![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
Quot;Благодарил его за это жертвоприношение каждый помощник Сунны
Сколь же хороша была твоя жертва, о мой брат!" И точно также – могилопоклонники. Истинно, они не входят в числ людей нововведений и страстей, однако таких как они саляфы называли "крайними", по причине их уподобления христианам в чрезмерности к Пророкам и праведникам. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб: Ибн Ваддах в книге «Аль бида’ уаль хауадис» после хадиса, который он привел, сказал, что в этой умме будет смута неверия и смута заблуждений. Он, рахимахуЛлах, сказал: «Поистине, смута неверия – это вероотступничество, которое делает дозволенным пленение и имущество, а смута заблуждения еще не делает дозволенным ни пленение, ни имущество». Он, рахимахуЛлах, так же сказал: «Нам так же рассказал Асад, нам рассказал один человек от Ибн Мубарака, который сказал: «Ибн Мас’уд сказал: «Поистине, для каждого нововведения, которым запутывается Ислам, у Аллаха есть приближенный, который защищает Ислам и указывает на признаки нововведения. Используйте же эти места и уповайте на Аллаха, и достаточно Аллаха как Покровителя!». Затем, он привел от некоторых саляф, с иснадом, сказав: «Для меня любимее отвернуть человека от скверного мнения, чем совершить и’тикяф целый месяц». Нам рассказал Асад от Абу Исхака аль Хазза, от имама аль Ауза’и, который сказал: «Некоторые ученые говорили, что Аллах не принимает молитву нововведенца, и не принимает милостыню, и не принимает пост, и джихад, и хадж, и ни добровольных деяний, ни обязательных.И ваши предшественники были суровы к ним своими речами и их сердца содрогались от них и они предостерегали людей от их нововведения». И сказал: «И если бы они скрывали свои нововведения от людей, то ни кто бы не смог разоблачить их и обнаружить. И Аллах либо наказал бы их за это либо простил. А если они открыто распространяют, и увеличился их призыв и призывающие к нему (нововведению), то призыв посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, милость за которую держатся, защищаясь от всякого упрямого безбожника ». Затем, передав со своим иснадом, сказал: «Один человек пришел к Хузейфе, в тот момент, как Абу Муса аль Аш’ари сидел у него, и сказал: «Сообщи мне о человеке, который сражался мечом, гневаясь ради Аллаха, он будет в Раю или же в Аду?» Абу Муса ответил: «В Раю». А Хузейфа сказал Абу Мусе: "Этот человек попросил у тебя разъяснения, так разъясни же ему". Абу Муса переспросил у того человека снова, и тот ответил также, и это все повторилось трижды. И на третий раз этот человек сказал: "Клянусь Аллахом я больше не стану его просить разъяснить мне!" И Хузейфа позвал его и сказал: "Не торопись! Твой спутник если будет убит мечом, даже если его разрежут, и он был на истине и был убит на ней, то он в Раю. А если он не был на истине и Аллах не содействовал ему, чтоб он был на истине, то он в Огне". И потом он сказал: "Клянусь тем, в чьих руках моя душа, он непременно зайдет в Огонь, по причине того о чем ты меня спросил несколько раз!». Затем привел со своим иснадом от Аль Хасана аль-Басри, что тот сказал: «Не сиди с нововведенцем, поистине он сделает больным твое сердце». Затем привел со своим иснадом от Суфьяна Ас Саури, что тот сказал: «Кто будет сидеть с нововведенцем, тот попадает под одно из трех: Либо он будет искушением для другого. Либо в его сердце зайдет что-то, и по причине этого он совершит ошибку и Аллах введет его в Ад. Либо он скажет, клянусь Аллахом, я не обращаю внимания на то, что они говорят и я уверен за себя. И кто обезопасится от Аллаха в своей религии, то заберет Он ее у него в мгновение ока». Затем еще привел со своим иснадом, от одного из саляфов, что он сказал: «Кто отправился к бидаатчику , чтобы почтить его - тот помог разрушать ислам». И сказал: рассказал нам Асад бин Муса, нам рассказал