Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Первое техническое обслуживание (ТО-1)



Содержание

Введение 3

Охрана труда 4-5

Техника безопасности 6-7

Технологическая часть 8-22

Расчётная часть 23

Экономическая часть 24

Выводы 25

Литература 26

 
 



ВВЕДЕНИЕ

 

С дальнейшим развитием гражданской авиации, внедрений новых поколений самолетов и вертолетов, реконструкцией и строительством аэропортов связано широкое использование авиационной наземной техники.

В современном аэропорту авиационная наземная техника применяется для технического и коммерческого обслуживания (B.C.), эксплуатационного содержания аэродромов. Применение авиационной наземной техники непосредственно связано с обеспечением безопасности и регулярности полетов B.C.

К авиационной наземной технике относятся: специальные машины, агрегаты и установки, обеспечивающие буксировку самолетов, наземный запуск авиадвигателей, заправщики B.C. топливом, маслом, спец. жидкостями, зарядку самолетных потребителей сжатыми газами, проверку электрических, гидравлических, пневматических и др. систем B.C. Подготовку к полетам и круглогодичное содержание рулежных дорожек, мест стоянок, обработку и транспортирование багажа , грузов, создание комфортных условий пассажирам и др.

Вся эта техника отличается сложностью конструкции, спецификой работы, технического обслуживания и ремонта, хранения, требует от лиц, связанных с ее эксплуатацией, высоких профессиональных навыков и знаний»

Условия использования СМ являются основными, определяющими конкретные особенности их работы на данном авиапредприятии. Они зависят от класса аэропорта, парка ВС, которые подлежат техническому или коммерческому обслуживанию данной СМ, от состояния аэродрома.

Производственные условия характеризуются следующими основными параметрами: эксплуатационным режимом работы, режимом работы спец. машины.

 
 

 


Охрана труда

За обеспечением условий труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гостехнадзор и техническая инспекция профсоюзов. Кроме государственного контроля над соблюдением трудового законодательства, большая роль отводится общественным организациям.



Все лица, поступающие на работу , проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, затем инструктаж на рабочем месте , проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где должен он работать. Проводит этот инструктаж мастер цеха или механик колонны .

Положительное влияние на предупреждение производственного травматизма и повышение производительности труда имеет культура производства и техническая этика.

Наличие исправных инструментов, необходимых приспособлений, удобство их размещения на рабочем месте , чистота, тон окраски оборудования и помещений, правильный подбор освещения, озеленение помещений и территории - все эти элементы технической этики должны быть присущи современному Л ТП при высокой научной организации труда водителя,

Все работы, предусмотренные техническим обслуживанием или связанные с регламентом автомобиля, разрешается выполнять только на специально оборудованных постах. При этом автомобиль должен быть надежно заторможен , а двигатель обязательно выключен и повешен предупредительный плакат «Двигатель не пускать -работают!»

Если при выполнении указанных работ автомобиль необходимо поднять на домкрат или гидравлический подъемник, то работать под ним можно только подставив под него козелки или надежный упор.



Для работы необходимо следить за вентиляцией, так как при отсутствии вентиляции может наступить хроническое отравление ; в этом случае проявляется головная боль , головокружение , плохой сон . Отравление может привести к потере сознания, если концентрация окиси углерода составит О,65 мг. и более на I литр воздуха .смертельным считается содержание 2,5 мг окиси углерода на 1 литр воздуха .если содержание акролеина достигает 0,07мг на 1 литр воздуха .то человек может перенести такую концентрацию не более 1 минуты.

Большое влияние на здоровье рабочих и производительность труда оказывает температурный режим во время работы .высокие температуры вызывают тепловой удар , низкие температуры могут привести к обморожению .нельзя для обогрева во время отдыха в кабине использовать работающий двигатель, так как может наступить отравление газом.

Правильное освещение рабочих мест и производственных помещений способствует предупреждению травматизма и повышению производительности труда ,в противном случае рабочий вынужден близко наклонятся к обрабатываемым изделиям и химически вредным продуктам, что увеличивает опасность травматизма, отравления и повреждений глаз.


