Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ввод данных об учетной политике



Заполнение данных об учетной политике — очень важный этап начала работы с программой. Именно поэтому он требует повышенного внимания в реальной работе. В рассматриваемой редакции типовой конфигурации возможности по установке того или иного метода учета значительна расширены. В Вашей реальной работе следует, во-первых, выбрать метод определения выручки для целей налогообложения по НДС. Во-вторых, следует определить состав статей затрат на производство, пропорционально которым будут распределяться косвенные расходы. В-третьих, необходимо определиться, будет ли использоваться метод «директ-костинг», при котором косвенные расходы (общехозяйственные, со счета 26) списывают напрямую на затраты от продаж. Если метод «директ-костинг» решено использовать, то следует еще и определиться с правилами распределения общехозяйственных затрат. В-четвертых, следует определить, какие статьи издержек обращения должны иметь несписанный остаток на конец периода пропорционально остатку товаров на складе.

 

Ограниченный размер нашего учебного примера не дает возможности одновременно показать все возможности программы по реализации различных методов учетной политики, поэтому мы остановимся на ряде конкретных значений, а отличия в работе системы при иных способах выбора будут прокомментированы.

 

Последовательность действий:

· Сервис → Учетная политика;

Обратите внимание, что в качестве даты, на которую будет изменяться учетная политика, предлагается только что установленная нами дата — последняя дата предыдущего периода. Вообще-то, в этом можно найти некорректность, так как учетная политика устанавливается С ПЕРВОГО ЧИСЛА ФИНАНСОВОГО ГОДА. Так Вы и будете поступать в дальнейшем (то есть выставлять в указанном поле именно первое число года). Однако в нашем учебном примере мы не имеем и не будем вносить данные за предыдущий год, кроме ввода начальных остатков, а потому в изменении элементов учетной политики на 31 декабря нет никаких разногласий с законодательством.

 

· На закладке «Общая»:

=> Установите вариант расчета налогов «По отгрузке» или просто проверьте, что это значение уже установлено.

 

Установка «по отгрузке» означает, что непосредственно при реализации товаров, продукции, работ и услуг документом «Счет-фактура выданный» будет выполняться проводка по начислению НДС на кредит счета расчетов с бюджетом (68.2), и счет-фактура автоматически попадет в формируемый отчет «Книга продаж».



 

Установка «по оплате» означает, что при реализации товаров, продукции, работ и услуг документом «Счет-фактура выданный» будет выполняться проводка по начислению НДС на кредит счета отложенных налогов (76.Н), и счет-фактура не попадет в формируемый отчет «Книга продаж». Для того, чтобы при наличии оплаты данные счета-фактуры попали в отчет «Книга продаж», необходимо будет создать (ввести на основании счета-фактуры) документ «Запись книги продаж» на ту сумму, которая оплачена покупателем. Этот документ и позволит сформировать необходимую строку в отчете «Книга продаж».

 

=> Установите значение реквизита «База распределения косвенная расходов» — «Отдельные статьи прямых затрат». Обратите внимание что при этом появляется дополнительная закладка диалог установки учетной политики — «Статьи затрат на производство».

При установке обратите внимание на то, какие возможности выбора существуют. Большинство из них напрямую связаны со справочником «Статьи затрат на производство»:

· Если будет сделан выбор «Зарплата производственных рабочих», то базой для распределения косвенных расходов станут ВСЕ те элементы справочника «Статьи затрат на производство», у которых в качестве вида расходов (третья колонка) указана «Оплата труда».

· Если будет сделан выбор «Материальные затраты», то базой для распределения косвенных расходов станут ВСЕ элементы справочника «Статьи затрат на производство», у которых в качестве вида расходов (третья колонка) указана «Материальные расходы».

· Если будет сделан выбор «Сумма прямых затрат», то базой для распределения косвенных расходов станут ВСЕ элементы справочника «Статьи затрат на производство», по которым имеются движения сумм затрат.

· Если будет выбор распределения по выручке (впервые такая возможность появилась в рассматриваемой типовой конфигурации), то косвенные расходы будут распределены пропорционально выручке (счет 90.1).



 

=> Установите метод «Использовать «директ-костинг» — «Да». Это означает то, что если будут иметься расходы по счету 26 «Общехозяйственные», то они будут распределяться непосредственно на счет 90.8, в то время как общепроизводственные расходы (если они есть) будут распределяться на счет 20 тем способом, который мы выбирали выше.