Хаммад бин Зайд от Аюба, который сказал, что Абу Киляба сказал: «Не сидите с заблудшими и не спорьте с ними. Поистине, они могут погрузить вас в свое заблуждение и запутать вас в том, что вы знаете». И Аюб сказал: «Клянусь Аллахом, он был из числа мудрых ученых». Нам рассказал Асад, сказал: нам рассказал, что Зейд передал от Мухаммада бин Тольха, который сказал, что Ибрахим сказал: «Не сидите с нововведенцами и не разговаривайте с ними, поистине я боюсь что отступят от истины ваши сердца» Конец слов шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, и он привел еще много слов с тем же смыслом в книге "Муфид аль-Мустафид". И передали аль-Хаким и аль-Бейхакы от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Приближайтесь к Аллаху ненавистью ослушников, и встречайте их с мрачными лицами, и ищите довольства Аллаха посредством их гнева на вас" Сказал аль-Манави, да смилуется над ним Аллах, в шархе на "Аль-Джами ас-Сагыр" делая шарх этого хадиса: "Приближайтесь к Аллаху" – то есть, требуйте Его Довольства ненавидя совершающих ослушания, по той причине что они совершают ослушания, а не из-за их личностей. И тот кого приказывается ненавидеть на самом деле – это их запретные поступки. "И встречайте их с мрачными лицами" – ведь быть может, это образумит их, и они прекратят так поступать. "И ищите довольства Аллаха посредством их гнева на вас" - ведь они враги религии, и приближайтесь к Аллаху разлучением от них, ведь смешивание и общение с ними – смертельный яд. И этот хадис включает в себя и грешного ученого. И передал такие же слова Ибн Шахин в "аль-Афрад" со слабым иснадом уже от Ибн Мас'уда. И первый иснад слабый" конец его слов И цель этой цитаты – то, что сказал аль-Мунави, что смешивание и общение с ними – смертельный яд, и что грешники – враги религии. Так что же говорить про смешивание и общение с людьми неверия в Аллаха – людьми, взывающими к Пророкам и праведниками, и джахмитами, и ибадитами – врагами религии, вышедшими с пути мусульман? Так что же сказать про препирательство за них, и защиту их, и обзывание заблудшими и невеждами тех, кто предостерегает от общения с ними?! И довел этого человека его джахль до того, что он напечатал свои высказывания, и распространил их среди рабов Аллаха в разных землях! Пречист Тот, кто запечатал сердца большинства людей. Сказал Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах: "Четвертый вид: те, общение и смешивание с кем – гибель, равная поеданию яда. И если такое случилось, то либо он сумеет найти противоядие, либо - пусть Аллах дарует терпение тем, кто вокруг него! И сколь же много этого вида среди людей, да не увеличит их число Аллах! И они – приверженцы нововведений и заблуждений, которые отвращают от Сунны Посланника Аллаха, и призывают к противоречию ей, и делают Сунну нововведением, а нововведение – Сунной! И когда ты уеденишь перед Аллахом Таухид, они говорят тебе: "Ты принижаешь авлия и праведников", а когда уединишь Посланника в следовании, они говорят тебе: "Ты ни во что не ставишь имамов за которыми надо следовать". А когда ты описываешь Аллаха тем, чем Он сам себя описал, и чем Его описал Посланник, без чрезмерности и без упущений – они скажут: "Ты мушаббих, уподобляешь Аллаха творениям". И когда ты запрещаешь порицаемое, они говорят: "Ты делаешь фитну!". И когда ты следуешь за Сунной, и оставляешь то, что противоречит ей, они говорят: "Ты заблуждающий приверженец нововведений". Если же ты оставишь то, на чем ты, и последуешь их страстям – то будешь потерпевшим убыток у Аллаха, а у них – из мунафиков. Так проявляйте же твёрдость, ища довольства Аллаха посредством введения их в гнев, и не обращайте внимания на их порицание, и их гнев, ведь всё это – как раз свидетельство твоей полноты!" Конец его слов Скажу: как же похож сегодняшний день на вчерашний! Посмотри на слова этих людей, в которых они лживо