Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Профилактические мероприятия при заболеваниях сердечно-сосудистой системы



Первым важным этапом профилактики болезней системы кровообращения является изменение образа жизни. Важно отказаться от вредных привычек, изменить режим питания, избегать эмоциональных перегрузок. Главным врагом здоровья сердца и сосудов, по мнению врачей, является нарушение обмена веществ, в частности, баланса содержания холестерина. Для того, чтобы сердце было здоровым, жела-тельно употреблять постное мясо, ненасыщенные жиры и не переедать. Вторичная профилактика — предупреждение прогрессирования заболевания и развития осложнений течения болезней системы кровообращения у лиц, уже имеющих данное заболевание. Профилактические мероприятия должны включать изменения в образе жизни (прекратить табакокурение, избегать пассивного курения, рационально питаться с целью снижения веса, уменьшения АД и уровня холестерина; контроль глюкозы в крови, повышение физической активности). Если при активном изменении образа жизни не удается достигнуть поло-жительных результатов, следует добавить лекарственную терапию. Третичная профилактика -- осуществление действий, направленных на задержку прогрессирования болезней системы кровообращения. Для эффективной профилактики боль-шинства ССЗ и их осложнений необходимо выполнять всего 7 правил: 1) контролировать АД; 2) контро-лировать уровень холестерина; 3) питаться правильно; 4) заниматься физическими упражнениями:даже немного – это всё-таки лучше, чем ничего; 5) не начинать курить, а если курите - попытайтесь бросить, каким бы трудным это не казалось; 6) не злоупотреблять алкогольными напитками; 7) попытаться избегать длительных стрессов. Даже небольшие изменения, внесенные в образ жизни, могут замедлить старение сердца.

 

 

Экзаменационный билет№8

Ситуационная задача

Вы участковая медицинская сестра детской поликлиники, осуществляющая патронаж ребенка 10 дней. Патронаж включает в себя следующие моменты: оценка динамики развития ребенка, выполнение гигиенических требований, организация грудного вскармливания, организация режима и воспитания, состояние ребенка, психомоторное развитие ребенка, даются рекомендации.



 

Задания:

14 Продемонстрировать на фантоме технику применения фабричных подгузников для новорожденного,

в рамках обучения родителей уходу за малышом.

2. Продемонстрировать технику измерения окружности грудной клетки новорождённому.

3. Рассказать о прививках согласно национальному календарю профилактических прививок

 

____________________________________

 

Эталон ответа №8

14 Техника применения фабричных подгузников для новорожденного

Цель: соблюдение гигиены тела; - обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»; формиро-

вание навыков чистоплотности; закаливание ребенка. Показания: правильный гигиенический уход за кожей ребенка; Оснащение: пеленальный стол, пару подгузников нужного размера; клеенка и пеленка; вата, пакет для грязных подгузников; мягкое полотенце. Подготовка к процедуре: выбрать место для смены подгузника; должно быть удобным и безопасным, а края ограждены бортиком, чтобы малыш не мог упасть. Пусть поверхность будет достаточно высокой, чтобы ты лишь слегка наклонялась над новорожденным и не уставала. 1.Объяснить маме значение правильного проведения процедуры: -соблюдение гигиены тела; -обеспечение универсальной потреб-ности ребёнка «быть чистым»; -формирование навыков чистоплотности; 2.Подготовить необходимое оснащение 3.Вымыть и осушить руки; 4.обработать пеленальный столик антисептиком. 5.уложить ребенка на пеленальный столик. Выполнение процедуры: 1) Положить ребенка на спинку и, придерживая малыша одной рукой за тельце, расстегни грязный подгузник. 2) Обхватить лодыжки ребенка одной рукой, проложив между ними палец, и при-поднять его ножки. 3) Снять грязный подгузник, стараясь вместе с ним забрать как можно больше его содер-жимого-стул ребенка. 4) Подмыть малыша Девочек — от животика к спинке; мальчиков — вокруг пениса и яичек. Старайтесь не задевать пенис и тем более не оттягивать крайнюю плоть. Накрыть пенис салфеткой или пеленкой, иначе на тебя может пролиться неожиданный фонтан! 5) Тщательно обработать все складочки кожи ребенка.



6) После завершения гигиенических процедур позволить малышу полежать голеньким: воздух отлично действует на кожу и предотвращает образо­вание раздражений и опрелостей. Завершение процедуры: 1.Одеть ребенка и уложить в кровать. Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. 2.Вымыть и осушить руки. Поинтересоваться у мамы все ли понятно и есть ли вопросы; предложить маме самой продемонстрировать выполнение данной процедуры на кукле-фантоме. Что важно при смене подгузника Меняя подгузник, убедись, что между поясом подгузника и животи­ком малыша есть достаточный зазор. Ни в коем случае подгузник не должен перетягивать животик, препятствуя тем самым правильно­му кровоснабжению.

2. Техника измерения окружности грудной клетки Подготовка к процедуре:Объяснить маме цель данной процедур;Подготовить необходимого оснащения; Вымыть и осушить руки, надеть перчатки;Обработать рабочую поверхность пеленального стола дезраствором с по мощью ветоши;Постелить на пеленальный стол пеленку; Обработать сантиметровую ленту салфеткой со спиртом (с двух сторон) Уложить ребенка на подготовленный пеленальный стол , Выполнение процедуры: Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам: =сзади по нижним углам лопаток, спереди- по нижним краям околососкового кружка; =палец сестры при этом не должен проводиться между лентой и кожей ребенка; =определить результат. Завершение процедуры: Оценить результат и записывает в документацию;Сообщить результат маме; Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором; Снять перчатки, вымыть и осушить руки.



3.Порядок проведения профилактических прививок согласно национальному календарю профилакти-ческих прививок.Национальный календарь профилактических прививок (общеобразовательные учебные учреждения (специальные образовательные учреждения)

Возраст Наименование прививки
6 лет Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
7 лет Ревакцинация против туберкулеза. Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка
13 лет Вакцинация против краснухи (девочки). Вакцинация против вирусного гепатита B (ранее не привитые)
14 лет Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка. Ревакцинация против туберкулеза. Третья ревакцинация против полиомиелита
Взрослые Ревакцинация против дифтерии, столбняка – каждые 10 лет от момента последней ревакцинации

 

 

_____________________________________________________________

 

Экзаменационный билет№9

Ситуационная задача

Вы медицинская сестра геронтологического кабинета городской поликлиники. В рамках подготовки и проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения проводите беседу о рациональном образе жизни с группой пожилых людей, которых беспокоят проблемы с кишечником. На беседе присутствует 8 слушателей.

Задания:

1. Дать рекомендации пожилому человеку о профилактике запоров.

2. Составить примерное меню одного дня для пожилого человека, страдающего запорами.

3. Рассказать об организации медицинской помощи по типу «стационар на дому».