=> Таким образом, вид закладки «Общая» должен стать таким:

· На закладке «Статьи затрат на производство» следует самостоятельно определить и выбрать те статьи прямых затрат, пропорционально сумме которых будут распределяться косвенные расходы:

=> Пользуясь любой из указанных кнопок, выберите несколько элементов из справочника:

 

=> Так должна выглядеть информация на этой закладке:

· На закладке «Директ-костинг» следует определить, как именно будут распределяться общехозяйственные затраты на счет учета продаж. Установите настройки, как показано на рисунке:

· На закладке «Списание издержек» следует определить состав статьи издержек обращения, которые будут списываться пропорционально остатку товаров. Тем же способом, который был применен выше (при определении базы распределения косвенных расходов), заполните данную закладку:

· Переключитесь на закладку «Переоценка счетов», но не заполняйте, так как в нашем примере не будут использованы такие счета, которые необходимо переоценивать в особом порядке:

· Переключитесь на закладку «Налоговый учет» и ознакомьтесь предложенными настройками:

=> В первом реквизите этого диалога Вам предоставляется возможность выбора одного из методов распределения прямых расходов для целей налогового учета:

=> Во втором реквизите этого диалога Вам предоставляется возможность выбора одного из вариантов порядка учета расходов на ремонт ОС.

Особенности настроек этой закладки подробно будут рассмотрены во втором блоке методических материалов, относящемся к налоговому учету.

· Не меняйте настройки, сделанные по умолчанию;

· Теперь следует сохранить произведенные настройки — нажмите кнопку /Установить/;

· Система выдаст запрос:

на который следует ответить утвердительно;

· Закройте окно настройки /Закрыть/.

 

Проверка состояния справочников «Статьи затрат на производство» и «Статьи издержек обращения»

Только что при настройке учетной политики Вы выбрали некоторые имеющихся элементов указанных справочников. Давайте проверим, каким образом это в них отразилось:

 

Последовательность действий:

· Справочники → Статьи затрат на производство;

обратите внимание на то, что выбранные нами статьи затрат помеченными красными «галочками»:

· Справочники → Статьи издержек обращения;

· Убедитесь, что произведенные Вами настройки отражены в справочнике. Кроме того, они отражены в истории значения соответствующих реквизитов. Убедитесь в этом, для чего воспользуйтесь возможностью просмотра истории значения (Действия → История значения) или пиктограммой, как указано на рисунке:

· Аналогично посмотрите второй справочник;

· Закройте оба справочника.

 

Заполнение справочника «Налоги и отчисления»

В справочнике «Налоги и отчисления» содержится список отчислений и налогов, базой для расчета которых являются выплаты в пользу работника и ряд других налогов, а также дополнительная информация о каждом виде отчислений и налогов: ставка (процент), регистрационный номер плательщика, срок уплаты, банковские реквизиты, балансовый счет по учету расчетов и т.д.

 

Последовательность действий:

· Справочники → Налоги → Налоги и отчисления;

· Обратите внимание на то, что Вы можете изменить дату просмотра и установки ставок налогов и отчислений:

=> Нажмите кнопку выбора даты, измените значение даты на дату начала действия измененных ставок налогов (вне учебного примера вероятнее всего это будет первое число первого месяца текущего года, хотя возможно и иное):

=> Просмотрите ставки налогов (например, ставку налога на прибыль в бюджеты различных уровней), действительные на установленную дату;

· Если есть необходимость, то измените (непосредственно в таблице) значение налога:

=> Установите курсор на изменяемое значение;

=> Нажмите <Enter> для входа в режим редактирования;

=> В поле «Ставка» введите с клавиатуры нужное значение, сохранитt его нажатием <Enter>;

=> Внимательно посмотрите — правильная ли дата начала действия новой ставки предложена программой;

=> Согласитесь со списком изменяемых значений.