Техника безопасности при эксплуатации топливозаправщиков

Во время налива ТЗ топливом на пунктах стационарных систем заправки водитель обязан:

· установить ТЗ согласно разметке у пункта налива, поставить ТЗ на ручной тормоз, зафиксировать спецмашину от перемещения упорными колодками;

· заземлить ТЗ заземлителем, имеющим сопротивление не более 10 Ом, проверить надежность контактов заземления;

· обеспечить электрическую связь ТЗ с пунктом налива;

· наконечник нижней заправки раздаточного рукава пункта налива присоединить к заправочному штуцеру ТЗ;

· во время налива следить за наполнением цистерны и отсут­ствием подтекания топлива.

· Металлические проводники присоединяются к корпусу ТЗ или к стационарному заземлителю для надежности контакта с по­мощью клемм и зажимов.

· Присоединить клеммы и зажимы к окра­шенной поверхности, а также применять для заземления магнит­ные соединители запрещается. При обнаружении нарушения кон­такта заземления ТЗ наполнение прекратить.

Устанавливать под налив технически неисправные ТЗ и авто­цистерны, не обеспеченные исправными штатными средствами пожаротушения, запрещается.

Работать с неисправным (прогоревшим) глушителем, а также отогревать замерзший отстойник цистерны ТЗ открытым пламе­нем запрещается.

 

Дизельные двигатели ТЗ и автоцистерны во время слива-налива топлива должны быть остановлены, а ТЗ с карбюратор­ными двигателями сливно-наливные работы производят при ра­ботающем двигателе.

В случае если дизельный двигатель ТЗ после налива не запус­кается, топливозаправщик следует отбуксировать от раздаточного пункта на расстояние не менее 25 м, где разрешается повторный пуск двигателя. Это же требование распространяется на топливо­заправщик с остановившимся во время налива карбюраторным двигателем.

Движение ТЗ без закрепленной на шасси металлической цепоч­ки, имеющей латунные (медные) звенья, соприкасающиеся с зем­лей, запрещается.

Во время движения ТЗ автопоезда водитель обязан соблюдать правила безопасности по его вождению, предусмотренные ин­струкцией по эксплуатации.

В процессе заправки воздушного судна (ВС) водитель ТЗ обязан:

· следить за состоянием заземления;

· соблюдать установленный режим заправки;

· следить за перепадом давления на фильтрах;

· быть готовым своевременно выполнять распоряжения борт­механика (авиатехника) по прекращению заправки или изменению ее режима. При техническом обслуживании и текущем ремонте спецоборудования необходимо пользоваться только инстру­ментом, изготовленным из материалов, не дающих искр.

 


ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ТЗ-22

Общие сведения

 

Топливозаправщиком можно выполнять сле­дующие операции:

· наполнять цистерну топливом из постороннего резервуара собственным насосом;

· заправлять летательные аппараты фильтрованным топливом из собственной цистерны;

· заправлять воздушные суда фильтрованным топливом из по­стороннего резервуара;

· перемешивать топливо в собственной цистерне;

· перекачивать топливо из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну;

· откачивать топливо из раздаточных шлангов после заправки воздушных судов;

· перевозить топливо.

По емкости цистерны топливозаправщики различают малой (до 5 м3), средней (до 12 м3), большой (до 25 м3) и особо большой (свыше 25 м3) емкости.

Топливозаправщик ТЗ­­-22 состоит из тягача, шасси (полуприцепа), цистерны, насосной станции, пожарных средств и электрооборудования. Цистерна притягивается к опорам шестью стальными поясами и служит резервуаром для топлива. На задней части рамы прицепа смонтирована кабина, которая одним из поясов соеди­няется с цистерной. Заднее днище цистерны служит передней стенкой кабины. На задней и боковых стенках кабины имеются одностворчатые двери, открывающиеся вверх. Двери служат для доступа к механизмам управления топливозаправщика. В верхней части кабины есть люк, который при работе открывается для вентиляции. При работе в ночное время кабина освещается све­тильниками С-2В и «Плафон-В». Вдоль цистерны с правой и левой стороны к опорам крепятся шланговые ящики. В средней части топливозаправщика на лонжеронах шасси смонтирован инстру­ментальный ящик.

