Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Порядок проведения сертификации услуг



Цель работы: изучить порядок проведения сертификации услуг, научиться выбирать схему сертификации, обосновать ее и заполнить необходимые документы по сертификации.

В соответствии с международным стандартом ИСО 9004-2 и ГОСТ 50646-94 услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению запросов потребителя.

В зависимости от назначения и объекта обслуживания услуги разделяют на материальные и нематериальные (социально-культурные).

Под материальной услугойпонимают деятельность исполнителя по удовлетворению материальных нужд потребителя. Результатом этой деятельности, как правило, является преобразованная продукция (например, отремонтированный тепловоз (услуги по ремонту), сшитая вещь (услуги пошива изделий), проданный товар (услуги торговли) и т.п.

Нематериальная, или социально-культурная, услуга – это деятельность исполнителя услуги по удовлетворению социально-культурных нужд потребителя. Объектом такой услуги является собственно потребитель, например, пациент клиники (медицинские услуги), турист (туристические услуги), посетитель ресторана (услуги общественного питания).

Производственная услуга – это услуга по удовлетворению нужд предприятий и организаций. Понятие этой услуги выражается через термин «работа», например, научно-исследовательская работа, опытно-конструкторская работа, технологическая работа, наладочные и пусковые работы. Соответствующие процессы называют «выполнением работ», «оказанием услуг».

Порядок сертификации услуг аналогичен порядку сертификации продукции и включает в себя пункты: подачу заявки на сертификацию, принятие решения по заявке, выбор схемы сертификации услуг, проведение проверки оказания услуг; анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче сертификата соответствия, инспекционный контроль за сертифицированной услугой.

Сертификация в сфере услуг делится на обязательную и добровольную.

Обязательная сертификация потенциально опасных для жизни, здоровья и имущества потребителя услуг введена в России на основании законов «О сертификации продукции и услуг»; «О безопасности дорожного движения»; «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»; «О защите прав потребителей». Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, представлен впостановленииГосстандарта РФ от 30 июля 2002 года № 64 «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии». К нормативным документам для обязательной сертификации предъявляются определенные требования. В них должны быть указаны нормы безопасности для жизни и здоровья потребителей и их имущества; экологические параметры; требования к методам проверки услуги, технологическому процессу исполнения, мастерству исполнителя и к системе обеспечения качества. При добровольной сертификации нормативный документ предлагает заявитель.



Сертификационные проверки услуг (что идентично сертификационным испытаниям продукции) выполняют эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Государственном реестре системы сертификации.

Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированным услугам возложен на сертификационный орган, который обычно привлекает территориальные органы Госстандарта, санитарно-эпидемиологические службы, транспортные и другие инспекции, союзы (общества) потребителей.

Для проведения инспекционного контроля нематериальных услуг необходим опрос потребителей путем анкетирования, личных интервью и т.п. Обычно этим занимаются социологические центры, службы маркетинга, местные органы управления, а также сами исполнители услуг. По результатам инспекционного контроля принимаются решения в соответствии с российскими правилами сертификации.

Инспекционный контроль может быть плановым и внеплановым. Периодичность планового контроля устанавливает орган по сертификации. Внеплановый контроль назначается органом по сертификации при наличии претензий потребителей и замечаний контролирующих органов.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!