Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методы снижения коммерческого риска



Основными направлениями политики риска являются:

  • политика избежания риска;
  • политика принятия риска;
  • политика снижения степени риска.

Политика избежания риска состоит в разработке таких мероприятий, которые позволяют полностью исключить конкретный вид хозяйственного риска. В основном это достигается путем отказа от осуществления таких хозяйственных операций, уровень риска которых чрезмерно высок. Эта политика наиболее проста, но не всегда эффективна, так как, избегая рисков, предприятие одновременно теряет возможность получить достаточно высокую прибыль.

Политика принятия риска означает желание и возможность покрытия риска за счет собственных средств. Такая политика уместна при стабильном финансовом состоянии предприятия, желании расширить деятельность, однако может привести к большим неоправданным потерям.

Политика снижения риска предполагает уменьшение вероятности и объема потерь. Существуют методы и приемы, с помощью которых можно снизить риск коммерческой деятельности. Наиболее широко используемыми и эффективными методами предупреждения и снижения риска являются:

  • страхование (внутреннее и внешнее);
  • диверсификация;
  • лимитирование.

 

Влияние внешней среды на экономические показатели предприятия

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Классификация факторов внешней среды.

Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

Прямые факторы:

1) Потребители. Это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:

· конечные потребители, или население;

· промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства;

· посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи;



· государство, как хозяйствующий субъект.

Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет.

Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов.

 

Государство оказывает воздействие на организации преимущественно через законодательное регулирование деятельности. Количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, резко возросли. Претерпевают изменения различные формы отчетности предприятий и организаций, изменяется налоговое и таможенное регулирование.

Косвенные факторы:
Экономические факторы. Основные экономические факторы могут быть представлены следующим образом:

- Ставки процента;

- Инфляция;

- Структура потребления и ее динамика;

- Ставки денежного рынка;

- Экономические условия в иностранных государствах;

- Показатели торгового баланса;

- Изменение спроса;

- Денежно-кредитная и финансовая политика;

- Тенденции на фондовой бирже;

- Уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста.

 

Политические факторы.

Научно-технический прогресс.

Международные факторы.

Внешняя среда оказывает влияние на деятельность предприятия.

К характеристикам внешней среды могут быть отнесены:

1. взаимосвязанность факторов;

2. разнообразие факторов;



3. высокая динамичность изменений факторов;

4. неопределенность как по времени воздействия, так и по силе воздействия.

Внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия, можно разделить на две группы:

1. факторы ближайшего окружения (прямого воздействия на деятельность предприятия);

2. факторы отдаленного окружения (косвенного воздействия внешней среды).

К факторам прямого воздействия относятся те, которые связаны сданным предприятием в силу выполняемых им целей и задач: поставщики, потребители, акционеры, конкуренты, общества потребителей, органы власти, финансовые институты и т. д. К факторам косвенного воздействия относятся социальные, экономические, политические, юридические, технологические и другие факторы внешней среды. Эта группа факторов не оказывает прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, но она предопределяет стратегически важные решения развития экономики предприятия.

Факторы косвенного воздействия:

1. политическая стабильность и предсказуемость;

2. макроэкономические показатели (бюджет, платежный баланс, государственный долг);

3. уровень договорной дисциплины контрагентов по исполнению контрактов;

4. уровень законности и правопорядка, масштабы преступности и коррупции;

5. качество налоговой системы и уровень налогового бремени;

6. качество банковской системы и других финансовых институтов;

7. компетентность и политика центральных и местных властей, уровень конфликтных интересов в их структурах;

8. открытость экономики; уровень монополизации рынков, величина барьеров входа на рынок; уровень развития инфраструктуры;

9. качество рабочей силы.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!