Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Аудит денежных средств и расчетов



БИЛЕТ 28

Учет отгруженной продукции и расчетов с покупателями. Методы признания доходов от продаж.

Под отгруженной готовой продукцией понимается продукция оформленная соответствующими документами по отгрузке готовых изделий (накладными). Готовая продукция отгружается и сдается покупателям и заказчикам в соответствии с договорами поставки. Контроль за договорами поставки возложен на отдел сбыта предприятия, где ведется оперативный учет выполнения договоров поставки. Отдел сбыта дает складу готовой продукции приказ об отгрузке готовых изделий покупателям. Местные покупатели могут лично получать готовую продукцию со склада по доверенности. Иногородним покупателям готовая продукция реализуется по приказу-накладной, где дается распоряжение, куда и каким способом отправить готовую продукцию. Все документы по отгрузке продукции передаются в бухгалтерию, где на имя покупателей печатаются счета-фактуры. С помощью них до сведения покупателей доводится факт отгрузки готовой продукции и требование ее оплаты.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Дебет 62 Кредит 90-1 отражена задолженность покупателя за отгруженные товары (продукцию).

Дебет 50 (51, 52, 10, ...) Кредит 62 поступили средства от покупателя (заказчика) в оплату продукции, товаров, работ, услуг.

Дебет 91-2 Кредит 62 списана задолженность покупателя (заказчика) в связи с истечением срока исковой давности.



Списанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение пяти лет.

Дебет 50 (51, 52, ...) Кредит 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным"

получен аванс в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Дебет 62 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

начислен НДС с полученного аванса.

Метод начисления

Датой получения дохода при методе начисления является день отгрузки товаров (работ, услуг, имущественных прав) независимо от факта их оплаты. При сдаче имущества в аренду, купле-продаже иностранной валюты, начислении процентов, штрафных санкций и т.д., в общем случае дата получения дохода определяется исходя из условий договоров.

Положительные (отрицательные) курсовые разницы признаются доходами (расходами) на дату совершения операции, а также на последний день текущего месяца.

Расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, при методе начисления признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, исходя из условий сделок (договоров) и принципа равномерности формирования доходов и расходов, независимо от факта их оплаты. Например, суммы начисленной амортизации, а также зарплата персонала и исчисленный на ее базе ЕСН и обязательные взносы в ФСС РФ по профзаболеваниям включаются в состав расходов ежемесячно.

Кассовый метод применялся до вступления в силу гл. 25 НК РФ. Сейчас не используется!!!!

Если вы применяете кассовый метод, то датой получения дохода вы должны считать день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, а также получения имущества и (или) имущественных прав. Доходом от реализации признаются, в том числе, все виды авансов и предоплат, полученных от покупателей.



Надо отметить, что предварительная оплата, сделанная самим налогоплательщиком, не признается его затратами. Расходы при кассовом методе принимаются для целей налогообложения только при выполнении следующих условий:

- произошел факт приобретения товаров (работ, услуг), то есть возникло обязательство налогоплательщика перед поставщиком;

- произведена оплата, то есть погашение этого обязательства (так, например, расходом признается амортизация только по оплаченному имуществу производственного назначения, суммы налогов и сборов учитываются в составе затрат в том периоде, в котором фактически произошла их уплата в бюджет).

Организации, использующие кассовый метод, находятся в невыгодных условиях по сравнению с предприятиями, применяющими метод начисления. Они должны либо минимизировать предварительные расчеты с покупателями, что невыгодно в условиях инфляции и сопряжено с рисками непогашения покупателями их задолженности, либо уплачивать налог на прибыль со всей суммы полученных авансов.

 

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг

Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка. (НЕ ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ТУТ. ЕСЛИ НУЖНО, ТО ОСТАВЬТЕ)

 

2. Инф-ая база экономического анализа: состав, порядок формирования и проверка достоверности.

Важное место в организации экономического анализа на пред­приятии занимает его информационное обеспечение. При анализе используется не только экономические данные, но и техническая, технологическая и другая информация. Все источники данных для анализа делятся на нормативно-плановые, учетные и внеучетные.

К нормативно-плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, теку­щие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, ценни­ки, проектные задания и др.

