Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Второе техническое обслуживание (ТО-2)



При проведении ТО-2 нужно выполнить все операции в объеме ТО-1; кроме того:

· проверить наличие электроцепи между клином заземления и цистер­ной (в рабочем положении) и состоя­ние цепи постоянного заземления;

· проверить наличие и целость про­кладок в шлангах;

· опрессовкой коммуникаций убе­диться в отсутствии течи топлива во всех соединениях, сальниковых уплотнениях, трубопроводах, арма­туре, насосе и приборах;

· проверить общее состояние рамы шасси (появление трещин, прогиба);

· переставить колеса согласно при­лагаемой схеме;

· снять ступицы с тормозными ба­рабанами. Проверить состояние тор­мозных барабанов, колодок, накла­док, пружин и подшипников колес. Обнаруженные неисправности устра­нить;

· проверить исправность действия тормозов, при необходимости отре­гулировать;

· при подтекании масла в баланси­рах проверить состояние сальника (при необходимости заменить);

· при подтекании масла в системе опорного устройства заменить уплот­нения;

· заменить смазку согласно карте смазки;


 

· вывернуть свечи двигателя и тщательно очистить их от нагара либо заменить новыми. После очистки свечей проверить и отрегу­лировать зазоры между электродами, подгибая боковой электрод (зазор 0,7—0,8 мм);

· снять отстойник масляного фильтра грубой очистки (или весь фильтр) и тщательно удалить из отстойника и с поверхности фильтрующего элемента грязь и липкий осадок. Продуть трубки маслопровода;

· осмотреть шланги, места соединения масляного радиатора с двигателем, радиатор и убедиться в том, что нет следов течи масла;

· проверить работу привода жалюзи и плотность их закрывания;

· проверить крепление водяного насоса и убедиться в отсутствии течи;

· тщательно подтянуть все гайки крепления впускной и выпуск­ной труб;

· проверить состояние трубок вентиляции картера двигателя;

· проверить крепление бензинового насоса к двигателю и состоя­ние гибкого шланга бензопровода;

· снять колпачок бензинового отстойника и вынуть сетку филь­тра, очистить отстойник и сетку;

· снять и промыть фильтрующие элементы бензинового фильтра-отстойника;

· проверить чистоту контактов прерывателя, при необходимости удалить с контактов грязь и масло замшей или тряпкой, смоченной в чистом бензине;

· проверить щупом зазор между контактами прерывателя и при необходимости отрегулировать его. Обязательно уточнить уста­новку зажигания, которая после регулировки зазора между кон­тактами прерывателя неизбежно нарушается;



· подтянуть болты крепления стартера и болты крепления крон­штейна генератора к двигателю;

· сменить масло в двигателе, сменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, промыть корпус фильтра;

· затянуть болты, крепящие масляный картер двигателя и кожух сцепления;

· подтянуть гайки крепления карбюратора, убедиться в исправ­ности механизмов управления карбюратором и, в частности, в том, что воздушная заслонка открывается и закрывается полностью. Через одно ТО-2 снять карбюратор и выполнить работы по уходу за карбюратором;

· через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулиро­вать зазоры между клапанами и толкателями;

· проверить состояние подушек передней и задней подвески дви­гателя, расшплинтовать гайки болтов крепления двигателя, под­тянуть их и вновь зашплинтовать;


 

· проверить (нажатием пальца) работоспособность клапанов пробки радиатора. Проверить наличие и исправность прокладок пробки;

· сменить масло в коробке передач;

· проверить надежность крепления картера коробки передач к картеру сцепления;

· проверить приборами правильность работы реле-регулятора;

· проверить чистоту и плотность соединений проводов генера­тора, реле-регулятора, стартера и других приборов электрообо­рудования, проверить состояние изоляции и крепления приводов;

· протереть тряпкой поверхность катушки зажигания (особенно карбюраторную часть) и проводов зажигания от пыли, грязи и масла. Осмотреть состояние катушки зажигания и проводов зажигания. Если на поверхности катушки зажигания есть следы перегрева или подтекания наполнителя, ее следует заменить. При наличии механических повреждений изоляции проводов за­жигания поврежденный провод необходимо заменить;

· проверить состояние щеток и коллектора генератора. Продуть генератор воздухом и протереть его коллектор чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. При необходимости подтянуть стяж­ные винты корпуса;



· проверить состояние щеток и коллектора стартера. При необ­ходимости подтянуть стяжные винты корпуса;

 

· проверить, нет ли в баке аккумуляторной батареи трещин и течи электролита;

· проверить плотность электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи;

· снять наконечники проводов со штырей аккумуляторной ба­тареи, зачистить контактные поверхности, поставить провода на место, затянуть зажимы и смазать их техническим вазелином (за­менитель — солидол).