Топливозаправщик в варианте может быть использован с подкатной тележкой (как прицеп); при этом его можно буксировать любым тягачом соответствующей мощности без седельного устрой­ства, но при условии обеспечения действия пневматических тор­мозов и питания наружной автомобильной сигнализации.

В качестве шасси топли­возаправщика используется оборудованный полуприцеп ЧМЗАП-5524, состоящий из рамы, задней тележки, уста­новки опорного устройства и оборудованный тормозной системой. К полуприцепу комплектно придается под­катная тележка.

 


 

На полуприцепах ЧМЗАП-5524 (55244) и ЧМЗАП-5524 (5524АП) уста­новлены опорные уст­ройствагидравлического типа для удержа­ния полуприцепа в горизон­тальном положении и для удобства сцепки и расцепки его с седельным тягачом. Два складывающихся вы­движных устройства управ­ляются ручным гидронасо­сом с помощью смеси масел веретенного 40% и транс­форматорного 60%. Емкость гидросистемы опорного уст­ройства 12,5л. Давление в гидросистеме (максималь­ное) 15 МПа (150 кгс/см2).

Цистерна представляет собой сварной резер­вуар, изготовленный из листовой углеродистой стали толщиной 4 мм. Корпус цистерны овального сечения с уступом в передней части. Внутри цистерны приварены поперечные волнорезы, предо­храняющие днище от гидравлических ударов при движении топливозаправщика. Волнорезы имеют отверстия для доступа людей внутрь цистерны во время ремонта или осмотра. В нижней части волнорезов имеются окна для прохода топлива, а в верхней части — окна для прохода воздуха. Вса­сывающая труба служит для забора топлива из от­стойника цистерны; трубы совместно с авто­матом наполнения обра­зуют напорную маги­страль; торцы нижней трубы заглушены, а сама труба по всей длине имеет ряд отверстий, через ко­торые производится за­полнение цистерны и пе­ремешивание топлива.

Цистерна имеет в верх­ней части люк-лаз диа­метром 400 мм и люк для дыхательного клапана. Люк-лаз герметически закрывается крыш­кой, которая оборудована заливной горловиной, имеющей свою крышку с быстросъемным креплением.

В днище цистерны вварены штуцеры, к которым подклю­чаются трубки сборников фильтров тонкой очистки и указателя уровня. Внутренняя поверхность цистерны металлизирована цинком.

Управление топливозаправщиком централизованное, располо­жено в кабине управления , которая при­мыкает к заднему днищу цистерны. В кабине управления разме­щены: автономная силовая установка мощностью 51,9 кВт (70 л. с.) для привода насоса, центробежный насос ЦСП-57, два фильтра тонкой очистки, два счетчика-литромера, самовсасывающее уст­ройство, всасывающие и нагнетательные трубопроводы, контроль­но-измерительные приборы, распределительные задвижки, два барабана с раздаточными рукавами, демпферные устройства. Силовая установка укреплена в середине кабины управления, состоит из двигателя ГАЗ-51А в сборе с коробкой передач и сце­плением. Двигатель установлен на подмоторной раме и закрыт капотом со съемными боковыми щитками и верхней крышкой. Переключение коробки передач производится из нейтрального положения на четвертую (прямую) передачу. При включении сце­пления рычаг должен иметь свободный ход 35-45 мм. Отсутствие свободного хода рычага выводит из строя подшипник сцепления и может привести к поломке диска сцепления.


 

Свободный ход рычага регулируется гайкой на тяге рычага сцепления.

В насосную установку входят:

· двигатель ГАЗ-51А,

· центробежный насос ЦСП-57,

· самовсасывающее устройство,

· трубо­проводы с запорной арматурой,

· перепускной клапан,

· два фильтра тонкой очистки,

· два счетчика-литромера,

· два демпферных устрой­ства,

· два раздаточных шланга с пистолетами (или наконечниками).

Насос ЦСП-57 -- горизонтальный, центробежный с двумя рабочими колесами предназначен для перекачки топлива при температуре от -40 до +50° С.