 

Благодаря тому, что Вы предварительно изменили дату начала действия измененной ставки налога или сбора, измененное Вами значение начнет действовать с нужной даты. В противном случае следовало бы отредактировать дату начала действия с помощью кнопки /История/;

· Исправьте соответственно ставки других налогов, если это необходимо;

· Установите флаг применения регрессивной шкалы ЕСН, при этом система выдаст запрос, на который надо ответить утвердительно:

· Откройте подчиненный справочник «Ставки налогов», чтобы ознакомиться с регрессивной шкалой, например, взносов в ПФР на накопительную часть пенсии:

=> Установите курсор на строке «ПФР_нак», откройте подчиненный справочник (Действия → Подчиненный справочник) или нажмите кнопку /Ставки/:

=> Ознакомьтесь с регрессивной шкалой взносов в ПФР на накопительную часть пенсии и ее разбивкой по полу и возрасту работников.

=> Нажмите кнопку /История/ и просмотрите историю изменения ставки взносов в ПФ (в дальнейшем — пенсионная часть ЕСН), закройте окно истории;

=> Закройте подчиненный справочник (кнопка /Закрыть/).

=> Аналогично просмотрите ставки других налогов и сборов.

· Введите данные для быстрого формирования платежных документов,) для чего снова установите курсор на строку «Взнос в ПФР на накопительная часть пенсии», двойным щелчком мыши или нажатием <Enter> откройте диалог редактирования

· Ознакомьтесь с диалогом и путем выбора введите в группу «Платежные реквизиты» данные о получателе и расчетном счете из ранее заполненного справочника «Контрагенты»:

=> Щелкните мышью по кнопке справа от поля «Получатель»;

=> В раскрывшемся окне выбора из справочника «Контрагенты» установите курсор на группе «Налоги и отчисления» и раскройте (двойным щелчком мыши или нажатием <Enter>);

=> Установите курсор на строку «Пенсионный фонд накопительный» и выберите этот элемент двойным щелчком мыши или нажатием <Enter> в поле «Получатель»;

=> Введите в режиме выбора новый расчетный счет получателя (номер расчетного счета и наименование банка — по Вашему усмотрению):

 

· Щелкните мышью по кнопке справа от поля «Расчетный счет»;

· В раскрывшемся окне выбора из справочника «Расчетные счета» введите новый элемент;

 

 

· Обратите внимание, что можно ввести полные реквизиты наименования плательщика и текст назначения платежа, которые будут подставляться при формировании платежного поручения.

=> Сохраните введенный расчетный счет - /ОК/;

=> Выберите его (двойным щелчком мыши или нажатием <Enter> поле «Расчетный счет»;

=> Измените значение поля «Очередность платежа»;

· А теперь введите регистрационные сведения по Пенсионному фонду, после чего заполненный диалог элемента справочника может выглядеть следующим образом:

· Обратите внимание, что в форме диалога элемента присутствует кнопка /Ставки/, которая позволяет просматривать и редактировать регрессивную шкалу ЕСН, так же, как мы ранее просматривали ее с помощью режима «Подчиненный справочник»;

· Сохраните данные (кнопка /ОК/);

· Просмотрите и, при необходимости, откорректируйте сведения о других налогах и сборах;

· Если у налога или сбора менялась процентная ставка, то просмотрите историю ее изменения, нажав кнопку /История/;

· Закройте справочник /Закрыть/.

 

Заполнение справочника «Валюты»

Последовательность действий:

· Справочники → Валюты;

· Создайте новый элемент справочника — валюту «Йена», задайте ее код, курс и кратность (количество единиц иностранной валюты, за которую назначается ее котировка):

· Добавьте одно-два новых значения курса Йены:

=> Измените дату просмотра справочника с помощью кнопки на 31.01.02:

=> Установите курсор на графу Йены, активизируйте поле для редактирования двойным щелчком мыши и введите новый курс — 23.1027, после чего нажмите <Enter>;

=> Для просмотра курса нажмите кнопку /История/;

=> Закройте окно истории;

· Сформируйте отчет о курсе данной валюты — нажмите кнопку /Отчет по валюты/, просмотрите его, закройте окно отчета;

· Для валюты USD (установите курсор на соответствующую строку) аналогичным способом проверьте значение курса на дату, предшествующую дате начала Вашего рабочего периода (в примере — 31.12.01) и/или установите его равным 30.14 руб/долл. (это необходимо для внесения начальных сальдо);

· Введите несколько значений для валюты USD, согласно приведенному ниже отчету по курсам доллара США - они понадобятся нам для отражения валютных операций, учета суммовых разниц и для переоценки валютных остатков:

· Закройте окно истории курса;

· Закройте окно справочника валют.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!