Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






В связи с ростом правонарушений и для предотвращения их в школе была усилена профилактическая работа



В результате проверки установлено:

1. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет ВШУ, ПДН, согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально-профилактическая работа.

2. Классными руководителями и социально-психологической службой МОУ СОШ ________ используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:

– изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения;

– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей- предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

– индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

– вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию целевых-локальных воспитательно-образовательных программ и проектов;

– вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

В этой связи следует отметить добросовестную работу следующих классных руководителей: Володиной В.Е. с Кузнецовым Алексеем (9а класс), состоящим ранее на учете ПДН, имеющим плохую наследственность (мать, злоупотребляла алкоголем, вела аморальный образ жизни, лишена родительских прав). Подросток снят с учета, не пропускает занятия, не нарушает правила поведения в школ;

Елисеевой А.П. с Марухно Павлом (5а класс), сведения о семье которого занесены в районный банк данных по причине социального неблагополучия (злоупотребление родителей спиртными напитками, конфликты, уклонение от выполнения родительских обязанностей, составлялся протокол инспектором ПДН по ст. 5.35 Ко АП РФ) Мальчик не пропускает школу, имеет положительные отметки в четверти.

Шепелевой А.Г., в классе которой обучаются опекаемый Жаров Е., родители которого погибли, Голиков А., Ермилова О., семьи которых ранее состояли на учете в ПДН и у детей возникали постоянные проблемы в общении с одноклассниками, с обучением, посещением занятий.

3. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции УДО. У школы заключены соглашения о взаимосотрудничестве со многими УДО, молодежным центром «Планета», подростковым клубом «Дружба».



Большую работу в этом направлении ведут классные руководители специальных (коррекционных) классов VII вида, Так, учащиеся 4г, 5а, б, 6а, 8г классов со своими наставниками побывали на Дне открытых дверей в ГЦДТТ, РДЮЦ, экскурсии в Парк ультуры «Дружба», Центре «Планета». После этого ребята записались в кружки и секции этих учреждений.

4. Классными руководителями проводится работа:

– по ознакомлению с классными коллективами: изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время в учреждениях дополнительного образования, социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей, по результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов, ведутся дневники индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями;

– по адаптации учащихся в классных коллективах. Для изучения личностных особенностей каждого ученика привлекается психолого-педагогическая служба.

5. Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях с использованием активных форм и методов работы.:

– гражданско-патриотическом;

– спортивно-оздоровительном;

– художественно-эстетическом;

– правовом;

– культурно-массовом и др.



Как положительный момент в работе Сидик И. Г. (4д), Павловой Н. В. (1г. 3г) Косиновой Н. А. (2а) можно отметить активное участие ребят этих классов в работе детского объединения «Область детства», в реализации общешкольных дел: «Экологический марафон». «Моя малая Родина», «В здоровом теле – здоровый дух».

6. Тесное взаимодействие классных руководителей с учителями-предметниками способствует решению проблемы с обучением учащихся, имеющих трудности в освоении программы. Так как большинство ребят специальных (коррекционных) классов VII вида имеют средние способности, у многих возникают трудности в изучении предметов, поэтому одна из основных задач классного руководителя – помощь в обучении, контроль за посещением занятий и подготовкой к урокам. Помогают этому и проводимые коррекционные занятия, занятия с психологом в специальных (коррекционных) классах VII вида.

7. С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

– социальным педагогом регистрируются сведения о пропусках уроков в специальном журнале, выявляется причина пропуска;

– классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому);

– большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоит на особом контроле педагогов школы, поэтому сними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью;

– ведется учет детей, проживающих на микроучастке школы, достигших возраста поступления в первый класс, с этой целью два раза в год во время проведения рейдов «Всеобуч» (сентябрь, апрель) совершается обход микроучастка (совместно с инспекцией ПДН, медицинской поликлиникой ).