заявляют, что требующие знаний отвращают мусульман от прямого пути! А затем посмотри на слова Ибн аль-Каййима, да смилуется над ним Аллах, и увидишь удивительное! Что же касается слов этого возражающего: "И некоторые из них не дают салам мусульманам, и не возвращают!" То ответ будет следующий: "Ихванам" обязательно делать это даже с теми, чье состояние легче джахмитов, ибадитов, и могилопоклонников – с теми, кто проявляет к ним уаля, и препирается за них! И следует сказать – оставление начинания с саляма и ответа на салям тем, кто ввел новшевство, до тех пор, пока не покается –было путём Пророка, мир ему, и так действовали сподвижники, и табиины, и имамы муджтахиды, и Посланник Аллаха для нас – лучший пример, а ведь он обьявил бойкот Каабу Ибн Малику, да будет доволен им Аллах, и двум его товарищам – в то время как они были участниками битвы при Бадре. И он обьявил им бойкот, после того как они не выдвинулись в сражение вместе с ним в год Табука, и отказался говорить с ним и давать салям и возвращать его, и хадис об этом пришёл в "Сахихе" аль Бухари. И эти трое, кому был обьявлен бойкот – были из достойнейших и благородных людей, и авторитетных обладателей заслуг и уважаемых людей, и наряду с этим, обьявил Пророк им бойкот и отказался говорить с ними и давать салям, когда они совершили то, что потребовало наказать их и воспитать и нарушить их права – до тех пор, пока Аллах не ниспослал весть о покаянии, и они покаялись и вернулись к нему, и помолили о прощении Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в "Минхадж ас-Сунна": "И Пророк бойкотировал некоторых верующих, как например бойкотировал троих, которые задержались и не выступили в поход на Табук. И это потому, что цель – призыв творений к подчинению Аллаху самым лучшим путём, и используется побуждение, в ситуации, когда это лучше, и используется устрашение в ситуации когда оно лучше" Конец цитаты И разьяснил шейх уль Ислам, что цель – призыв творений к подчинению Аллаху, и бойкот, когда в нём есть польза в призыве к Аллаху – из пути Посланника Аллаха и его сиры, и является хорошим делом. Также, когда Аммар Ибн Ясир дал салам Посланнику Аллаха, в то время когда его жена надушила его шафраном, Посланник Аллаха не ответил ему, и сказал: "Иди, и смой с себя это" И также, не вернул Посланник Аллаха салам тому, кто чрезмерно возвысил свой дом сверх нужды, пока тот не разрушил его[16] И также, не вернул салам тому, кто надел два однотонных красных плаща, как пришло в хадисе Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Прошел рядом с Пророком, мир ему, мужчина, на котором было два красных плаща, и он дал Пророку салям, а Пророк не вернул ему"[17] И пришло в "Аль-Адаб аль-Муфрад" имама аль Бухари, да смилуется над ним Аллах, от Али, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Прошёл Пророк перед группой людей, среди которых был человек, надушенный духами шафрана, и Посланник Аллаха посмотрел на них, и дал им салям, и отвернулся от этого человека. И он сказал: "Ты отвернулся от меня?" Посланник Аллаха сказал: "Между твоими глазами уголёк Огня"[18] И пришло также в "Аль-Адаб аль Муфрад", от Абдуллаха Ибн Амра Ибн аль-Аса, да будет доволен ими обоими Аллах, что он сказал: "Не давайте салям тем, кто пьет хамр"[19] И также в "Аль-Адаб аль Муфрад", от Катады, от Хасана аль Басри, что он сказал: "Нет между тобой, и между фасиком запретности" И сказал Ибн аш Шихаб аз Зухри, да смилуется над ним Аллах: "Мой брат Абу аль-Хаттаб прожил со мной в одном доме 20 лет, и я вообще не заговорил с ним", и указал, что его брат приписывался к рафидизму. И имам Абу Хафс аль-Укбари аль-Ханбали не говорил с теми, кто разговаривал с рафидитами – и таких было около 10 человек. Сказал аль-Коды Абу аль-Хусейн Ибн Аби Я'ла: "Я читал в некоторых книгах наших ученых, что Ибн Раджа, когда в аль-Укбаре умирал кто то из рафидитов, и до него