![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
Основы этапизации процесса принятия государственных решений. Основные цели и задачи подготовительного этапа
В процессе принятия государственных решений всегда сохраняется перечень обязательных для выполнения задач, взаимосвязь которых и предопределяет жизненный цикл принятого решения. На каждом из этапов складывается свой характер взаимодействия между основными факторами, уровнями диагностики ситуации и другими параметрами процесса, что в результате дает основание говорить и о жизненном цикле каждого из этапов. Тип и характер задач (и соответствующих действий) меняется от этапа к этапу. Смысл выделения различных этапов принятия государственных решений состоит в подтверждении ими взаимосвязанного (относительно последовательного) характера осуществления всех минимально необходимых и достаточных действий для производства конкретного решения - от его разработки до реализации. На подготовительном этапе процесса принятия решений производятся идентификация и формулировка проблемы. С этой целью формируется база данных, достаточных для вычленения требующих решения проблем, вырабатывается перечень наиболее важных для государства проблем («повестка дня»), выделяются и формулируются наиболее значимые среди них вопросы, а также определяются критерии измерения проблемы и достижения успеха в ее решении. Данный этап характеризует действия государственных органов, в конечном счете направленных на их включение в этот круг специфических управленческих отношений. Данный этап начинается с задачи по проблемному анализу управленческой ситуации и заканчивается формулировкой той конкретной задачи, которую государство намеревается решать. Для того, чтобы инициировать решение, государство вынуждено проблематизировать ситуацию или же - обозначить предметную область своих управленческих действий, для этого структуры государственного управления должны: 1. Оценить масштаб проблемы (на предмет ее соответствия уровню государственного вмешательства). 2. Отселектировать встающие перед государством проблемы (с учетом ресурсных и иных ограничений и предшествующих обязательств государства). 3. Иерархиизировать встающие перед институтами власти и управления проблемы (на предмет оценки срочности и первостепенности значения той или иной проблемы). 4. Идентифицировать проблему (то есть определить характер и содержание проблемы, «очищенной» от сопутствующих проблем). 5. Дать относительно окончательную формулировку важнейшей проблемы
Социально-психологические аспекты воздействия средств массовой информации и массовой коммуникации на общественное сознание и мнение при разработке и реализации государственных решений. Применение информационно-коммуникационных технологий оценивается публичными институтами как средство повышения эффективности, как государственного управления, так и местного самоуправления. Ключевое место в формировании информационного пространства власти в современных условиях принадлежит средствам массовой информации. СМИ приобрели статус посредника во взаимоотношениях населения и власти посредством использования различных коммуникационных механизмов, обеспечивающих их эффективность, таких как: открытость, оперативность и широкие возможности отражать интересы разнообразных групп и слоев населения. Выступая в качестве проводника инициатив публичной власти, СМИ наделены способностью влиять на политику и даже модифицировать ее правила в соответствии с требованиями ситуации, а также общественными потребностями и интересами. В то же время государство и политические лидеры с помощью средств массовой информации не только информируют население о целях и направлениях своей политики, но и моделируют отношения с индивидами. Главным партнером государства и средств массовой информации при разработке и принятии политических решений остается общественное мнение. Это основной источник информации об интересах граждан и механизм выражения их отношения к власти, ее конкретным действиям. В современном мире распространено представление о том, что политическое сознание и поведение людей существенно зависит от информационного поля, создаваемого СМИ. Их влияние определяется как новая форма организации власти — «медиакратия» - власть СМИ, которая конструирует действительность по своему усмотрению. Воздействуя на общество в целом, СМИ воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение — «состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности». Информационное поле отделяет политическую реальность от человека виртуальным пространством, которое формируют СМИ. В новых условиях информационное предложение начинает формировать спрос и даже управлять им. В результате этих процессов появляется необходимость использования информационного ресурса для достижения конкретного политического результата, например, победы на выборах. Задача избирательной кампании состоит в выработке наиболее эффективных механизмов, коммуникационных каналов, обеспечивающих позитивную реакцию общественности
|