Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Путеводитель по конфигурации



С:БУХГАЛТЕРИЯ 7.7

Компьютерный учет

Методические материалы

Для пользователя

 

 

Документация: Борисова В.Н.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ. 6

ВВЕДЕНИЕ. 7

ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ. 9

Загрузка системы.. 9

Путеводитель по конфигурации. 9

Ввод данных для начала работы в системе. 10

Датирование выполнения заданий учебного примера. 10

Настройка параметров системы.. 11

Закладка «Общие». 11

Закладка «Журналы». Установка интервала видимости журналов. 12

Закладка «Бухгалтерские итоги». Установка периода для вывода отчетов. 14

Ввод сведений об организации. 14

Заполнение справочников. 19

Заполнение справочника «Виды продукции (работ услуг)» (субконто «Виды номенклатуры») 20

Заполнение справочника «Статьи затрат на производство» (субконто «Затраты на производство») 21

Заполнение справочника «Статьи общепроизводственных затрат» (субконто «Общепроизводственные затраты») 22

Заполнение справочника «Статьи общехозяйственных затрат» (субконто «Общехозяйственные затраты») 23

Заполнение справочника «Статьи издержек обращения» (субконто «Издержки обращения») 23

Заполнение справочника «Ставки налога с продаж». 24

Заполнение справочника «Ставки НДС». 24

Заполнение справочника «Варианты расчета налогов». 25

Заполнение справочника «Подразделения». 27

Заполнение справочника «Сотрудники». 28

Заполнение справочника «Места хранения МПЗ». 34

Дополнение сведений об организации. 35

Заполнение справочника «Банковские счета». 36

Заполнение справочника «Контрагенты». 40

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ. 48

Ввод данных об учетной политике. 48

Проверка состояния справочников «Статьи затрат на производство» и «Статьи издержек обращения». 54

Заполнение справочника «Налоги и отчисления». 55

Заполнение справочника «Валюты». 60

Просмотр и редактирование констант. 62

Редактирование плана счетов. 63

Внесение начальных остатков (операции, введенные вручную) 64

«Откат» по рабочей дате на прошлый период. 64

Операция по вводу начальных остатков. 65

Текущие операции бухгалтерского учета. 70

Учет основных средств. 70

Поступление оборудования: 71

Передача оборудования в монтаж.. 76

Поступление объектов основных средств (ОС) 77

Учет дополнительных расходов на объект основных средств (услуг сторонних организаций) 85