Счетчик-литромер предназначен для измерения объемных коли­честв топлива. В настоящее время в гидравлической системе топливозаправщика ТЗ-22 применяются счетчики СЖШ-1000, СЖШ-1000М, ЛЖ-100-8. В шестеренчатых счетчиках жидкости СЖШ-1000, СЖШ-1000М измерения объемного количества жидко­сти обеспечивается за счет периодического отсекания определенных ее объемов, заключенных в полостях между цилиндрической поверхностью измерительной камеры и овальными поверхностями шестерен. За один полный оборот шестерен отсекается четыре та­ких объема, величина которых в сумме составляет 2,75 л. Эта вели­чина является измерительной емкостью счетчика.

Счетчик жидкости лопастной ЛЖ-100-8 является измеритель­ным прибором класса 0,5 и предназначен для измерения количе­ства неагрессивных нефтепродуктов вязкостью от 0,7 до 60 сСт. Измерение объемного количества жидкости происходит за счет периодического отсекания определенных ее объемов, заключен­ных в полостях между двумя лопастями, поверхностями крышек и барабана. За один полный оборот барабана отсекается четыре таких объема. Суммарная величина этих объемов составляет объем измерительной камеры, равной 7,5 л.

На топливозаправщике ТЗ-22 устанавливается фильтр тонкой очистки с фильтрационными чехлами ТФЧ-16С, обеспечивающими удержание механических примесей размером 15 и более микрон, либо фильтропакет, который представляет собой набор из 12 бумажных фильтрующих элементов, обеспечивающих удержание механических примесей размером 5 мкм и более.

Ресурс фильтров тонкой очистки определяется максимально допустимым перепадом давления и в зависимости от чистоты то­плива может значительно колебаться, но должен быть: не менее 350 000 л для чехлов ТФЧ-150-200К; 450 000 для чехлов ТФЧ-16К и фильтропакета 8Д2.966.063.

 


 

Демпферное устройство служит для сглаживания пульсации топлива во время работы насоса и смягчения гидравли­ческого удара в момент прекращения раздачи топлива. В корпусе демпферного устройства находится резиновый рукав из бензостойкой резины, концы которой зажаты между фланцами корпуса и трубопроводами. В пространство между корпусом подводится воздух давлением 2 кгс/см2 от тормозной системы полуприцепов. Контроль давления воздуха производится по манометру на щите приборов.

Начиная с 1973 г. на топливозаправщике ТЗ-22 устанавли­вается демпферное устройство мембранного типа. В корпусе демпферного устройства имеются две мембраны из маслобензостойкой резины, пространство между которыми заполняется воздухом давлением 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). Давление контроли­руется по манометру. Воздушная камера обеспечивает демпфиро­вание в двух раздаточных линиях.

При разрыве мембраны раздача топлива категорически запре­щается.

Самовсасывающее устройство с двигателем ГАЗ-51А в насосной установке выполняет операцию самовсасывания в начальный момент работы насоса ЦСП-57. Дей­ствие самовсасывающего устройства основано на использовании разрежения, создаваемого в проточной части сопла работающего двигателя. Момент полного заполнения горючим всасывающей магистрали насоса легко фиксируется по дрожанию стрелки мановакуумметра, установленного па всасывающей стороне насоса.

Электрооборудование топливозаправщика ТЗ-22 состоит из системы освещения основных узлов агрегатов, габаритных светильников, щита освещения и источника питания. Источником питания электрооборудования топливозаправщика служат две аккумуляторные батареи 1БА и 2БА типа СТЭ-54 напряжением 12 В, емкостью 54 А- ч, соединенные параллельно.

Кабина управления освещается тремя плафонами с лампами СМ-12, щит приборов и счетчики — светильниками С-2В во взрывобезопасном исполнении с лампами СМ-12. Сигнализация состоит из четырех габаритных светильни­ков, двух задних автомобильных фонарей типа ФП-13 и двух указателей поворота.

Топливозаправщик ТЗ-22 снабжен пожарным оборудованием и пожарными устройствами: двумя ручными углекислотными огнетушителями типа ОУ-2, заземляющим устрой­ством с клином и тросом для отвода статического электричества, цепью для постоянного заземления топливозаправщика, искро­гасителем на выхлопной трубе глушителя двигателя ГАЗ-51А.