 

_______________________________

 

Эталон ответа №9

1.См. «Профилактика запоров »

2.Диета для пожилого человека, страдающего запорами. Можно: Хлеб-до 250-300 г в день; несвежий ржаной;

хлеб с отрубями.Супы -1 раз в день; вегетарианские, лучше овощные (борщ, щи, свекольник).Мясо - 1 раз в день;говядина отварная;• кролик;• свинина нежирная;• птица нежирная— отварная, лучше куском, без кожицы.Рыба нежирная отварная, без кожицы- 1 раз в день.Овощи -1-2 раза в день. Свекла, морковь, томаты, салат, огурцы, кабачки, тыква, цветная капуста -тушеные, с небольшим количеством растительного масла- в качестве гарнира к мясу и рыбе;сырые - в виде салата (за исключением шпината, щавеля), заправленные 1 ч.л. растительного масла (нерафинированного льняного, кукурузного или оливкового);картофель -только запеченный с кожурой;•соления — можно все, но не маринованные овощи.Фрукты и ягоды все сладкие; виноград розовый, красный;черешня;•чёрная смородина.Сладости: мед;•варенье;•мармелад;•пастила;•молочная карамель. Крупы - 1 раз в день: овсяная; гречневая.Яйца - в блюдах, 1-2 раза в неделю.Молочные продукты: -молоко; •кефир нежирный (1 %) - по переносимости;•творог нежирный (не выше 5 %) свежий;•кисломолочные продукты с лактулозой, но без арома-тизаторов.Жиры:•подсолнечное, кукурузное, льняное масло; сливочное- ограничено (до 20-25 г в блюда).

Напитки: витаминные травяные чаи;•соки фруктовые и овощные (морковный, морковно-тыквенный, из слив, абрикосов, моркови, томатов и др) -150 мл в день.Закуски: винегрет; морская капуста 1-3раза в неделю; неострый сыр — 1 раз в неделю; нежирная колбаса — 1 раз в неделю.Пряности: укроп, петрушка, сельдерей, лавровый лист.Рекомендованные продукты: творог; нежирная рыба; продукты моря; овощи; расти- тельное масло; в блюда (каши, салаты) можно добавлять клетчатку, которую можно купить в аптеке (до 1-2 ст.л. в день); тыква — рекомендуется употреблять в запеченном виде ежедневно в течение 2 недель; хлеб из муки высших сортов; слоеное и сдобное тесто; жирное мясо, птицу (утку, гуся), рыбу;•копчености, консервы;•жирные и острые блюда;•яйцо вкрутую; •вермишель, картофель;•животные и кулинарные жиры;•редьку, редис, репа;•чеснок, лук;•грибы; •кисель;•чернику, айву, кизил;•натуральный кофе, крепкий чай;•жирные и острые соусы;•хрен, горчицу, перец.•шоколад, какао; •пирожные с кремом; сливочное мороженое;•алкоголь.Режим питания на диете №3 Питаться следует 3-4 раза в день. 9.00 завтрак; 11.00 второй завтрак; 14-15.00 обед; 18.00 легкий ужин. На ночь -кефир.Примерное меню диеты №3: 1-й завтрак: салат овощной с растительным маслом, омлет паровой, чай. Утром можно выпить стакан воды или овощного сока с водой (в пропорции 1:1); 2-й завтрак: яблоко свежее. Обед: щи вегетарианские со сметаной, мясо отварное с тушеной свеклой, компот из сухофруктов. Ужин: голубцы овощные, крупеник из гречневой крупы с творогом, чай. На ночь: кефир.

3. Медицинская помощь на домупо типу «стационар на дому». - один из основных видов деятельности поликлиники. Врачебная помощь на дому оказывается круглосуточно: с 9 до 19 ч - участковым врачом, в остальное время в неотложных случаях - врачом скорой и неотложной помощи. При оформлении вызова врача на дом выясняют состояние больного, и в экстренных случаях дежурный врач (при отсутствии или занятости участкового врача) выезжает к больному немедленно. В экстренных случаях, требующих госпитализации, вызывается скорая медицинская помощь. Данные о вызове заносят в журнал. Последующие посещения врачом больного на дому называются активными, если они сделаны по инициативе врача, без вызова больным. Врач обеспечивает проведение клинико-диагностических исследований, выполнение медсестрой лечебных процедур, консультирует больного с врачами других специальностей. Во всех случаях, в которых показана госпитализация, больных направляют в стационар больницы. При отсутствии показаний к госпитализации или при организационных трудностях участковый врач организует уход за больным на дому - стационар на дому.Для этой цели могут привлекаться члены Общества Красного Креста - активисты, санитарные уполномоченные и медсестры. В поликлиниках, объединенных со стационаром, возможны организация питания из кухни больницы, выдача во временное пользование белья и предметов ухода за больным. При ряде заболеваний больным, лечащимся в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому, выдают рецепты для бесплатного получения медикаментов. Специальный приказ определяет такие группы больных. Нагрузку врача по помощи на дому рассчитывают в каждом учреждении, исходя из фактических затрат времени. Для оказания помощи больным на дому поликлиники снабжают врачей специальными медицинскими сумками с набором приборов, инструментов и медикаментов. Такими же сумками обеспечиваются и медсестры участков. Медсестры посещают больных, которым назначены лечебные процедуры или которых следует посещать в целях диспансерного наблюдения.

__________________________________________

 

Экзаменационный билет№10

Ситуационная задача

Вы медицинская сестра здравпункта на предприятии. В рамках подготовки и проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья женщин проводите беседу о целесообразности самообследования молочных желез. На беседе присутствует 8 женщин климактерического периода.

Задания:

1. Продемонстрировать на фантоме технику самообследования молочной железы.

2. Составить план беседы «Питание женщин после 50 лет»

3. Рассказать об организации медицинской помощи по типу «дневной стационар»

 

______________________________________

 

Эталон ответа №10

1.Самообследования молочной железыОснащение:Кушетка, валик. фантом молочной железы.

Подготовка к процедуре: вымыть и осушить руки; убедить участников в необходимости данной процедуры, предупредить женщин: не менструирующих – 1раз в месяц в один и тот же день

Этапы самообследования: осмотр: раздеться до пояса, встать перед зеркалом, руки вдоль туловища, рук вверх: обратить внимание на: - втяжение или выбухание участка кожи; - втяжение соска; - форму молочной железы-изменена ли; - выделения из соска желтоватого или кровянистого характера

Пальпация:- раздеться до пояса, лечь на спину, на кушетку, под лопатки подложить валик- грудная клетка слегка приподнята; -пальпируем молочную железу противоположенной рукой; - исследование проводится всей ладонью и длинной пальцев; - руку со стороны исследуемой железы расположить в 3-х положениях: за голову, рука в сторону, рука вдоль тела. Порядок пальпации: -наружный сегмент молочной железы; внутренний сегмент молочной железы; нижняя и верхняя часть молочной железы; пальпация(ощупывание) подмышечных и надключичных лимфоузлов; легкое сдавление двумя пальцами ареолы соска для проверки наличия выделений

Завершение процедуры:поинтересоваться у слушателей все ли понятно и есть ли вопросы; предложить слуша-телям самим продемонстрировать выполнение данной процедуры на фантоме; вымыть и осушить руки

При обнаружении настораживающих признаков рекомендовать обратиться к врачу – специалисту.

