Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Протокол общественных слушаний



по теме (проблеме), задачи….

Дата место

Участники: Общее количество и ссылка на список

По проблеме выступили: тексты выступлений коротко, если есть тезисы или доклады. Эти тексты важны в случае конфликтных ситуаций. (Автор в протоколе должен прочесть свое выступление и согласиться с ним).

Вопросы (автор вопроса)

Ответы (автор ответа)

Выступления участников в обсуждении с предложениями, замечаниями и рекомендациями (авторы, содержание).

Постановили внести в Итоговый документ:

1….

2….

Предмер разногласий сторон:

Особое мнение отдельных лиц:

Протокол подписывает председатель и секретарь

 

Вариант Итогового документа

 

Итоговый документ

Общественных слушаний по теме (проблеме), задачи…

Дата место

 

Наиболее значимые замечания участников, которые постановили внести в ИД

Наиболее значимые предложения, рекомендации участников, направленные на решение проблем, которые постановили внести в ИД.

Подписи сторон:

От администрации

От компании

От общественности и всех желающих.

 

Эти рекомендации не исчерпывающие, но все-таки важно, чтобы организаторы понимали:

- какие проблемы нужно решать и в чем состоит конфликт интересов

- каким образом надо построить работу, чтобы сблизить позиции и наметить какие-то подходы к решению поднятой проблемы.

Важно оценить результаты ОС, это можно сделать, используя следующие критерии:

- насколько сблизились позиции участников

- появились ли новые подходы к решению проблем

- появился ли конкретный план действий (например, общественный договор)

- договорились ли о мониторинге выполнения плана.

В Приложение к Протоколу нужно поместить:

1. Список участников;

2. Выступления участников, если они не вошли полностью в протокол;

3. Протоколы от других собраний общественности по этой проблеме.

Круглые столы.

Так же как и для ОС, для круглых столов (КС) нет общепринятой процедуры организации и проведения. Так же для проведения КС необходима серьезная подготовка.

Цели КС так же близки целям ОС:

Выяснение мнения широкой общественности, науки, ОГВ, бизнеса о какой-либо проблеме, (возможно конфликтной) представляющей угрозу жизни, здоровью и социально-экономическому состоянию общества и окружающей природе, согласование интересов, поиск конкретных путей решения проблемы, широкое информирование в СМИ.

Обычно выявляются все заинтересованные стороны (целевые группы), приглашаются специалисты – эксперты по данной проблеме, они заранее снабжаются всеми материалами по проблеме, готовят в письменном виде свои заключения, которые рассылаются всем потенциальным участникам.



Обычно на обсуждение проблем приглашаются специалисты – эксперты по проблеме, которые заранее изучили обсуждаемые документы и могут дать профессиональные замечания, выводы и предложения для решения проблемы.

В Итоговом документе, как и при ОС отражаются все мнения, замечания и предложения, направленные на решение обсуждаемых проблем.

Оценивается успех КС по тем же критериям.

- насколько сблизились позиции участников

- появились ли новые подходы к решению проблем

- появился ли конкретный план действий (например, общественный договор)

- договорились ли о мониторинге выполнения плана.

Оформляются те же документы, что и по ОС.

 

Приложение11

Утвержденное положение

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Химический факультет

Кафедра экологии и природопользования

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор/декан

_____________________ Г.Н. Баторова

 

«_____» _____________________ 2015 г.

 

Методическая разработка деловой игры

Деловая игра «Участие общественности в Общественных слушаниях проекта разработки Талаканского месторождения урана»

по дисциплине «ОВОС»

Направление подготовки/специальность

___________Экология и природопользование__________

(код и расшифровка)

 

Профиль подготовки/специализации

__________Геоэкология_________

(название)

 

Квалификация (степень) выпускника

__________бакалавр__________

(бакалавр, магистр, специалист)

 

 



Форма обучения

__________очная_________

(очная, заочная, очно-заочная)

 

Улан-Удэ

2015

1. Описание ситуации: Представьте, что вы получаете информацию из СМИ, или из сообщения от органов государственной власти (ОГВ) в администрацию села, или узнаете случайно о том, что в ближайшее время планируется разработка Талаканского месторождения урана. Находясь в непосредственной близости от этого месторождения и зная о том, какую опасность несет добыча урана, вы предпринимаете решительные действия по предотвращению горнодобычных работ на Талакане.