Оборотно-сальдовая ведомость по счету. 86

Ввод в эксплуатацию объектов основных средств. 88



Просмотр отчетов по объектам внеоборотных активов и основным средствам.. 104

Просмотр справочника «Основные средства». 106

Оборотно-сальдовая ведомость. 108

Перемещение объектов основных средств. 109

ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ. 112

Начисление амортизации на объекты основных средств. 112

Подготовка к передаче объекта основных средств. 114

Передача объектов основных средств. 115

Списание объектов основных средств. 122

Учет нематериальных активов. 125

Поступление объекта нематериальных активов. 125

Принятие к учету объекта нематериальных активов. 126

Редактирование справочника «Нематериальные активы». 131

Зачисление амортизации на объекты нематериальных активов. 132

Передача объекта нематериальных активов. 133

Прекращение срока действия нематериальных активов. 134

Учет производственных запасов (материалов) 135

Поступление материалов. 135

Перемещение материалов. 143

Отгрузка материалов на сторону. 146

Учет товаров. 147

Поступление товаров. 147

Запись книги покупок. 151

Выписка счета на отгрузку товаров. 152

ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. 153

Отгрузка товаров. 153

Передача готовой продукции на склад. 157

Отгрузка готовой продукции. 159

Перемещение товаров. 163

Оформление розничной продажи. 164

Реализация услуг. 166

Книга продаж.. 168

Учет услуг сторонних организаций. 168

Учет расходов будущих периодов. 169

Учет транспортных расходов. 171

Учет прочих услуг сторонних организаций. 172

Кадровый учет. 174

Приказ о кадровых изменениях. 174

Приказ об изменении окладов. 176

Приказ об увольнении. 177

Учет заработной платы.. 177

Начисление заработной платы.. 177

Выплата заработной платы.. 179

Учет денежных средств. 180

Наличные денежные расчеты.. 180

Кассовая книга. 192

Безналичные денежные расчеты.. 193



Выписка банка. 196

Карточка счета. 202

Другие платежные документы.. 204

Клиент Банка. 204

Валютная выписка. 204

Учет расчетов с подотчетными лицами. 205

Авансовые отчеты.. 206

ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ. 210

Реализация работ. 210

Выполнение этапа многоэтапных работ. 210

Оплата этапа работ. 212

Завершение работ. 213

Выполнение этапа одноэтапных работ. 214

Документы общего назначения. 215

Суммовые разницы.. 215

Зачет аванса поставщику. 215

Зачет аванса покупателя. 218

Регламентные документы.. 220

Переоценка валюты.. 220

Начисление амортизации. 221

Незавершенное производство. 221

Закрытие месяца и формирование финансовых результатов. 222

Регламентный документ - Закрытие месяца. 223

Квартальная отчетность. 224

Конфигуратор для пользователя. 225

Создание архивной копии. 225

Авторизация доступа пользователя. 226

Создание нового набора прав. 228

Создание нового подчиненного интерфейса. 232

Изменение панели инструментов. 236

Проверка действия внесенных изменений. 239

Редактирование табличных отчетов. 240

Монитор пользователей. 240

Временная блокировка. 241

 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Особенностью настоящей редакции методических материалов является то, что описываемая типовая конфигурация включает в себя возможности ведения не только бухгалтерского, но теперь и налогового учета. Такое функциональное наполнение программы значительно увеличивает время на полное ее изучение и диктует несколько иное построение содержания методических материалов.

 

Для того чтобы соблюсти интересы как пользователей, впервые приступивших к изучению типовой конфигурации, так и тех, кто уже работал с ней и не нуждается в доскональном изучении «бухгалтерской» учетной части, методические материалы состоят из двух блоков.

 

Первый блок сохраняет построение предыдущих редакций материалов и уделяет максимальное внимание именно «бухгалтерской» учетной части программы. Блок необходим начинающим пользователям, как основное руководство по освоению приемов и способов работы с элементами программы.

 

Во втором блоке материалов основной упор делается на «налоговую» учетную часть программы. Она является продолжением первой, в которой на основе учебного примера, выполненного в первой части, формируются документы налогового учета, проводки налогового учета, а также налоговые регистры.

 

В целом оба блока методических материалов могут быть использованы как совместно, так и по отдельности. Однако следует заметить, что выполнение второй «налоговой» части примера будет напрямую зависеть от выполнения первой, «бухгалтерской».

 


ВВЕДЕНИЕ

Данное руководство по выполнению сквозного учетного примера на базе типовой конфигурации «Бухгалтерский учет» (редакция 4.2 релиз 7.70.428) системы «1С:Предприятие» предназначено для освоения работы с системой в процессе обучения в авторизованных учебных центрах фирм — франчайзи «1С» и учебных заведениях, а также для самостоятельного обучения.

 

Руководство рассчитано на пользователей, в достаточной степени владеющих правилами бухгалтерского учета. Сквозной учебный пример сформирован на базе заданного периода работы предполагаемого условного предприятия от внесения остатков на начало года до завершения отчетного периода с формированием финансовых результатов. Разумеется, ограниченный объем примера не позволяет в полной мере отразить все многообразие вариантов бухгалтерского учета, но, тем не менее, в нем отражены все основные его этапы. Пример построен на базе условного малого предприятия, имеющего несколько видов деятельности — производство, работы, услуги и торговлю. Учебный пример разработан таким образом, чтобы максимально показать возможности работы программы «1С:Бухгалтерия 7.7», придерживаясь методологии ведения участков бухгалтерского учета.

 

Практические задания предполагают достаточно уверенные навыки работы с компьютером, хотя подробные комментарии к действиям в начале практических заданий помогут начинающим пользователям в освоении компоненты «Бухгалтерский учет».

 

Так как работа с системой «1С:Предприятие» и ее компонентой «Бухгалтерский учет» основана, прежде всего, на использовании мыши, большая часть действий в данном практическом задании требует от пользователя тех или иных действий мышью. В частности:

 

· Комментарий «Установить курсор на ...» означает, что следует подвести указатель мыши к данному объекту на экране и щелкнуть один раз левой кнопкой мыши;

· Комментарий «Выбрать...» означает, что следует дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на выбранном объекте. К тому же результату приводит нажатие клавиши <Enter> на клавиатуре.

