Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ПОСТУПЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ЗАКАЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ



 

Функционирование логистических систем направлено на удов­летворение платежеспособного спроса потребителей. Продукцией логистической системы предприятия является исполнение заказов потребителей.

Заказ является информационной единицей логистических опе­раций. В общем случае он представляет собой бланк, проходящий все стадии процесса обслуживания потребителей. Заказ, как пра­вило, объединяет в себе все документы, связанные с отдельной сделкой (договором, контрактом).

Технологический процесс выполнения заказа — это совокупность последовательно выполняемых логистических операций. Последо­вательность, в которой выполняются работы, определяется прави­лами приоритетов.

Срок исполнения заказа — средний срок передачи заказа, полу­чения продукции, размещения полученной продукции на складе и внесения данных о ней в информационную складскую систему.

Время обслуживания потребителя — интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции и получением зака­занной продукции потребителем. Сюда входит, в частности:

· время оформления заказа в установленном порядке (время, затрачиваемое на корректировку и уточнение заказа);

· время на передачу заказа поставщику;

· время ожидания исполнения заказа, т. е. время от момента получения заказа системой до момента начала обслуживания;

· время выполнения заказа поставщиком;

· время доставки изготовленной продукции заказчику.

Процедура исполнения заказов — логистические операции, свя­занные с производством и доставкой продукции потребителям на основе их заказов.

Цикл заказа:

· для продавца — это время с момента получения заказа до момента, когда продукция прибывает на склад, где ее принимает потре­битель;

· для покупателя — это период времени с момента, когда сделан заказ, до момента получения продукции.

Стадии цикла заказа:

· планирование заказов — для более равномерной загрузки произ­водственных мощностей предприятия могут составлять планы, распределяющие заказы потребителей по времени;

· передача заказа — происходит в период времени между размеще­нием или отправкой заказа потребителем и получением заказа продавцом;

· обработка заказа — сбор, хранение, передача и обработка дан­ных о заказах;

· отборка и комплектация заказа — осуществляется в соответствии с листом отборки заказа;

· доставка заказа. Возможны два варианта: получатель вывозит продукцию со склада самостоятельно (самовывоз) либо заказ доставляется поставщиком на склад получателя.



Показатели цикла исполнения заказа потребителя:

· скорость выполнения заказа — время от момента получения за­каза до его исполнения (доставки потребителю);

· бесперебойность выполнения логистических операций — спо­собность системы обслуживания предприятия поддерживать ожидаемые сроки исполнения заказа на протяжении многих функциональных циклов;

· уровень недостатков обслуживания потребителя — отражает веро­ятность сбоев в транспортно-логистическом обслуживании;

· гибкость логистических операций — способность системы обслу­живания предприятия удовлетворять особые потребности потре­бителей.

Типичные ситуации, требующие гибкости:

· совершенствование в базовом комплексе логистических услуг, например единичные изменения условий поставки;

· поддержка уникальных планов продаж и маркетинга;

· внедрение нового продукта;

· завершение жизненного цикла продукта; « сбои в поставках;

· отзыв продукции (изъятие из обращения);

· приспособление уровня обслуживания к конкретным рын­кам или потребителям;

· модификации продукта, затрагивающие логистику, такие как изменения в ценообразовании, ассортименте или упаковке.


ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Базовый уровень обслуживания — это тот минимальный уровень логистической поддержки, который предоставляется всем без ис­ключения потребителям.

Надежность в логистике — способность поддерживать заплани­рованный уровень доступности запасов и функциональности операции.

Система оценки качества обслу­живания объединяет:

· показатели качества обслужи­вания потребителей;

· единицы измерения;

· оценочную базу.

Показатели качества обслужива­ния потребителей:

· объем продаж;

· количество выполненных заказов;

· количество возвратов;



· количество недопоставок;

· величина дефицита;

· количество аннулированных заказов;

· количество устраненных недопоставок;

· продолжительность времени недопоставок;

· количество неполных отправок;

· количество претензий;

· количество своевременных отправок. Единицы измерения:

· единицы упаковки;

· единицы изделий;

· категории продуктов;

· весовые единицы;

· денежные единицы;

· дюжины (десятки);

· число поврежденных упаковок.

Оценочная база определяет уровень агрегирования итоговых показателей.


 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!