Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания также подразделяются на текущие расходы и затраты капитального характера – капитальные расходы



Расходы государственного бюджета РФ.

Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Все расходы можно подразделить на следующие группы:

§ военные;

§ экономические;

§ на социальные нужды;

§ на внешнеполитическую деятельность;

§ на содержание аппарата управления.

Таким образом расходы идут на:

государственная поддержка отдельных отраслей;

финансирование:

- социально-культурных мероприятий,

- обороны страны,

- правоохранительной деятельности,

- международного сотрудничества,

- погашение и обслуживание государственного долга;

- Промышленность

- Социальная политика

- Сельское хозяйство

- Государственного управление

- Международная деятельность

- Оборона

- Правоохранительная деятельность

- Наука

- Здравоохранение

- финансовая поддержка регионов.

Данное деление бюджетных расходов, характеризуя отрасле­вые пропорции распределения бюджетных средств, позволяет осу­ществлять перераспределение государственных ресурсов в целях структурного преобразования общественного производства.

 

Главным источником денежных поступлений в бюджет является: национальный доход, национальное богатство, внутренние и внешние займы.

Расходы федерального бюджета РФ классифицируются:

1) по своей роли в процессе воспроизводства — на затраты, свя­занные с финансированием материального производства и с со­держанием непроизводственной сферы. Такое разграничение позволяет более детально ана­лизировать роль государства и значение бюджета в регулировании экономического и социального развития общества.

2) по функциональному назначению — на расходы на финан­сирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий оборону страны, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, на расходы по обслуживанию государственного долга.

Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. Качественная отражает экономическую природу явления и устанавливает назначение бюджетных расходов, а количественная – их величину.

Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания также подразделяются на текущие расходы и затраты капитального характера – капитальные расходы.

Основная часть средств приходится на текущие расходы. Эти расходы обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетным и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией. Они включают расходы на закупки товаров и услуг, труд государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.



Капитальные расходы – это расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность, в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Они включают

(Объясним некоторые расходы)

1. К расходам на государственное управление и местное самоуправление относятся затраты на содер­жание соответствующих органов государственной власти и мест­ного самоуправления — представительной (законодательной) и исполнительной. Данные расходы, являясь материально-финансовой базой деятельности государственных органов, позволяют им осуществлять руководство экономикой.

2. Расходы на судебную власть, правоохранитель­ную деятельность и обеспечение безопасности государства охваты­вают средства, необходимые для содержания органов прокурату­ры, внутренних дел и внутренних войск, уголовно-процессуальной системы, таможенных органов, органов налоговой полиции, пограничной службы и государственной безопасности.

3. В расходы на народное хозяйство главное место занимают отчисления в отрасли сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения и некоторые другие отрасли.

4. Значительные бюджетные средства ежегодно направляются на финансирование социально-культурных мероприятий. Это затраты на образование, здравоохранение и физическую культу­ру, социальное обеспечение, социальную помощь, культуру и искусство, средства массовой информации. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять минимальные потребности населения в медицинском обслуживании, осуществлять социальную защиту граждан, повышать уровень их социального обеспечения. Наибольшие суммы направляются на финансирование образования. Приоритетом остается бесплатность образования и здравоохранения. Гаранти­руется получение бесплатного общего и на конкурсной основе профессионального образования.



Значительное внимание уделяется социальной защите наи­менее обеспеченных слоев населения. Предусматриваются меры по повышению минимального уровня заработной платы, увели­чению пособий по безработице, компенсации на питание детей дошкольного возраста, школьников, студентов, по упорядоче­нию заработной платы работников бюджетных учреждений.

Следует иметь в виду, что крупная часть социальных расхо­дов проходит по внебюджетным социальным фондам (выплата пенсий).

Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение. Являясь финансовой базой осуществления социальных прав – на образование, медицинское обслуживание, социальную защиту и т.д., данные расходы одновременно влияют на общественное производство, способствуя улучшению качественного состава трудовых ресурсов, созданию условий для повышения производительности труда на основе использования научных достижений, ускорению научно-технического прогресса.

5. Часть бюджетных средств направляется на оборону. Расходы на оборону вызваны необходимостью сохранения и развития комплекса оборонной промышленности, поддержа­ния боеготовности армии, продолжения разработки новейших образцов вооружений, а также усилением социальной защищен­ности военнослужащих и членов их семей, повышением окладов офицерскому составу, ростом цен на военную продукцию и ря­дом других причин.

6. Расходы на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу составляют лишь малый процент от общей суммы расходов Федерального бюджета

7. Расходы на международную деятельность включают затра­ты по неторговым операциям (содержание российских учрежде­ний и представительств за границей, уплату членских взносов в международные организации и др.). Финан­сирование затрат в сфере международной деятельности охватыва­ет международное сотрудничество, реализацию международных договоров, культурных, научных и информационных связей.

ВАЖНО!

http://info.minfin.ru/fbrash.php

там долго копировать все диаграммы но посмотрет надо примерный процент и цифры-точно спросит.2011 год особенно.смотрите на что больше всего тратится(там 3 показателя всегда лидируют )

  Социальная политика  
  Национальная оборона
  Прочие расходы    

И тд-смотрите дальше

http://info.minfin.ru/fbdohod.php

доходы тоже посмотрите!

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!