Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Постановка работы с предложениями, заявлениями, жалобами граждан 40.Организация контроля и рассмотрение обращений граждан



Письма, заявления, предложения и жалобы граждан поступают в различные учреждения: органы власти, министерства и ведомства, редакции газет и журналов, на радио и телевидение Люди сигнализируют о нарушениях закон нов и недостатки в работе учреждений, принимают непосредственное участие в укреплении законности и правопорядка, высказывают свою точку зрения на важные жизненные вопросы.

Предложения, жалобы и заявления граждан поступают в учреждения как в устном, так и письменном виде Письменные заявления могут пересылаться по почте, телеграфу, вручаться лично или через экспедиции или спецбюро жалоб, созданные в крупных учреждениях Устные высказываются на личном приеме передаются по телефону.

Все жалобы имеют одинаковую силу, если законом не установлено иное, и подлежат тщательной проверке Принцип их регистрации подобный принцип работы со служебными документами Регистрации подлежат все и предложения, жалобы и заявления, поступившие но особенностью индексации здесь является то, что в индекс добавляется первая буква фамилии автора документа.

Картотека заявлений, предложений и жалоб ведется отдельно от картотеки других видов документов Карточки размещаются по фамилиям заявителей в алфавитном порядке При необходимости алфавитную картотеку можно разделить по административно-территориальному признаку, а внутри - по фамилиям (по алфавиту).

При регистрации первичного поступления заявления, жалобы и т.д. карточка заполняется полностью, за исключением некоторых колонок В колонке \"Корреспондент\" указывают фамилию, имя, отчество, место работы или д домашний адрес граждан В случае повторного поступления заявление регистрируется в той же карте в специально предусмотренных для этого графах.

В некоторых случаях ведутся журналы регистрации предложений, заявлений и жалоб Заполнение граф журнала осуществляется аналогично заполнению граф единой регистрационной карточки

Иногда поступают повторные письма по одному и тому же вопросу Приходится пересматривать журнал, чтобы установить, не повторная заявление Бывают случаи пропусков, и тогда заявление вновь регистрируется и направляется рассмотрение другим исполнителям.



О поступлении и результатах рассмотрения и предложений, заявлений и жалоб граждан в учреждениях I и II категорий ежемесячно составляется отдельная ведомость, III и IV категорий - заполняется специальная графа в един ней ежемесячной справке о выполнении документов Эти данные используются для обобщения и анализу.

Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан При рассмотрении предложений, заявлений и жалоб большое значение имеют сроки выполнения Они не должны превышать один месяц При этом заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, раз зглядаються безотлагательно, во всяком случае не позднее 15 дней со дня поступления Руководитель учреждения может продлить этот срок, но не более чем на один месяц, уведомив об этом заявителя в пятидневный срок Срок рассмотрения вопросов, содержащихся в предложениях, заявлениях и т.д., начинается с момента их поступленияення.

Заявления или жалобы, поступившие в учреждение, не решает данных вопросов, не позднее чем в пятидневный срок пересылаются в соответствующего учреждения, с уведомлением заявителя На личном приеме в таком случае гражданам дается разъем объяснения, куда им нужно обратитьсяя.

Все жалобы, заявления, предложения следует рассматривать вовремя Категорически запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения должностным лицам, действия которых обжалуются



Должностные лица, решая вопросы, указанные в предложениях, заявлениях и жалобах, обязаны внимательно изучить их содержание, принять обоснованные решения, обеспечить их оперативное и правильное выполнение, сооб идомиты граждан о принятых решениях, вовремя выявить и устранить причины, которые привели к нарушению прав общин.

Личный прием граждан Хорошо организованный личный прием, внимательное отношение руководителей учреждений, предприятий, работников местных органов власти к повседневным нуждам и запросам граждан в значительной степени уменьшают количество с заявлений и жалоб, поступающих в различные государственные органы и общественные организации Каждое учреждение должно иметь книгу для записи в сжатой форме имя и отчество посетителя, сути его заявления и способа р озгляду дели.

Прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения дни и часы, в основном удобные для них, в случае необходимости - в вечерние часы Ответственность за проведение приема возлагается на руководителей учреждений, организаций, предприятий.

Большое значение имеют форма приема, и умения руководителя выслушать, понять суть жалобы или заявления, чуткое, внимательное отношение к собеседнику и т.п. Поэтому к приему граждан следует тщательно готовиться: продумать его дни и часы, подготовить помещение, создать деловую атмосферу Ответственный за прием должен фиксировать все, о чем говорил заявитель, и решение, которое принял руководитель учреждений.

Учет приема граждан ведется на специальной карточке, которая содержит следующие реквизиты: порядковый номер, дата приема; имя, отчество, фамилия и адрес заявителя; содержание заявления; фамилия лица, которое ведет прием; результатах рассмотрения заявления

В случае повторного приема на обратной стороне карточки лицо, которое ведет прием, указывает дату и результат повторного рассмотрения заявления

Индексация документов.

Индексация - проставление при регистрации порядковых номеров и необходимых условных обозначений, указывающих место составления или хранения документа. В качестве условных обозначений могут использоваться порядковые номера (коды) из классификатора постоянных корреспондентов, структурных подразделений или должностных лиц, вопросов деятельности и т.д. Например: 02-12/156, где:

02 - должное лицо - адресат;

12 - корреспондент;

156 - порядковый регистрационный номер.

Наиболее оптимальной принято считать индексацию с использованием номера дела по номенклатуре дел, поскольку номер дела одновременно указывает и на место хранения, и на авторство, и на содержание документа. Например: 01-20/156, где:

01-20 - номер дела по номенклатуре дел;

156 - порядковый регистрационный номер.

При индексации входящих, исходящих и внутренних документов следует использовать единообразную систему условных обозначений (индексов), в основе которой лежат следующие правила:

расположение составных частей индекса должно быть постоянным;

система индексов, применяемая в организации, должна оставаться неизменной в течение длительного промежутка времени.

Если в конкретной организации при небольшом объеме документооборота для оперативного поиска документа или информации о нем необходимым и достаточным является использование только порядкового регистрационного номера, система индексов может не разрабатываться.

42.Употребление специальной и устаревшей лексики; употребление неологизмов, заимствованных слов, слов с «универсальным» значением, сокращений, языковых формул, слов в однотипных падежных формах


Просмотров 1019

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!