Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузонных работ с тяжеловесными



И длинномерными грузами

Машины, оборудование, запасные части, металлы и метизы, желе­зобетонные изделия и другие грузы массой одного места более 0,5 т относятся к тяжеловесным, а многие из них длиной более

18зак. 79 273


 


1680мм — к длинномерным (рельсы, металлический прокат, железобетонные балки, колонны и т. п.). Основную массу этих гру­зов загружают и выгружают на подъездных путях промышленных предприятий, базах снабжения, сельхозтехники, строительных орга­низаций и грузовых дворах железнодорожных станций.

Тяжеловесные и длинномерные грузы хранят, как правило, на низких открытых площадках с твердым асфальтобетонным покры­тием. Грузы, качество которых ухудшается под воздействием ат­мосферных осадков, располагают под навесом, в крытых складах, в пролетах заводских корпусов.

Для выгрузки тяжеловесных грузов, перевозимых в крытых ваго­нах, в крытые склады или под навесы применяют вилочные электро- и автопогрузчики. Груз должен быть подготовлен к такой выгрузке еще при погрузке в вагоны (поддоны, прокладки, наличие захватов для вил и т. д.). Если груз не подготовлен, то применяются сменные захватные приспособления или используется толкатель, установлен­ный на погрузчике, с помощью которого груз можно натаскивать на вилы и сталкивать при установке в складе. При выгрузке тяже­ловесных грузов у открытой платформы или площадки использу­ются автопогрузчики с безблочной крановой стрелой.

Погрузка и выгрузка грузов по откидным и торцовым бортам и с разворотом на полу платформ допускаются только в случае исполь­зования переходных мостиков и приспособлений, предохраняющих борта и пол платформы от повреждений. При использовании мости­ков на перегрузочных операциях борта платформ при подаче их к высоким (1100 мм и более) грузовым платформам (рампам) должны быть опущены, а после вывода с места погрузки-выгрузки подняты и закреплены. Борта загруженных платформ допускается оставлять в опущенном состоянии при соответствующем их закреплении.

Растяжки, удерживающие груз от смещения, должны крепиться за специальные увязочные устройства. Крепление растяжек к другим де­талям вагона допускается только с разрешения МПС, согласованного с министерством-изготовителем вагона. Специальные площадки на гру­зовых дворах для перевозки и хранения тяжеловесных грузов устраива­ют аналогично контейнерным и располагают их рядом с контейнерны­ми площадками для возможного использования одних и тех же кранов



i


при перегрузке контейнеров и тяжеловесных грузов. Для перегрузки тяжеловесных грузов массой, превышающей грузоподъемность од­ного крана, и при несистематическом их поступлении применяют спа­ренные краны, поднимающие грузы массой не более их общей грузо­подъемности. Управлять спаренными кранами может один машинист.

При пуске и остановке одноименных приводов крановых механиз­мов нажатия одной кнопки или поворота одной рукоятки либо ключа работы устройства синхронизации по принципу «электрического вала» явно недостаточно. В этом случае могут применяться системы, где ско­рость одного привода кранового механизма задана, а другого крана такого же механизма регулируется. Датчики в виде потенциометров, сельсинов или тахогенераторов следящей системы замеряют величину рассогласования скоростей, а устройство управления доводит скорость управляемого привода до заданной величины.

Схемы программного и автоматического управления спаренными кранами применяют такие же. как и для каждого крана в отдельности. Пульт автоматического управления может быть расположен на лю­бом из кранов, на обоих кранах или вынесен и установлен стационар­но вне кранов. При наличии пультов управления на обоих кранах уп­равление спаренными кранами возможно с пульта любого крана.

Площадки для тяжеловесных грузов специализируют по роду гру­зов, по прибытии и отправлению, направлениям перевозки, по получа­телям груза. Тяжеловесные грузы при выгрузке на площадку должны быть уложены на подкладки толщиной 15 20 мм, а между грузами должны быть проходы шириной не менее 1 м для осмотра и захвата при перегрузке.

Сборные железобетонные изделия и детали хранят на деревян­ных подкладках и прокладках. Толщина прокладок должна быть не меньше высоты монтажных петель или выступающих частей из­делия. При перевозке деталей, уложенных в несколько ярусов или в штабель, прокладки следует располагать рядом с местами застропки строго по вертикали (допустимое отклонение не более 10 мм).



Стеновые панели устанавливают в вертикальном положении в деревянных или металлических кассетах. Железобетонные изделия во всех случаях (при транспортировке, хранении и разгрузке) дол­жны занимать положение, которое они имеют в сооружении.