Стационарная установка для тушения пожара состоит из ста­ционарных углекислотных огнетушителей ОСУ-5П и выпускных перфорированных трубопроводов, укрепленных на потолке кабины управления, и проходящего внутри капота двигателя ГАЗ-51А.

Вся система огнетушения окрашена в красный цвет и приводится в действие кольцом, расположенным в гнезде снаружи кабины управления.

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ

 

В службах спецтранспорта аэропортов ГА планируются и про­водятся четыре вида технического обслуживания спецмашин:

1) ежедневное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое 1 раз в сутки; 2) первое техническое обслуживание (ТО-1) через 80— 140 ч работы спецоборудования, 1400—2200 км пробега базового автомобиля;

3) второе техническое обслуживание (ТО-2) через 340—460 ч работы спецоборудования, 7000—11400 км пробега базового автомобиля;

4) сезонное техническое обслуживание (СО) — 2 раза в год в сроки при подготовке к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду.

Техническое обслуживание шасси базового автомобиля спецмашин, как правило, проводится одно­временно с регламентными работами по спецоборудованию.

Подготовка топливозаправщика к работе. После получения нового или содержащегося на консервации ТЗ его необходимо расконсервировать и проверить: состояние внутренней поверх­ности цистерны и трубопроводов; крепление цистерны к раме авто­мобиля; герметичность трубопроводов и агрегатов; состояние насосов и приводов; состояние контрольно-измерительных при­боров; наличие и состояние фильтров; наличие и состояние за­земляющих устройств, средств пожаротушения, инструмента.

При подготовке ТЗ к использованию нужно:

· надеть фильтрующие чехлы или установить фильтропакеты, затянуть гайку крепления крышки фильтра тонкой очистки;

· проверить работу клиновых задвижек и вентилей;

· открыть вентили уровнемера и сообщить его с цистерной;

· подшприцевать подшипники насоса;

· подготовить двигатель к эксплуатации (если двигатель закон­сервирован, то произвести расконсервацию;

· произвести запуск и опробование двигателя;

· проверить работу агрегатов специального оборудования путем прокачки топлива по замкнутому контуру трубопроводов и ци­стерн, при этом показания контрольно-измерительных приборов должны соответствовать технической характеристике ТЗ.

Ре­зультаты осмотра-проверки работы ТЗ занести в формуляр.

Расконсервированный, тщательно проверенный и полностью исправный ТЗ передается водителю. Водитель, принявший ма­шину, расписывается в паспорте и в формуляре специального оборудования и с этого момента несет полную ответственность за машину, ее техническое состояние и комплектность.

Требования к уходу за рукавами, задвиж­ками и раздаточными кранами сводится к следующему. Необхо­димо:

· бережно обращаться с ними в процессе эксплуатации;

· во избежание загрязнения раздаточные краны закрывать колпачками и хранить в брезентовых чехлах, которые можно снимать только во время заправки;

· перед укладкой рукавов в ящики отсосать из них топливо или продуть и после этого уложить на место без лишних перегибов;

· накладную гайку приемного рукава заверш­ишь только специальным ключом; остатки топлива в приемных рукавах тщательно сливать, после чего на концы рукавов плотно навертывать заглушки с резиновыми прокладками.

При работе с вентилями и задвижками необходимо следить за отсутствием течи топлива через уплотнения и своевременно производить замену сальников или подтягивание гаек. Завертывать штоки вентилей и задвижек разрешается только рукой без при­чинения дополнительных рычагов.

Наполнение цистерны собственным насосом. Для наполне­ния цистерны собственным насосом необходимо:

· перевести агрегаты из походного положения в рабочее;

· проверить, закрыты ли все задвижки рабочей коммуникации и вентили сливных уст­ройств;

· приготовить приемные шланги, проверить наличие про­кладок в них, в случае необходимости заменить их; присоединить один конец рукава к всасывающему штуцеру топливозаправщика, а другой к штуцеру постороннего резервуара, из которого будет забираться топливо, и открыть задвижку;

· пустить двигатель.

