Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В повествовательных предложениях глагол должен стоять на втором месте



Урок 2.

Сегодня у нас два практических вопроса:

1. прочитать и перевести текст

2. выучить слова к тексту

И три грамматических вопроса:

1. порядок слов в предложении

2. артикли

3. указательные местоимения

Начнем с ПРАКТИКИ – со слов и чтения.

Слова (постараться выучить наизусть).

Существительные (они уже встречались в первом уроке)

Мужской род (m) Женский род (f) Средний род (n)
der Tisch (стол) der Stuhl(cmyл) der Schrank (шкаф) der Bleistift (карандаш) der Computer (компьютер) der Wagen (автомобиль) der Mensch (человек) der Lehrer (учитель) die Lampe (лампа) die Tasche (сумка) die Blume (цветок) die Vase (ваза) die Straße (улица) die Übung (упражнение) die Zeitung (газета) die Zeitschrift (журнал) das Висh (книга) das Bild (картина) das Wort (слово) das Haus (дом) das Zimmer (комната) das Kind(ребенок) das Mädchen (девочка) das Spielzeug (игрушка)

Прилагательные

groß - большой, высокий weiß - белый
klein - маленький schwarz - черный
neu - новый rot- красный
alt - старый blau - голубой, синий
gut - хороший, добрый grün - зеленый
schlecht - плохой grau - серый
schön - красивый braun - коричневый
interessant - интересный gelb - желтый

Чтение (прочитать, обращая внимание на грамматику, и перевести, можно устно).

Das ist ein Zimmer. Das Zimmer ist groß. Das ist ein Tisch. Der Tisch ist klein. Das ist eine Vase. Die Vase ist blau. Das ist ein Stuhl. Der Stuhl ist schwarz. Das ist eine Lampe. Die Lampe ist weiß. Das ist ein Bild. Das Bild ist schön. Das ist ein Buch. Das Buch ist interessant. Das ist ein Computer. Der Computer ist neu. Das ist ein Schrank. Der Schrank ist alt. Das ist eine Blume. Die Blume ist grün.

А теперь устно опишите комнату, стараясь не подсматривать в текст!

А теперь немного ГРАММАТИКИ

Порядок слов в предложении

На прошлом уроке мы уже слегка коснулись порядка слов в предложениях разного типа:

Чтобы задать вопрос с глаголом sein, надо поставить его перед подлежащим:

Dubist krank. – Bistdu krank?

Erist Schüler. – Ister Schüler?

Ihrseid zu Hause. – Seidihr zu Hause?

Чтобы спросить «кто», «где», «почему» и т.п., надо:
1) поставить глагол sein перед подлежащим и
2) перед глаголом sein поставить ещё и вопросительное слово (wer – кто, wo – где, warum – почему и др.)

Warum bistdu krank?

Wer ister?

Wo seidihr?

Рассмотрим теперь эту тему подробнее.

В повествовательных предложениях глагол должен стоять на втором месте

В предложении глагол sein может служить глаголом-связкой, который "связывает" подлежащее и именную часть сказуемого, например:

· Das Kind ist lustig.

· Meine Schwester ist klein.

Глагол sein может быть и самостоятельным глаголом, если указывает на то, что кто-то (или что-то) где-то находится.

· Meine Eltern sind zu Hause.

· Du bist in der Küche.

Важно помнить, что "на втором месте" не значит "вторым словом по счету". Член предложения, стоящий перед глаголом, может быть выражен двумя и более словами.

подлежащее глагол-связка именная часть сказуемого др. члены предложения
Ich bin Schülerin.  
Meine Mutter ist Ärztin von Beruf.
Drei gute Freunde sind Studenten an der Universität.

 

В вопросительных предложениях глагол стоит перед подлежащим. Это называется "инверсией" или "обратным порядком слов".

Вопросительные предложения могут быть без вопросительного слова (т.н. "общий вопрос") и с вопросительным словом (т.н. "специальный вопрос").

В вопросительных предложениях без вопросительного слова глагол надо просто поставить перед подлежащим. Именная часть сказуемого при этом остается на своем месте!

· Annaist lustig. – IstAnnalustig?

· Peter und Paulsind in der Schule. – SindPeter und Paul in der Schule?

В вопросительных предложениях с вопросительным словом вопросительное слово ставится перед глаголом, который, в свою очередь, предшествует подлежащему (Рамочкой выделен член предложения, к которому задаем вопрос, и вопросительное слово).

· Peter und Paulsind in der Schule. – Wo sindPeter und Paul?

· Erist zu Hause um 6 Uhr. – Um wieviel Uhr ister zu Hause?

· Mausiist klug. – Wie istMausi?

Чтобы задать вопрос к подлежащему, т.е. спросить "кто?" или "что?" надо просто заменить подлежащее на "wer" или "was".

· Meine Schwester ist zu House. – Wer ist zu Hause?

· Mein Buch ist auf dem Tisch. – Was ist auf dem Tisch?

К теме порядка слов в предложении мы ещё будем возвращаться в дальнейшем.

Артикли

Ещё сегодня предлагаю повторить и закрепить артикли. Их два: определенный и неопределенный. Каждый может иметь форму рода, числа и падежа:

Указательные местоимения

В зависимости от рода и числа существительного, с которым они стоят, указательные местоимения имеют те же окончания, что и определенный артикль.

В следующем упражнении можно использовать "этот, это, эта, эти" или "тот, то, та, те" на выбор. Главное – правильно выбрать окончание!

Например:

Jenes Zimmer ist schön.

или

Dieses Zimmer ist schön.

Дальше следуют ещё несколько упражнений по темам первого и второго уроков. Упражнение 2.9. можно сделать устно по образцу (z.B.), а остальные – желательно письменно. Названия профессий желательно выучить.


Просмотров 869

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!