18* 275


 


В качестве захватных приспособлений для тяжеловесных грузов на грузовых дворах применяются различного рода стропы, грейферно-клещевые захваты, электромагниты и траверсы в сочетании со стропами, рымно-строповые захваты для перегрузки крупнога­баритных грузов и тракторов. На машинах (двигателях) для подъе­ма их предусматриваются рамы или крючковые захваты с целью накладывания крюков или петель стропов в перегрузке.

На подъездных путях промышленных предприятий находят при­менение стреловые поворотные краны на железнодорожном, авто­мобильном и пневмоколесном ходу. Они эффективны в тех случаях, когда используются для погрузки-выгрузки различных грузов и погрузочно-разгрузочные фронты находятся в разных пунктах. В цехах готовой продукции заводов металлургии, машиностроения, железо­бетонных изделий, когда склады примыкают к производственным цехам, широкое применение получили мостовые краны. Кроме того, на базах и открытых складах материально-технического снабжения для тяжеловесных грузов применяют башенные краны-погрузчики.

Прокатный металл чаще всего грузят в смежных пролетах, располо­женных перпендикулярно направлению производственного потока и обычно примыкающих к прокатному цеху со стороны выхода готовой продукции. Поперек пролета вдоль торцовых стен располагают два погрузочных пути. Здесь же проходят железнодорожные пути, об­служивающие цех. В каждом пролете работают два или три мостовых крана грузоподъемностью 10—20 т.

Продукцию рельсобалочных цехов укладывают кранами на стел­лажи. Погрузочно-разгрузочные работы с рельсами и балками вы­полняют, как правило, мостовыми кранами, оборудованными спе­циальными захватными устройствами. В качестве захватных устройств применяют лапчатые захваты, траверсы с крюками для захвата проката, увязанного в пачки, или электромагнитные плиты.

Особенно эффективны краны со специальными лапчатыми захвата­ми. Их тележки отличаются от тележек обычных мостовых кранов. Вер­хняя рама передвигается по рельсам, уложенным на поясах главных ферм кранового моста. Нижняя рама тележки поворачивается на вертикаль­ной колонке, прикрепленной к верхней ходовой раме. На поворотной раме находятся две лебедки для подъема траверсы, снабженной четырь-


мя консольными лапами, захватывающими пакет балок или рель­сов. Поднятый пакет может быть повернут в горизонтальной плос­кости в любую сторону.

Для перегрузки профильного проката используют прямоугольные электромагниты, имеющие, в отличие от круглых, равномерное силовое магнитное поле по всей рабочей поверхности. При небольших высотах подъема токоподводящий кабель закреплен петлеобразно, иногда исполь­зуют установленные на краны подпружиненные вращающиеся бараба­ны, автоматически обеспечивающие необходимое натяжение кабеля.

Особенно удобен в работе кран, тележка которого оборудована тра­версой с двумя магнитными плитами и предохранительными подхва­тами, удерживающими поднятый пакет от падения в случае перерыва в подаче электроэнергии. До тех пор, пока траверса с пакетом рельсов или балок поднята, подхваты остаются замкнутыми. Комбинирован­ные грузозахватные устройства дороже, чем магнитные или лапчатые, но зато они сочетают в себе преимущества тех и других.

На рис. 5.46 показана схема электромагнитного захвата для грузопереработки стальных листов. Подвешиваемый к крюку крана П-образный корпус имеет гнезда, в которых на цапфах вращается плита с выступающим бортом. В плиту вмонтированы серийные подъемные электромагниты. На корпусе смонтирован механизм поворота плиты, связанный с цапфами цепной передачей.

Рис. 5,46. Электромагнитный захват с предохранительной опорной плитой:

I механизм поворота плиты; 2 цепная передача; 3 корпус; 4 цапфы;

5 плита; 6 выступающие аорты; 7электромагниты


Для транспортирования листового металла плита устанавлива­ется в горизонтальное положение и захват опускается на груз. С при­тянутым к электромагнитам грузом захват поднимается, и плита пе­реводится в наклонное положение, так что груз может опираться на плиту и ее борт. Это исключает падение груза при выключении тока.

Магнитно-грейферные захваты состоят из двух прямоугольных электромагнитов, подвешенных на траверсе, и грейферных захватов, управляемых поддерживающими и замыкающими канатами. При выключении тока груз от падения удерживается грейферными захва­тами, управляемыми канатами.