2. Правильное питание женщин после пятидесяти лет:1.Пейте чаи травяные (но без молока!). Они токсические вещества «убивают» в организме. 2.Уменьшите «углеводосодержание» в организме, так как в возрасте после 50-ти пользы от углеводов мало: они лишь хорошо откладываются в виде складочек жира. 3.Кушайте максимальное количество и овощей, и фруктов. 4.Не отказывайте себе в питании трехразовом.Не голодайте! Это строго противо-показано. 5.Внесите в свои привычки такие вот «вещички»: медитация, релаксация, физкультура, массаж. 6. От жирной пищи придется отказаться. Это нужно для того, чтобы уменьшилось количество «плохого» холестерина в крови. Вы должны полюбить несколько продуктов: зелень, капуста, бобовые. 7. С водой следует дружить. Так дружить тесно, что даже отказаться от кофе и чая ради нее. 8.Хорошо, если на завтрак вы предпочтете мёдик и сухофрукты, а не что-либо иное. Эта парочка продуктов разрешает сочетать себя с крупами и с «молокопродук-тами». 9.Любите ужинать – старайтесь ужинать фруктами и овощами. Это, так сказать, витаминное, натуральное питание женщины после 50 лет. 10.Чтобы стройность вашего тела вас не вздумала покидать – кушайте фасоль стручковую и капусту. 11.Самые полезнейшие напитки ваши – чай зеленый, отфильтрованная или минеральная водичка. 12.Сладости придется выбросить и из головы, и из организма. Их кушать вам стоит по самому-самому минимуму. Не можете без сладенького – хватайте цукаты! 13.Ужинайте где-то за четыре часа до сна. А ужином лучше «сделать» какие-нибудь морепродукты. Из напитков разрешается «распитие» сока, тепленького чая или не холодненького кефира. 14.Нужна диета, которая поможет контролировать себя и калорийность? Есть диета, которая согласилась вам помочь! Завтрак ваш – стаканчик сухофруктового настоя. Его украшения – полчасика физкультуры и «снежное» обтирание. Поверили? Это был не завтрак, а всего лишь начало вашего очередного, но нового утра! Завтрак – это чай зеленый, йогурт (домашний), парочка «сезонных» фруктов, горсточка фундука. Обед ваш – любая каша, сезонные овощи. Не забудьте о ложечке пасты из морской капусты. Ужин можно и пропустить. Но если захотите поесть – ешьте бутерброд из хлеба ржаного и трех чесночных зубчиков. Вдобавок – щи вегетарианские и рыбка с лимончиком. Это все запивайте кваском соевым, добавив в него одну ложечку своего (домашнего) вина. Дело в том, что еще и полдник принято выделять. Начинается он у вас в пять часов вечера. Он дает вам право пить чай (любой), закусывая его шоколадным кусочком. 15.Яйца – белковый источник. Об этом вы просто не забывайте, и эти продукты в организм внедряйте. 16.Обязательно не кушайте макароны, рис (белый), картошку. 17.Если не хотите заполучить проблемы со щитовидкой – вспоминайте о льняном семени.Рыба «притормаживает» действия гормонов, которые отвечают за чувство голода. Поэтому рыбу стоит кушать.

3. Правила организации деятельности дневного стационара устанавливают порядок организации деятельности дневного стационара медицинской организации (подразделения медицинской организации), оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Дневной стационар является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организу-ется для осуществления лечебных и диагностических мероприятий при заболеваниях и состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения. Структура и штатная численность дневного стационара устанавли-ваются руководителем медицинской организации, в составе которого он создан, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения и с учетом рекомендуемых штатных нормативов в соответствии с приложением № 10 к Положению об организации оказания ПМСП взрослому населению, утвержденному настоящим приказом. На должность заведующего дневным стационаром назначаются специалисты, соответствующие квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом МЗ России.
Медицинскую помощь в дневном стационаре могут оказывать медицинские работники дневного стационара, либо медицинские работники других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком дежурств, утвержденным ее руководителем. Для организации работы дневного стационара в его структуре рекомендуется предусматривать: палаты; процедурную (манипуляционную); пост медицинской сестры; - кабинет заведу-ющего дневным стационаром; комнату для приема пищи больными; кабинеты врачей; комнату для временного хранения оборудования; комнату персонала;- санузел для персонала;- санузел для пациентов;

- санитарную комнату.

 

_____________________________________________________________________

 

 

Экзаменационный билет№11

Ситуационная задача

Вы медицинская сестра на ФАПЕ. Принимаете участие в диспансерном наблюдении беременных. Проводите консультирование будущей мамы по вопросам иммунопрофилактики новорожденного (вакцинация новорожденного БЦЖ, гепатит В).

 

Задания:

1. Составить план консультирования родителей по вопросам иммунопрофилактики новорожденного (вакцинация новорожденного БЦЖ, гепатит В).

2. Составить план индивидуальной беседы с пациенткой о рациональном режиме труда и отдыха, правильном подборе одежды, обуви в рамках занятий по физиопсихопрофилактической подготовке женщины к родам.

3. Рассказать об основных методах и средствах санпросветработы

 

______________________________________

 

Эталон ответа №11:

1. Вакцинация новорожденного БЦЖ, гепатит В. В роддоме новорожденному малышу делают две прививки. В первые сутки жизни вводится вакцина против гепатита В. –в/м в бедро. Затем, в течение последующих 3–7 дней делается прививка против туберкулеза - БЦЖ или БЦЖ-м.- в/к на границе верхней и средней трети левого плеча

 

Мед отвод от прививок дается детям, рожденным с низкой массой тела, или с серьезными наследственными заболеваниями. Перинатальная энцефалопатия, по последним рекомендациям ВОЗ, не является противопоказанием к вакцинации. Если родители убежденные противники вакцинации, можно написать отказ, . Можно также красным маркером написать на обменной карте: “Отказываюсь от всех прививок ребенку». В соответствии с федеральным законом № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»: граждане имеют право на отказ от прививок (ссылка) (статья 5),

2. План индивидуальной беседы. Собрать анамнез о настоящей беременности. Оптимизировать эмоцио-нальное состояние беременной. Рассказать о физиологических и психологических изменениях в организме беременной; о правильном режиме дня, гигиенических процедурах, правильном питании, физических упражнениях. Обратить внимание на возможные осложнения, которые могут возникать во время беременности ( симптоматика осложнений), куда следует обратиться с возникающими проблемами.

Возможно составление индивидуального плана посещений занятий для беременных ( занятия по подготовке к родам, тренинговые занятия, группы по борьбе с курением).

3.Основные методы и средства санпросветработы.Метод живого слова: устная агитация и пропаганда – лекция, беседа. Наглядный (воспроизводящий) метод –экскурсии, выставки, театрализация; Информационный метод– печать, радио, телевидение; Форма проведения – индивидуальная, групповая, массовая; формируют культуру знаний, умений, навыков, убеждений, связанных со здоровьем. Средства -- речевые (лекция, беседа, буклет, памятка, справочник-информатор, рецепт, журнал, газета, бегущая строка – электронный информатор); изобразительные –плакат, фотография, муляж, рисунок, аппликация, модель, макет, слайд, видео, картинки для раскрашивания, телевидение, театр, др; предметные– предметы личной гигиены, по уходу за полостью рта, телом, волосами; предметы ухода за детьми грудного возраста, больными; спортивные снаряды, предметы для оказания первой медиц. помощи; лекарства; предметы чистоты помещений;техническиесредства – обучающие и мультимедийные программы; видеофильмы, видео-конференции; тестовый компьютерный контроль, тренажёры, муляжи и др. Формы санпросветработы – активные и пассивные. Цель – пропаганда ЗОЖ, пути и методы сохранения здоровья, предупреждение заболеваний.

