Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Неправильное употребление стилистически окрашенной лексики



К такого рода ошибкам относятся:

-употребление слов, выражающих строго научные понятия, и «высокой»

книжной лексики, например:

-«прогнозирует» вместо «предвидит» «регламентируется» вместо «зависит

от» «испрашивал» вместо «запрашивал» «увязывается» вместо «связывается»

-употребление в письменной речи слов-профессионализмов, являющихся

неофициальными заменителями терминов, например: «дострой» вместо «завершение

строительства» «незавершенка» вместо «незавершенный строительством»

«студенты-дневники» вместо «студенты дневного обучения» «студенты-вечерники»

вместо «студенты вечернего обучения» безналичка» вместо «безналичный расчет»

употребление без пояснения терминов, которые могут быть непонятны

корреспонденту, особенно это касается терминов, имеющих в разных отраслях

различное значение, а также терминов, имеющих нетерминированные значения в

книжной или разговорной речи;

-употребление слов иностранного происхождения, не вошедших в состав

лексики русского языка и имеющих русский эквивалент, например:

«анонс» вместо «объявление»

«пролонгировать» вместо «продлить»

«репрезентация» вместо «представительская встреча»

«спонсор» вместо «меценат», «покровитель», «попечитель»

«сериал» вместо «многосерийный фильм»

«ротация» вместо «довыборы»

«эксклюзивный» вместо «исключительный»;

-употребление архаизмов и историзмов – слов и выражений, вышедших из

употребления, устаревших, например: не «при сем направляем», а «направляем»

не «означенный» («вышеозначенный»), а «названный» не «вышепоименованный», а

«указанный» («названный») не «сего года», а «этого года» («текущего года») не

«настоящим сообщаем», а «сообщаем» не «настоящий акт составлен», а «акт

составлен».

Неправильное употребление предлогов

К ошибкам такого рода относится неправильное употребление предлогов ПО, В, С,

БЛАГОДАРЯ и некоторых др.

Конструкции с предлогом ПО и без него различаются стилистической окраской:

конструкции без предлога – общеупотребительны, с предлогом – характерны для



деловой речи, например:

меры по усовершенствованию

опыты по разведению

мероприятия по предупреждению

комплекс по переработке

расходы по ремонту

центр по подготовке.

Вместе с тем не допускается употребление предлога ПО вместо предлога О (ОБ),

если речь идет о конкретной теме, содержании беседы, разговора, выступления,

например:

отчитаться о работе

доклад об итогах работы

переговоры о новой сделке.

Предлог ПО не может указывать на цель действия и не должен употребляться

вместо предлога ДЛЯ, например:

Неправильно: «В районе немало сделано по улучшению торговли»

Правильно: «В районе немало сделано для улучшения торговли».

Предлог ПО не должен употребляться вместо предлога ИЗ-ЗА, если указывается

такая причина, которая связана с поведением, действиями кого-либо, например:

Неправильно: «Машины не работают по нераспорядительности администрации»

Правильно: «Машины не работают из-за нераспорядительности администрации».

Исключением являются выражения: «по невниманию», «по небрежности».

Конструкции с предлогом С и без него практически синонимичны, но

словосочетания с предлогом С более свойственны разговорной речи, без него –

другим стилям, ср.:

«трудности с обеспечением кадрами» и «трудности кадрового обеспечения».

Предлог В обязателен в тех случаях, когда в словосочетании речь идет об

объеме, размерах, количестве, например:



под углом в 40 градусов

высотой в 80 метров

размером в 10-15 метров

бригада в 20 человек.

Аналогичные словосочетания, но без предлога, свойственны другим стилям языка.

Предлог БЛАГОДАРЯ может употребляться только в тех случаях, когда речь идет

о положительных изменениях; в случае негативных, отрицательных последствий

возможен только предлог ИЗ-ЗА, например:

«Благодаря высокой квалификации специалистов поставленная задача была решена

на высоком техническом уровне».

Но: «Из-за низкого качества строительных работ значительное время уйдет на

устранение неполадок».