· Замеченные неисправности устранить (см. табл. 2.9). Сезонное техническое обслуживание (СО). Сезонное техниче­ское обслуживание проводится весной и осенью совместно с оче­редным ТО-2. Кроме работ, предусмотренных ТО-2, нужно допол­нительно:

· проверить состояние внутренней поверхности цистерны. При наличии грязи, песка и прочих осадков необходимо цистерну промыть рабочим топливом;

· подкрасить поверхности, на которых повреждена краска; промыть водой систему охлаждения с целью удаления из нее накипи и осадков;

· при минусовых температурах воздуха заполнить систему анти­фризом;


 

· промыть бензобак и продуть бензопроводы (только осенью); очистить всасывающую трубу двигателя ГАЗ-51А. Необходимо сменить смазку во всех механизмах агрегата и узлах двигателя ГАЗ-51А, шасси и цистерны согласно карте смазки с учетом времени года; сезонные смазки, менять независимо от длительности работы.

· Кроме того, нужно проверить зарядку огнетушителей, массу снаряжения огнетушителей и время последнего освидетельство­вания баллонов огнетушителей (при необходимости перезарядить огнетушители или переосвидетельствовать баллоны), а также про­верить дату последней проверки манометров, мановакуумметров, если срок проверки истек, отправить их на повторную проверку или заменить.

Все обнаруженные в процессе сезонного обслуживания не­исправности (нарушения регулировки, крепления, герметичности, нормальной смазки, фильтрации и очистки и др.) должны быть устранены.

Смазка топливозаправщика. Смазку топливозаправщика сле­дует производить при очередном техническом обслуживании. Пе­риодичность смены смазки должна соблюдаться в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

При смазке ТЗ нужно соблюдать следующие правила:

1) тща­тельно удалять грязь с пресс-масленок, пробок и т. п., чтобы из­бежать проникновения грязи в механизмы мотоустановки;

2) смазку нагнетать шприцем до появления свежей смазки из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке;

3) сезонные смазки менять независимо от длительности работы.


РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

 

РАСЧЕТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ТО СПЕЦОБОРУДОВАНИЯ:

 

ТО 1спецоборуд.-100 (ч)

ТО2спецоборуд.-500 (ч)

 

Наработка м/ч за сутки: 5 ·2=10 (м/ч)

ТО1спецоборуд. =100÷10=10 (суток)

ТО2спецоборуд.=500÷10= 50(суток)

 

СО проводится 2 раза в год.

РАСЧЕТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ТО ШАССИ:

ТО 1шасси -1500 км

ТО 2шасси -8000 км

Пробег за сутки: 20·2 = 40км

ТО1шасси =1500÷40 =37.5 суток

ТО2шасси =8000÷40 =200 суток


Экономическая часть

При эксплуатации производственных фондов происходит их износ. Есть 2 пути воспроизводства: контрольный ремонт и реновация, т.е. применение новой техники.

Применение новой техники требует новых затрат. Их экономическая эффективность сводится к оценке эффекта от суммы капиталовложений. Для расхода топлива нужно знать удельный расход топлива. Расход на:

100 км = 26 л.

15 км = 3.9 л.

За смену – 3.9 л. – (15 км)

За сутки – 7.8 л.- (30 км)

За месяц – 7.8 30 = 234 л.(900 км)

За год - 234·12=2808 л.

Работа спецоборудования

1м/час = 9,3 л.

За смену – 9,3 =74.4 (л)

За сутки – 74.4 = 148.8 (л)

За месяц – 4464(л)

За год - 4464 12=53568 (л)

Общее количество расходуемого топлива за год:

53568+2808 = 56376 (л);

 
 


 


Вывод

 

Изучив конструкцию и условия технической эксплуатации ТЗ-22 можно прийти к следующему выводу: спец.машины для обслуживания аэропортов являются сложным механизмом, работа с которым требует выполнения определенных правил.

Для безопасной и длительной работы ТЗ-22 необходимо четко знать устройство и действие его узлов и механизмов, строго выполнять условия технического описания и инструкции по эксплуатации базового шасси и спец. оборудования агрегата.

Важно помнить, что к работе с ТЗ-22 допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, знающие устройство ТЗ-22 и обязанности при выполнении операций, изучивших инструкцию по технике безопасности и сдавших зачет, и получивших удостоверение на право работы.

Необходимо знать, что аэропорт - это зона повышенной опасности. При использовании ТЗ-22 ответственность несется не только за сохранность его, но и за жизни обслуживающего персонала и его здоровье, летательные аппараты и сооружения аэропорта. При соблюдении всех правил ТЗ-22-это надежная и простая машина в обслуживании и работе. Хотя в конструкции ТЗ-22 целесообразно заменить некоторые узлы и агрегаты для более экономичной работы и эффективности применительно к нашему времени.

После выполнения данного проекта, для себя я сделал следующие выводы:

1. Я изучил тактико-технические данные автомобиля.

2. Приобрел навыки по техническому обслуживанию.

3. Досконально изучил конструкцию шасси и спец.оборудования.

4. Приобрел необходимые навыки и знания по эксплуатации.


 

Литература׃

1. Краткое техническое описание и инструкция по уходу и эксплуатации ТЗ-22


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!