 

 

_________________________________________________________________

 

 

Экзаменационный билет№12

Ситуационная задача

Вы медицинская сестра здравпункта на предприятии. К вам обратилась женщина 50 лет за советом, женщину беспокоят: бессонница, ослабление памяти, ощущение страха, понижение работоспособности, головокружения, ощущения пульсации в голове, приливы жара к голове и лицу12 раз в сутки. Иногда появляются боли в сердце, повышается кровяное давление. Половое чувство и половая способность снижены.

 

Задания:

1. Сформулировать диагноз и обосновать его.

2. Провести гигиеническое воспитание женщин, находящихся в климактерическом периоде

на тему «Питание после 50 лет»

3.Рассказать о видах профилактических мероприятий при туберкулёзе.

 

 

___________________________________________

Эталон ответа №12

1. Женщина в климактерическом периоде , патологическое его течение – климактерический синдром

средней тяжести :12приливов в сутки – средняя степень тяжести по классификации Вихляевой2.Правильное питание женщин после пятидесяти лет:1.Пейте чаи травяные (но без молока!). Они токсические вещества «убивают» в организме. 2.Уменьшите «углеводосодержание» в организме, так как в возрасте после 50-ти пользы от углеводов мало: они лишь хорошо откладываются в виде складочек жира. 3.Кушайте максимальное количество и овощей, и фруктов. 4.Не отказывайте себе в питании трехразовом.Не голодайте! Это строго противо-показано. 5.Внесите в свои привычки такие вот «вещички»: медитация, релаксация, физкультура, массаж. 6. От жирной пищи придется отказаться. Это нужно для того, чтобы уменьшилось количество «плохого» холестерина в крови. Вы должны полюбить несколько продуктов: зелень, капуста, бобовые. 7. С водой следует дружить. Так дружить тесно, что даже отказаться от кофе и чая ради нее. 8.Хорошо, если на завтрак вы предпочтете мёдик и сухофрукты, а не что-либо иное. Эта парочка продуктов разрешает сочетать себя с крупами и с «молокопродук-тами». 9.Любите ужинать – старайтесь ужинать фруктами и овощами. Это, так сказать, витаминное, натуральное питание женщины после 50 лет. 10.Чтобы стройность вашего тела вас не вздумала покидать – кушайте фасоль стручковую и капусту. 11.Самые полезнейшие напитки ваши – чай зеленый, отфильтрованная или минеральная водичка. 12.Сладости придется выбросить и из головы, и из организма. Их кушать вам стоит по самому-самому минимуму. Не можете без сладенького – хватайте цукаты! 13.Ужинайте где-то за четыре часа до сна. А ужином лучше «сделать» какие-нибудь морепродукты. Из напитков разрешается «распитие» сока, тепленького чая или не холодненького кефира. 14.Нужна диета, которая поможет контролировать себя и калорийность? Есть диета, которая согласилась вам помочь! Завтрак ваш – стаканчик сухофруктового настоя. Его украшения – полчасика физкультуры и «снежное» обтирание. Это был не завтрак, а всего лишь начало вашего очередного, но нового утра! Завтрак – это чай зеленый, йогурт (домашний), парочка «сезонных» фруктов, горсточка фундука. Обед ваш – любая каша, сезонные овощи. Не забудьте о ложечке пасты из морской капусты. Ужин можно и пропустить. Но если захотите покушать – ешьте бутерброд из хлеба ржаного и трех чесночных зубчиков. Вдобавок – щи вегетарианские и рыбка с лимончиком. Это все запивайте кваском соевым, добавив в него одну ложечку своего (домашнего) вина. Дело в том, что еще и полдник принято выделять. Начинается он у вас в пять часов вечера. Он дает вам право пить чай (любой), закусывая его шоколадным кусочком. 15.Яйца – белковый источник. Об этом вы просто не забывайте, и эти продукты в организм внедряйте. 16.Обязательно не кушайте макароны, рис (белый), картошку. 17.Если не хотите заполучить проблемы со щитовидкой – вспоминайте о льняном семени.

Рыба «притормаживает» действия гормонов, которые отвечают за чувство голода.

3. Профилактические мероприятия при туберкулёзе.

Туберкулёз – социально значимое заболевание, регистрируется на федеральном уровне. Профилактика предусматривает тесное взаимодействие нескольких звеньев системы здравоохранения: специалистов первичного звена, специализированной медицинской помощи, санитарно-эпидемиологической и фтизиатрической служб. Профилактич. мероприятия: профилактическая или диагностическая флюорография; туберкулинодиагностика – проба Манту (у детей и подростков), у взрослых проба с диагностической целью не позволяет отличить состояние инфицированности от болезни; бактериоскопия мокроты или другого материала – у лиц, которые страдают продуктивным кашлем 3 недели и больше с выделением мокроты слизистой, слизисто-гнойной или с прожилками крови, также у лица контактировавшего с больным туберкулёзом; профилактические медосмотры 1 раз в 2 года; Специфическая химиопрофилактика – уменьшает заболеваемость туберкулёзом в 4-12 раз; показана лицам, находящимся в контакте с больными туберкулёзом, клинически здоровым детям и подросткам с виражом реакции на туберкулин, детям и взрослым, которые подверглись опасности заражения туберкулёзом, больным ВИЧ/СПИД; Санитарная профилактика – комплекс профилактических мероприятий – включает проведение текущей и заключительной дезинфекции; изоляцию детей от бактериовыделителя; госпитализацию больного; регулярное обследование контактных лиц; санитарно-гигиеническое воспитание больных и членов их семей; пропаганда санитарных знаний по туберкулёзу среди населения; проводится совместно с Госсанэпиднадзором, ЛПУ, ЦМП, тубдиспансером (фтизиатрическая служба).

 

___________________________________________________

Экзаменационный билет№13

Ситуационная задача

Вы медицинская сестра на ФАПЕ. Принимаете участие в диспансерном наблюдении беременных, проводите сестринское обследование. На очередной прием обратилась пациентка 25 лет. Срок беременности 32 недели, беременность первая, без осложнений

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Вес 61 кг, АД 120/80 мм рт.ст. , окружность живота 85 см, высота стояния дна матки 30 см.

 

Задания:

1. Продемонстрировать технику измерения окружности живота беременной, высоту стояния дна матки,

2. Составить план беседы «Питание женщины во время беременности».