 

Однако при составлении данного практического руководства принималось во внимание то, что, поскольку психология пользователей различна, различны и их пристрастия к тому или иному способу управления компьютерными программами. Кому-то больше по душе работа с мышкой (а, следовательно, с главным меню или пиктограммами), кому-то удобнее работать с клавиатурой (а, следовательно, с комбинациями горячих клавиш) — собственно все это и учитывает развитый интерфейс системы. Поэтому в том случае, когда перечисляются несколько вариантов управления одним и тем же режимом, Вы можете выбрать из них тот, который Вам удобнее. А еще лучше, если в процессе обучения и дальнейшей работы Вы научитесь оптимально комбинировать эти способы!

Обозначения, принятые в данном руководстве:

· Для обозначения пунктов меню будет использоваться следующая форма записи — Действия → Новый;

· Для обозначения кнопок в окнах будет использована такая форма записи —/Закрыть/;

· Для обозначения клавиш на клавиатуре будет использована форма записи — <Enter>.

 

По мере повторения однотипных действий в процессе выполнения сквозного примера, подробность их описания будет уменьшаться в расчете на то, что Вы постепенно овладеваете типовыми приемами работы с системой. Тем самым Вам предоставляется все большая свобода выбора в управлении режимами программы «1С:Бухгалтерия 7.7» и закрепляются навыки уверенного и гибкого использования её интерфейса.

 

Примечание. В связи с регулярным обновлением релизов программы, разработчик методических материалов не несет ответственности за несоответствие иллюстраций, вызванное изменениями в последующих релизах программы. Полное соответствие гарантируется на релизе, указанном выше.

 


ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ

Загрузка системы

Система загружается посредством кнопки /Пуск/ (в левом нижнем углу экрана Вашего компьютера) и последующим выбором из меню: Программы → «1С:Предприятие 7.7» → 1С:Предприятие. После этого на рабочем столе появится окно выбора информационных баз.

 

Все программы на одном компьютере или в одной сети системы «1С:Предприятие 7.7» способны поддерживать ведение учета нескольких предприятий (в разных информационных базах), причем подключение, установка и выбор базы осуществляются в том окне, которое Вы сейчас видите перед собой. Перемещая курсор по названиям баз, обратите внимание на то, что в нижней части окна показывается путь к той базе данных, на которой установлен курсор. Этот путь, а также имя базы в списке могут быть изменены или добавлены с помощью одноименных кнопок.

 

В том случае, если на Вашем компьютере установлена сетевая версия программы, то проследите за тем, чтобы и при первом включении, и при дальнейшей работе, был установлен флаг "Монопольно". Это связано с тем, что только в монопольном режиме имеется доступ к некоторым командам меню.

 

Для локальной установки вышесказанное не актуально.

 

Следует установить курсор на нужной информационной базе и нажать кнопку /ОК/. Если запуск производится впервые после установки, то происходит индексация информационной базы (что несколько увеличивает время запуска). При первом запуске программы на экран выдается сообщение о том, что будут заполнены некоторые справочники и константы, что потребует некоторого времени. На этот запрос следует ответить утвердительно.

 

После закрытия предыдущего окна на Вашем экране развернется окно «Совет дня». Если Вы являетесь начинающим пользователем, не торопитесь снимать флажок «Показывать при запуске», так как эти советы помогут Вам быстрее и эффективнее освоить систему. Если хотите, полистайте советы, щелкая мышью по кнопкам /<Предыдущий/ и /Следующий>/, а затем - закройте окно (кнопка /Закрыть/).

 

Путеводитель по конфигурации

После закрытия окна «Совет дня» на Вашем экране останется окно «Путеводитель по конфигурации». Название говорит само за себя — с его помощью значительно удобнее разбираться с режимами и функциями программы, что помогает в более быстром её освоении.

 

С помощью клавиш управления курсором и/или вертикальной полосы прокрутки просмотрите содержание «Путеводителя», ознакомьтесь с его структурой и содержанием разделов.

 

· Кнопка /Содержание/ позволяет в любой момент вернуться к основному содержанию путеводителя.

· Кнопка /Назад/ позволяет вернуться назад к любому выбранному действию.

 

· Кнопка /Далее/ позволяет переместиться вперед к любому выбранному действию.

· Флаг "Показывать при запуске" должен быть установлен в том случае, если Вы хотите, чтобы при каждом запуске программы «Путеводитель» появлялся на экране.

 

Закройте окно «Путеводителя».

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!