Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Технологии законодательного процесса



Разработка и принятие законов как разновидности управленче­ских предложений предполагают наличие определенных фаз и стадий в деятельности законодательных органов, которые закреплены в специальных законах и регламентах. При этом в бикамералистских режимах (при двухпалатном парламенте) функции и полномочия верхних и нижних палат парламента раз­деляются. В частности, нижняя палата принимает, а верхняя утверждает принятые законы.

Законотворческий процесс начинается с разработки предложе­ний (идеи, концепции, законопроектов) различными участниками социальных отношений (правительством, общественными организа­циями и т.д.) и их внесения в нижнюю палату законодательного орга­на. При этом право законодательной инициативы может реализо­вываться как в форме законодательного предложения, так и в форме разработки уже готового законопроекта. Например, правительство чаще всего вносит перечни важнейших законопроектов, сопровождая свои законодательные инициативы аналитической работой по проек­там, деятельностью межведомственных комиссий.

Дальнейшее продвижение проектов происходит в форме их об­суждения в профильных (и смежных) комитетах парламента, рабочих группах, оценки узкими специалистами (в форме экспертизы) с при­влечением консультативно-общественных органов. Если возникает спор, какому комитету отдать преимущество в обсуждении законопро­екта, то вопрос решается голосованием всей палаты. В свою очередь парламентский комитет отправляет данный документ в соответству­ющее правительственное ведомство для параллельной экспертизы. Таким образом, правительство и парламент на этой стадии работают совместно и параллельно. При этом в парламенте работа часто ведется и в подкомитетах, исследующих отдельные аспекты законопроекта.

Содержательное обсуждение законопроектов может предпола­гать проведение открытых парламентских слушаний с привлечением представителей со стороны заинтересованных групп и структур, обще­ственных организаций, независимых экспертов и даже международ­ных организаций. Характер законопроекта или же ход его обсуждения может выдвинуть его и в сферу публичных дискуссий с привлечением СМИ. Вместе с тем часть законопроектов в силу своей секретности обсуждается только за закрытыми дверями.

После предварительных обсуждений законопроект выносится на пленарное заседание парламента. Всего предусмотрено трехкрат­ное обсуждение: первое чтение закона предполагает его концептуаль­ный анализ и вынесение решения относительно того, нужен данный закон вообще или нет, второе чтение — рассмотрение документа по существу, который выносится на рассмотрение с различными допол­нениями, иллюстративным материалом, таблицами, предложениями



и поправками, и вынесение решения об отклонении или принятии зако­на, третье чтение — редакционная, стилистическая правка отдельных статей закона.

 

 

48 Прогнозирование как технол. механизм принятия гос решений.Прогнозирование – это обоснованное предвидение развития ситуации. В процессе государственного управления складываются условия, когда факторы неопределенности и неуправляемости препятствуют разработке перспективных государственных планов, программ; тогда прогнозирование приобретает особую значимость, в определенной мере заменяя и планирование, и программирование.
Успешность прогнозирования зависит от таких условий: объема и качества информации о прогнозируемом процессе, объекте управления; правильности формулирования задачи прогнозирования и обоснованности выбора способа ее решения; наличия необходимых вычислительных средств и вычислительного аппарата в соответствии с выбранным методом. Из-за отсутствия этих условий прогнозирование может стать невозможным. Важнейшее из них - формулирование задачи, поскольку она определяет требования к объему и качеству информации, математический аппарат и точность прогноза. Информация о прогнозируемом объекте (процессе) черпается из результатов контроля деятельности, статистики.
Для прогнозирования в практической деятельности применяются различные количественные и качественные методы. Количественные методы (приемы) базируются на информации, которую можно получить, зная тенденции изменения параметров или имея статистически достоверные зависимости, характеризующие производственную деятельность объекта управления. Примеры этих методов анализ временных рядов, каузальное (причинно-следственное) моделирование. Качественные методы основаны на экспертных оценках специалистов в области принимаемых решений, например методы экспертных оценок, мнение жюри (усреднение мнений экспертов в релевантных сферах), модели ожидания потребителя (опрос клиентов).



Прогнозы могут классифицироваться как долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные прогнозы необходимы - наметить основной курс предприятия на длительный период, поэтому именно на них акцентируется основное внимание менеджеров высшего звена. Краткосрочные прогнозы используются для разработки безотлагательных стратегий. Осмысление того, что аппарат прогнозирования оперирует данными, порожденными естественными событиями, приводит к определению следующих пяти этапов в процессе прогнозирования:

1.Сбор данных (предполагает получение корректных данных и обязательную проверку того, что они верны)

2. Редукция или уплотнение данных (часто оказывается необходимым, так как для выполнения прогнозирования может быть собрано как слишком много исходных данных, так и слишком мало. Некоторые данные могут не иметь прямого отношения к рассматриваемой задаче, а будут лишь снижать точность прогнозирования).

3. Построение модели и ее оценка (состоит в подборе модели прогноза, наиболее соответствующей особенностям собранных данных в смысле минимизации ошибки прогноза).

4. Экстраполяция выбранной модели (фактический прогноз) предусматривает фактическое получение требуемого прогноза, поскольку необходимые данные уже собраны и, возможно, редуцированы, а соответствующая модель прогноза определена.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!