Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Внешние факторы увеличения прибыли предприятия



  • конъюнктура рынка;
  • уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
  • нормы амортизационных отчислений;
  • природные условия;
  • государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две час­ти. Так как выручка организации – это произведение количе­ства и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению c базисным в сред­нем на 19%.

Тогда индекс цены

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна

,

где В' – выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1 – выручка о продажи продукции в отчетном периоде.

 

 

33. Экономическая сущность прибыли, ее формирование на предприятии
Прибыль — экономическая категория, которая отражает чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования и дальнейшего развития. При этом прибыль — это положительный результат деятельности предприятия. Отрицательный результат его деятельности называется убытком.

Прибыль – экономическая величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими затратами, разница между доходами и расходами. Прибыль будет показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости

Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль реализует следующие функции:

  • характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;
  • будет основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
  • будет источником формирования доходной части бюджетов разных уровней.

Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

· политическая стабильность;

· состояние экономики;

· демографическая ситуация;

· конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;



· темпы инфляции;

· ставка процента за кредит.

К внутренним факторам относятся:

· объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);

· производительность труда работников;

· скорость оборачиваемости товаров;

· наличие собственных оборотных средств;

· эффективность использования основных фондов.

Экономическая прибыль - это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения. Цель любого торгового предприятия на рынке - получение максимальной экономической прибыли. Эта прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия и способности его к самофинансированию,

Прибыль и убытки представляют собой разницу между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами.

Под прибылью понимается результат деятельности фирмы. Для всех фирм обязательным условием является максимализация прибыли: прибыль максимальна, когда предельный доход равен предельным издержкам,

Правило в максимализации прибыли заключается в выборе такого объема производства и реализации товара, чтобы его цена равнялась долговременным предельным издержкам. Предельные издержки представляют собой дополнительные переменные издержки, связанные с каждой дополнительной единицей выпуска, реализации продукции. Фирмы, как правило, решают задачу максимизации прибыли на долговременный период. Те из них, которые вплотную не занимаются максимализацией прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы, выживающие в конкурентных условиях, придают долговременной максимизации прибыли одно из первоначальных значений.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!