Некоторые предлоги допускают синонимичное употребление, например В и НА, НА и

ДЛЯ, В и ЗА и др. При выборе предлога следует руководствоваться его значением

и тем, что именно нужно подчеркнуть в сообщении.

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки связаны с нарушением структуры предложения.

Место придаточного предложения в составе главного зависит от того, какой член

главного предложения оно поясняет:

если придаточное предложение поясняет какое-либо слово главного, оно, как

правило, следует непосредственно за этим словом;

если придаточное относится ко всему главному предложению или к группе

сказуемого, то оно ставится перед главным, если акцентируются обстоятельства

совершения действия, или после главного, если оно поясняет основную мысль

предложения.

Придаточные предложения рекомендуется по возможности заменять синонимичными

причастными и деепричастными оборотами, например:

Вместо: «Здания, сооружения, оборудование и прилегающую территорию

растворного узла, которые находятся в пользовании УС-2, просим передать ОКС»

Рекомендуется: «Здания, сооружения, оборудование и прилегающую

территорию растворного узла, находящиеся в пользовании УС-2, просим передать

ОКС».

Не допускается соединять как однородные члены предложения причастные и

деепричастные обороты с придаточными предложениями, например:

Неправильно: «Учитывая, что проект на Пушкинской площади является одним

из первых крупных проектов, которые финансируются Европейским банком

реконструкции и развития, просим рас-

смотреть вопрос о предоставлении некоторых льгот турецким и российским

партнерам, осуществляющим этот проект»

Правильно: «Учитывая, что проект на Пушкинской площади является одним из

первых крупных проектов, финансируемым Европейским банком реконструкции и

развития, просим рассмотреть вопрос о предоставлении некоторых льгот турецким и

российским партнерам, осуществляющим этот проект».

Неправильно: «Направленный на опытные испытания образец изделия КУ-200,

который разработан нашим институтом, получил высокую оценку»

Правильно: «Направленный на опытные испытания образец изделия КУ-200,

разработанный нашим институтом, получил высокую оценку».

При употреблении деепричастных оборотов следует помнить, что деепричастие

всегда должно быть связано с существительным, обозначающим действующее лицо –

субъект действия, и ни в коем случае – с объектом.

Неправильно: «Говоря о городе, он развивается нормально»

Правильно: «Говоря о городе, я считаю, что он развивается нормально».

Неправильно: «Оценивая результаты работы отдела, у него отмечается

высокий процент внедренных разработок»

Правильно: «Оценивая результаты работы отдела, мы отмечаем высокий

процент внедренных разработок».

Этикет делового общения

Этикет – это установленный порядок поведения где-либо. Деловой этикет – это

порядок поведения, установленный в сфере делового общения.

В основе правил делового этикета лежит:

вежливое и уважительное отношение к деловому партнеру;

соблюдение определенной дистанции между работниками, занимающими разное

служебное положение;

умение принимать решения и способность их выполнять;

честность в деловых отношениях;

умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия;

терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим;

умение признавать свои ошибки, быть самокритичным;

умение использовать в споре аргументы, а не авторитеты. Поскольку деловое

общение – это в большинстве случаев общение посредством документов, деловой

этикет проявляет себя в форме и содержании документов и, прежде всего, в

формулах обращения, выражениях просьб, отказов, претензий, способах

аргументации, формулировке поручений и др.

Обращение – это апелляция к личности адресата. Задача обращения – установить

контакт с адресатом, привлечь его внимание, заинтересовать.

Обращение традиционно использовалось в письмах полуофициального характера и

письмах-приглашениях, адресованных конкретным лицам (известным специалистам,

деятелям науки, культуры, депутатам и др.) или группе лиц, связанных по роду

своей деятельности. Обращение – обязательный элемент коммерческой

переписки. В последнее время обращение нередко используется и в служебной

переписке, если ситуация требует обратиться непосредственно к должностному

лицу.

