Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оформление иллюстраций и приложений. При необходимости введения в текст иллюстраций эту задачу каждый раз следует решать индивидуально



При необходимости введения в текст иллюстраций эту задачу каждый раз следует решать индивидуально. К иллюстрациям относятся графики, схемы, рисунки, фотографии. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста, их качество должно быть четким.

Иллюстрации, занимающие менее 1/2 страницы, могут быть расположены в тексте работы. Иллюстрации, занимающие более 1/2 страницы, выносятся из текста, выполняются на отдельном листе и даются в разделе «Приложения». Располагать иллюстрации необходимо так, чтобы было удобно их рассматривать: без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах одной главы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок», его номер и наименование располагают под иллюстрацией по центру. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Пример - Рисунок А.3.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы и располагать после библиографического списка в той последовательности, в какой появляются ссылки на них в тексте работы. Посередине страницы прописными буквами пишется слово «Приложение», после которого следует буква, обозначающая его последовательность. Номера приложений обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения имеют общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц, однако в общем объеме работы эти страницы не учитывается. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

Нумерация страниц

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего, включая библиографический список и приложения без пропусков и повторений. Порядковый номер страницы размещается на середине верхнего поля. Номера страниц проставляются, начиная с содержания (третья страница).



Нумерацию страниц на компьютере производят автоматически командой Вставка – Номера страниц.

Не нумеруются отзыв руководителя и письменная рецензия на дипломную работу.

 

7 ПИСЬМЕННЫЙ ОТЗЫВ И РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

 

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме на листах формата А4 с обязательным освещением основных аспектов работы: соответствие содержания и объема дипломному заданию; основные положения, характер работы; полнота, глубина и обоснованность решения поставленных вопросов; умение пользоваться информационными технологиями, системами моделей управленческой деятельности; наличие в работе элементов научных исследований (НИРС, УИРС) и ценность результатов самостоятельной работы, владением информационно-аналитической методами; использование законов, подзаконных актов и иного действующего законодательства по данной проблематике; умение анализировать, оценивать управленческую деятельность конкретных предприятий и организаций, учитывать имеющуюся практику при обосновании вопросов и проблем; грамотность изложения организационно-управленческих вопросов; стиль работы, качество оформления таблиц и иллюстраций; убедительность выводов и заключений; возможности практического использования работы или отдельных ее частей; умение прогнозировать результаты управленческой и коммерческой деятельности предприятий; общее заключение о соответствии выпускной квалификационной работы студента требованиям государственного образовательного стандарта специальности 080501.52 Менеджмент (по отраслям); оценка работы в принятой системе.

Выполненные квалификационные работы рецензиру­ются специалистами из числа работников предприятий и органи­заций, в том числе преподавателей колледжа, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломных работ. Рецензенты выпускных квалификационных работ на­значаются приказом проректора по учебной работе по согласованию с директором колледжа.



Рецензия должна включать: заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заданию на нее; оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы; оценку степени разработки новых вопросов, оригинально­сти решений (предложений), теоретической и практической зна­чимости работы; оценку работы в принятой системе. Рецензия вкладывается в конверт, который приклеивается к оборотной стороне эрзаца.

Формы отзыва и рецензии на дипломную работу смотрите в приложениях И, К.

 

8 ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Защита дипломной работы завершает процесс обучения в колледже. Она осуществляется по расписанию, которое утверждается проректором по учебной работе университета по согласованию с директором колледжа и доводится до сведения студентов не позднее, чем за 2 недели до начала защиты.

Защиту дипломной работы принимает и оценивает Государственная аттестационная комиссия, создаваемая и действующая в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации.

В целом на защиту дипломной работы отводится до 30 минут. Процедура защиты дипломной работы включает:

- доклад студента, который должен быть рассчитан на 10-12 минут;

- чтение отзыва и рецензии;

- вопросы членов комиссии, относящиеся как к содержанию работы, так и к содержанию основных видов профессиональной деятельности бухгалтера;

- ответы студента;

- выступление руководителя дипломной работы, а также рецензента, если они присутствуют на заседании аттестационной комиссии.

В процессе подготовки к защите студенту рекомендуется подготовить тезисы своего доклада - краткие, основные положения структурных компонентов дипломной работы, а также ответы по замечаниям, содержащимся в письменном отзыве руководителя и рецензии. Работу над тезисами следует начать сразу же после представления работы на отзыв руководителю и продолжить после ознакомления с отзывом, а затем рецензией. План и последовательность изложения материала, как правило, согласуются снаучным руководителем. При подготовке текста доклада следует использовать простые утвердительные предложения, краткие и точные формулировки. Следует помнить, что главная задача заключается не только в изложении доклада, а в защите своих выводов и предложений. Поэтому в процессе доклада важны конкретность, четкость, логическая последовательность, убедительность аргументаций и обоснованность выводов.

