Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Актуализация разработки методологии и методики оценки эффективности решений в контексте задач административной реформы



 

Административная реформа[45] ориентирует органы власти и подведомственные организации на количественную оценку результатов деятельности вообще и принимаемых решений в частности. Как указывалось ранее для реализации установок административной реформы необходима работа в коммуникативной модели управления.

Коммуникативные тенденции нашли отражение и в новом понимании эффективности социального управления. В соответствии с ним речь идет, действительно не только об эффективности средств достижения целей, но и об эффективности самих целей.

 

þ «Высказывая мнение об административных программах, мы разделяем оценку на две части: (1) каковы цели, в соответствие с которыми будет осуществляться некий план; (2) насколько эффективным в действительности будет этот план», — пишет, например Г.Саймон[46].

 

Новая социальная интерпретация рациональности находит свое отражение, прежде всего, в процедурах оценки эффективности по этим двум аспектам. Как оценить эффективность целей управления? По мнению Саймона, оценка состоит, во-первых, в определения того, какие и чьи ценности лежат в основе целей и насколько они соотносятся с ценностями граждан. При этом выявление этого соответствия тем сложнее, чем больше задач одновременно решает орган управления, и чем больше число групп, чьи интересы он представляет. Другой аспект оценки эффективности — оценка эффективности выбранного метода реализации. Эта процедура не менее сложна. Старое понимание эффективности, ориентированное только на экономический анализ «затраты-выгоды», применим только для отдельных аспектов государственного управления. В целом результативность государственного управления определяют в рамках целевого подхода, т.е. измерения степени достижения целей управления. Поскольку и сама система целей представляет собой, с одной стороны, объект оценки с точки зрения ее эффективности, а с другой — предмет согласования различных позиций и ценностей, оценка результативности возможно только в рамках расширенного понимания рациональности и эффективности, с позиций социальной эффективности.



Так М.Хольцер подчеркивает, что анализ «затраты-выгоды» в государственном управлении происходит в рамках дихотомии социальная справедливость — экономическая эффективность. При этом оценка результативности или производительности в государственном секторе производится на основе следующих критериев: оценке прямого внешнего «выпуска» (количества и качества услуг), измерения внешних косвенных данных (повышения качества жизни населения), оценке внутреннего продукта (повышение квалификации и уровня переподготовки кадров).[47]

Подобная оценка, как и оценка эффективности целей административных программ, может быть осуществлена только в постоянном диалоге с населением, поскольку именно удовлетворение потребностей населения является, в конечном счете, конечным критерием эффективности. Такой диалог, необходимый и при постановке целей и при оценке результатов программ, может осуществляться в формах социальных экспертиз и всевозможных общественных советов, посредством специально организованных постоянных опросов населения, через деятельность депутатов и общественных организаций, благодаря усилиям средств массовой информации и политических объединений. Осуществление всех этих форм сотрудничества власти и общественности, происходящего в контексте функционирования и развития гражданского общества, и представляет собой осуществление договорно-переговорной идеологии установления принципов социальной справедливости.



Оказывается, что повышение рациональности и эффективности государственных решений напрямую связано с процессом демократизации, укрепления самоуправления и построения гражданского общества.

Итак, при оценке эффективности государственного управления применяются модели экономической и, главным образом, социальной эффективности. Для оценки эффективности государственного решения используется понятия «целевой эффективности». Совершенствования методологии и методики оценки эффективности решений приобретает особую актуальность в контексте задач административной реформы.

!Задание 5. Определите условия развития процедуры оценки эффективности в контексте задач административной реформы.

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы стадии организационного этапа принятия государственного решения?

2. Какова роль прогнозирования в оценке альтернатив?

3. Перечислите приемы выбора альтернативных проектов в органах власти.

4. Раскройте процедуры оценки и утверждения решений в Государственной Думе.

5. Каково содержание стадии издания (утверждения) актов управления?

6. Каковы особенности государственного планирования в условиях рыночной экономики?

7. Раскройте суть программно-целевого планирования.

8. В чем суть судебного контроля государственных решений?

9. Покажите содержание общественного контроля.

10. Перечислите основные модели оценки эффективности.

11. Дайте определение понятия «целевой эффективности»

12. Какие требования предъявляет к оценке эффективности решения административная реформа.

 

Библиографический список (основной)

 

1. Административное право: Учебник / Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. / ‑ 3-е изд . ‑ М., 2008 ‑ 816с.



2. Парламентское право России: Курс лекций / Под редакцией О.Н Булакова., И.Н.Рязанцева ‑ М.: Юстинформ – С. 101 – 135.

3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление : учеб. для бакалавров / И. А. Василенко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. ‑ 5-е изд., перераб. и доп. ‑ Москва : Юрайт, 2013. – С. 357 – 395.

4.

5. Ременников, В. В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.— С. 109—123.

6. Саймон, Г. А., Смитбург, Д. У., Томпсон, В.А. Менеджмент в организациях.— М.: РАГС, 1995.— С. 195—210.

7. Юкаева, В. С. Управленческие решения: Учеб. пособие.— М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999 — С. 232—285.

 

Библиографический список (дополнительный)

 

1. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование: Учеб.— М.: ИФРА-М, 2000.— 392 с.

2. Кулакова, Т.А. Политика изменений: административные реформы и взаимодействие государства и общества / Т. А. Кулакова ; С.-Петерб. гос. ун-т. ‑ Санкт-Петербург : Изд. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. - 381 с.

3. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления : учеб.-метод. комплекс : учеб.-метод. пособие для студентов магистратуры вузов / Е. В. Охотский ; Моск. гос. ун-т междунар. отношений МИД СССР. - Москва : Юрайт, 2013. ‑ 701 с.

4. Эффективность государственного управления.— М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, издательство АО «Консалтбанкир», 1998.— 848 с.

 


Просмотров 1213

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!