Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Анализ исчисленных платежей в бюджет по ОАО «Полотняно-заводское карьероуправление» в 1999-2000 гг



 

Анализ начисленных платежей в бюджет позволяет определить, сколько предприятию придется изымать средств из оборота, чтобы планировать их платежи. А также определить, как будут увеличиваться платежи в бюджет с ростом реализации.


Таблица начисленных налогов по ОАО «ПЗКЦ» за 1999-2000 гг.

 

Таблица № 6

Наименование налога Начислено за 1999 г. % Начислено за 2000 г. % Откло-нение %
1. Налог на прибыль 2. НДС 3. Налог на имущество 4. Налог на нужды образования 5. Сбор на содержание милиции 6. Налог на содержание ЖКХ 7. Налог на пользователей автодорог 8. Недра (щебень) 9. МСБ (щебень) 10. Пользование водными объектами 11. Недра (вода) 12. МСБ (вода) 13. Налог на землю 14. Налог с владельцев транспортных средств 15. Налог на реализацию ГСМ 16. Налог на приобретение автотранспортных средств 17. Налог на загрязнение окружающей среды 18. Фонд социального страхования 19. Пенсионный фонд 20. Фонд медицинского страхования 21. Фонд занятости 22. Страхование профессионального риска 23. Подоходный налог   Итого налогов     Реализация Итого налоги без НДС % в реализации 532,2 3243,8 241,1 63,6 12,7 596,5   1119,4 584,3 974,1   0,4 6,3 6,3 209,4   16,8 11,2   ––   39,5   342,8 1841,1   228,6 95,2   ––   10760,3     7516,5 18,32 4,95 30,15 2,24 0,59 0,12 5,54   10,40 5,43 9,05   –– 0,06 0,06 1,95   0,16 0,10   ––   0,36   3,19 17,11   2,12 0,88   –– 5,54   1064,4 92,7 12,5 814,9   1358,1 1266,7   0,7 11,5 11,5 251,7   17,8 20,3     78,9   495,8 2662,6   330,5 137,7   339,7 1028,5   15692,5     10980,5 20,87   6,78 30,03 1,40 0,59 0,08 5,19   8,65 4,84 8,07   –– 0,07 0,07 1,60   0,11 0,13   0,03   0,50   3,19 16,97   2,11 0,88   2,16 6,55   +532,2 +1468,2 –21,1 +29,1 –0,2 +218,4   +238,7 +175,7 +292,6   +0,3 +5,2 +5,2 –42,3   +1 +9,1   +4   +39,4   +153 821,5   +101,9 +42,5   +339,7 +4335   4932,2 +4953,5 –21,3 +11591 +364 29,89   10,79 29,77 –0,43 0,59 –– 4,42   4,84 3,56 5,93   –– 0,10 0,11 0,86   0,02 0,18   0,08   0,81   3,10 16,66   2,07 0,86   6,89 8,79  

 



 

Таблица распределения налогов и внебюджетных фондов по источникам выплаты по ОАО «Полотняно-заводское карьероуправление» за 1999-2000 гг.

Таблица № 7

 

Источники выплаты 1999 г. % 2000 г. % Откло-нение % откл. %
1. Налоги, оплачиваемые потребителями (НДС, налог на ГСМ) 2. Налоги, включаемые в себестоимость 3. Внебюджетные социальные фонды 4. Налоги, выплачиваемые за счет прибыли до уплаты налога на прибыль 5. Налог выплат за счет балансовой прибыли – на прибыль 6. За счет удорожания имущества 7. Налог удержания у источника выплаты   Итого     2956,5   2507,7     913,9   532,2     10760,3   30,3   27,5   23,3     8,5   4,9   5,5     4732,3   3756,9   3966,3     1140,1   1064,4     1028,5   15692,5   30,2   23,8   25,3     7,3   6,8   ––   6,6     1477,3   800,4   1458,6     226,2   532,2     +433,5   4932,2   –0,1   –3,7   +2,0     –1,2   +1,9   +1,1     30,0   16,22   29,6     4,6   10,8   8,8  

 



ОАО «Полотняно-заводское карьероуправление» за 1999 г. начислило всех налогов 10 760,3 тыс. руб., за 2000 г. – 15 692,5, что на 4932,2 тыс. руб. больше, это вызвано увеличением объема реализации на 11 591 тыс. руб. Так как НДС выплачивается за счет потребителей, то для определения процента налогов в реализации не берем НДС и сумму реализации считаем без НДС. Так в 1999 г. налоги в реализации составили 18,32%, в 2000 г. – 20,87% и в увеличении реализации в 2000 г. против 1999 г. на 11 591 тыс. руб. прирост налогов составил 3464 тыс. руб., что составляет 29,89%. Прирост налогов связан с увеличением налога на прибыль на 532,2 тыс. руб., с увеличением подоходного налога на 433,5 тыс. руб., если его удельный вес в 99 г. составлял 5,54, в 2000 г. – 6,55, то в сумме прироста его удельный вес составил 8,79%.

