Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 15. Юридическая ответственность в сфере миграции



Основная:

Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2012.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2012. Раздел 5. Производство по делам с участием иностранных лиц. Ст. 398-417.

Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2012.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2012.

Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2012.

О полномочиях должностныхлиц системы ФМС России по составлению протоколов об административных правонарушениях: Приказ Федеральноймиграционной службы от 3 июня 2008 г. N 137.

О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию: Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403.

Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства: Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 12 октября 2009 г. N 758/240.

Дополнительная:

Мерзлякова Т. Нарушителей стало меньше // Земляки. 2008. № 1.

Организационно-правовые основы деятельности Федеральной миграционной службы: учебное наглядное пособие. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2010.

Правонарушения в сфере миграции: классификация, доказательства, производство: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. Т.А. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.

Прудников А.С., Самойлов В.Д., Лимонов А.М., Бобров К.О. Краткий словарь терминов и определений по основам миграционного права. М.: Московский университет МВД России, 2009.

Терещенко А.П. Борьба с незаконной миграцией – основа противодействия миграционной преступности // Сборник Информационно-справочных материалов по вопросам борьбы с незаконной миграцией. Выпуск 9. М., 2010.

 

Программное обеспечение:

- Программа для тестирования

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:



- СПС «Консультантплюс»

- СПС «Гарант»

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине необходимо:

- Лекционный зал, Учебные аудитории, Компьютерный класс

- Проектор, экран для проектора

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Специфика дисциплины:

Дисциплина «Государственно-правовые основы миграции и миграционных процессов» включает в себя комплекс знаний из различных отраслей науки (социология, криминология, отраслевые юридические дисциплины и т.д.). Ключевым признаком, объединяющим их, является понятие «Миграционная система». Исходя из заявленных целей и задач изучения дисциплины, предпочтительным для являться сочетание применение таких методов обучения как решение задач и практических заданий, работа с правовыми источниками, работа с данными социологического характера, моделирование ситуаций, что также следует сочетать с методами проверки теоретических знаний, таких например, как опрос.

Образовательные технологии:

Занятия целесообразно проводить посредством лекционных и семинарских занятий.

При проведении лекционных занятий рекомендуется:

- давать под запись или транслировать на экране, с помощью проектора, содержание основных вопросов темы, - оно должно быть кратким, четким и понятным;

- ориентировать студентов в дальнейшем самостоятельном поиске необходимой информации для подготовки к семинарским занятиям в различных источниках (источниках права, учебных, научных, справочных, методических источниках).



Семинарские занятия целесообразно проводить с использованием:

- персональных компьютеров или их аналогов (ноутбуки, нэтбуки, планшетные компьютеры, мобильные устройства)

- справочно-поисковых систем «Консультантплюс» или «Гарант»,

- интернет-ресурсов (официальные сайты органов государственной власти, организаций, учреждений; справочные источники; библиотечные ресурсы; специальные информационные ресурсы и др.).

Семинарские занятия могут содержать до 30% практической составляющей, в качестве которой могут использоваться:

- решение задач;

- обсуждение проблемных вопросов или подготовленных обучаемыми докладов;

- составление документов;

- поиск и анализ информации в источниках права, научных, справочных, учебных, методических источниках;

- моделирование ситуаций практической действительности.

Целесообразно в конце занятия, в рамках каждой изучаемой темы обсуждать вопросы применения получаемых знаний, умений и навыков в дальнейшей практической деятельности.

Оценочные средства:

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации целесообразно использовать:

- тесты, в том числе с помощью специальной компьютерной программы;

- устный и письменный опрос.

 

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация– проводится в ходе семестра с целью определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.



К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

▪ на занятиях;

▪ по результатам решения задач;

▪ по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

▪ по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

▪ по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестацияобучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня знаний, умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки в форме зачета.

Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета определяется кафедрой (устный – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа, тестирование, коллоквиум и др.). Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.

 


Примерная тематика контрольных вопросов для подготовки к зачету:

1.Государственная миграционная политика Российской Федерации.

2.Правовое положение и основные задачи ФМС России.

3.Полномочия Федеральной миграционной службы.

4.Правовое положение и основные задачи территориального органа ФМС России.

5.Понятие «иностранный гражданин» по российскому законодательству.

6.Понятие «лицо без гражданства» по российскому законодательству.

7.Понятие «законно» и «незаконно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин».

8.Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

9.Значение миграционной карты и порядок вручения иностранным гражданам.

10. Содержание приглашения на въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию и порядок его получения в органах ФМС России.

11. Порядок выдачи приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях обучения в образовательных учреждениях. Обязанности образовательных учреждений по приему иностранных граждан и их регистрации.

12. Порядок выдачи приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.

13. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы.

14. Отношение иностранных граждан к государственной и муниципальной службе и к отдельным видам деятельности.

15. Обязанности работодателя, пригласившего иностранных граждан для трудовой деятельности либо заключивший трудовой договор с ними.

16. Основания для отказа в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину.

17. Особенности регулирования рынка труда иностранных работников.

18. Перечень сведений, подлежащих внесению в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в России.

19. Случаи, когда въезд иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российскую Федерацию может быть не разрешен (ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

20. Случаи, когда въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам не разрешается (ст. 27 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

21. Понятие визы и ее содержание.

