Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Резисторы. Реостаты. Виды реостатов, условия выбора



Резистор (сопротивление) – пассивный элемент электрической цепи, характеризуемый сопротивлением электрическому току.

В зависимости от назначения резисторы делятся на следующие группы:

1) пусковые резисторы для ограничения тока в момент подключения к сети неподвижного двигателя и для поддержания тока на определенном уровне в процессе его разгона;

2) тормозные резисторы для ограничения тока двигателя при его торможении;

3) регулировочные резисторы для регулирования тока или напряжения в электрической цепи;

4) добавочные резисторы, включаемые последовательно в цепь электрического аппарата с целью снижения напряжения на нем;

5) разрядные резисторы, включаемые параллельно обмоткам электромагнитов или других индуктивностей с целью ограничения перенапряжений при их отключении или для замедления отпускания реле и контакторов; такие резисторы используются также для разряда емкостных накопителей;

6) балластные резисторы, включаемые в цепь последовательно для поглощения части энергии или параллельно источнику с целью предохранения его от перенапряжений при отключении нагрузки;

нагрузочные резисторы для создания искусственной нагрузки генераторов и других источников; они используются при испытаниях электрических аппаратов;

7) нагревательные резисторы для нагрева окружающей среды или аппаратов при низких температурах;

заземляющие резисторы, включенные между землей и нулевой точкой генератора или трансформатора с целью ограничения токов КЗ на земчю и возможных перенапряжений при замыкании на землю,

установочные резисторы для установки определенного значения тока или напряжения в приемниках энергии.

в) Конструкция резисторов. Резисторы в виде спирали из проволоки или ленты изготавливаются путем ее навивки на цилиндрическую оправку «виток к витку». Необходимый зазор между витками устанавливается при растяжении спирали и креплении ее к опорным изоляторам в виде фарфоровых роликов. Недостатком такой конструкции является малая жесткость, из-за которой возможно соприкосновение соседних витков, что требует снижения рабочей температуры материала (100 °С для константановой спирали). Поскольку теплоемкость такого резистора определяется только массой резистивного материала, постоянная времени нагрева таких резисторов мала.

Реостат – это прибор, служащий для регулирования (ограничения) тока или напряжения в электрической цепи. Для выбора пускового реостата необходимо знать мощность двигателя, условия пуска и характер изменения нагрузки при пуске, а также напряжение питания двигателя.

38. Контакторы. Функции, параметры, категории применения, требования, предъявляемые к ним, условия выбора.Контактор - это коммутационный аппарат, предназначенный для частых включений и отключений электрических цепей при нормальных режимах работы. Контакторы применяются в цепях напряжением до 500В переменного тока и 600В постоянного тока. По роду привода их подразделяют на:1)Электромагнитные, которые срабатывают при помощи электромагнита; 2) Гидравлические, у которых срабатывание происходит при помощи жидкости; 3)Пневматические, у которых срабатывание происходит при помощи сжатого воздуха. Принцип работы контактора рассмотрим по условной схеме, приведенной на рисунке 1(электрическая схема однополюсного контактора). Как видно из электрической системы (рисунок 1а), главные контакты контактора К включены в цепь двигателя Д, а катушка - в цепь управления последовательно с кнопками управления Пуск, Стоп и вспомогательными контактами БК. Дуга, возникшая между контактами и, гасится в камере с изоляционными перегородками. Втягивание дуги в камеру происходит за счет катушки, включенной последовательно в главную цепь, стального сердечника и полюсных наконечников. На выходе из камеры установлена пламегасительная решетка, препятствующая выходу ионизированных газов за пределы камеры. Контактные накладки из серебра обеспечивают минимальное переходное сопротивление. В некоторых случаях накладки выполняются из дугостойкой металлокерамики. Контактор удерживается во включенном положении своей катушкой. После включения контактора замыкаются вспомогательные контакты (БК), шунтирующие кнопку Пуск, поэтому отпускание кнопки пуск не разрывает цепь катушки. На якоре предусмотрена немагнитная прокладка из латуни, которая уменьшает силу притяжения, обусловленную остаточной индукцией в сердечнике. Таким образом, при снятии напряжения с катушки якорь не «залипает». При значительном снижении напряжения в цепи управления, а также при его исчезновении контактор автоматически отключается

 


Просмотров 1292

Эта страница нарушает авторские права



allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!