По налогу на прибыль его удельный вес в 99 г. составил 4,95, в 2000 г. – 6,78, а в приросте – 10,79%.

В 2000 г. введено страхование профессионального риска. В себестоимости 2000 г. его удельный вес составил 2,16%, а в сумме прироста налогов 6,89%.

Абсолютное увеличение всех налогов связано с увеличением налогооблагаемой базы.

Увеличение налога на прибыль в сумме 532,2 рубля связано с изменением налогооблагаемой базы за 1999 г. – 1766,2 тыс. руб., за 2000 г. – 3547,9 тыс. руб. на сумму 1781,7 тыс. руб., в том числе за счет прибыли до налогообложения (ф. № 2 2942 –1830) 1112 тыс.руб. из счет сумм, списанных на счет прибыли и убытки, но для налогообложения не принимаемые, 669,7 тыс. руб.

Сумма 669,7 тыс. руб. – это просроченная дебиторская задолженность, не подтвержденная судебными исками.

 

Налогооблагаемая база по НДС за 1999 г. и 2000 г. составила (тыс. руб.):


 

Наименование объектов обложения 1999 г. 2000 г.
Налогообл. база % Сумма Налогообл. база % Сумма
Реализация 1. Авансы покупателей 2. Списано со счета 19 в дебет 68/1 согласно счета 60 и 76/4 и счетов-фактур 3. Предъявлено по декларации в бюджет     16,67   8202,6 340,2     5299,0   3243,8     16,67 10520,8 131,9     5940,7  

 

Налог на имущество. Уменьшение налогооблагаемой базы вызвано уменьшением производственных запасов, за счет этого и произошло уменьшение налога (12053,4 – 11001,7 = 1051,7) при ставке 2% на 21,1 тыс. руб.

Налог на нужды образования увеличился на 29,1% в связи с увеличением налогооблагаемой базы (9270 – 6356,6 = 2913,4) при ставке 1%.

Сбор на содержание милиции уменьшился на 0,2%. Это связано с уменьшением численности, т.к. минимальный фонд оплаты труда зависит от численности (417,8 – 423,8 = –6,0) при ставке 3%.

Налог на содержание ЖКХ увеличился на 218,4 тыс. руб. – это вызвано увеличением налогооблагаемой базы (54326,5 – 39767,6) на 14 558,9 при ставке 1,5%.

Налог на пользователей автодорог увеличился на 238,7 тыс. руб., так как налогооблагаемая база увеличилась на (54326,5 –39767,6) 14 558,9 тыс. руб. при ставке 25%. Сумма не совпадает, т.к. в 99 г. налог начислялся 3% и 2,5%.

Налогооблагаемая база на недра (щебень) увеличилась на 175,7 тыс. руб. Это вызвано увеличением стоимости первого товарного продукта на (25334,3 – 19476,7) 5856,7 тыс. руб. при ставке 3%.

Минерально-сырьевая база на щебень в 2000 г. увеличилась на 292,6 тыс. руб. в связи с увеличением стоимости 1 тонны сырья (камня) и с увеличением налогооблагаемой базы на (25334,6 – 19482,8) 5851,8 тыс. руб. при ставке 5%.

Плата за недра и МСБ за добычу воды платится от суммы реализованной воды. В связи с тем, что повысилась стоимость добычи воды, повысилась и ее отпускная цена, что привело к увеличение налога в 2000 г. почти в 2 раза, плата за недра и МСБ увеличилась на 5,2 тыс. руб. соответственно.

Налогооблагаемая база увеличилась на (229,8 – 126,2) 103,6 тыс. руб.

Налог на землю при неизменной налогооблагаемой базе увеличился на 42,3 тыс. руб., это связано с увеличением платы за земли, занятые на территории поселка.

Налог на реализацию ГСМ увеличился на 9,1 тыс. руб., это связано с тем, что увеличилась налогооблагаемая база на 55,3 тыс. руб. Налогооблагаемая база увеличилась из-за роста цен на дизельное топливо и бензин, хотя в количестве продано было топлива меньше на 60 единиц литров.

Налог на приобретение автотранспортных средств был уплачен в 2000 г. в сумме 4 тыс. руб. и был отнесен на чистую прибыль, т.к. предприятие его уплатило после ввода в эксплуатацию автотранспортного средства.

Налог за загрязнение окружающей среды уплачен в 2000 г. на 39,4 тыс. руб. больше, это связано с тем, что плата за загрязнение окружающей среды в 2000 г. была увеличена в 2 раза, что предусмотрено бюджетом на 2000 г.