Для включения самовсасывающего устройства нужно:

· открыть крышку на входе в сопло; открыть кран самовсасыва­ющего устройства (воздушная заслонка соплового аппарата при этом закрывается); рычаг управления газом поставить в нижнее положение (довести частоту вращения до 2600 об/мин); произвести отсасывание воздуха и паров топлива и заполнение топливом приемных рукавов и насоса;

· далее быстро закрыть пробковый кран самовсасывающего устройства и снизить частоту вращения дви­гателя;

· включить насос;

· после включения насоса, когда манометр на выходе из насоса начнет показывать повышение давления, постепенно открывать напорную задвижку, увеличивая обороты двигателя до нормальных.

После вывода насоса на режим перекачивания нужно открыть пробковый кран и снова закрыть. Такую операцию необходимо проделать несколько раз для полного отсасывания топлива из отсекателя и закрыть крышку на входе в сопло. Во время работы насоса через каждые 2 ч нужно регулярно смазывать солидолом задний шарикоподшипник через пресс-масленку.

Необходимо вести наблюдение за показаниями манометра и мановакуумметра. При исправном состоянии насоса и рукавов стрелки приборов имеют небольшие плавные колебания без толч­ков. Если в насосе имеются неисправности, через которые прони­кает воздух, то стрелки этих приборов будут резко колебаться.

Температура нагрева подшипников насоса не должна превы­шать +65° С при температуре окружающего воздуха до +35° С.

По окончании перекачивания нужно снизить обороты двига­теля, закрыть запорную задвижку, открыв крышку сопла, пробковый кран, затем выключить насос и заглушить двигатель, слить топливо из приемных рукавов. Закрыть задвижку и крышку на входе в сопло. Необходимо помнить, что крышка сопла должна быть открыта только на режиме самовсасывания, что осо­бенно важно при эксплуатации в местах с запыленным воз­духом.

По окончании работы насоса необходимо слить из него топливо, смазать солидолом задний шарикоподшипник, а затем перевести топливозаправщик из рабочего положения в походное.

Заправка летательных аппаратов топливом из цистерны топ­ливозаправщика. При заправке летательных аппаратов топливом из цистерны топливозаправщика необходимо:

· подать топливо­заправщик к месту заправки;

· перевести топливозаправщик из походного положения в рабочее;

· слить отстой из отстойника ци­стерны и фильтров тонкой очистки;

· размотать заправочный шланг, подать шланг к заливным горловинам или штуцерам летатель­ного аппарата;

· открыть задвижку линии всасы­вания; установить стрелки счетчиков-литромеров на нуль;

· снять с раздаточного пистолета колпачок, опустить пистолет в горловину бака летательного аппарата и открыть клапан пистолета, зазем­лить пистолет включением штыря с тросом в заземляющее гнездо летательного аппарата.

При заправке под давлением нужно снять с наконечника крышку, состыковать его с бортовым штуцером летательного аппа­рата и заземлить включением штыря с тросом в заземляющее гне­здо летательного аппарата. Затем необходимо проверить, выклю­чен ли насос, произвести пуск двигателя и включить насос.

Начать заправку нужно открыв задвижку при раздаче через левый шланг, задвижку при раздаче через правый шланг и задвижки при раздаче через левый и пра­вый шланги одновременно.

Частоту вращения двигателя необходимо постепенно увели­чить до получения требуемой производительности насоса, одно­временно контролируя работу топливозаправщика по показаниям приборов.

При заполнении баков летательного аппарата топливом надо прекратить заправку, медленным движением опустив клапан пи­столета и одновременно снизив обороты двигателя; затем закрыть задвижки.

При заправке под давлением через наконечник окончание заправки определяется по показаниям манометров и счетчиков-литромеров, при заполнении баков летательного аппарата давле­ние в магистрали резко повысится, а счетный механизм литромера остановится.

остановить двигатель и перевести топливозаправщик в по­ходное положение.