Известны и другие конструкции электромагнитных захватов с пре­дохранительными приспособлениями. Например, для перегрузки труб большого диаметра служит электромагнитный захват, у которого к тра­версе подвешено несколько электромагнитов и к этой же траверсе при помощи шарнирного четырехзвенника прикреплены подхватные лапы, управляемые рычажным механизмом. Он выполнен самотормозящим и при выключении тока груз удерживается на лапах. Иногда для обес­печения безопасности в случае применения электромагнитных захва­тов кран оснащают аккумуляторной батареей, от которой подается элек­троэнергия в момент отключения источника основного электропитания.

Листовую сталь грузят траверсами с двумя или тремя магнит­ными или обычными захватами. В ряде случаев для погрузки паке­тов тонколистовой стали применяют клещевые захваты.

Открытые и закрытые склады труб, как правило, оснащают мо­стовыми и реже козловыми кранами, также снабженными специ­альными траверсами с захватами. Трубы малых диаметров захва­тывают канатными или ленточными стропами, прикрепленными к траверсе. Для погрузки и штабелирования труб среднего и боль­шого диаметров удобно применять многокрюковые захваты, со­стоящие из продольной траверсы и подвешенных к ней попереч­ных траверс, снабженных крюками для захвата труб с торца. Каждую трубу зацепляют двумя крюками. Для перегрузки тяже­лых труб большого диаметра служит захват с вертикально-поворот­ными лапами, который состоит из траверсы, навешиваемой на крюк крана, имеющей горизонтальные опоры. Ими она опирается на под­нимаемую трубу. На торцах траверсы закреплены в направляющих подвижные ползуны. В них поворачиваются вертикальные стойки


с лапами. Ползуны перемещаются штоками гидротолкателей, а по­ворот стойки осуществляется кривошипным механизмом, приво­димым гидротолкателями. Наличие ползунов обеспечивает зах­ват труб различной длины. Насосная установка с электроприводом и распределительные золотники находятся в центре траверсы. Траверсой управляют с пульта крановой кабины.

Сортовой металл складируют по' профилям, маркам сталей и даже плавкам. Хранить его целесообразнее всего на металлических стеллажах-стойках из швеллеров сварной конструкции.

Для перегрузки и хранения длинномерного проката в крытых скла­дах применяются краны-штабелеры мостового типа и стеллажные.

Мостовой кран-штабелер, управляемый из кабины, можно эксп­луатировать-в неотапливаемом закрытом помещении при темпера­туре не ниже -40° С. Для стеллажного крана-штабелера с автомати­ческим управлением допускается температура эксплуатации не ниже +5° С, т. е. необходимо закрытое отапливаемое помещение. Ширина и высота груза (пакета) для обоих кранов составляет 0,6 х 0,3 м, а длина для мостового крана — 6 (9) м, стеллажного — 7 м. Ширина секции склада из двух одинарных стеллажей (по осям стоек) при кра­нах обоих типов равна 3 м, а ширина прохода между стеллажами — 1,25 м. Стеллажные краны из-за отсутствия моста позволяют лучше использовать высоту склада (рис. 5.47).

Рис. 5.47. Закрытые склады со стеллажнымхранением длинномерных грузов

Длинномерный сортовой прокат при временном хранении на откры­тых площадках укладывают в стоечные стеллажи или в специальные металлические скобы, которые удобны для захвата груза при перегруз­ке. Длительное хранение длинномерного металла на открытых складах нецелесообразно, так как при этом происходит коррозия металла.


 


Более эффективны закрытые склады со стеллажными кранами (см. рис. 5.47). На автоматизированных складах прокат обычно хра­нят в пакетах и поддонах, дающих возможность улучшить условия хранения и транспортировку грузов, повысить использование ем­кости складских помещений и снизить издержки производства.

Поддоны для длинномерных грузов изготовляют из листовой ста­ли. Их делают в виде желобов прямоугольного сечения. К днищам поддонов нередко приваривают продольные швеллеры, служащие для направления поддонов по рольгангу и обеспечения лучшей верти­кальной жесткости, или поперечные швеллеры, используемые в ка­честве гнезд для вилочных захватов кранов-штабелеров.

Для перегрузки немагнитных материалов (нержавеющей стали, алюминия и др.) применяют вакуумные захватные устройства. Ими можно поднимать поштучно листовой стальной металл из штабе­лей (причем исключается его намагничивание, как это бывает при использовании электромагнитов).