22. Назначение обыкновенной визы и ее виды.

23. Порядок получения виз для въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию.

24. Порядок транзитного проезда иностранных граждан через территорию Российской Федерации.

25. Случаи, когда транзитный проезд разрешен иностранным гражданам через территорию России без визы.

26. Случаи вынужденной остановки при транзитном проезде иностранных граждан через территорию Российской Федерации.

27. Сущность и сроки временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

28. Временное проживание иностранных граждан в России, значение квоты на временное проживание.

29. Случаи выдачи разрешений на временное проживание без учета квоты

30. Порядок выдачи разрешений на временное проживание.

31. Основания для отказа в выдаче разрешений на временное проживание.

32. Постоянное проживание иностранных граждан в России,

33. Порядок выдачи видов на жительство иностранным гражданам в России.

34. Содержание вида на жительство, выданного иностранному гражданину.

35. Основания для отказа в выдаче видов на жительство иностранным гражданам в России.

36. Сущность ежегодного уведомления постоянно проживающего в России иностранного гражданина в территориальный орган ФМС России.

37. Понятие и цели миграционного учета иностранных граждан.

38. Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета.

39. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета.

40. Полномочия органов миграционного учета иностранных граждан.

41. Порядок заполнения и направления в органы ФМС уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

42. Сведения, содержащиеся в уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, о себе и принимающей стороне.

43. Основания и порядок постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания.

44. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства.

45. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства.

46. Порядок ведения и использования центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации.

47. Понятие «гражданство Российской Федерации» и его принципы.

48. Основания приобретения гражданства Российской Федерации.

49. Полномочия ФМС России и ее территориальных органов по вопросам гражданства Российской Федерации.

50. Деятельность органов ФМС России по приему в гражданство Российской Федерации иностранных граждан в общем порядке.

51. Деятельность органов ФМС России по приему в гражданство Российской Федерации иностранных граждан в упрощенном порядке.

52. Восстановление в гражданстве Российской Федерации.

53. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации.

54. Понятие «вынужденный переселенец» по российскому законодательству.

55. Лицо, которое не может быть признано вынужденным переселенцем.

56. Порядок регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем

57. Порядок признания лица вынужденным переселенцем.

58. Права вынужденного переселенца.

59. Обязанности вынужденного переселенца.

60. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца.

61. Понятие «беженец» по российскому законодательству.

62. Лицо, которое не может быть признано беженцем.

63. Деятельность органов ФМС по признанию лица беженцем.

64. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу о признании его беженцем.

65. Права лица, признанного беженцем.

66. Обязанности лица, признанного беженцем.

67. Случаи утраты лицом статуса беженца.

68. Виды контроля, осуществляемые органами ФМС за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации.

69. Административные процедуры органов ФМС по предоставлению лицензий, связанных с трудоустройством граждан Российской Федерации за ее пределами.

70. Случаи приостановления лицензий, связанных с трудоустройством граждан Российской Федерации за ее пределами.

71. Контроль органами ФМС за выполнением лицензионных требований и условий деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за ее пределами.

72. Порядок проведения проверочных мероприятий территориальными органами ФМС России миграционного законодательства Российской Федерации.

73. Виды контроля, осуществляющих участковыми уполномоченными полиции за режимом пребывания и проживания иностранных граждан в Российской Федерации.

74. Контроль подразделений ГИБДД за соблюдением водителями-иностранцами автомототранспортных средств установленных правил в сфере безопасности движения.

75. Последствия несоблюдения иностранным гражданином срока пребывания и проживания в Российской Федерации.

76. Основания и порядок сокращения срока временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

77. Основания принятия органами ФМС России решения об аннулировании временного проживания.

78. Основания принятия органами ФМС России решения об аннулировании вида на жительство.

79. Порядок подготовки, представления и рассмотрения в ФМС России материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации.

80. Основания и порядок принятия решения о депортации иностранных граждан и его исполнение органами ФМС и внутренних дел.

81. Случаи, когда выезд иностранного гражданина из России может быть ограничен.

82. Виды ответственности иностранных граждан за нарушение законодательства Российской Федерации.

83. Административная ответственность за нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

84. Административная ответственность за нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином правил пребывания иностранных граждан в России.

85. Административная ответственность за нарушение иммиграционных правил.

86. Административная ответственность за нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в России.

87. Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

88. Организация деятельности органов ФМС и органов внутренних дел по административному выдворению иностранного гражданина на пределы Российской Федерации.

89. Порядок выдачи и обмена паспорта гражданина Российской Федерации органами ФМС России.

90. Правовые основы и порядок осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства.

91. Правовые основы и порядок осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания.

92. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета.

93. Порядок оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющими его личность за пределами России и содержащих электронные носители информации.

94. Способы использования возможностей подразделений ФМС России в борьбе с преступностью и нарушениями общественного порядка.

95. Административная ответственность за проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации.

96. Перечень должностных лиц ФМС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере миграции.

97. Перечень должностных лиц ФМС России, уполномоченных рассматривать дела о правонарушениях в сфере миграции и назначать административные наказания.

98. Понятие реадмиссии и порядок ее реализации на территории Российской Федерации.


 


Просмотров 701

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!