысил свой дом сверх нужды, пока тот не разрушил его[16]

И также, не вернул салам тому, кто надел два однотонных красных плаща, как пришло в хадисе Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Прошел рядом с Пророком, мир ему, мужчина, на котором было два красных плаща, и он дал Пророку салям, а Пророк не вернул ему"[17]

И пришло в "Аль-Адаб аль-Муфрад" имама аль Бухари, да смилуется над ним Аллах, от Али, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Прошёл Пророк перед группой людей, среди которых был человек, надушенный духами шафрана, и Посланник Аллаха посмотрел на них, и дал им салям, и отвернулся от этого человека. И он сказал: "Ты отвернулся от меня?" Посланник Аллаха сказал: "Между твоими глазами уголёк Огня"[18]

И пришло также в "Аль-Адаб аль Муфрад", от Абдуллаха Ибн Амра Ибн аль-Аса, да будет доволен ими обоими Аллах, что он сказал: "Не давайте салям тем, кто пьет хамр"[19]

И также в "Аль-Адаб аль Муфрад", от Катады, от Хасана аль Басри, что он сказал: "Нет между тобой, и между фасиком запретности"

И сказал Ибн аш Шихаб аз Зухри, да смилуется над ним Аллах: "Мой брат Абу аль-Хаттаб прожил со мной в одном доме 20 лет, и я вообще не заговорил с ним", и указал, что его брат приписывался к рафидизму.

И имам Абу Хафс аль-Укбари аль-Ханбали не говорил с теми, кто разговаривал с рафидитами – и таких было около 10 человек.

Сказал аль-Коды Абу аль-Хусейн Ибн Аби Я'ла: "Я читал в некоторых книгах наших ученых, что Ибн Раджа, когда в аль-Укбаре умирал кто то из рафидитов, и до него доходила весть, что кто то из торговцев продал ему кафан, или что кто то из омывающих омыл его, или кто то из носителей носилок нес его – он бойкотировал такого человека по причине этого"

Сказал аль-Мухалляб: "Оставление салама людям совершающим грехи – постоянно продолжающася Сунна"

Сказал автор "Аль-Фатх": "Добавили ханафиты [в оставлении саляма] к людям грехов тех, кто совершает недостойные поступки, как множество шуток и игр, и произносит безнравственные слова, и сидит на рынках, чтобы посмотреть на проходящих женщин, и тому подобное"

И если бы мы начали перечислять множество слов ученых, то очень затянулся бы разговор, и цель здесь – обратить внимание на то, что бойкот фасиков и нововведенцев – из пути Посланника Аллаха, мир ему, и пути его сподвижников, и табиинов, и были на этом достойнейшие ученые из числа великих имамов. И кто избрал себе их путь, и пошёл им – тот последовал прямым путём.

И упомянул этот возражающий в начале своего послания: "Обязательно каждому, кто искренне относится к себе, и хочет спасти себя, и счастья для себя- должен знать путь Посланника и его сиру, и его качества, таким познанием, которое выведет человека из разряда невежд, и введет его в число последователей Пророка и его партию. И из людей есть тот, кто мал в этом, и есть тот, кто велик в этом, а есть вообще отлученный от этого"

И если разьяснилось тебе то, что мы упомянули из пути Пророка, и пути его сподвижников, и из его сиры и дел – и разьяснилось то, что наряду с этим всем, он попытался наступить на горло тем, кто выполнял это, и следовал пути Пророка в этом, и обьявил их невеждами, и заблудшим, и заявил, что они отвращают мусульма от прямого пути – то разьяснилось после этого всего каждому справедливому человеку, что именно он отклонился от этого пути, и что он – вообще отлученный от этого, а не малый в этом и не великий. И кому Аллах не дал света – тому не будет света.

Что же касается его слов: "Заклинаю тебя Аллахом, о справедливый человек, разве таким должен быть призыв к Аллаху? И разве таким был путь Мухаммада, мир ему?" и до конца его слов.

То отвечу – да, именно таким должен быть призыв к Аллаху, и именно таким был путь Мухаммада мир ему.

И тот, у кого есть знакомство и знание со словами Аллаха, и Его Посланника,и словами ученых – знает что упомянутое нами из пути Посланника, и пути его сподвижников, и пути праведных саляфов.

А тот же, кто не знает ни слов Аллаха, ни слов Посланника Аллаха, ни слов ученых, и у кого нет ни знания ни понимания – порицает и отрицает это, и думает, что это противоречие Сунне Посланника Аллаха и его пути и призыву.

Сказал имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, в книге "Зад аль-маад": "В запрете Пророка говорить с Каабом и двумя его товарищами, в отличие от всех остальных, кто не вышел в поход – довод на их правдивость, и отнесению остальных ко лжи.

И Пророк хотел бойкотировать правдивых, и воспитать их за этот грех.

Что же касатеся мунафиков, то их грех ужаснее того, чтобы встречать его бойкотом, и лекарство этой болезни не работает в болезни нифака, и нет в нём толку.

И также поступает и Господь со своими рабами, наказывая их за их грехи - накажет за них своего верующего раба, который любит Его, и тот не перестанет быть настороже и в бодрствовании. А что касается того, кто упал в Его глазах, и не придает Аллах ему значения – то Аллах оставит его наедине со своими грехами, и каждый раз, когда он будет совершать грех, Аллах будет давать ему ему Милость, и обольщенный будет думать, что это почтение Аллаха к нему, не понимая, что это пренебрежение, и что Аллах хочет мучения ему, и наказания, от которого нет прощения. Как пришло в известном хадисе: "Когда Аллах хочет своему рабу блага, он ускоряет ему наказание в дунья, а когда хочет ему зла – Он удерживает от него назакание, и посылает его ему в судный День по причине его грехов..".


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!