Особенности эксплуатации отдельных систем спецоборудования ТЗ. При уходе за фильтрами тонкой очистки топлива пригодность фильтрующих чехлов к нормальной работе определяется по перепаду давления (раз­ности давлений до и после фильтра): нормальный перепад давле­ния, определяемый по дифференциальному манометру, находится и пределах 0,02—0,15 МПа (0,2—1,5 кгс/см2). Перепад свыше 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) указывает на засоренность фильтрующих чехлов, перепад ниже 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) — на разрыв чехла. Засоренный фильтр должен быть промыт, а разорванный — заменен. Для замены фильтрующего чехла, необходимо:

· слить топливо из фильтра, перед сливом топлива отвернуть пробку обратного клапана на два-три оборота; снять крышку фильтра 8 (см. рис. 2.9); отвернуть маховичок и вынуть корзину с чехлами; осторожно снять чехол с корзины и внешнюю поверхность корзины обтереть сухой ветошью. Чехлы ТФЧ-16К для фильтра­ции бензина и керосина во избежание повреждения нужно снять очень осторожно, осмотреть их, прополоскать в чистом бензине, после чего просушить на воздухе. Выжимать или выкручивать чехлы при промывке воспрещается;

· промыть внутреннюю поверхность корпуса фильтра и осмо­треть поверхность фильтрующей корзины;

· надеть фильтрующие чехлы на корзину (при одевании ткань не вытягивать), плотно завязать шнуром;

· вставить корзину в корпус фильтра и плотно завернуть махо­вичок;

· поставить крышку на место и затянуть гайки откидных болтов; одновременно с промывкой фильтрующих чехлов промыть оба сетчатых фильтра.

Для замены фильтрующих элементов МД2.966.055 необходимо:

· снять крышку фильтров тонкой очистки; отвернуть гайку, крепящую пакет;

· за кольцо извлечь пакет из корпуса фильтра и поставить его на кольцо (фильтроэлементы вверх), предварительно подложив под него чистую подстилку (фанеру, доску, брезент и т. п.);

· снять зажимное устройство, нажав на ручку и повернув ее;

· снять с труб фильтроэлементы;


 

· промыть наружную сторону крышки-сборника и зажимные устройства в чистом бензине и просушить их;

· установить новые фильтроэлементы, взятые из ЗИПа;

· установить зажимные устройства, нажав на ручку и повернув ее, проверить надежность закрепления фильтроэлементов;

· взять за кольцо и установить фильтропакет в корпус фильтра, предварительно проверив положение прокладки на центральной трубе;

· навинтить гайку, проверив наличие прокладки;

· установить крышку фильтра тонкой очистки.

После замены фильтропакетов, а также при вводе в эксплуата­цию нового топливозаправщика необходимо прокачать топливо с производительностью 800—1000 л/мин по замкнутому кругу для промывки трубопроводов и фильтров. Только после прокачки разрешается производить эксплуатацию топливозаправщика.

Требования к эксплуатации ТЗ сводятся к следующему:

1) при­менять ТЗ по назначению с соблюдением инструкции, указаний, норм и правил;

2) своевременно восстанавливать технические качества ТЗ или отдельных узлов, деталей;

3) обеспечить правильную перевозку ТЗ или его транспортировку собственным ходом


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ

 

Ежедневное обслуживание (ЕО). При проведении ежедневного обслуживания необходимо:

· очистить топливозаправщик от пыли и грязи и при необходи­мости обмыть водой (нельзя обмывать цистерну горячей водой, так как при этом портится краска. Разрушение краски происходит также при обмывании сильной струей воды. Нельзя мыть топливо­заправщик на морозе и обмывать пульт управления двигателем непрерывной струей);

· проверить исправность дыхательного клапана:

· проверить состояние шланга пневматического привода тормоз­ной системы;

· проверить исправность пневматического и ручного приводов тормозной системы;

· слить конденсат из воздушных баллонов системы тормозов;

· проверить давление воздуха в шинах колес и исправность покрышек;

· проверить наличие, исправность и укладку инструмента, при­надлежностей и запасных частей;

· проверить состояние измерительных приборов;

· проверить состояние электрокабеля освещения и исправность электрооборудования (электропроводки, светильников, фонарей, стоп-сигналов и т. д.);

· проверить наличие и комплектность огнетушителей;

· проверить смазку трущихся и неокрашенных поверхностей и при необходимости смазать согласно карте смазки;

· проверить плотность закрывания дверей кабины, шланговых ящиков и верхнего люка кабины управления;