К сожалению, не всегда работа в этом направлении дает положительный результат. Монахова Т. А. в течение этого полугодия прилагает огромные усилия для того, чтобы Евсиков В. (8г) не попал в криминогенную ситуацию, потому что семья отстранилась от воспитания несовершеннолетнего подростка, отец страдает алкоголизмом, в доме постоянные конфликты. Ребенок может целыми ночами пропадать в компьютерных клубах. На то, что он не приходит на занятия в школу, родители не обращают внимания. Поэтому классный руководитель почти ежедневно сама приводит Владислава в школу, контролирует его нахождение на уроках, следит, чтобы он посещал дополнительные коррекционные занятия. Персональное дело Владислава рассматривалось на заседаниях школьной координационной комиссии, его родители приглашались на заседания КДН и ЗП администрации __________ района, на них составлялся протокол инспектором ПДН РОВД.

8. Ведется работа в микрорайоне «Новостройка»: выявляются семьи и дети, находящиеся в социально-опасном положении, по результатам проводится информирование соответствующих органов, оказывающих социальную защиту и помощь таким семьям и детям.

9. Согласно утвержденному графику проводятся рейды по микроучастку школы. Классными руководителями, психолого-педагогической службой, инспектором ПДН посещаются на дому семьи и дети, требующие повышенного педагогического внимания и контроля. Коллектив школы принимает участие в районных и городских акциях по профилактике безнадзорности ,бродяжничества, правонарушений.

10. Профилактической работе способствует деятельность в школе объединения дополнительного образования «Сделай свой выбор», помогающего развитию у учащихся коммуникативных навыков и обучающего методике общения и сотрудничества. Показательно, что посещают этот кружок учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания.

11. С целью профилактики правонарушений, наркомании, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводятся единые тематические классные часы, коллективно-творческие дела. Положительной, неформальной можно назвать работу в этом направлении многих классных руководителей, особенно следует отметить: _________

________________________________________________________ .

12. Психологом и социальным педагогом организовано психолого-педагогическое консультирование родителей и учащихся.

13. Установлено тесное сотрудничество с ПДН РОВД. Стали традиционными дни инспектора в школе, месячники профилактики. Систематически администрацией школы, инспектором ПДН ______ проводятся индивидуально и коллективные профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпрепровождением, организуются родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения.

14. В профилактической работе коллектив школы осуществляет сотрудничество с заинтересованными службами и ведомствами: ПДН РОВД, районной психолого-наркологической службой, центром «Семья», Комитетами по делам молодежи и семьи при администрации Советского района, медицинскими учреждениями № 25, 31, 11. Администрация школы не раз обращалась с ходатайством в КПДН и ЗП о привлечении к административной ответственности родителей, не исполняющих своих обязанностей.

15. С целью активизации познавательных интересов учащихся в правовом просвещении к профилактической, диагностической работе привлекаются студенты государственного университета: будущие юристы, социологи, психологи. Основой для такого сотрудничества послужило письмо № 40128 ректорам педагогических вузов Российской Федерации, подписанное министром образования России «Об участии педагогических вузов в профилактической работе с несовершеннолетними».

16. В рамках создания единого образовательно-воспитательного пространства на территории микрорайона «Новостройка» школой и дошкольными образовательными учреждениями МОУ детский сад № 3, 14, с целью ранней профилактики социального неблагополучия разработаны мероприятия, позволяющие сохранить преемственность между школой и ДОУ по данному направлению.

17. Для широкого информирования учеников об основах правоведческой культуры, а также для освещения работы уполномоченного по правам ребенка в школе создан уголок «Школа правового пространства».

18. Профилактической работе способствует деятельность в школе уполномоченного по правам ребенка, общественного инспектора по охране прав детства.

Рекомендации:

1. В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков представляется необходимым шире использовать возможности:

– детского самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции (___________________________________________________);

– объединений дополнительного образования, спортивных секций района, которые могут способствовать занятости учащихся в свободное время (______________________________________________);

– родительского всеобуча как одной из форм педагогического просвещения родителей (_______________________________);

– правового просвещения учащихся, с помощью которого учащиеся получат основную информацию о законах, правовой системе, своих правах и обязанностях за счет использовании методов, стимулирующих общение, развитие критического мышления и позитивные отношения между детьми и взрослыми (____________________________).

2. Отметить положительный опыт в воспитательной работе в сфере профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, состоящих на разных формах учета следующих классных руководителей: (___________________________

________________________________________________________)


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!