![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
При проведении ТО-2 нужно выполнить все операции в объеме ТО-1; кроме того: · проверить наличие электроцепи между клином заземления и цистерной (в рабочем положении) и состояние цепи постоянного заземления; · проверить наличие и целость прокладок в шлангах; · опрессовкой коммуникаций убедиться в отсутствии течи топлива во всех соединениях, сальниковых уплотнениях, трубопроводах, арматуре, насосе и приборах; · проверить общее состояние рамы шасси (появление трещин, прогиба); · переставить колеса согласно прилагаемой схеме; · снять ступицы с тормозными барабанами. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес. Обнаруженные неисправности устранить; · проверить исправность действия тормозов, при необходимости отрегулировать; · при подтекании масла в балансирах проверить состояние сальника (при необходимости заменить); · при подтекании масла в системе опорного устройства заменить уплотнения; · заменить смазку согласно карте смазки;
· · снять отстойник масляного фильтра грубой очистки (или весь фильтр) и тщательно удалить из отстойника и с поверхности фильтрующего элемента грязь и липкий осадок. Продуть трубки маслопровода; · осмотреть шланги, места соединения масляного радиатора с двигателем, радиатор и убедиться в том, что нет следов течи масла; · проверить работу привода жалюзи и плотность их закрывания; · проверить крепление водяного насоса и убедиться в отсутствии течи; · тщательно подтянуть все гайки крепления впускной и выпускной труб; · проверить состояние трубок вентиляции картера двигателя; · проверить крепление бензинового насоса к двигателю и состояние гибкого шланга бензопровода; · снять колпачок бензинового отстойника и вынуть сетку фильтра, очистить отстойник и сетку; · снять и промыть фильтрующие элементы бензинового фильтра-отстойника; · проверить чистоту контактов прерывателя, при необходимости удалить с контактов грязь и масло замшей или тряпкой, смоченной в чистом бензине; · проверить щупом зазор между контактами прерывателя и при необходимости отрегулировать его. Обязательно уточнить установку зажигания, которая после регулировки зазора между контактами прерывателя неизбежно нарушается; · подтянуть болты крепления стартера и болты крепления кронштейна генератора к двигателю; · сменить масло в двигателе, сменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, промыть корпус фильтра; · затянуть болты, крепящие масляный картер двигателя и кожух сцепления; · подтянуть гайки крепления карбюратора, убедиться в исправности механизмов управления карбюратором и, в частности, в том, что воздушная заслонка открывается и закрывается полностью. Через одно ТО-2 снять карбюратор и выполнить работы по уходу за карбюратором; · через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и толкателями; · проверить состояние подушек передней и задней подвески двигателя, расшплинтовать гайки болтов крепления двигателя, подтянуть их и вновь зашплинтовать;
· · сменить масло в коробке передач; · проверить надежность крепления картера коробки передач к картеру сцепления; · проверить приборами правильность работы реле-регулятора; · проверить чистоту и плотность соединений проводов генератора, реле-регулятора, стартера и других приборов электрооборудования, проверить состояние изоляции и крепления приводов; · протереть тряпкой поверхность катушки зажигания (особенно карбюраторную часть) и проводов зажигания от пыли, грязи и масла. Осмотреть состояние катушки зажигания и проводов зажигания. Если на поверхности катушки зажигания есть следы перегрева или подтекания наполнителя, ее следует заменить. При наличии механических повреждений изоляции проводов зажигания поврежденный провод необходимо заменить; · проверить состояние щеток и коллектора генератора. Продуть генератор воздухом и протереть его коллектор чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. При необходимости подтянуть стяжные винты корпуса; · проверить состояние щеток и коллектора стартера. При необходимости подтянуть стяжные винты корпуса;