После сделанного доклада студенту могут быть заданы вопросы. Их необходимо внимательно выслушать, осмыслить и дать краткие, исчерпывающие ответы.

Для наглядного представления результатов своей дипломной работы студенту необходимо подготовить графический материал. Он оформляется в виде плакатов или слайдов компьютерной презентации, содержание и количество (обычно 3-4) которых согласуется с руководителем. При использовании графического материала важно обеспечить его хорошее визуальное восприятие, текст и цифровой материал должны читаться с расстояния 3-4 метров.

 

9 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

При определении окончательной оценки по защите дипломной работы учитываются:

- качество выпускной квалификационной работы;

- доклад выпускника по каждому структурному компоненту работы;

- ответы на вопросы;

- отзыв руководителя;

- оценка рецензента.

Под качеством работы в данном случае понимается ее соответствие следующим требованиям:

а) актуальность избранной темы и тех задач, которые стояли перед автором;

б) полнота использования источников, отечественной (и иностранной) специальной литературы по рассматриваемым вопросам;

в) полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования;

г) обоснованность результатов проведенного исследования и сформулированных по его итогам выводов и предложений;

д) степень новизны полученных в ходе проведенного исследования результатов;

е) практическая значимость полученных в ходе выполненного исследования результатов; научное и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения в работу учреждений и организаций;

ж) лаконичность, чёткость и грамотность изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями;

и) личный вклад студента, степень его самостоятельности при написании работы, творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений.

Обоснованность полученных результатов, а также выводов и предложений, содержащихся в работе, определяется с позиций их соответствия известным научным положениям и фактам, корректности методики проведенного исследования и иных соображений.

Новизна полученных результатов определяется как: 1) установление нового научного факта или подтверждение известного факта для новых условий; 2) получение сведений, приводящих к формулировке проверяемых гипотез, которые требуют дальнейшей проверки; 3) применение известных методик для решения новых задач; 4) введение в научный оборот новых данных.

Личный вклад студента в подготовку представленной работы определяется степенью его самостоятельности при выборе темы, постановке задач исследования, обработке и осмыслении полученных результатов, написании и оформлении дипломной работы.

Практическая значимость полученных в ходе написания дипломной работы результатов оценивается возможностью их использования в деятельности конкретных предприятий (учреждений), в научно-исследовательских работах, целесообразностью их публикации в научных изданиях, журналах и т.д.

Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания Государственной аттестационной комиссии и ведомости.

Решение Государственной аттестационной комиссии об итоговой оценке дипломной работы, присвоении квалификации выпускнику и выдаче ему соответствующего документа об образовании объявляется приказом ректора университета.

Оценка «отлично» выставляется за работу, которая носит исследовательский характер, глубоко и всесторонне освещает теоретические основы избранной темы, содержит квалифицированный анализ существующих в рамках исследуемой темы проблем и противоречий, а также реальные и аргументированные выводы и предложения, имеющие научную и прикладную ценность. Материалы исследования изложены четко, логически последовательно, грамотно. Оформление дипломной работы полностью отвечает требованиям ГОСТ. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. Содержание доклада студент излагает четко, последовательно, аргументировано, при этом демонстрирует глубокое знание исследуемых вопросов, умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам дипломной работы; свободно владеет материалами исследования и профессиональной лексикой. В ходе своего выступления студент правильно использует качественно оформленные графические материалы или компьютерную презентацию. Ответы на вопросы членов государственной аттестационной комиссии даются в полном соответствии с их содержанием, без затруднений.

