Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Комплексная механизация и автоматизация погрузки-выгрузки и хранения угля, руды и торфа



Физико-механические свойства углей, руды и торфа обусловли­вают способы их перегрузки и хранения. Каменные, бурые угли и антрациты по размеру кусков подразделяют в соответствии с ГОСТ 19242-73 на 7 классов (табл. 6.1).

По величине объемной массы угли относятся к средним (600— 1100 кг/м3), руды к весьма тяжелым 1100—2000 кг/м3.

Угли и руда смерзаются при низких температурах.

Бурые и каменные угли подвержены самовозгоранию, поэтому при самонагревании (вследствие окисления) до температуры 50—70°С при­нимают меры по локализации очагов нагрева. Угли и многие руды дро­бятся в ходе перегрузочных работ, при сбрасывании с большой высо­ты, от давления верхних слоев на нижние, что приводит к снижению их качества. Кокс под влиянием влаги и при измельчении теряет свою ценность.

Уголь и руду перевозят в открытом подвижном составе, хоппе­рах и специализированных полувагонах.


Торф имеет объемную массу 290—800 кг/м3. Он относится к само­возгораемым грузам и размокает при повышенной влажности. Предель­ную допустимую влажность на торф, так же как и на угли, указывают в


государственных стандартах, которые характеризуют технические условия на эти грузы.

Уголь и руду, добытые в шахтах, рудниках или открытым спо­собом, загружают непосредственно в саморазгружающиеся полу­вагоны или с предварительным накоплением хранят в бункерах, полубункерах либо в специализированных складах. Способы хра­нения и погрузки определяют физико-механические свойства углей и руд. Эти грузы хранят на складах раздельно.

Основными способами погрузки угля в нашей стране являются бункерная, непосредственная (без бункер пая) и комби­нированная.

В настоящее время на шахтах и обогатительных фабриках при добы­че и переработке угля используются открытые и закрытые аккумулирую-щие склады вместимостью от 6 до 320 тыс. т в зависимости от производ­ственной мощности предприятия и категории складируемых углей.

Под аккумулирующими понимают склады кратковременного хране­ния на погрузочных пунктах, предназначенные для непрерывного на­капливания угля и подачи его в подвижной состав.

Современная технология погрузки угля и руды должна предусмат­ривать непрерывный прием угля с шахты, обогатительной фабрики, руды из рудника, возможность загрузки полувагонов различной грузоподъ­емности при любых сочетаниях их в составе; полное использование подвижного состава по грузоподъемности и вместимости.



Угольные и рудные шахты связаны подъездными путями со станци­ями магистральных железных дорог. Производительность шахт состав­ляет: для малых шахт до 200 т/сут. для средних до 700 т/сут и для круп­ных —до 5000 тыс. т/сут. На погрузочных путях шахт загружают как целые маршрутные составы, так и части маршрутов или отдельные по­лувагоны. В последнем случае приходится расформировывать состав порожних вагонов, подавать их отдельными группами на шахты, а пос­ле загрузки собирать группы груженых полувагонов и формировать

поезд.

Наличие крупных потребителей (металлургических заводов, элект­ростанций, коксо-химпческих заводов и др.) позволяет осуществлять маршрутные перевозки, при этом наиболее эффективной является цен­трализация складирования и погрузки угля, концентрация углепогру-

19зак. 79


зонных работ на шахтах и обогатительных фабриках по методу «скользящего графика». Этот метод заключается в том, что мелкие и средние шахты накапливают уголь в течение нескольких суток и отгружают его по окончании периода накопления. Погрузка угля на крупных шахтах предусматривается ежесуточно.

Шахтные погрузочные пункты оборудуютсяприемо-отправочными погрузочными путями, сооружениями для погрузки, веса­ми и маневровыми устройствами.

При способе непосредственной погрузки отсортированный уголь или руда поступают по спускным лоткам и конвейерным стрелам либо не­посредственно в вагоны, либо в промежуточный бункер и из него уголь подается в вагоны. Конвейерная стрела имеет возможность поднимать­ся и опускаться, что позволяет менять высоту падения угля при загруз­ке в полувагоны во избежание его дробления. Одновременно происхо­дит взвешивание на вагонных весах. При этом способе отпадает потребность в аккумулирующих устройствах, упрощается погрузка и уменьшается трудоемкость работ, сохраняется качество отсортирован­ных материалов. Однако отсутствие аккумулирующих складов требует непрерывной подачи вагонов под погрузку во избежание перерыва в работе добывающего или перерабатывающего производства и вызыва­ет необходимость держать большое число порожних вагонов, простаи­вающих длительное время в ожидании погрузки. Этот способ удлиняет погрузку, увеличивает объем маневровой работы с вагонами и, следо­вательно, замедляет оборот вагона в руднике или на шахте.



Неснижаемое число полувагонов, находящихся на предприятии с непрерывной безбункерной погрузкой, составляет

где кш — коэффициент неравномерности работы шахт, принимают кш = 1,3 при числе шахт не более 5; кш = 1,2 при числе шахт от 5 до 10 и /сш = 1,1 для 10 и более шахт;

кв—коэффициент неравномерности подачи вагонов под погрузку, кь = 1,1... 1,25;

Пс — проектная суточная производительность шахты, т;

z — число подач в сутки;

qв — масса груза в полувагоне, т.


На шахтах и рудниках основной является погрузка с предваритель­ным накоплением полезных ископаемых, что позволяет загружать ва­гоны в сроки, регламентированные технологическим процессом.

Предварительное накопление угля на шахтах осуществляется в бункерах, полубункерах или вштабелях.

Минимальная вместимость бункеров и полубункеров при известной производительности Пш, т/ч, времени работы шахты на подаче угля или руды в погрузочные устройства (бункера) — Тш, ч, и продолжительнос­ти погрузки Тп составит

VminшТшшТп (6.2)

При вместимости состава полувагонов Gc

ПшТт=Gс (6.3)

и следовательно,

Vmin=GcшТП (6.4)

С увеличением интервала между подачами вагонов под погруз ку вместимость бункеров и полубункеров нужно наращивать.

Предварительное накопление угля в погрузочных штабелях осуществляется также с помощью скреперных установок в сочетании с конусными воронками, выполняющими роль полубункеров. На рис. 6.1 изображено устройство такого склада и технология его работы. Выдаваемые с шахты угли двух сортов раз дельно ленточным конвейером 1 передаются по двум лоткам в первичные конусы 2 большой емкости. Затем конвейерными питателя ми 3 и ленточными конвейерами 4 уголь подают в погрузочные бункера 5 над железнодорожными путями. Скреперами разравнивают его по складу, скреперами же сдвигают к конусным воронкам.

Руда может накапливаться в погрузочных бункерах или на хребтово-эстакадном складе. Штабель формируется ленточными конвейерами со сбрасывающими тележками, расположенными на эстакаде. Руду грузят в полувагоны экскаваторами. Непрерывная подача со склада может быть осуществлена путем устройства про дольных тоннелей и полубункеров [6].

Разработаны склады-аккумуляторы большой вместимости: крытые склады угля вместимостью 20 и 50 тыс. т, обеспечивающие загрузку


 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!