доходила весть, что кто то из торговцев продал ему кафан, или что кто то из омывающих омыл его, или кто то из носителей носилок нес его – он бойкотировал такого человека по причине этого" Сказал аль-Мухалляб: "Оставление салама людям совершающим грехи – постоянно продолжающася Сунна" Сказал автор "Аль-Фатх": "Добавили ханафиты [в оставлении саляма] к людям грехов тех, кто совершает недостойные поступки, как множество шуток и игр, и произносит безнравственные слова, и сидит на рынках, чтобы посмотреть на проходящих женщин, и тому подобное" И если бы мы начали перечислять множество слов ученых, то очень затянулся бы разговор, и цель здесь – обратить внимание на то, что бойкот фасиков и нововведенцев – из пути Посланника Аллаха, мир ему, и пути его сподвижников, и табиинов, и были на этом достойнейшие ученые из числа великих имамов. И кто избрал себе их путь, и пошёл им – тот последовал прямым путём. И упомянул этот возражающий в начале своего послания: "Обязательно каждому, кто искренне относится к себе, и хочет спасти себя, и счастья для себя- должен знать путь Посланника и его сиру, и его качества, таким познанием, которое выведет человека из разряда невежд, и введет его в число последователей Пророка и его партию. И из людей есть тот, кто мал в этом, и есть тот, кто велик в этом, а есть вообще отлученный от этого" И если разьяснилось тебе то, что мы упомянули из пути Пророка, и пути его сподвижников, и из его сиры и дел – и разьяснилось то, что наряду с этим всем, он попытался наступить на горло тем, кто выполнял это, и следовал пути Пророка в этом, и обьявил их невеждами, и заблудшим, и заявил, что они отвращают мусульма от прямого пути – то разьяснилось после этого всего каждому справедливому человеку, что именно он отклонился от этого пути, и что он – вообще отлученный от этого, а не малый в этом и не великий. И кому Аллах не дал света – тому не будет света. Что же касается его слов: "Заклинаю тебя Аллахом, о справедливый человек, разве таким должен быть призыв к Аллаху? И разве таким был путь Мухаммада, мир ему?" и до конца его слов. То отвечу – да, именно таким должен быть призыв к Аллаху, и именно таким был путь Мухаммада мир ему. И тот, у кого есть знакомство и знание со словами Аллаха, и Его Посланника,и словами ученых – знает что упомянутое нами из пути Посланника, и пути его сподвижников, и пути праведных саляфов. А тот же, кто не знает ни слов Аллаха, ни слов Посланника Аллаха, ни слов ученых, и у кого нет ни знания ни понимания – порицает и отрицает это, и думает, что это противоречие Сунне Посланника Аллаха и его пути и призыву. Сказал имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, в книге "Зад аль-маад": "В запрете Пророка говорить с Каабом и двумя его товарищами, в отличие от всех остальных, кто не вышел в поход – довод на их правдивость, и отнесению остальных ко лжи. И Пророк хотел бойкотировать правдивых, и воспитать их за этот грех. Что же касатеся мунафиков, то их грех ужаснее того, чтобы встречать его бойкотом, и лекарство этой болезни не работает в болезни нифака, и нет в нём толку. И также поступает и Господь со своими рабами, наказывая их за их грехи - накажет за них своего верующего раба, который любит Его, и тот не перестанет быть настороже и в бодрствовании. А что касается того, кто упал в Его глазах, и не придает Аллах ему значения – то Аллах оставит его наедине со своими грехами, и каждый раз, когда он будет совершать грех, Аллах будет давать ему ему Милость, и обольщенный будет думать, что это почтение Аллаха к нему, не понимая, что это пренебрежение, и что Аллах хочет мучения ему, и наказания, от которого нет прощения. Как пришло в известном хадисе: "Когда Аллах хочет своему рабу блага, он ускоряет ему наказание в дунья, а когда хочет ему зла – Он удерживает от него назакание, и посылает его ему в судный День по причине его грехов..".
|