Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Понятие о корпоративной культуре гостинично-туристского комплекса



В основе успехов или неудач гостинично-туристско­го комплекса лежат причины, которые прямо или косвенно связаны с уровнем его корпоративной культуры. На корпоративную культуру ГТК оказывают влияние его репутация, стиль руководства, морально-пси-хологический климат в коллективе, отношение адми-нистрации к своим сотрудникам, партнерам, отноше-ния между самими сотрудниками. Эта культура спо- собствует инновационному управлению ГТК, объединяя усилия персонала в достижении конечных целей его деятельности.

В корпоративнойкультуре гостинично-туристского комплексасфокусирована система его материальных и духовныхценностей. Эта культура отражает своеобра-зие гостинично-туристского комплекса, которое прояв-ляется в поведении работников по отношению к гостям),а также друг к другу, во взаимодействии



Культура гостинично-туристского сервиса


Глава 6. Корпоративная культура


 


       
   
 
 

ГТК с окружающей средой и т. п. Как известно, поведе­ние работников по отношению к посетителям во мно­гом определяет, станут ли эти посетители его постоян­ными клиентами, а от этого, в свою очередь, зависит рост объема продаж, стабильность работы, конкурен­тоспособность ГТК на рынке, его экономическое разви­тие и прибыль. Поэтому весь круг вопросов корпора­тивной культуры, ее формирования и развития имеет непосредственное отношение к конечным результатам деятельности гостинично-туристского комплекса.

Суть корпоративной культуры ГТК проявляется в ее функциях. Эти функции включают в свой состав:

воспроизводственная функция воспроизвод­-
ство лучших элементов накопленной культу­-
ры
в гостинично-туристском сервисе, проектиро­-
вание новых ценностей обслуживания гостей (ту­-
ристов) и их накопление;

оценочно-нормативная функция — сравнение ре­-
ального поведения работника и трудового коллек­-
тива ГТК в целом с действующими общеприня­-
тыми нормами культуры сервиса;

регламентирующая и регулирующая функция
корректировка поведения сотрудников ГТК в со-
ответствии с принятыми культурными нормами;

познавательная функция — знакомство и усвое-
ние сотрудниками гостинично-туристского ком-
плекса всех элементов корпоративной культуры,
что способствует ее полноценному включению в
жизнь коллектива;

смыслообразующая функция — корпоративная культура непосредственно влияет на мировой зрение работника, поскольку корпоративные




ценности ГТК должны превратиться в его лично­стные ценности (не вступать с ними в конфликт);

коммуникационная функция — ценности корпо­-
ративной культуры гостинично-туристского ком­-
плекса должны обеспечить эффективное взаимо­-
действие и взаимопонимание сотрудников;

рекреативная функция — восстановление духов­ных сил работников в процессе реализации кор­поративной культуры. Реализация возможна лишь в случае высокого нравственного потенци­ала корпоративной культуры и разделения сотруд­никами гостинично-туристского комплекса ее ценностей;

функция общественной памяти — сохранение и
накопление опыта корпоративной культуры в го­-
стинично-туристском бизнесе.

Гостинично-туристский комплекс с точки зрения корпоративной культуры представляет собой:

■ гармоничную организацию, в которой отдельные
компоненты культуры сервиса не противоречат,
а соответствуют и дополняют друг друга;

■ социально-экономическую и техническую систе­-
му, опирающуюся на современные научно-техно­-
логические достижения;

■ организацию, в которой людей воспринимают как
главную ценность и осуществляют взаимодей-
ствие между ними на этическом и психологичес­-
ки грамотном уровнях;

• «цианизацию, которая строит свои отношения с субъектамивнутренней и внешней среды на ос-нове понимания их сущности и признания их уникальности.


 




Культура гостинично-туристского сервиса


 


 


■ организацию, которая не жалеет усилий для по­стоянного получения новых знаний о своих со­-
трудниках, деловых партнерах и гостях (турис­тах) с целью их лучшего понимания.

Особо важную роль в формировании корпоративной культуры ГТК играют лица, обладающие властными полномочиями: руководители, линейные и функцио­нальные менеджеры и владельцы. Интересы этих трех групп подчас не совпадают, но от удовлетворения инте­ресов и потребностей каждой группы зависит будущее ГТК. Так, превращение сотрудников в совладельцев ГТК их причастность к его делам, повышает преданность ГТК, стимулирует рост производительности труда, вы­сокую культуру обслуживания гостей (туристов).



Весьма значимыми показателями корпоративной культуры ГТК служат отношение его руководства к посетителям, акционерам и своим сотрудникам. Эти отношения подразумевают:

■ определение целей и формулировку миссии ГТК;

■ рейтинг и имидж ГТК;

■ наличие сертификата качества по международ­-
ным стандартам ISO;

■ проявление социальной ответственности ГТК.
Определение целей ГТК осуществляется при

нии руководством наиболее важного нравственного воп-роса: должен ли гостинично-туристский комплекс дей- ствовать на рынке ради получения максимален прибыли или служить гостям (туристам)? Такой нравственный выбор определяется той или иной с темой ценностей, присущей данному гостинично-тури- стскому комплексу. Эта система основывается не только на экономических функциях ГТК, но и на культуру


сервиса, традициях, собственном опыте и личных склонностях руководителей.

Внимание сотрудников ГТК к посетителям, учет их потребностей определяют его устойчивое положение на рынке. Эта истина, к сожалению, с трудом находит понимание у многих современных руководителей гос-тинично-туристских комплексов даже в условиях пе­рехода к рыночной экономике. Между тем многие ус­пешные и процветающие ГТК сформулировали для себя систему основных ценностей и убеждений, которыми они руководствуются при решении важнейших вопро­сов как хозяйственной деятельности, так и в отноше­нии гостей (туристов), своих сотрудников и партнеров. При этом основными ценностями корпоративной куль­туры ГТК являются:

■ получение прибыли и развитие ГТК при соблю­-
дении взаимной выгоды гостиницы (турфирмы)
и гостей (туристов);

■ проведение честной конкурентной борьбы;

■ участие работников в управлении ГТК;

■ обеспечение высоких индивидуальных достиже­-
ний сотрудников и создание слаженной команды;

■ достижение высокой производительности и вне­-
дрение прогрессивных технологий обслуживания,
стимулирование активности и креативности ра­-
ботников;

■ создание общей атмосферы удовлетворенности ра-ботой в ГТК, причастности к его достижениям.

Как уже отмечалось, при определении основных людей деятельностиГТК формулируется его миссия социально значимая роль гостинично-туристского комплекса. Как правило, все успешно работающие орга-


Глава 6. Корпоративная культура


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!