· проверить затяжку гаек кронштейнов подвески реактивных штанг, стремянок, рессор, шкворней подкатной тележки, а также крепление колес, цистерны к раме, двигателя ГАЗ-51А, насоса, и арматуры;

· внешним осмотром убедиться в отсутствии подтекания масла' и балансирах подвески и опорном устройстве, топлива из цистерны, и топлива, масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя ГАЗ-51А;

· проверить состояние воздухоочистителя двигателя, уровень и качество масла в нем;

· проверить уровень масла в картере двигателя, при необходи­мости долить;

· протереть двигатель ГАЗ-51А, приборы;

· запустить двигатель ГАЗ-51А, прослушать его работу на разных оборотах и убедиться в отсутствии стуков;

· провернуть на один-два оборота рукоятку фильтра грубой очистки (на прогретом двигателе);

· проверить включение насоса, вращение насоса и карданного вала;

· выпустить сжатый воздух из демпферов;

· просушить шланги и уложить в ящик на свои места;

· через каждые 6—7 дней проверить степень зарядки аккуму­ляторной батареи.

· Замеченные неисправности нужно устранить.

Первое техническое обслуживание (ТО-1).

При проведении ТО-1 необходимо выполнить все операции в объеме ежедневного обслу­живания и, кроме того:

· проверить регулировку подшипников ступиц колес (при необ­ходимости отрегулировать);

· проверить систему опорного устройства полуприцепа;

· заменить смазку согласно карте смазки;

· слить отстой из бензинового фильтра-отстойника через сливную пробку;

· очистить и .заправить маслом воздушный фильтр;

· проверить уровень и качество масла в картере двигателя, долить или сменить его. Перед сменой масла промыть корпус фильтра тонкой очистки и сменить фильтрующий элемент, слить отстой из корпуса фильтра грубой очистки. Если масло не ме­няется, слить отстой из корпусов фильтров тонкой и грубой очи­стки системы смазки двигателя;

· проверить уровень масла в картере коробки передач и при необходимости долить;

· проверить крепление шкивов коленчатого вала, ^вала 'вентиля­тора и вала генератора;

· проверить состояние и натяжение ремня вентилятора;

· подтянуть гайки крепления фланца приемной трубы глуши­теля;

· подтянуть гайки крепления карбюратора, убедиться в правиль­ности действия управления карбюратором и в том, что воздушная заслонка открывается и закрывается полностью;

· проверить затяжку гаек шпилек головки блока цилиндров (на холодном двигателе) в течение первых 6000 км;

· проверить крепление опор двигателя;

· смазать подшипники водяного насоса и выключения сцепления;

· проверить свободный ход рычага включения насоса, который должен быть 35—40 мм;

· протереть двигатель ветошью, смоченной в керосине;

· проверить крепление электропроводов и их наконечников, обратив особое внимание на надежное соединение массы реле-регулятора с массой генератора;

· очистить аккумуляторную батарею от грязи и протереть крышку чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе наша­тырного спирта (для нейтрализации кислоты, попавшей на поверх­ность батареи), а затем чистой сухой тряпкой вытереть насухо;

· очистить клеммы и межэлементные соединения от кислоты и окислов, плотно затянуть зажимы проводов и после этого смазать их тонким слоем технического вазелина;

· проверить, очистить и затянуть крепление провода, соединя­ющего батарею с «массой» двигателя;

· прочистить вентиляционные отверстия, соединяющие внутрен­нюю полость батареи с атмосферой;

· проверить уровень электролита и состояние батарей нагрузоч­ной вилкой, а также крепление генератора и стартера;

· снять крышку распределителя, тщательно протереть ее сна­ружи и изнутри тряпкой, смоченной в чистом бензине. Осмотреть крышку и ротор. Провода зажигания должны быть вставлены в гнезда крышки распределителя до упора, а провод со стороны катушки зажигания надежно закреплен винтовой клеммой;

· протереть тряпкой, смоченной в чистом бензине, наружную поверхность свечей от пыли, масла и грязи;

· проверить крепление болтов фланцев карданного вала;

· смазать карданные шарниры и шлицевой конец кардан­ного вала.


Просмотров 2448

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!