Вакуумные грузозахватные устройства в зависимости от способа создания в камере вакуума разделяются на насосные, безнасосные и эжекторные. Наибольшее распространение получили вакуумные зах­ваты с насосами. Такие захваты состоят из камер (присосов), насоса с электрическим приводом, ресивера и необходимой аппаратуры рас­пределения и управления. Насос с приводом может быть располо­жен на раме захватного устройства совместно с захватными камера­ми или непосредственно на грузоподъемной машине (погрузчике, кране). Размещение насосного и вспомогательного оборудования на машине позволяет лучше использовать ее грузоподъемность.

Автономным вакуумным захватом управляет стропальщик или машинист крана. В последнем случае органы управления захватом и приборы контроля располагают на пульте машины.

Безнасосные вакуумные захваты просты по конструкции ввиду от­сутствия насосов и распределительной аппаратуры. Вакуум в них со­здается в результате одноразового изменения объема вакуумобразую-щей камеры. Продолжительность захвата груза ограничена временем сохранения рабочего вакуума, зависящего от объема вакуумобразующей камеры и от герметичности уплотнений в самом захвате и в местах его контакта с грузом. Вакуумные захваты с переменным объемом полости


вакуумной камеры могут быть с ручным, механическим, пневматическим или гидравлическим приводом.

По конструкции вакуумобразующей камеры эти захваты под­разделяются на поршневые, диафрагменные, тарельчатые и сильфонные (в виде складывающегося гофрированного цилиндра).

Эжекторные вакуумные захваты конструктивно проще и легче, чем насосные. Однако из-за невозможности получения в них низко­го разряжения эти вакуумные захваты на перегрузочных работах распространения не получили. Значительно чаще применяют авто­номные траверсные вакуумные захватные насосные устройства, гру­зоподъемность которых и размеры поднимаемых грузов зависят от величины вакуумных захватных камер и их числа. В России, ФРГ, США, Англии, Франции и других странах выпускают вакуумные захваты грузоподъемностью 0,5—40 т. Вместе с тем известны ваку­умные захваты грузоподъемностью 60 т (США).

Отечественные вакуумные захваты конструкции «Союзпромвер-фи» предназначены для грузопереработки листовых материалов массой до 3,2 т. Несущая траверса (рама такого захвата) выполне­на из труб, закрытых по бокам крышками. Трубы одновременно являются ресивером объемом 0,8 м. На раме расположена насосная установка производительностью 430 л/мин. при давлении 100 кПа. Абсолютное давление во всасывающем патрубке не выше 4 кПа. Мощность электродвигателя насоса 1,7 кВт. К траверсе с помощью балансиров подвешены восемь самоустанавливающихся вакуумных захватов-присосов диаметром 420 мм каждый и грузоподъемностью по 0,4 т. Размеры траверсы в плане 5800 х 1500 мм, высота 942 мм. Собственная масса траверсного вакуумного захвата 1055 кг.

Вакуумные камеры-присосы могут быть приспособлены для зах­вата грузов криволинейной формы (трубы, цилиндры, гофрирован­ные листы). Форма присоса должна соответствовать форме груза. Если необходимо перегружать магнитные и немагнитные материа­лы, иногда применяют захватные камеры, состоящие из вакуумной камеры, внутри которой смонтирован электромагнит. Они могут действовать раздельно.

В ФРГ проведена унификация основных узлов и оборудования ва­куумных захватов и их деталей. Унифицированы)! корпус с размещен­ными внутри него насосом, приводом, управляющими приборами, ком-



Для полуприцепа со свесом груза расчетный наружный радиус по-. ворота автопоезда

мутирующими предохранителями может обеспечивать работу вакуум­ных захватов, установленных отдельно от него на траверсе. Вакуум­метр электрической цепью связан со звуковым или световым сигналь­ным устройством. Сигнальное устройство приводится в действие при нарушении определенного уровня вакуума.

Склады железобетонных изделий представляют собой площадки с твердым покрытием. Они имеют дренажи и уклоны для отвода атмос­ферных осадков, талых и грунтовых вод. Склады оснащают мостовы­ми, козловыми, башенными кранами, погрузчиками, передвижными стреловыми кранами.

Многие железобетонные изделия имеют значительную длину и перево­зятся на специальных полуприцепах, трейлерах-фермовозах, панелевозах, длина которых до 30 м. При определении размеров складов устанавлива­ют размеры проездов, потребных для разворота автопоездов.

Минимальная ширина проезда

Впр = Rн-Rв, (5-23)

где Rн—расчетный наружный радиус поворота автопоезда (полуприцеп с тяга чем) при отсутствии свеса груза на полуприцепе; Rв — наименьший внутренний радиус поворота.