Источники информации учетного характера — это все данные, ко­торые содержат документы бухгалтерского, статистического и опера­тивного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная доку­ментация.

Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принад­лежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отра­жаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевре­менный и полный анализ данных первичных и сводных учетных регистров и отчетности обеспечивает принятие необходимых кор­ректирующих мер, направленных на достижение лучших результа­тов хозяйствования.

Данные статистического учета и отчетности предприятия ис­пользуются для углубленного изучения тенденций основных пока­зателей и факторов, формирующих их уровень. Изучение данных макроэкономической статистики в целом по отрасли или народному хозяйству необходимо для оценки внешних условий функциониро­вания предприятия и степени хозяйственных и финансовых рисков.

Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативно­му по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспече­нию анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитиче­ских исследований.

Учетным документом, согласно нашей классификации, является и экономический паспорт предприятия, где накапливаются данные о результатах хозяйственной деятельности за несколько лет. Значи­тельная детализация показателей, которые содержатся в паспорте, позволяет провести многочисленные исследования динамики, вы­явить тенденции и закономерности развития экономики предпри­ятия.

Внеучетные источники информации это документы, регулирую­щие хозяйственную деятельность, а также данные, характеризующие изменение внешней среды функционирования предприятия. К ним

относятся:

1. Официальные документы, которыми обязано пользоваться пред­приятие в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства, приказы вышестоящих органов управ­ления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководи­телей предприятия, решения совета директоров, собраний акционе­ров и т.д.

2. Хозяйственно-правовые документы: договоры, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.

3. Научно-техническая информация: публикации, отчеты по ре­зультатам научно-исследовательской работы и др.

4. Техническая и технологическая документация.

5. Материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах - хронометраж, фотография и т.п.

6. Информация об основных контрагентах предприятия — постав­щиках и покупателях. Данные о поставщиках необходимы для про­гнозирования их надежности и ценовой политики. Сведения о поку­пателях требуются для характеристики их текущей и долгосрочной

платежеспособности.

7. Данные об основных конкурентах, полученные из разных ис­точников информации - Интернета, радио, телевидения, газет, жур­налов, информационных бюллетеней и др.

8. Данные о состоянии рынка материальных ресурсов (объемы рынков, уровень и динамика цен на отдельные виды ресурсов).

9. Сведения о состоянии рынка капитала (ставки рефинансирова­ния, официальные курсы иностранных валют, ставки коммерческих банков по кредитам и депозитам и др.).

10. Данные о состоянии фондового рынка (цены спроса и предложения по основным видам ценных бумаг, объема и цены сделок по основным видам фондовых инструментов, сводный индекс динамики цен на фондовом рынке).

11.Данные Госкомстата об изменениях макроэкономической ситуации в стране и др.

Проверка достоверности источников информации. Проверка плановых показателей производится с т.з. их увязки и взаимной согласованности в разных формах плана.

Особо важное значение имеет проверка отчётности. Производится проверка соблюдения правил составления отчётности, которая вкл. рассмотрение правильности заполнения форм отчёта и соответствие их утверждённым формам; рассмотрение правильности арифметических расчётов при выведении отдельных показателей, а также показанных в отчёте относительных величин.

При проверке сводных отчётов надо убедиться, что в отчёт включены данные по всем предприятиям. Сводный отчёт должен быть составлен после проверки всех входящих в сводку предприятий. Согласованность показателей разных форм отчётности проверяется в основном путём внимательного чтения всей отчётности и сопоставления показателей.

Логическиё контроль достоверности отчётности проводится путём сопоставления различных показателей ХД в процессе анализа. Он основан на том, что между отдельными сторонами хозяйственной деятельности существует взаимосвязь, которая должна найти отражение в отчётности.

Проверка согласованности и преемственности показателей отчёта за смежные периоды предполагает составление отчётных показателей в их динамике. Встречная проверка – это сверка показателей анализируемого предприятия с данными учёта тех предприятиё и организаций, с которыми изучаемое предприятие имеет хозяйственные связи (периодические выписки лицевых счетов дебиторам).

Аудит денежных средств и расчетов.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!