3. Дать определение понятиям«Здоровье», «Образ жизни», «Здоровый образ жизни»

 

____________________________

Эталон ответа №13

1. Техника измерения окружности живота беременной, высоты стояния дна матки. Цель:участвовать в проведении обследования беременной с целью профилактики осложнений. Оснащение: сантиметровая лента, антисептик, перчатки, индивидуальная карта беременной, акушерский фантом. Подготовка к процедуре: 1.Объяснить женщине значение данной процедуры; 2.Предупредить беременную о предстоящем исследовании, о необходимости опорож- нения мочевого пузыря и кишечник непосредственно перед исследованием; 3.Вымыть и осушить руки; надеть перчатки; 4.Обрабататьсантиметровую ленту с двух сторон антисептиком; Техника измерения окружности живота:

=уложить беременную на кушетку на спину, ноги выпрямить, оголить живот; поместить сантиметровую ленту спереди на уровне пупка, сзади – центр поясничной области; измерить окружность живота,

Техника измерения высоты стояния дна матки: =поместить начало сантиметровой ленты на верхний край лона

=через наружную брюшную стенку пропальпировать дно матки; измерить расстояние от верхнего края лона до наиболее выступающей точки дна матки , Завершение процедуры: =помочь беременной встать с кушетки; записать

результат в индивидуальную карту беременной; определить предполагаемую массу плода, окружность живота (85см) х высота стояния дна матки (30 см) =2550г; =сообщить результат беременной. Снять перчатки, вымыть и осушить руки;

2. Чтобы раз и навсегда покончить с неприятным словом «нельзя», еще раз обозначим продукты и способы приго-товления, не рекомендованные для частого применения во время беременности.Кофе и виноспособствуют повы-шению артериального давления, что крайне нежелательно для беременной. Пиво и соленьяувеличивают нагрузку на почки, которые во время беременности и так работают «сверхурочно». Алкогольв больших количествах может оказать отрицательное действие на формирующиеся органы и системы малыша. Жаренные, острые, копченые и жирные блюда перегружают печень и желчный пузырь.Эти органы во время беременности могут значительно смещаться растущей маткой, тогда им приходится трудиться в «стесненных условиях». Будущим мамам, склонным к аллергическим реакциям или имеющим близких родственников-аллергиков, не следует увлекаться шоколадом, цитрусовыми, клубникой, экзотическими фруктами, морепродуктами, орехами,акже др. продуктами, способными вызвать аллергию ( помимо общеизвестных пищевых аллергенов у каждого аллергика есть свои «опасные» продукты питания ). Если будущая мама знает, что при употреблении того или иного продукта у нее обязательно разовьется аллергическая реакция, лучше исключить его из рациона (в остальных случаях ограничить употребление аллергенов до 1 раза в неделю, в умеренных количествах). Желательно, чтобы продукты растительного происхождения составляли 2/3 или хотя бы половину вашего дневного рациона. Особенно актуально такое меню в последние недели перед родами – овощи и зелень содержат простагландины, от которых зависит эластичность тканей родовых путей. В течение беременности такая «диета» поможет будущей маме нормализовать работу кишечника и добиться более равномер-ной прибавки веса. Однако ни в коем случае НЕЛЬЗЯ понижать количество продуктов животного происхождения – для нормального развития малышу необходим животный белок, который содержится в мясе, рыбе и молочных продуктах. В рацион беременной должно входить 70-90 г животного белков. Свежие овощи и фрукты полезнее, чем термически обработанные. Безусловно, речь идет лишь о тех продуктах, которые традиционно употребляются в пищу сырыми. Например, свежая морковь, капуста и зелень полезнее, чем сваренный из них суп. Свежеприготов-ленная пища вкуснее и полезнее, чем припасенная заблаговременно. Питание «на ходу» не приносит пользы. Тщательно пережевывайте пищу – таким образом вы облегчаете организму процесс переваривания пищи и улучшаете процесс ее усвоения. Совет прост: достаточно отправлять следующий кусок пищи в рот тогда, когда пропал вкус от предыдущего. Следуя этой нехитрой рекомендации, вы сможете по достоинству оценить любимое блюдо без опасений за свой вес и проблемы с пищеварением. Приготовление «на пару» и запекание в духовке.Это самые полезные способы приготовления пищи. Запекать МОЖНО практически все – мясо, рыбу, овощи, фрукты – в фольге или специальной бумаге для запекания. Заверните кусок нежирной свинины, посыпанной пряностями и травами, в фольгу, поставьте в духовку на 2-3 часа при температуре 140 градусов – и у вас получится потрясающая домашняя буженина. На пару особенно вкусно получается белое мясо птицы, морковь, цветная капуста и капуста брокколи. Тушение.Этот способ приготовления предполагает длительное пребывание продукта на небольшом огне в плоской посуде под крышкой с небольшим добавлением воды. Наиболее вкусно получаются приготовленные таким образом говядина, баранина, картофель. Варка.Продукт опускается в большое количество кипящей воды и варится на маленьком огне до готовности. Здесь пальма первенства принадлежит супам. Жарение.Чтобы жаренная пища сохраняла свои полезные свойства, лучше готовить ее, нарезая мелкими ломтиками, в течение 3-4 минут без добавления жира. Это удобно делать в специальной вок-сковороде – у нее тонкие стенки, нагревается она равномерно, а не как традиционная сковорода, где дно греется больше. Овощи и фрукты- можно все ( с оглядкой на аллергены ). Сырые, термически обработанные. В сала-тах и вторых блюдах! Салат из свежих овощей и зелени лучше заправлять нерафинированным расти-тельным маслом. Не забудьте хорошенько помыть дары природы, прежде чем употреблять их в пищу! Ягоды:клюква, брусника, шиповник, черника, смородина, черноплодная рябина – главные помощники почек будущей мамы, также натуральный источник витамина С! можно есть свежие ягоды, покупать замороженные, варить «пятиминутки», протирать ягоды с сахаром, делать морсы, компоты и кисели. Каши- идеальный завтрак для будущей мамы. Гречневая, пшенная, кукурузная и овсяная крупы очень полезны: они содержат железо, углеводы, витамины и клетчатку. Варить каши лучше на воде, добавляя молоко и масло за несколько минут до готовности. В сладкие каши можно добавить сухофрукты, в соленые – пассерован-ные овощи. Не менее полезны мюсли – это фактически витаминный коктейль, к тому же очень вкусный. Мюсли едят с молоком, кефиром, йогуртом или фруктовым соком, но надо сказать, что они еще и очень калорийны. Молочныепродукты - основной источник кальция. Полезны как свежие, так и кисломолочные продукты. Мясо- главный источник животного белка, витаминов группы В и железа. Для приготовления лучше покупать охлажденное, а не замороженное мясо – оно лучше сохраняет полезные качества. Из мясных закусок предпочтение отдается буженине и нежирной ветчине: от колбасно-сосисочных изделий лучше отказаться, так как они содержат много жиров и консерванты. Рыба содержит витамин D и фосфор, отвечающие за работу нервной системы малыша. Конечно, будущей маме лучше готовить свежую рыбу нежирных сортов ( треска, окунь, щука, минтай, ледяная, хек ).

3. Дать определение понятиям«Здоровье», «Образ жизни», «Здоровый образ жизни»

Понятия «Здоровье» – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. «Образ жизни» -- бытовая, трудовая, общественная, социально-культурная деятельность человека. «Здоровый образ жизни» -- означает повседневное личностно-активное гигиеническое поведение людей, которое основано на: соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил, направленное на сохранение и улучшение физического и психического здоровья; повышение защитных и адаптационных свойств организма; удлинение продолжительности жизни; полноценное выполнение человеком социальных функций (труд, отдых, развлечения).