Ваша задача – сыграть самих себя, госструктуры и бизнес в предложенной ситуации.

Методические указания к деловой игре:

Помните, что:

1. Основополагающими документами при написании писем-запросов, проведении ОЭЭ и ОС выступают ФЗ об экологической экспертизе и Положение об ОВОС.

2. Письма - запросы составляются, исходя из опыта каждой организации.

3. Для того, чтобы общественное участие было эффективным, инициатору этого процесса необходимо декларировать его цель. Например, декларированной целью общественного участия в процессе экологической оценки может быть поиск проектных решений, наиболее приемлемых с экологической и социальной точек зрения.

4. На общественные обсуждения необходимо выносить не готовые документы, а их проекты.

5. Для эффективной организации общественного участия рекомендуется сравнивать не произвольно выбранные альтернативы, а все реальные возможности, которые могут быть осуществлены в сложившейся ситуации. Если альтернативы не рассматриваются, то это может служить признаком того, что все решения по проекту уже приняты, и общественность участвует в процессе, параллельном к процессу принятия решений

6. Участие общественности особенно важно на ранних стадиях подготовки проекта. Если основные проектные решения уже приняты, то внесение изменений в проект крайне затруднительно, а рассмотрение альтернатив вообще почти теряет смысл (по крайней мере, в рамках предложенного проекта).

 

2. Участники:

- местные жители, общественные организации, администрации села, района.

- представители компании, выигравшей лицензию на разработку месторождения

- ОГВ, прежде всего те, кто согласовывает от правительства РБ экономические выгоды от разработки месторождения и надзорные органы (Ростехнадзор и Росприроднадзор).

- администрация района.

 

ШАГ 1. Получение (узнавание) информации о планах по разработке Талаканского уранового месторождения.Реальнее всего, что вы узнаете из СМИ, что какая-то организация выиграла конкурс и получила лицензию, поскольку практически, вы, как жители, на законных основаниях можете узнать о планах по разработке уранового месторождения только из газет на стадии получения лицензии. Объявления о предстоящем аукционе должны быть опубликованы в общероссийских и региональных СМИ, не позднее чем за 45 дней, о предстоящем конкурсе – не позднее чем за 90 дней до даты их проведения. Выбор СМИ для опубликования таких объявлений в Республике Бурятия осуществляет Бурятнедра, а участкам недр, входящим в компетенцию ФОУГФН - Роснедра.

Лицензию выдает (выставляет на конкурс) агентство «Бурятнедра», оно же готовит Лицензионное Соглашение, где указываются требования, в том числе экологические, к проектированию и отработке. Основанием выдачи лицензии ныне является решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для цели добычи полезных ископаемых.

Оформленная лицензия (бланк и иные документы, являющиеся неотъемлемыми составными частями лицензии) с подписями и печатями руководства Бурятнедра и владельца лицензии, проходят государственную регистрацию в отделе лицензирования Бурятнедра.

В имеющихся Лицензионных соглашениях приводятся не только условия лицензии, но и обязательства владельца лицензии соблюдать требования законодательства, инструкций, проектов работ.

 

2. В связи с тем, что участниками процесса принятия решения выступают три группы, согласно представляемым ими интересов, то есть ОГВ, бизнес, общественность, в которые включены также и МСУ, то рассмотрим действия этих групп.

Как только вы узнали или услышали о получении лицензии, общественности необходимо предпринять ряд мер. При этом:

ОГВ и Бизнес (компания, которая получила лицензию) знают о лицензии и знают, что делать дальше.

ОГВ РБ (министерства) и Росприроднадзор, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, Россельхознадзор по РБ согласовывают все проектные материалы. Бизнес-компания вначале идет к ним для подписания соответствующих документов.

 

В это время ...


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!