Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основы этапизации процесса принятия государственных решений. Основные цели и задачи подготовительного этапа



В процессе принятия государственных решений всегда сохраняется перечень обязательных для выполнения задач, взаимосвязь которых и предопределяет жизненный цикл принятого решения.

На каждом из этапов складывается свой характер взаимодействия между основными факторами, уровнями диагностики ситуации и другими параметрами процесса, что в результате дает основание говорить и о жизненном цикле каждого из этапов. Тип и характер задач (и соответствующих действий) меняется от этапа к этапу. Смысл выделения различных этапов принятия государственных решений состоит в подтверждении ими взаимосвязанного (относительно последовательного) характера осуществления всех минимально необходимых и достаточных действий для производства конкретного решения - от его разработки до реализации.

На подготовительном этапе процесса принятия решений производятся идентификация и формулировка проблемы. С этой целью формируется база данных, достаточных для вычленения требующих решения проблем, вырабатывается перечень наиболее важных для государства проблем («повестка дня»), выделяются и формулируются наиболее значимые среди них вопросы, а также определяются критерии измерения проблемы и достижения успеха в ее решении.

Данный этап характеризует действия государственных органов, в конечном счете направленных на их включение в этот круг специфических управленческих отношений. Данный этап начинается с задачи по проблемному анализу управленческой ситуации и заканчивается формулировкой той конкретной задачи, которую государство намеревается решать.

Для того, чтобы инициировать решение, государство вынуждено проблематизировать ситуацию или же - обозначить предметную область своих управленческих действий, для этого структуры государственного управления должны:

1. Оценить масштаб проблемы (на предмет ее соответствия уровню государственного вмешательства).

2. Отселектировать встающие перед государством проблемы (с учетом ресурсных и иных ограничений и предшествующих обязательств государства).

3. Иерархиизировать встающие перед институтами власти и управления проблемы (на предмет оценки срочности и первостепенности значения той или иной проблемы).

4. Идентифицировать проблему (то есть определить характер и содержание проблемы, «очищенной» от сопутствующих проблем).

5. Дать относительно окончательную формулировку важнейшей проблемы

 

Социально-психологические аспекты воздействия средств массовой информации и массовой коммуникации на общественное сознание и мнение при разработке и реализации государственных решений.



Применение информационно-коммуникационных технологий оценивается публичными институтами как средство повышения эффективности, как государственного управления, так и местного самоуправления. Ключевое место в формировании информационного пространства власти в современных условиях принадлежит средствам массовой информации. СМИ приобрели статус посредника во взаимоотношениях населения и власти посредством использования различных коммуникационных механизмов, обеспечивающих их эффективность, таких как: открытость, оперативность и широкие возможности отражать интересы разнообразных групп и слоев населения. Выступая в качестве проводника инициатив публичной власти, СМИ наделены способностью влиять на политику и даже модифицировать ее правила в соответствии с требованиями ситуации, а также общественными потребностями и интересами. В то же время государство и политические лидеры с помощью средств массовой информации не только информируют население о целях и направлениях своей политики, но и моделируют отношения с индивидами. Главным партнером государства и средств массовой информации при разработке и принятии политических решений остается общественное мнение. Это основной источник информации об интересах граждан и механизм выражения их отношения к власти, ее конкретным действиям. В современном мире распространено представление о том, что политическое сознание и поведение людей существенно зависит от информационного поля, создаваемого СМИ. Их влияние определяется как новая форма организации власти — «медиакратия» - власть СМИ, которая конструирует действительность по своему усмотрению. Воздействуя на общество в целом, СМИ воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение — «состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности». Информационное поле отделяет политическую реальность от человека виртуальным пространством, которое формируют СМИ. В новых условиях информационное предложение начинает формировать спрос и даже управлять им. В результате этих процессов появляется необходимость использования информационного ресурса для достижения конкретного политического результата, например, победы на выборах. Задача избирательной кампании состоит в выработке наиболее эффективных механизмов, коммуникационных каналов, обеспечивающих позитивную реакцию общественности

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!