_______________________________________________

 

Экзаменационный билет№14

Ситуационная задача

Вы медицинская сестра детской поликлиники, работающая в кабинете здорового ребенка. Во время профилактического приема к вам обратилась мама с ребенком в возрасте 1 месяца. Мама жалуется ,

что ребенок вяло сосет грудь. Вы предложили женщине покормить малыша в вашем присутствии и заметили, что у матери есть трудности при прикладывании ребенка к груди.

 

Задания:

1. Продемонстрировать на кукле-фантоме технику прикладывания ребенка к груди.

2.Составить план индивидуальной беседы с родильницей по организации грудного вскармливания.

3. Рассказать о специализированной медицинской помощи больным инфарктом миокарда

 

_________________________________

 

Эталон ответа №14

2.Прикладывание ребёнка к груди. Цель: успешное грудное вскармливание, обеспечение полноценного питания ребенку. Оснащение: фантом новорожденного, стул. Условие: предупредить женщину о необходи-мости правильного прикладывания ребенка к груди. Вымыть и осушить руки. Выбрать удобное положение для матери: женщина должна максимально расслабиться; если кормление осуществляется в положении сидя, то за спиной у женщины должна быть опора;

Техника выполнения:

- ребенок всем корпусом повернут к матери и прижат к ней, лицо ребенка находится близко от груди, нос ориентирован на сосок;

- голова и тело ребенка лежат в одной плоскости: мать поддержива­ет ребенка одной рукой за голову и плечи, другой - за ягодицы;

- подбородок ребенка прижат к груди матери;

- рот ребенка широко открыт;

- нижняя губа вывернута наружу;

- ареола больше видна над ртом ребенка, нижний край ареолы пол­ностью находится в полости рта;

- медленное глубокое сосание с паузами; слышно, как ребенок глотает молоко.

План индивидуальной беседы:1) приветствие; 2)создать комфортные условия для беседы; 3) объяснить целесообразность беседы; 4) Значение и преимущества грудного вскармливания; 5) Характеристика молока, особенности молозива; 6) Режим кормления по требованию, совместное пребывание ребенка и мамы; 7) Правила кормления; 8) Техника прикладывания ребенка к груди; 9) Выяснить все ли понятно и нет ли вопросов; 10) Вежливо попрощаться, предложив, встретиться вновь при появлении вопросов.

3. Основой организации специализированной медицинской помощи больным инфарктом миокарда послужили следующие основные факторы.

1. При инфаркте миокарда часто наступает внезапная или быстрая смерть (до 70-80 % случаев).

2. Наибольшая летальность наблюдается в первые часы ( 50- 60 % и более) и первые сутки ( 80-90 %) заболевания.

3. Наиболее частые причины смерти: фибрилляция желудочков, асистолия, нарушения ритма сердца, кардиоген-ный шок, острая сердечная недостаточность, тромбоэмболии и разрывы сердца, 4. Ранняя диагностика инфаркта миокарда и проведение интенсивной терапии могут предотвратить опасные для жизни осложнения; 5.Ранняя диагностика осложнений инфаркта миокарда и своевременные реанимация и интенсивная терапия могут предот-вратить смертельный исход. 6.Для реанимации больных инфарктом миокарда, диагностики заболевания и его осложнений, оказания неотложной помощи и проведения интенсивной терапии необходимы специальное инстру-ментальное и лабораторное оснащение и обслуживание, а также высококвалифицированная подготовка врачебного и вспомогательного персонала. 7.Лечение больных инфарктом миокарда подразделено на этапы: догоспитальный (медицинская помощь на дому), госпитальный (в отделении или блоке интенсивного контроля и лечения, инфарктном отделении, отделении ранней реабилитации) и санаторный (поздняя реабилитация). На каждом из этапов организационные мероприятия, диагностика и лечение имеют свои особенности( специализацию).

Практически во всех более или менее крупных городах созданы и функционируют специализированные инфарктные бригады "Скорой помощи" (догоспитальный этап), имеются специализированные инфарктные отделения с блоками интенсивного наблюдения и лечения, во многих городах открыты отделения реабилитации больных инфарктом миокарда, открыты специальные санатории или отделения в них для проведения заключительного этапа реабилитации больным инфарктом миокарда.

 

________________________________________________________

Экзаменационный билет№15

Ситуационная задача

Вы участковая медицинская сестра детской поликлиники, осуществляющая патронаж ребенка 2 мес. Патронаж включает в себя следующие моменты: оценка динамики развития ребенка, выполнение гигиенических требований, организация грудного вскармливания, организация режима и воспитания, состояние ребенка, психомоторное развитие ребенка, даются рекомендации. Наблюдая за ребенком, медсестра обратила внимание на то, что девочка длительно следит за игрушкой, улыбается на речь взрослого. Поднимает и непродолжительно держит голову, лежа на животе. Произносит отдельные звуки.

Задания:

1. Используя данные ситуационной задачи, необходимо оценить психомоторное развитие ребенка.

2. Продемонстрировать на фантоме технику подмывания ребенка

3. Рассказать о методах вторичной профилактики наиболее часто встречающихся хронических болезней

 

__________________________________________

Эталон ответа №15

1. Оценка психомоторного развития ребенка: развитие по возрасту - 1 группа НПР. 2. Техника подмывания ребенка. Цель: --обеспечить удовлетворение универсальной потребности ребенка «быть чистым»; --способствовать формированию навыков чистоплотности. Показания: --загрязнение тела при дефекации и мочеиспускании; --смена подгузника. Противопоказания: нет. Оснащение: --проточная вода (температура 37-38 °С); --марлевые салфетки; --полотенце или мягкая пеленка; --стерильное растительное масло; --чистое белье, расположенное на пеленальном столике; резиновые перчатки; емкость с дез.р-ром, ветошь. Обязательные условия: подмывать после дефекации обязательно; --подмывать только проточной водой. Подготовка к процедуре:--Информировать маму о правилах проведения манипуляции; --Подготовить необходимое оснащение; --Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем; --Вымыть и осушить руки, надеть перчатки; --Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья. Выполнение процедуры: .- Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки;- Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки. Примечание: Необходимо помнить, что девочек подмывать только движениями спереди назад для предупреждения инфицирования мочевых путей. Подмывая мальчиков раннего возраста, не обнажать головку полового члена, как у детей до 3-5 лет отмечается эпителиальное слипание крайней плоти с головкой полового члена. Завершение процедуры:-- Уложив ребёнка на пеленальный столик полотенцем или мягкой пелёнкой промокательными движениями осушить кожу;--Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом; -- Запеленать (одеть ребёнка); -- Снять перчатки, вымыть и осуши руки

3. Методы вторичной профилактики наиболее часто встречающихся хронических болезней.