При обращении к адресату учитываются его служебное положение, сфера

деятельности и некоторые другие аспекты.

Наиболее общей формулой обращения, которая может использоваться независимо

от перечисленных факторов, является:

«Уважаемый господин ... (фамилия) !»

«Уважаемая госпожа ... (фамилия) !»

или:

«Уважаемые господа!»

При обращении к должностным лицам высших и центральных органов

государственной власти и управления, президентам (председателям) обществ,

компаний, фирм возможно обращение с указанием должности и без фамилии,

например:

«Уважаемый господин Президент!»

«Уважаемый господин председатель!»

«Уважаемый господин мэр!»

«Уважаемый господин министр!»

В письмах-приглашениях, извещениях допускается обращение по имени и отчеству:

«Уважаемый Игорь Константинович!»

При обращении к лицам одного профессионального круга возможно обращение:

«Уважаемые коллеги!»

Правила этикета требуют: если текст документа начинается с формулы личного

обращения к адресату, то в конце текста, перед подписью, должна быть

заключительная форма вежливости «С уважением,...».

Поскольку деловое общение является официальным по своему характеру и его

участниками являются должностные лица и работники, действующие от имени

организаций, при формулировке просьб, запросов, предложений, мнений и т.п.

принята форма выражения от первого лица множественного числа:

«Предлагаем Вашему вниманию коллекцию обуви сезона «Весна-Лето-1998»...

«Представляем на рассмотрение и утверждение проект Генеральной схемы...»

«Напоминаем, что срок выполнения договора от 10.06.97 № 18/45 истекает...»

«Просим сообщить о возможности приобретения партии товара...»

Формула обращения от первого лица единственного числа «прошу», «предлагаю»,

«приглашаю» используется в письмах конфиденциального содержания, а также в

документах, оформленных на бланках должностных лиц.

Большое значение имеет соблюдение норм делового этикета при ведении переписки.

Первое и основное правило переписки – не затягивайте с ответом, не

заставляйте вашего корреспондента ждать. Если обстоятельства складываются

так, что вы не можете дать ответ в установленный срок, сообщите об этом

адресату, а также о том, когда сможете дать окончательный ответ. Извинитесь

за задержку. Не лишним будет и указать ее объективную причину.

Будьте искренни с деловым партнером и доверяйте ему. Не пишите ненужных

писем, не опускайтесь до «отписок». Каждое письмо, какого бы вопроса оно ни

касалось, должно быть максимально информативным (но не многословным).

При подготовке ответа будьте внимательны к оформлению реквизита «Адресат»:

если поступившее письмо подписал руководитель, ответ нужно адресовать на его

имя, если заместитель руководителя -отвечайте ему.

Если вы ждали ответа и он важен для вас, в следующем письме к партнеру

поблагодарите его за ответ.

Если к вам обратились с просьбой, которую вы выполнить не можете, объясните

свой отказ, подумайте, что вы можете предложить взамен, может быть,

порекомендуете обратиться в другое учреждение или к вам, но позже.

Проявлением этикета является употребление вступительных (обращение) и

заключительных формул вежливости. Исключите ложную вежливость. Вычурные

выражения типа: «Будьте так любезны» или «Не откажите в любезности сообщить»

и другие неуместны в деловых письмах.

Исключите из текста служебного письма местоимения «я» и «он», замените их на

«мы» и «Вы» и помните, что страдательные конструкции предпочтительнее

действительных:

не «мы выполним», а «нами будет выполнено»

не «Вы предлагаете», а «Вами предложено».

Если вы вынуждены напомнить партнеру о необходимости выполнить взятые на

себя обязательства, формулируйте напоминание или претензию спокойно и четко,

без резких выражений, например:

«Договором №__от___Ваше предприятие взяло на себя обязательства по разгрузке

вагонов с углем, поступающим в наш адрес. Однако в январе текущего года Вами

была задержана разгрузка 47 вагонов, в результате чего возникла угроза

остановки ГЭС».


Просмотров 807

Эта страница нарушает авторские права


allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!