Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Условия устойчивой работы двигателей постоянного тока



На практике важно, чтобы работа двигателя вместе с произ­водственным механизмом протекала устойчиво. Под статически устойчивой работой двигателя понимается его способность вер­нуться в исходную точку равновесия после кратковременного дей­ствия возмущающих сил, нарушивших это равновесие. Оценка ус­тойчивости производится путем совместного рассмотрения меха­нических характеристик двигателя и приводимого им в движение производственного механизма.

Рис. 24.7. К анализу устойчивости работы двигателя постоянного тока

Рассмотрим работу двигателя независимого возбуждения, меха­нические характеристики которого могут быть как возрастающими, так и падающими (см. рис. 24.7).

Пусть момент сопротивления не зависит от скорости враще­ния, т.е. Мс = const. Тогда точки 1 и 2 (рис. 24.7) пересечения ме­ханических характеристик с мо­ментом сопротивления будут яв­ляться точками равновесия мо­ментов (М - Мс = 0) и соответ­ствовать установившемуся режи­му работы двигателя.

Теперь предположим, что момент сопротивления Мс скач­ком увеличился на ΔМС, и рассмотрим работу двигателя сначала в точке 1. В соответствии с урав­нением движения (24.4) можно утверждать, что скорость двига­теля скачком измениться не может, и тогда для точки 1 справед­ливо неравенство . Иными словами, при увеличении мо­мента сопротивления скорость двигателя будет уменьшаться, т.е. ее значение будет перемещаться на механической характеристике в сторону точки 1`.

Предположим, что при достижении точки 1` характеристики момент сопротивления восстанавливает свое первоначальное зна­чение Мс.

Так как скорость не может измениться скачком, для этой точ­ки будет справедливо неравенство , т.е. скорость двига­теля начнет увеличиваться и ее значение на механической ха­рактеристике будет перемещаться в сторону точки 1. В этой точке М= Мс, и дальнейшего изменения скорости происходить не будет. Таким образом, после исчезновения возмущения двигатель воз­вращается в исходную точку работы. Следовательно, падающая механическая характеристика является статически устойчивой.

Условие устойчивой работы двигателя можно записать следую­щим образом:

Теперь рассмотрим работу двигателя в точке 2. Как и в преды­дущем случае, скорость двигателя скачком измениться не может, и тогда для точки 2 справедливо неравенство . Иными словами, при увеличении момента сопротивления скорость дви­гателя будет уменьшаться, т.е. ее значение на механической ха­рактеристике будет перемещаться в сторону точки 2'.



Предположим, что при достижении точки 2' характеристики момент сопротивления восстанавливает свое первоначальное зна­чение Мс. В отличие от предыдущего случая в точке 2' момент сопротивления по-прежнему остается больше электромагнитного момента, a , что приводит к дальнейшему уменьшению скорости вращения двигателя (в направлении ). Следовательно, восходящая механическая характеристика является статически неустойчивой.

В современных высокоиспользуемых двигателях сильно про­является размагничивающее действие реакции якоря и получить падающую механическую характеристику не удается. В этом случае для получения статически устойчивой характеристики на глав­ных полюсах размещают дополнительно последовательную об­мотку возбуждения, имеющую всего несколько витков и пред­назначенную только для компенсации размагничивающего дей­ствия реакции якоря. Эта обмотка называется стабилизирующей. При наличии такой обмотки магнитный поток двигателя прак­тически не будет меняться ( ) при изменении тока якоря, т.е. он будет стабилизирован, а механическая характеристика дви­гателя в этом случае будет падающей. Несмотря на то что такой двигатель имеет смешанное возбуждение, его называют двигате­лем параллельного (независимого) возбуждения со стабилизиру­ющей обмоткой.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!