Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Особенности проведения ревизий по поручению правоохранительных органов



БИЛЕТ 19

В случае выявления ревизорами признаков преступления материалы ревизий передаются правоохранительным органам и могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.
Учитывая широкие возможности относительно выявления и предупреждение преступлений, следственные часто прибегают к организации ревизии во время расследования преступлений, содеянных в сфере производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

УПК предусматривает лишь право следователя требовать проведения ревизии. Требование порождает процессуальные правоотношения между следователем и должностным лицом, правомочной назначить ревизию. Причем должностное лицо обязанное не только назначать ревизию, а и обеспечивать ее проведение и затем, подавать следователю соответствующий документ — акт ревизии.

На требование следователя непосредственным основанием для проведения ревизии есть приказ или распоряжения соответствующего должностного лица. Ведомственные инструкции о порядке проведения ревизий предусматривают, что назначения ревизии на требование судейско-следственных органов должен происходить в кратчайший срок. Ревизор, который осуществляет ревизию, выполняет должностное поручение и целиком подчиняется лицу, которое назначило ревизию, ее права и обязанности грунтуются на нормах административного права и осуществляются вне криминального процесса. Ревизор не только применяет специальные знания, опыт, а и выполняет функции, присущие в криминальном процессе лишь следователю (суда). Как результат, следователь получает акт ревизии с добавленными к нему документами и другими материалами.

С его помощью следователь устанавливает фактические данные, которые важны для дела, и использует их для обоснования соответствующих обстоятельств. В связи с этим проведения ревизии на требование следственного можно считать способом собирания доказательств. Таким образом, доказательства собирает не ревизор, а следственный, получая материалы ревизии и устанавливая с их помощью соответствующие фактические данные. Вместе с тем, поскольку благодаря ревизии собирают материалы и устанавливают фактические данные, которые могут иметь значения для судебных доказательств, то осуществления ревизии на требование следователя есть одним из способов, который применяется следственным для получения доказательств. Итак, средством собирания доказательств есть не само проведения ревизий, не действия ревизора, а деят-ть следователя, к-рое побуждает к проведению ревизии и появления в деле соответствующего док-та - источника доказательств (инвентаризационного описания, сравнительной ведомости и т.п.).



Во время ревизий, которые проводятся на требование следственных органов, следователь определяет их задачи, помогает ревизору в выборе наиболее рациональных приемов и способов, принимает меры, которые обеспечивают выявление действительного состояния ценностей, а также сохранение документов, проведения внезапных инвентаризаций и т.п. Во время проведения ревизии на требование следственных органов или при установлении фактов, которые указывают на наличие злоупотреблений и краж, ревизор должен поставить следственного в известность о выявленных нарушениях и вместе с ним решить вопроса о порядке получения объяснений. В случае необходимости он консультирует следственного по вопросам, связанных с порядком оформления бухгалтерских, транспортных и других документов на получение сырья, материалов, товаров, их перемещения, отпуск и т.п. Однако ревизор, который проводил ревизию сохранения материальных ценностей по инициативой вышестоящих органов, вступает в отношения с следственными органами после ее окончания и составления акта, если установлены недостатки, злоупотребления или кражи. Акты ревизии в этих случаях передают следственным органам, которые проверяют изложенные в них факты и, если есть основания, возбуждают уголовное дело, ведут расследование, с помощью которого иногда выявляют обстоятельства, которые противоречат данным ревизии и требуют вспомогательной документальной проверки. В ревизионной практике случаются случаи, когда в начале или в процессе ревизии выявляют факты, которые свидетельствуют о наличии краж или злоупотреблений. Однако из-за отсутствия четкой установки ревизоры сообщают об этом следственные органы лишь в конце ревизии. За это время преступники могут утаить следы преступлений. Установив такие факты, ревизоры должны немедленно письменно или устно уведомить о них следственные органы, не ожидая окончания ревизии. Если ревизия проводилась по инициативой вышестоящих органов и материалы по ней направляются в следственные органы и на их основании поднимается уголовное дело, ревизор обязан подробно ознакомить следственного с проведенной работой и применяемыми во время ревизии способами с тем, чтобы можно было выяснить, не допустил ли ревизор ошибки.



Правоохранительные органы требуют проведения ревизий только в тех случаях, когда к ним поступает информация о бесхозяйственности, растрате, краже или когда необходимо получить данные о движении товарно-материальных ценностей или денежных средств, восстановить количественно-суммовой учет движения ценностей и денежных средств, провести инвентаризации, контрольные обмеры объемов выполненных строительно-монтажных работ и прочие исследования, и фактические проверки.

Основной целью ревизии есть проверка полноты оприходования и обоснованности списания в расход товарно-материальных ценностей и денежных средств, правильности ведения бухгалтерского учета и своевременности проведения инвентаризаций.

Подготовка к проведению ревизии на требование следственных органов кое-чем отличается от обычной. Здесь отпадает необходимость составлять программу ревизии, ее заменяет постановление следователя или постановление суда, где конкретно указывается, что, где и как надо проверить. В этом случае больше времени следует выделить для изучения литературы и нормативных документов, которые регламентируют деятельность контролируемых участков. В процессе осуществления ревизии ее участники должны поддерживать постоянную связь с работниками правоохранительных органов, которые назначили ревизию. Такое сотрудничество дает возможность более рационально организовать ее проведение и в случае необходимости своевременно изменить или уточнить отдельные вопросы, которые подлежат проверке.

Одним из важных задач является обеспечения полного сохранения документов, которые подлежат проверке. С этой целью ревизорам для проверки документов выделяют отдельное изолированное помещение, которое находится близ охраны, или где проведена сигнализация. Документы должны сохраняться в закрытом виде в сейфах. Выносить документы за границы помещения не разрешается.

Если такую охрану документов обеспечить на предприятии невозможно, то они могут быть изъяты и ревизия будет проводиться в помещении правоохранительных органов. Такое изъятие документов осуществляет представитель правоохранительных органов по ходатайством руководителя бригады ревизоров.

Ревизия может проводиться с участием материально ответственных лиц или других должностных лиц ли в их отсутствия, их участие обеспечивается в отдельных случаях путем получения необходимых объяснений. Ревизоры поддерживают тесную связь с коллективом предприятия.
Материалы ревизии руководитель ревизующей организации направляет в адрес правоохранительных органов вместе с сопроводительным письмом, где излагается суть выявленных нарушений, отмечаются фамилии лиц, которые допустили нарушения или злоупотребление.
Ревизия играет важную роль в деятельности аппаратов Государственной службы борьбы с экономической преступностью и следствия. Здесь ревизия выступает как одно из эффективных средств изобличения разворовываний и других корыстных преступлений, которые имеют место в разных областях экономики и которые отображаются в первичных документах и записях в регистрах бухгалтерского финансового и управленческого учета.

Подавляющее большинство преступлений связанное с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, а потому работники правоохранительных органов обязанные профессионально подготовить осуществление ревизии для обеспечения ее качества и достижения поставленной цели.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!