· проверить, нет ли в баке аккумуляторной батареи трещин и течи электролита; · проверить плотность электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи; · снять наконечники проводов со штырей аккумуляторной батареи, зачистить контактные поверхности, поставить провода на место, затянуть зажимы и смазать их техническим вазелином (заменитель — солидол). · Замеченные неисправности устранить (см. табл. 2.9). Сезонное техническое обслуживание (СО). Сезонное техническое обслуживание проводится весной и осенью совместно с очередным ТО-2. Кроме работ, предусмотренных ТО-2, нужно дополнительно: · проверить состояние внутренней поверхности цистерны. При наличии грязи, песка и прочих осадков необходимо цистерну промыть рабочим топливом; · подкрасить поверхности, на которых повреждена краска; промыть водой систему охлаждения с целью удаления из нее накипи и осадков; · при минусовых температурах воздуха заполнить систему антифризом;
· · Кроме того, нужно проверить зарядку огнетушителей, массу снаряжения огнетушителей и время последнего освидетельствования баллонов огнетушителей (при необходимости перезарядить огнетушители или переосвидетельствовать баллоны), а также проверить дату последней проверки манометров, мановакуумметров, если срок проверки истек, отправить их на повторную проверку или заменить. Все обнаруженные в процессе сезонного обслуживания неисправности (нарушения регулировки, крепления, герметичности, нормальной смазки, фильтрации и очистки и др.) должны быть устранены. Смазка топливозаправщика. Смазку топливозаправщика следует производить при очередном техническом обслуживании. Периодичность смены смазки должна соблюдаться в зависимости от конкретных условий эксплуатации. При смазке ТЗ нужно соблюдать следующие правила: 1) тщательно удалять грязь с пресс-масленок, пробок и т. п., чтобы избежать проникновения грязи в механизмы мотоустановки; 2) смазку нагнетать шприцем до появления свежей смазки из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке; 3) сезонные смазки менять независимо от длительности работы. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
ТО 1спецоборуд.-100 (ч) ТО2спецоборуд.-500 (ч)
Наработка м/ч за сутки: 5 ·2=10 (м/ч) ТО1спецоборуд. =100÷10=10 (суток) ТО2спецоборуд.=500÷10= 50(суток)
СО проводится 2 раза в год. РАСЧЕТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ТО ШАССИ: ТО 1шасси -1500 км ТО 2шасси -8000 км Пробег за сутки: 20·2 = 40км ТО1шасси =1500÷40 =37.5 суток ТО2шасси =8000÷40 =200 суток Экономическая часть При эксплуатации производственных фондов происходит их износ. Есть 2 пути воспроизводства: контрольный ремонт и реновация, т.е. применение новой техники. Применение новой техники требует новых затрат. Их экономическая эффективность сводится к оценке эффекта от суммы капиталовложений. Для расхода топлива нужно знать удельный расход топлива. Расход на: 100 км = 26 л. 15 км = 3.9 л. За смену – 3.9 л. – (15 км) За сутки – 7.8 л.- (30 км) За месяц – 7.8 За год - 234·12=2808 л. Работа спецоборудования 1м/час = 9,3 л. За смену – За сутки – За месяц – За год - 4464 Общее количество расходуемого топлива за год: 53568+2808 = 56376 (л);
Изучив конструкцию и условия технической эксплуатации ТЗ-22 можно прийти к следующему выводу: спец.машины для обслуживания аэропортов являются сложным механизмом, работа с которым требует выполнения определенных правил. Для безопасной и длительной работы ТЗ-22 необходимо четко знать устройство и действие его узлов и механизмов, строго выполнять условия технического описания и инструкции по эксплуатации базового шасси и спец. оборудования агрегата. Важно помнить, что к работе с ТЗ-22 допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, знающие устройство ТЗ-22 и обязанности при выполнении операций, изучивших инструкцию по технике безопасности и сдавших зачет, и получивших удостоверение на право работы. Необходимо знать, что аэропорт - это зона повышенной опасности. При использовании ТЗ-22 ответственность несется не только за сохранность его, но и за жизни обслуживающего персонала и его здоровье, летательные аппараты и сооружения аэропорта. При соблюдении всех правил ТЗ-22-это надежная и простая машина в обслуживании и работе. Хотя в конструкции ТЗ-22 целесообразно заменить некоторые узлы и агрегаты для более экономичной работы и эффективности применительно к нашему времени. После выполнения данного проекта, для себя я сделал следующие выводы: 1. Я изучил тактико-технические данные автомобиля. 2. Приобрел навыки по техническому обслуживанию. 3. Досконально изучил конструкцию шасси и спец.оборудования. 4. Приобрел необходимые навыки и знания по эксплуатации.
1. Краткое техническое описание и инструкция по уходу и эксплуатации ТЗ-22
![]() |