Методы вторичной профилактики – активное раннее выявление больных (на стадии предболезни), выявление факторов риска заболеваний и прогнозирование риска; предупреждение прогрессирования заболевания и возможных его осложнений. Профилактика больных с хроническими заболеваниями включает индивидуальные беседы (больной получает необходимые рекомендации); беседы, советы врачей-специалистов – индивидуальные, групповые (дополнительная медико-гигиеническая информация, которая помогает выработать необходимые убеждения). Включаются вопросы оказания доврачебной помощи и самопомощи при обострении заболевания. Вакцинопрофилактика относится к общей вторичной профилактике. Особая роль во вторичной профилактики отводится профилактическим медицинским осмотрам. Они позволяют выявить скрыто протекающие заболевания. Цель профосмотров:1) определить фактическую заболеваемость населения; 2) выявить группы больных, практически здоровых и здоровых. Проводится профосмотр 1 раз в 2 года. Профилактические медосмотры населения являются начальным этапом диспансерного наблюдения. Диспансеризация – это основной метод вторичной профилактики заболеваний. Диспансеризация включает проведение: профилактических, лечебно-диагностических, оздоровительных мероприятий

_________________________________________________

Экзаменационный билет№16

Ситуационная задача

Вы участковая медицинская сестра детской поликлиники, осуществляющая патронаж ребенка 3 мес.. Наблюдая за ребенком, медсестра обратила внимание на то, что девочка активно реагирует на резкие звуки, улыбается при общении со взрослым, поворачивается со спины живот, наталкивается на игрушку рукой, «гулит».

Задания:

1. Используя данные ситуационной задачи, необходимо оценить психомоторное развитие ребенка.

2. Продемонстрировать на фантоме технику выполнения гигиенической ванны грудному ребенку

3. Дать определение понятию «Паллиативная помощь».Роль в ПМСП населению

 

________________________________________

Эталон ответа №16

1. Оценка психомоторного развития ребенкаОценка НПР-1 группа НПр

2. Гигиеническая ванна грудного ребенка. Цель:--соблюдение гигиены тела; --обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»; --формирование навыков чистоплотности; --закаливание ребенка.

Показания: --правильный гигиенический уход за кожей ребенка.Противопоказания: --повышение температуры тела; --заболевания ребенка; --нарушение целостности кожных покровов.Оснащение: --ванночка для купания; --кувшин для воды; --водный термометр; -махровая или фланелевая рукавичка; детское мыло; большое махровое полотенце; --чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике; --стерильное растительное масло или детский крем; --резиновые перчатки; --дезинфицирующий раствор, ветошь; --мешок для грязного белья. Обязательные условия: --первую гигиеническую ванну проводить после заживления пупочной ранки;--не купать ребенка сразу после кормления; --при купании обеспечить в комнате температуру 22 24";--определять температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определение температуры воды путем погружения локтя в воду).Техника безопасности: не оставлять ребенка одного без присмотра в ванночке или на пеленальном столике во избежание опасности аспирации воды или падения; --обращать внимание на состояние ребенка, дыхание, цвет кожи, движения. Подготовка к процедуре --Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции; -Подготовить необходимое оснащение; --Поставить ванночку в устой-чивое положение; --Вымыть и осушить руки, надеть перчатки--Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезраствором; --Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком--Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и положить на него пеленку--Положить

в ванну водный термометр; Наполнить ванну водой на ½ или 1/3 t = 36-37°.Выполнение процедуры: Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой ягодицы и бедра; 2.Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой.3.Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой; 4.Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости намылить ее детским мылом) и помыть ребенка в следующей последовательности: голова (от лба к затылку) –шея–туловище–конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы и межъ-ягодичную область; 5.Снять «рукавичку, приподнять ребенка над водой. Перевернуть ребенка лицом вниз. Ополоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 35-36 °С);6. Накинув полотенце, положить ребенка на столик пеленальный. Осушить кожные покровы промокательными движениями. Завершение процедуры: 1.Обработать естественные склад­ки кожи стерильным растительным маслом или детским кремом; 2.Одеть ребенка и уложить в кроватку; 3.Пеленку со столика и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья («рукавичку» обязательно прокипятить). Слить воду из ванночки и сполоснуть ее. Обработать внутреннюю поверх­ность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки; первую гигиеническую ванну проводят после отпадения пуповинного остатка; --в первом полугодии жизни гигиенические ванны выпол-няют ежедневно, во втором - через день, после года -2 раза в неделю; продолжительность ванны для детей первого года жизни не более 5-7 мин, на втором году: 8-10 мин, для детей старше 2 лет:10-15 мин;--мыло при купании детей первого года жизни используют 2 раза в неделю, у старших -1 раз в неделю;--гигиенические ванны жела-тельно проводить в определенные часы, не ранее 1ч после кормления или за 10-15 мин до него, за 1-1,5ч до сна;--предметы, необходимые для проведения ванны и ухода за ребенком нужно приготовить заранее, чтобы купание, уход за кожей и пеленание проходили как можно быстрее;температура воздуха в помещении должна быть 22-24° двери, окна закрыть; при необходимости рядом с ванночкой и столом для пеленания включают обогреватель. 3.Паллиативная помощь - это оказание медицинской помощи или лечения с целью облегчении и предотвращение страданий пациентов путем снижения тяжести симптомов заболевания или замедления его хода, а не предостав-лении лечения. Термин паллиативная помощь все чаще используется в отношении болезней, помимо рака, таких как хроническое прогрессирующее легочное заболевание, заболевания почек, хроническая сердечная недостаточность, ВИЧ/СПИД и прогрессивные неврологические заболевания. Продолжительность жизни больных, которым в силу распространённости опухолевого процесса отказано в специализированной противоопухолевой терапии, различна и колеблется от нескольких недель до нескольких лет. Даже человеку, который не имеет личного опыта переживания тяжёлых физических и душевных страданий, не нужно объяснять, что в таком состоянии любой временной интервал кажется вечностью. Поэтому, очевидно, как велика значимость организации эффективной помощи этой категории больных. И в программе ВОЗ по борьбе против рака – это такая же приоритетная задача, как и первичная профилактика, раннее выявление и лечение больных со злокачественными опухолями. Ответственность за построение эффективной системы паллиативной помощи онкологическим больным несут государство, общественные институты и органы здравоохранения. Важную роль в реализации паллиативной помощи играет. Основные положения Кодекса прав онкологического больного следующие: право на: медицинскую помощь, сохранение человеческого достоинства и на поддержку; купирование боли и облегчение страданий; на получение информации и на собственный выбор; право на отказ от лечения. Принципиальные положения кодекса обосновывают необходимость рассматривать больного как полноценного участника в принятии решения о программе лечения его заболевания. Участие пациента в выборе подхода к терапии заболевания может быть полноценным только при его полной информированности о характере заболевания, известных методах лечения, предполагаемой эффективности и возможных осложнениях. Наиболее важно то, что пациент имеет право знать, как его болезнь и проводимое лечение повлияют на качество жизни (КЖ), даже если он неизлечимо болен, право решать, какое именно качество жизни он предпочитают и право определять баланс между продолжительностью и качеством своей жизни. По решению больного право на выбор метода лечения может быть делегировано врачу. Обсуждение методов лечения бывает психологически непростым и для медицинских работников, предполагает наличие абсолютной терпимости и доброжелательности со стороны врачей и среднего медперсонала. Ответственность за реализацию прав больного на сохранение человеческого достоинства и поддержку (медицинскую, психологическую, духовную и социальную) выходит за пределы компетенции врача и распространяется на многие институты общества.


