Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Архитектура и искусство древней Греции



Именно в Греции архитектура и искусство достигли своего наивысшего развития за всю эпоху древней истории человечества. Греки были тонкими ценителями прекрасного, они не только гордились собственными достижениями, но и высоко ценили лучшее из культуры других народов. В III–II вв. до н.э. греки составили перечень “семи чудес света”. В него были включены семь лучших произведений архитектуры и скульптуры, созданных в известном им мире к тому времени. Из этих семи чудес света только два были сооружены не в Греции (египетские пирамиды и “висячие сады” в Вавилоне). Остальные пять были творениями греческих мастеров.

 

1. Архитектура. В отличие от государств Востока в греческих полисах не строились огромные и роскошные дворцы правителей и дома знати. Постройка большого и дорогого жилья каким-либо человеком осуждалась его согражданами. Главными и самыми красивыми сооружениями в каждом греческом городе были здания храмов, помещения, где заседали избранные гражданами советы, места для проведения народных собраний, стадионы, театры. Все они предназначались не для отдельных людей, а для всего коллектива граждан. Это были общественные здания. Их строили и украшали лучшие архитекторы, скульпторы и художники.

Особенной красотой отличались храмы древних греков. Они не имели таких огромных размеров, бесчисленного количества залов и изображений богов и правителей, как, например, храмы Египта и Вавилона. Храмы греков были небольшими, строгой четырехугольной формы, без ненужных излишеств. Они были очень прочными. И неудивительно, что многие из этих храмов, если они не были разрушены людьми, сохранились и до наших дней. Такая необычайная прочность была результатом точных расчетов древнегреческих архитекторов. Они изобрели архитектурные ордера – то есть определенные соотношения между частями и деталями здания. Основной вес перекрытий и крыши храма несли каменные колонны. В зависимости от диаметра (то есть, толщины) колонны греки определяли, какой высоты должны быть колонны, на каком расстоянии они должны находиться одна над другой, сколько всего должно быть колонн, чтобы они выдержали вес лежащих на них каменных балок и крыши. Таким образом, соблюдались строгие пропорции всех частей здания храма.

Архитектурных ордеров было несколько. Чаще всего использовались дорический и ионический. Колонны храмов, построенных по дорическому ордеру, более толстые и низкие. В результате все здание храма выглядело тяжеловесным. Ионические колонны были меньшими в диаметре, но более высокими, а значит и все остальные части здания были не такими тяжелыми. Храмы ионического ордера были изящнее и стройнее. Ордера можно было легко различить по верхней части колонн: дорическая не имела украшений, а ионическая заканчивалась вверху каменной резьбой в виде двух завитков.



К числу семи чудес света греки относили храм богини Артемиды в городе Эфесе. Он был построен по ионическому ордеру, и был, кстати, самым большим из греческих храмов. Из храмов дорического ордера самыми знаменитыми были храм Зевса в Олимпии и афинский Парфенон. В обоих этих храмах стояли статуи, выполненные афинским скульптором Фидием.

2. Скульптура. В Парфеноне находилась статуя богини Афины, и в Олимпии – Зевса. И та, и другая были сделаны из золота и слоновой кости. Статую Зевса включили в перечень семи чудес света. Фидий изобразил главу олимпийских богов сидящих на троне. Зевс был изображен в виде могучего мужчины с борьбой. Его лицо выражало величие. Высота статуи составляла 13 метров.

Не менее величественно выглядела и статуя Афины в Парфеноне. Фидий создал ее по просьбе своего друга Перикла. Сделанная из тех же материалов, что и статуя Зевса, и почти такой же высоты (12 метров) статуя Афины должна была продемонстрировать особое могущество Афин во всей Греции. Как и Зевс, Афина держала на своей ладони богиню Победы.

Скульпторы древней Греции достигла небывалого для того времени совершенства в изображении человеческого тела. В отличие от скульпторов других стран они научились точно передавать человеческую фигуру в движении. Широко известна статуя “Дискобол” Мирона. Скульптор изобразил атлета в тот миг, когда он напрягшись словно пружина, вот-вот метнет диск.

Художники древней Греции тоже изображали людей так, что они выглядели словно живые. Художники и скульпторы стремились создать образ идеального человека – физически совершенного и прекрасного. Они не изображали слабых или больных людей. Искусство должно было вызывать у граждан полиса стремление к совершенству, дать человеку образец того, каким он должен быть сам.



 

ГІСТОРЫЯ СТАРАЖЫТНАГА РЫМА

 

Курс лекцый для студэнтаў

беларускамоўнага аддзялення БДУ 1 курс

 

УСТУП. Гісторыя Старажытнага Рыма – гэта трэццяя, заключная частка старажытнай гісторыі. У антычнасці тэрмін “Рым” уключаў у сябе не такі змест, як у сучасны момант. Рым быў адначасова і рабаўладальніцкім грамадствам і дзяржавай, якая ўзнікла ў VI ст. да н.э. на тэрыторыі Апенінскага паўвострава, а пазней уключала ў свае межы ўсё Міжземнамор’е і значную частку Заходняй і Паўдёва-Усходняй Еўропы, Паўночнай Афрыкі і Пярэдняга Усходу.

Вялізарная дзяржава са шматлікімі плямёнамі і народнасцямі, стаяўшымі на розных ступенях гістарычнага развіцця, стварыла высокаразвітую антычную культуру, якая пазней лягла ў аснову развіцця еўрапейскай цывілізацыі.

 

 

Л е к ц ы я 1.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!