Фонд социального страхования за 2000 г. увеличился на 153 тыс. руб., что связано с увеличением налогооблагаемой базы на (9181,4 – 6348,7) 2832,7 тыс. руб. при ставке 5,4%.

Пенсионный фонда увеличился на 821,5 тыс. руб., это связано с увеличением налогооблагаемой базы (фонда оплаты труда) на (9181,4 – 6348,7) 2832,7 тыс. руб. при ставке 29%, в том числе 28% за счет предприятия и 1% из фонда оплаты труда за счет начисленной зарплаты.

Фонд медицинского страхования увеличился на 101,9 тыс. руб., что связано с увеличением налогооблагаемой базы на (9181,4 –6348,7) 2832,7 тыс. руб. при ставке 3.6%, в том числе 0,2% в федеральный фонд медицинского страхования, а 34% в территориальный фонд.

Фонд занятости увеличился в 2000 г. на 42,5 тыс. руб., что связано с увеличением налогооблагаемой базы на (9179,2 –6347,3) 2831 тыс. руб. при ставке 1,5%.

Из таблицы № 7 видно, что в приросте реализации увеличились налоги, включаемые в себестоимость внебюджетные фонды на (29,6 –25,3) на 4,3%, налоги, выплачиваемые за счет балансовой прибыли (10,8 – 6,8) на 4%, налоги, удерживаемые у источника выплаты (8,8 – 6,6) на 2,2%.

Из данной таблицы видно, что за счет потребителей начислены налоги в 2000 г. 4732,3 тыс. руб. и их рост составил 1477,3 тыс. руб. За счет себестоимости начислено в 2000 г. 7723,2 (3756,9 + 3966,3) и их рост составил 2259 тыс. руб.

Налоги, выплачиваемые за счет прибыли в 2000 г. начислены 1064,4 тыс. руб. и их рост составил 532,2 тыс. руб.

Налоги из прибыли, выплачиваемы до исчисления налога на прибыль, в 2000 г. составили 1140,1 тыс. руб. и их рост составил 226,2 тыс. руб.

Налог, удерживаемый у источника выплаты в 2000 г. составил 1028,5 тыс. руб. и их рост составил 933,5 тыс. руб.

Из таблиц № 6 и № 7 видно, что все налоги растут, идет пополнение бюджетов всех уровней, но если посмотреть таблицу № 1, реализация подсчитана в сопоставимых ценах, реализация 99 г. в ценах 2000 г., то видно, что произошел спад производства, что подтверждает и выпуск продукции в натуральном выражении: выпуск щебня уменьшен на 98,4 т/м3 и минерального порошка на 1,9 тыс. тонн. Следовательно, рост реализации и рост налогов вызван инфляционными процессами, т.е. предприятие подымает цены на свою продукцию, чтобы выжить, а также покупает подорожавшие материалы и увеличивает зарплату, но реального улучшения в работе предприятия нет. И увеличение начисленных налогов вызвано инфляционным процессом, следовательно, ни предприятие, начислившее данные налоги, ни государство, их получившее, решить своих проблем не смогут. Зарплата, выплачиваемая на предприятии, не будет удовлетворять их работников.

Сальдовая ведомость по задолженности в бюджет по состоянию на 01.01.2000 г. на 01.01.2001 г. по ОАО «Полотняно-заводское карьероуправление»

Таблица № 8

  Сальдо на 01.01.2000 г. Пеня, не начисл. и неуплач. в бюджет При-мечание Сальдо на 01.01.2001 г. Пеня, не начисл. и не уплач. в бюджет Изменение недоимки
Всего В т.ч. недо-имка Всего В т.ч. недо-имка
1. НДС 2. Минерально-сырьевая база 3. Недра 4. Налог на прибыль 5. Налог на содержание ЖКХ 6. Налог на недра 7. Налог на пользователей автодорог 8. Налог на имущество 9. Подоходный налог 10. Задолженность по внебюджетным фондам   Итого 786,0   240,0 133,0 425,0   622,0   382,0   61,0 103,0     200,0     ––   –31       –– ––     ––     ––                             –– –– ––   ––     ––   –– ––     ––               -110   –139 –65 ––   –31     –128   –– ––     ––   –473

 

Из данной таблицы видно, что недоимка 01.01.2001 г. уменьшилась на 473 тыс. руб., следовательно, предприятие лучше стало рассчитываться по своим долгам. Но имеется задолженность предприятия по пени и штрафам на 01.01.2001 г., она составляет 859 тыс. руб., которую придется платить в бюджет. В годовом отчете за 2000 г. эта задолженность не начислена, за счет чистой прибыли. В случае ее начисления предприятие получило нераспределенную прибыль в сумме не 901 тыс. руб., а только (901 – 859) 42 тыс. руб. Следовательно, для того чтобы рассчитаться с бюджетом и в дальнейшем уменьшить трудности по расчетам с бюджетом, следует выплачивать дивиденды в сумме не более 42 тыс. руб.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой налогов, или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы и принудительно за счет денежных средств, а также за счет иного имущества налогоплательщика по решению налогового органа.