Оценка «хорошо» выставляется за дипломную работу, которая носит исследовательский характер, имеет обоснованно изложенную теоретическую часть, содержит анализ существующих в рамках исследуемой темы проблем. Практическая часть работы содержит выводы и предложения, направленные на совершенствование управленческой деятельности предприятия. В то же время приводимые в работе аргументы не всегда представляются бесспорными, а выводы и предложения - практически значимыми. Оформление работы отвечает предъявляемым требованиям. Руководитель и рецензент положительно оценивают дипломную работу. Содержание своего доклада студент излагает последовательно, аргументировано, профессиональная лексика используется правильно, но в отдельных случаях допускаются неточные формулировки, которые не носят принципиального характера и исправляются студентом самостоятельно. В ходе выступления используется графический материал. Ответы на вопросы членов государственной аттестационной комиссии даются уверенно в соответствии с их содержанием.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за дипломную работу, которая содержит элементы исследования, основана на практическом материале, однако проведенный анализ не отличается глубиной и критичностью. Обоснование проектных решений не в полной мере учитывает современные условия деятельности предприятия (фирмы). Результаты исследования оформлены с незначительными нарушениями установленных требований. В отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию и методике исследования. При защите студент проявляет неуверенность, слабое владение материалами исследования, не всегда способен дать аргументированный ответ на поставленные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за дипломную работу, которая носит в основном описательный характер и не содержит элементов исследования. В ней отсутствует глубокий анализ теоретических аспектов исследуемой проблемы. Выводы и предложения в работе носят декларативный характер. Работа оформлена с некоторыми нарушениями установленных требований. Отзыв руководителя и рецензия содержат существенные замечания по разделам дипломной работы. При изложении содержания доклада студент не может обосновать принятые решения, при использовании профессиональной лексики испытывает очевидные затруднения. Наглядные пособия отсутствуют или выполнены некачественно. При ответах на вопросы членов государственной аттестационной комиссии допускает ошибки принципиального характера.

 

10 УСЛОВИЯ ПОВТОРНОЙ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Студенты, выполнившие выпускную квалификацион­ную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетвори­тельно», имеют право на повторную защиту. В этом случае го­сударственная аттестационная комиссия может признать целе­сообразным повторную защиту студентом той же выпускной ква­лификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную рабо­ту и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите дипломной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением го­сударственной аттестационной комиссии после успешной защи­ты студентом дипломной работы.

Вопрос о допуске к повторной защите решается проректором университета на основании заявления студента и служебной записки директора колледжа.

 

11 ХРАНЕНИЕ И СПИСАНИЕ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

Выполненные студентами дипломные работы хранятся после их защиты в архиве университета не менее пяти лет. По истечении указанного срока воп­рос о дальнейшем хранении дипломных работ решается комиссией, организуемой по согласованию с директором колледжа приказом проректора по учебной работе университета. Списание комиссией дипломных работ офор­мляется соответствующим актом. Лучшие дипломные работы, пред­ставляющие учебно-методическую ценность, могут быть исполь­зованы в качестве учебных пособий колледжа. По запросу предприятия, учреждения, организации проректор по учебной работе университета имеет право разрешить снимать копии дипломных работ студентов. При наличии в дипломной работе изобрете­ния или рационализаторского предложения разрешение на ко­пию выдается только после оформления (в установленном по­рядке) заявки на авторские права студента.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении необходимо отметить, что весь процесс подготовки и защиты дипломной работы – это, прежде всего, творческий процесс, вот почему дать советы или исчерпывающие указания для решения абсолютно всех вопросов в этом кратком руководстве невозможно. Как и невозможно учесть все особенности применения того или иного стандарта или правила в конкретной ситуации, именно поэтому в необходимых случаях сделаны отсылки к литературе, где они рассматриваются более подробно.

Следует помнить, что проблема содержательности и правильного оформления дипломной работы требует дополнительных усилий самого студента, что культура оформления воспитывает культуру мышления, и наоборот: неряшливость, небрежность, как правило, связаны с небрежным и хаотичным мышлением. Способ отражения мыслей – такая же составляющая ключевых компетенций специалиста, как и его умение ставить и разрешать проблему, делать умозаключения, не нарушая законов логики. К сожалению, нельзя приобрести какие-либо знания и навыки навсегда. Но выполнение и успешная защита дипломной работы – это важный этап в становлении высококвалифицированного специалиста, владеющего основами научной организации труда, способного к самостоятельному поиску истины и постоянному профессиональному росту.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - Интернет. http//www.bookchamber.ru.

2. ГОСТ 7.80-2000. Система стандартов по информационному, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила оформления. – Интернет. http//www.doc1.ru.

3. ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов,1997.

4. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1996.

5. Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации. Постановление Госкомвуза РФ от 27.12.1995 № 10. – М.: Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России, 2002.

6. О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования. Письмо Минобразования России от 10.07.1998 № 12-52-111/12-23. - М.: Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России, 2002.

7. Стандарт предприятия. Курсовые и дипломные проекты (работы). Правила оформления. Утвержден ректором ДГТУ 17.01.2001.

8. Бобрикова, Л.В., Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

9. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Авт-сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: Амалфея, 2000.

10. Старцев, Н.Е. Методические указания по подготовке к Государственной итоговой аттестации для студентов V курса всех специальностей / ВЗФЭИ. – М.: Экономическое образование, 2000.

11. Уваров, А.А. Дипломная и курсовая работа по экономическим специальностям: Практические советы по подготовке и защите. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.

12. Эхо Ю. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!