___________________________________________

 

 

Экзаменационный билет№17

Ситуационная задача

Вы участковая медицинская сестра детской поликлиники, осуществляющая патронаж ребенка 8 мес. Наблюдая за ребенком, медсестра обратила внимание на то, что мальчик хорошо ползает, долго занимается игрушками, начинает лепетать. По просьбе делает «ладушки». Сам держит сухарик, пьет из чашки.

Задания:

1. Используя данные ситуационной задачи, необходимо оценить психомоторное развитие ребенка

2. Продемонстрировать и прокомментировать гигиенический уровень мытья рук.

3. Рассказатьо правилах оформления отказа от проведения профилактических прививок

 

___________________________________________

 

Эталон ответа №17

1. См. Оценка психомоторного развития ребенка Оценка НПР-2 группа НПр; 1 степень

2.Деконтаминация - процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты. Цель деконтаминации рук: 1 - удалить продукты распада и микроорганизмы; 2 - обеспечить инфекционную безо-пасность пациента; 3 - обеспечить высокий уровень частоты и личной гигиены; 4 - ненадолго задержать развитие микроорганизмов.Подготовка:- снять все украшения, бумажное полотенце;- освободить предплечья от рукавов халата; - проверить наличие повреждений кожи (царапины, трещины), которые после мытья рук необходимо заклеить лейкопластырем; - включить воду, обильно намылить руки от периферии к центру и путём энергичного механического трения обработать ладони между собой в течение10сек., затем смыть под проточной струёй воды в том же направлении, вытереть руки насухо бумажным полотенцем. Гигиенический уровень: мытьё рук с использо-ванием антисептических средств:1) антисептическое мыло (3мин); 2) кожный антисептик (2мин); ~ необходимо: мыло, вода, антисептическое средство, бумажное полотенце; ~ более эффективный метод удаления и уничтожения микроорганизмов; ~ проводится перед проведением инвазивных процедур, перед уходом за пациентом с ослаблен-ным иммунитетом, перед и после ухода за раной и мочевым катетером, перед и после использования перчаток, после контакта с биологическими жидкостями, и после возможного микробного загрязнения и т. д.

Этапы обработки рук: 1) сжатые пальцы одной руки на ладони другой руки. 2) ладонь о ладонь; 3) ладонь одной руки о тыльную сторону кисти другой руки, поменять руки; 4) ладонь к ладони, пальцы рук переплетены;
5) согнутые пальцы одной руки находятся в ладони другой руки; 6) большой палец одной руки находится в сжатой ладони другой руки; Кожные антисептические средства наносят на сухие руки (на сухой коже повышается их антимикробный эффект.

3. Оформление отказа от проведения профилактических прививок. В соответствии с Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" граждане имеют право на отказ от профилактических прививок и в случае отказа от профилактической прививки граждане обязаны подтвердить его в письменной форме.

Медицинский работник лечебно-профилактической организации, обслуживающей детское население, обязан в случае отказа от иммунизации предупредить родителей ребенка о возможных последствиях: временном отказе в приеме ребенка в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; запрете на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок. Участковый терапевт или врач подросткового кабинета обязаны предупредить гражданина (подростка, взрослого) о следующих последствиях отказа от профилактических прививок: отказе в приеме на работы или отстранение от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями; запрете на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок. Отказ от проведения прививок оформляют письменно. С этой целью медицинский работник лечебно-профилактической организации делает соответствующую запись (с обязательной отметкой предупреждения о последствиях) в медицинских документах - истории развития ребенка (ф. 112/у) или истории развития новорожденного (ф. 097/у); медицинской карте ребенка (ф. 026/у); медицинской карте амбулаторного больного (ф. 025-87). Граждане, родители или иные законные представители несовершеннолетних обязаны поставить свою подпись под записью об отказе от профилактической прививки. Данная информация составлена согласно Методическим указаниям МУ 3.3.1889-04 «Порядок проведения профилактических прививок» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 марта 2004 г.)

 

______________________________________________________

 

Экзаменационный билет№18

Ситуационная задача

Вы участковая медицинская сестра детской поликлиники, осуществляющая патронаж ребенка 4 мес. Патронаж включает в себя следующие моменты: оценка динамики развития ребенка, выполнение гигиенических требований, организация грудного вскармливания, организация режима и воспитания, состояние ребенка, психомоторное развитие ребенка, даются рекомендации. Наблюдая за ребенком, медсестра обратила внимание на то, что мальчик узнает мать, по-разному реагирует на плясовую и спокойные мелодии, громко смеется. Удерживает голову в вертикальном положении, наталкивается на игрушку, подмешанную над грудью. Длительно «гулит».

Задания:

1. Используя данные ситуационной задачи, необходимо оценить психомоторное развитие ребенка.

2. Продемонстрировать на фантоме технику проведения гигиенической ванны ребенку 4 месяцев.

3. Составить план беседы «Интимная гигиена подростков»

 

______________________________________________

Эталон ответа №18

1. См.Оценка психомоторного развития ребенка.

2. Цель: соблюдение гигиены тела; обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

формирование навыков чистоплотности; закаливание ребенка. Показания: правильный гигиенический уход за кожей ребенка. Противопоказания: повышение температуры тела; заболевания ребенка; нарушение целостности кожных покровов.Оснащение: ванночка для купания; кувшин для воды; водный термометр; махровая или флане-левая рукавичка; детское мыло; большое махровое полотенце; чистый набор для пеленания или одежда, располо-женные на пеленальном столике; стерильное растительное масло или детский крем; резиновые перчатки; дезин-фицирующий раствор, ветошь; мешок для грязного белья. Обязательные условия: первую гигиеническую ванну проводить после заживления пупочной ранки; не купать ребенка сразу после кормления; при купании обеспечить

в комнате температуру 22-24"; определять температуру воды для купания только с помощью термометра (не опреде-лять температуру воды путем погружения локтя в воду). Техника безопасности: не оставлять ребенка одного без прис-мотра в ванночке пли на пеленальном столике во избежание опасности аспирации воды или падения; обращать внимание на состояние ребенка, дыхание, цвет кожи, движения. Подготовка к процедуре: объяснить маме цель и ход проведения манипуляции;подготовить необходимое оснащение;поставить ванночку в устойчивое положение;вымыть и осушить руки, надеть перчатки;обработать внутреннюю поверхность ванночки дезраствором; вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком;протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и положить на него пеленку;положить в ванну водный термометр; наполнить ванну водой на ½ или 1/3 t= 36-37 °:при запол-нении ванны водой чере­довать холодную и горячую воду; до эпителизациипупочной ранки купать ребенка в кипяченой или пропущенной через фильтр воде; проводить контроль температуры воды только с помощью термометра; набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка; раздеть ребенка (при необхо­димости подмыть под проточной водой); сбросить одежду в мешок для грязного белья Выполнение процедуры:=взять ребенка на руки, поддержи­вая одной рукой спину и затылок, правой -ягодицы и бедра; =медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину туловища). Вода


Просмотров 2053

Эта страница нарушает авторские права





allrefrs.ru - 2022 год. Все права принадлежат их авторам!