Исполнительные действия должны быть совершены судебным приставом – исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.

 


Заключение

 

Налоговая система на сегодняшний день громоздка и несовершенна. На примере ОАО «Полотняно-заводское карьероуправление» видно, что оно производит 23 исчисления в бюджет и во внебюджетные фонды. Каждое исчисление производится на основании законов, которые часто изменяются, дополняются, разъясняются. Разъяснения иногда могут быть противоположными, или иногда встречаются вопросы, на которые нет однозначного толкования. В настоящее время вводится налоговый кодекс, но и он постоянно дополняется и изменяется. С 01.01.2001 г. введен социальный налог, но в ежемесячной отчетности по социальному налогу, так и ведутся три внебюджетных фонда, так что работникам бухгалтерии облегчения не видать, кроме того, еще надо вести карточку по социальному налогу на каждого работника. Законодатель по неясным причинам не желает принять несколько внятных налогов. Например:

- ввести НДС – 3% с оборота (реализации);

- единый налог за счет себестоимости (куда будут входить и социальные внебюджетные фонды);

- налог на прибыль;

- подоходный налог.

Изъятие этих налогов от поступивших средств в счет реализации вместе с НДС не должно превышать 15% и, если прибыль будет превышать или другие платежи буду превышать 15% , то налог платить в 2 раза меньше.

На сегодня стоит у государства трудная задача по созданию твердой национальной валюты, и обуздания инфляционных процессов. Создав собственника, государство не позаботилось о том, как он будет сохранять свои капиталы. Вложить в производство при сегодняшней налоговой системе, он не уверен, что он вернет свой капитал через несколько лет, хранить его в банке – тоже нет гарантии, что его значительно не уменьшит инфляция. Поэтому если он будет вкладывать в производство в России, он обязательно будет изыскивать возможность изъять свой капитал из производства да еще с ростом, поэтому свой бизнес он будет строить так, чтобы он выходил на наличные деньги. Он такого бизнеса государство будет недополучать средства в бюджет, но зато будут рабочие места (какое-то количество людей смогут прокормить себя и свою семью). В другом случае собственник вообще капитал из России перекачает в другие страны с более благоприятным экономическим климатом, где минимальная инфляция и нормальная норма налоговых изъятий.

На сегодняшний день издаются указы, придумываются счета-фактуры, которые предприятия выписывают сами на основании отгрузочных документов, которые тоже выписывают работники предприятий. А может быть, начать учет с транспорта, который имеет право перевозить груз (продукцию)? Путевые листы-накладные они должны получать в центре по учету перемещаемых грузов-товаров и только на основании этого документа можно выписывать расчетные документы. И при выезде за пределы района должны отмечаться на соответствующих постах. Если транспортное средство будет перевозить груз без данных накладных-путевых листов, то должен быть штраф такой, что в следующий раз без него транспортное средство в рейс не вышло.

На железнодорожных станциях должны быть установлены электронные весы. Въезд на станцию вагона с грузом или без груза и отход со станции с грузом или без груза. Так как почти весь остальной учет строится на этом первоначальном учете. Конечно, эту систему следует проработать так, чтобы человек на нее не мог оказывать давление, и от работников фирмы эти данные не зависели.

На сегодняшний день мелкий бизнес нанимает работников без оформления, т.к. такие выплаты в фонды социального страхования он выплачивать не в состоянии. Если доходы населения в ближайшее время не начнут расти, то не будет увеличиваться реальный потребительский спрос. А значит, и не будет расти производство и далее развиваться мелкий бизнес, который в основном специализируется на услугах населению, ибо старинная русская пословица гласит: «Без денег человек бездельник».

Также под реальные не рискованные проекты следует выдавать кредиты не более 5% годовых.

В сегодняшних условиях следует создать в стране благоприятный экономический климат, установить минимальные налоги, создать условия для инвестирования капитала в российскую экономику. И в это время объявить амнистию всем, кто когда-либо вывез капитал из России при условии, чтобы он его вернул, время возврата не ограничивать.

ОАО «Полотняно-заводское карьероуправление» также существует в сегодняшних экономических условиях. Собственником акционерного общества является фирма АО «Моспромстрой» (материалы, 30% акций) и еще три физических лица, пакет акций перечисленных выше собственников составляет 51%. Поэтому исполнительному директору придется исполнять те задачи, которые перед ним поставят собственники, даже если это будет не в пользу предприятия.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!