Если известны база полуприцепа Lпр ширина полуприцепа В и угол а поворота тягача относитеьно полуприцепа, то тогда

RB = (Lnpctga-Bпp)/2. Расчетный наружный радиус поворота

R = LTsin B + δR, (5.24)

где δR — радиальный свес наиболее удаленной точки переднего крыла или бампе­ра тягача от центра переднего моста. Для расчетов свес можно принять равным половине ширины тягача; LT — база тягача;

В — приведенный угол поворота управляемых колес, определяемый в зависимости от конструкции тягача:


где Lпр —длина заднего свеса груза или кассеты полуприцепа;

ΔR'—радиальный свес, принимаемый для расчетов равным половине ширины груза

или кассеты.

В целях сокращения потребности в площади складских проездов и разворотов следует выбирать автотранспортные средства с возможно более короткой базой. Для перевозки металлопроката и других длинно мерных тяжелых грузов длиной от 6 м до 11 м рекомендован одноосный прицеп-металловоз грузоподъемностью 10,5 т к седельному тяга чу ЗИЛ-ММЗ-13ОВ.

Для крупногабаритных тяжелых строительных элементов, агрегатов и оборудования большой единичной мощности Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов выпускает различные прицепы и полуприцепы-тяжеловозы в широком диапазоне грузоподъемностей от 20 до 300 т. Изготовлен опытный образец прицепа грузоподъемностью 600 т и проектируется 1000- тонный.

В системе Главмосавтотранса используют автопоезда-металловозы для перевозки и механизированной разгрузки проката длиной 6... 12 м. Автопоезда-металловозы Т268А, У86 и У 86Т состоят соответственно из тягача марки ЗИЛ-130, ЗИЛ130В, ЗИЛ-130В1 грузоподъемностью 9,5; 8,5; 9 т. При перегрузке железобетонных изделий в качестве захватных приспособлений используют универсальные стропы, траверсы с многоветвевыми стропами для длинномерных изделий, клещевые, лапчатые, вакуумные захваты и другие грузозахватные приспособления.

Простейшие приспособления (стропы) навешивают на крюк крана с помощью коуша. Крюки или карабины на концах стропов зацепляют за петли изделия. Недостаток стропов из витых стальных канатов заключается в их жесткости и стремлении к скручиванию, поэтому довольно часто используют стропы, изготовленные из обычных сварных некалиброванных цепей, с кольцами для подвешивания их к крюкам. Стропы из стальных канатов и чалочные цепи должны быть испытаны в со ответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.


Использование автоматических стропов различной конструкции сокра­щает продолжительность и повышает безопасность грузовых операций.

Колебания захвата с грузом по своему характеру делятся на крутиль­ные (при повороте груза на канатной подвеске) и маятниковые (при пе­ремещении грузоподъемной машины или ее элементов с грузом). Пара­метры колебаний с грузом зависят от силового воздействия перемещаемых масс, длины канатной подвески и скорости нарастания усилий, действу­ющих на груз. При мгновенном приложении силового воздействия про­исходит наибольшее раскачивание груза и подвески захвата, а при плав­ном нарастании усилия значительно возрастает время цикла работы грузоподъемной машины. Для гашения и уменьшения амплитуды кача­ния груза, кроме ручного маневрирования механизма грузоподъемной машины, применяют специальные подвески захватного устройства с разносом блоков и канатов в местах подвески груза, образующих пира­миду, сужающуюся к подвесным блокам. Применяют также успокоите­ли в виде оттяжного каната с подвижным противовесом. ЦНИИОМТП разработал устройство, получившее название гибкий манипулятор, в котором балластный груз заменен приводной лебедкой, регулирую­щей в обоих направлениях длину и натяжение удерживающего кана­та, а сам канат выполнен раздвоенным и прикреплен к концам травер­сы захвата. Таким манипулятором можно фиксировать положение груза в пространстве, предотвращать его свободные колебания в простран­стве и разворот под действием ветровых и инерционных нагрузок. Это устройство пригодно для установки на башенных и других видах стре­ловых кранов. На башенных кранах лебедка и отводные блоки уста­навливаются на башне, а на самоходных стреловых — непосредственно на стреле. При малых вылетах стрелы колебания груза ликвидируют­ся полностью, а при больших резко снижаются.

