Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Понятие качества и эффективности государственных управленческих решений



На этапе принятия управленческого решения перед руководством стоит тяжелый выбор: какая из предложенных альтернатив организационных изменения является наиболее эффективным и оправданным для сложившейся в компании ситуации.

Оптимизация решения - это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение - это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых, эвристических методов.

Эвристика - совокупность приемов исследования, методика постановки вопросов и их решения; метод обучения с помощью наводящих вопросов, а также теория такой методики.

Эвристические методы базируются на принципах (требованиях и правилах), определяющих стратегию и тактику лиц, принимающих решения, при решении слабо определенных и неопределенных проблем. Они стимулируют творческое (образное) мышление в процессе принятия решения, позволяют генерировать новые идеи, использование которых дает возможность повышать эффективность решения управленческих задач.

К эвристическим методам относятся:

1.Методы групповой работы

а.Метод мозговой атаки. Он позволяет выявить и сопоставить индивидуальные суждения, спектр идей по решению проблемы, а затем принять решение.

б.Метод ключевых вопросов. Задаваемые вопросы служат стимулом для формирования стратегии и тактики решения задачи, развивают интуицию, формируют алгоритмы мышления, наводят человека на идею решения, побуждают к правильным ответам.

в.Метод свободных ассоциаций. Данный метод и технология его исполнения учитывает особенности деятельности мозга человека, вырабатывающего новые идеи при возникновении новых ассоциативных связей. Так, если члены группы предлагают слово, понятие, то оно может стать базисом для установления ассоциативных связей.

г.Метод инверсии. При поиске идеи решение проблемы часто можно найти, изменив направление поиска на противоположное, противоречащее сложившимся традиционным взглядам, продиктованным логикой и здравым смыслом. Нередко в ситуациях, в которых логические приемы, процедуры мышления оказываются бесплодными, оптимальна противоположная альтернатива решения. Классический пример инверсии - изобретение ракеты К. Циолковским. Он решил, что придумал пушку, но пушку летающую, с тонкими стенками и выпускающую вместо ядер газы.



д.Метод (способ) личной аналогии. При решении задач (проблем) иногда осуществляется замена исследуемого объекта, законы функционирования которого неизвестны, на аналогичный объект с уже известными свойствами. Обычно используются прямые аналогии, субъективные аналогии, символические и фантастические аналогии.

е.Метод номинальной группы. Используется для поиска наилучших вариантов решения задач.

19. Власть и управление как специфические основы деятельности государства. Гос власть в РФ в соответствии со ст. 10 Конституции РФ осущ. на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В сущностной хар-кеисполнител. власти выделялись 2 ключевых момента: власть и исполнение.К определяющим элементам сущностной характеристики гос исполнит власти можно отнести следующие:1)социальное предназначение-состоящее в исполнении общих предписаний, т.е. решений представительной, президентской и правительственной власти; 2)реализация исполнительной властичерез систему специальных исполн органов власти; 3)волевые импульсы в процессе и в результате осуществления управленческой деятельности как особого и специфического вида гос деятельности и основной формы реализации исполнительной власти.



Все виды гос.деятельности по их месту в системе реализации гос власти, содержанию и формам выражения можно разделить на 3 группы.Родовые консолидированные формы- осуществляемые гос органами законодат., исполнит. и судебной власти, принято именоватьветвями го.свласти.Видовые специализированные формы- производными от трех родовых ветвей государственной власти (реализация прокурорской власти, деятельность Счетной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ и его аппарата, органов Центризбиркома РФ и других).Функциональные формы- содержанием, которым являются специфические функции различных правоохранительных и иных государственных органов, осуществляющих следствие, дознание, оперативно-розыскную деятельность и другие функции в установленных сферах ведения.Гос.управление как основная определяющая форма реализации исполнит. власти и вид гос. деятельности имеетряд признаков:1)отражающий суть и социальное предназначение гос.управления, заключается впрактически организующем характере;2)его непрерывный и циклический характер, что объективно обусловлено непрерывностью общественного производства и потребления в самом широком смысле этого слова; 3)исполнительно-распорядительный характер-признак отражает особенности исполнительской деятельности органов гос управления и их должностных лиц по практической реализации общих требований и предписаний законов и актов президентской власти.Субъектами гос. управленияявляются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих отношений.Объектами - выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений, а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений.



Процесс гос. управлениякак важнейшая составная часть характеристики его структуры включает в себяследующие элементы:

Функции гос управления– специализированные по своей объектной направленности части единого управленческого процесса как деятельности, обеспечивающей решение стоящих перед управляющими субъектами целей и задач.

Формы гос управленияпредставляют собой определенным образом документально закрепленные решения и действия государственных органов и их служащих.

Методы гос. управленияхарактеризуют средства и возможности организующего воздействия управляющих субъектов на руководимые объекты и подчиненных лиц (методы убеждения, принуждения, стимулирования и т.д.).

Стиль гос управлениякак составная часть содержательной характеристики управленческого процесса выражает его личностные моменты, отражая социальнокультурные, интеллектуально-профессиональные, характерологические и иные черты и особенности личности управляющего субъекта.

 


Просмотров 2093

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!