Находят применение устройства с демпферами. Одним из таких ус­тройств является механизм ВНИИЖТа с универсальной поворотной го­ловкой, которая устанавливается вместо обычной крюковой обоймы. На поворотной головке предусмотрены два блока для подвешивания на канаты полиспаста грузоподъемного механизма. От электродвигателя через планетарный редуктор и зубчатую передачу приводится во вра­щение головка. В нижнем утолщенном конце оси имеется Т-образная прорезь для быстрого присоединения к ней любого захватного приспо-

 


собления с Т-образным хвостовиком. При переходе на другой вид зах­вата достаточно поднять кольцо на конце оси обоймы, взять хвостовик из паза, завести в паз хвостовик другого захвата, опустить кольцо и со­единить штепсельный разъем. Продолжительность замены крюка на грейфер и обратно не превышант 1 мин. Кроме того, этот поворотный механизм оборудован гидравлическим демпфером для гашения крутиль­ных колебаний. ЦНИИОМТП разработал управляемый поворотный крюк применительно к башенному крану КБ-160.2 грузоподъемностью 8 т; скорость вращения крюка 33 об/мин.

В СКБ Мосстрой для башенных кранов разработано поворотное ус­тройство, обеспечивающее жесткость подвески грузозахвата строитель­ных конструкций.

В ЦКБ Строймаш создана грузовая подвеска с приводом поворота крюка в горизонтальной плоскости, соединенная с гидроаккумулято­ром энергии. Она состоит из блоков, закрепленных на концах рычагов, вторые концы которых шарнирно соединены траверсой. В верхней час­ти рычаги шарнирно связаны с гидроаккумулятором. На траверсе уста­новлены крюк, привод поворота и механизм переключения его.

В США известен гидравлический механизм поворота грузозахват­ного органа для самоходных кранов, снабженных горизонтальной выд­вижной секцией стрелы с жестким креплением захватного органа. На головке этой секции монтируется вертикальная цапфа с верхним кре­пежным фланцем и системой продольных и радиальных каналов для подвода рабочей жидкости. Под фланцем размещен неполноповоротный моментный гидродвигатель с неподвижным ротором и вращаю­щимся корпусом. Упор последнего взаимодействует с укрепленной на подшипниках средней части цапфы траверсой, несущей грузозахват­ный орган. В нижней части цапфы насажено вращающееся гидравли­ческое устройство, к корпусу которого присоединяются трубопроводы питания механизмов грузозахвата.

В Швеции разработан механизм поворота клещевого захвата вокруг вертикальной оси, навешиваемой на конец стрелы крана. Механизм со­стоит из вертикально установленного гидромотора и зубчатого редук­тора с внутренним зацеплением. Клещевой захват подвешен к нижне­му концу вала, на который насажено зубчатое колесо с внутренним зацеплением. В это колесо входит ведущая шестерня, сидящая на валу


 


 


 


гидромотора. С целью разгрузки его вала от усилий, возникающих при повороте захвата с грузом, ступица шестерни, обращенная в сторону гидромотора, вращается в подшипнике качения, помещенным в корпу­се редуктора.

Внутреннее зацепление обеспечивает компактность конструкции при достаточно большом передаточном отношении. Рабочая жидкость для привода захвата подается через ведомый вал по кольцевым про­точкам и осевым каналам, что позволяет манипулировать захватом од­новременно с его поворотом. На складах строительных конструкций для захвата колонн, балок, ферм и других изделий массой 4; 10; 20 т используют штырево-строповые захваты с пневматическим и элект­ромагнитным приводом. Для втягивания штыря служат электромаг­ниты типа МПС-8100, работающие на переменном токе при напряже­нии 127 В; рабочий ход штока магнита 30 мм; передаточное число рычажной передачи 2:1; ход штыря 60 мм; развиваемое усилие для перемещения штыря —до 100 Н. Собственная масса соответственно

35; 96,5: 300 кг.

Для подъема изделий с нелинейным расположением монтажных петель траверса имеет перемещающиеся и поворотные тележки.

Мосстроем-1 разработана конструкция траверсы грузоподъемнос­тью до 50 т для монтажа тяжеловесных и длинномерных строительных конструкций, позволяющая изменять угол наклона подвешенного к тра­версе изделия.

Параметры известных грузозахватных приспособлений, применяемых на погрузочно-разгрузочных и складских работах, и определение их ос­новных данных приведены в Справочнике [8,33].


Глава 6

КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ

И АВТОМАТИЗАЦИЯ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ

РАБОТ С МАССОВЫМИ ГРУЗАМИ

 

Насыпные грузы


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!