Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Примерные темы контрольных работ



 

1. Лоббизм как феномен публичной политики.

2. Современные теории публичной политики: сравнительный анализ.

3. Теория групп в политологии.

4. ТНК как субъект глобальной политики.

5. Посткоммунистическая трансформация России и становление автономных бизнес-структур.

6. Понятие гражданского общества в политической науке.

7. Неокорпоративизм и кризис публичной сферы: варианты интерпретации.

8. Взаимодействие рынка и государства в эпоху «позднего капитализма».

9. Российская олигархия как политико-экономическое явление.

10. Тенденции глобализации и перспективы национального государства.

11. Феномен корпоративного гражданства: обзор ведущих теорий.

12. Специфика лоббизма и GR-коммуникации на примере конкретного региона (страны).

13. Коррупционные практики в современном мире (на примере конкретной страны).

14. Государство и бизнес в посткоммунистической России: эволюция взаимоотношений.

15. Открытость органов власти во взаимодействии с гражданским обществом: принципы и технологии.

16. Взаимодействие государства и среднего и малого предпринимательства: анализ конкретного кейса.

17. «Электронная демократия», «электронное правительство» и проблема легитимации государственно-политических решений.

18. Информационно-коммуникативные технологии в деятельности современных GR-структур.

19. Информационный менеджмент в структуре GR-коммуникации.

20. Правовое регулирование лоббистской деятельности (на примере конкретной страны).

21. Коалиции поддержки и технологии их формирования.

22. Публичный контроль и экспертиза решений органов ГМУ.

23. Роль экспертных сообществ в формировании государственной политики.

24. Технологии блокирования политических решений.

25. Технологии медиарилешнз в реализации GR-стратегии организации: анализ конкретного кейса.

26. Федеративное государственное устройство и особенности GR-коммуникации бизнес-сообществ.

27. Формальные и неформальные структуры в принятии политико-управленческих решений.

28. Формирование повестки для как GR-технология: анализ конкретного кейса.

29. Оценка эффективности GR-технологий: анализ конкретного кейса.

30. GR-коммуникация в структуре политико-управленческого цикла.

31. GR: история становления.

32. GR-коммуникация на уровне российских муниципальных структур: анализ конкретных кейсов.

 

Выберите наиболее интересную для Вас тему из предложенного списка или сформулируйте ее самостоятельно, подберите источники и дополнительную литературу по данной теме. Ознакомьтесь с источниками и литературой. Изложите тему, используя всю изученную Вами литературу и документы. Изложение должно быть систематизированным, логичным и самостоятельным. Объем работы до 20 страниц компьютерного текста (лист формата А-4, шрифт 14, полуторный интервал).



В работе должны быть представлены следующие разделы: огавление, отражающее структуру работы; введение (актуальность или значимость темы, цель и задачи работы); основная часть (изложение важнейших проблем темы на основе представленного плана); заключение (выводы по теме и собственные оценки); список использованной литературы (с обязательным указанием выходных данных: автор, название, место и год издания).

При цитировании обязательны постраничные ссылки на использованную литературу с точным указанием автора, названия книги, места и года издания и страницы. Работа, не имеющая научного аппарата, возвращается автору для доработки. Студент, не выполнивший контрольную работу, к сдаче экзамена по дисциплине не допускается.

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Группы интересов как субъекты публичной политики.

2. Основные теоретические подходы к GR.

3. GR и PR: сравнительная характеристика.

4. Взаимоотношения бизнеса и государства в западных странах: общее и особенное.

5. Государственно-частное партнерство как коммуникативная система.

6. Принятие государственных решений: основные модели и механизмы воздействия.

7. Принципы и технологии антикоррупционной политики.

8. Федеральное Собрание РФ как субъект GR-коммуникации.

9. Исполнительная власть РФ как субъект GR-коммуникации.

10. Судебная власть РФ как субъект GR-коммуникации.

11. Профессиональная этика в сфере GR.



12. Становление и развитие GR как профессии.

13. Формирование GR-стратегии организации.

14. Лоббизм: общие принципы и технологии.

15. Специальные GR-мероприятия.

16. GR-технологии и медиапространство: принципы конструирования событий.

17. Мониторинг деятельности органов ГМУ.

18. GR-технологии при размещении государственных и муниципальных заказов.

19. Социальные инвестиции как механизм GR-коммуникации.

20. GR-подразделение организации: структура, принципы и формы работы.

 

Список литературы

 

Основная литература

1. Муштук, О. З. Бизнес и политика: учеб. пособие / О. З. Муштук. – М. : Маркет ДС, 2008. - 358, [1] с.

2. Перегудов, С. П. Крупная корпорация как субъект публичной политики: учеб. пособие / С. П. Перегудов ; Гос. ун-т Высш. шк. экономики. - М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 162, [1] с.

3. Соловьев, А. И. Принятие государственных решений : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности (направлению подгот.) ВПО «Политология» / А. И. Соловьев ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2009. - 342, [1] с.

4. Уколов, В. Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества : учеб. для студентов, обучающихся по специальностям «Гос. и муницип. упр.» и «Менеджмент орг.» / В. Ф. Уколов. - М. : Экономика, 2009. - 621, [1] с.

5. Экономическая политология. Отношения бизнеса с государством и обществом : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки "Реклама и связи с общественностью" / А. А. Байков [и др.] ; под ред. А. Д. Богатурова ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России, Каф. прикл. анализа междунар. пробл. [и др.]. - Москва : Аспект Пресс, 2012. - 237, [2] с.; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104344, требуется авторизация.

6. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством : учеб. пособие / Акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, С.-Петерб. гос. ун-т ; под ред. Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой. - Москва : РОССПЭН, 2012. - 406, [1] с.; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135141, требуется авторизация.

 

Дополнительная литература

1. Административные реформы в контексте властных отношений: Опыт постсоциалистических трансформаций в сравнительной перспективе / Под ред. А. Олейника и О. Гаман-Голутвиной. – М. : РОССПЭН, 2008.

2. Афанасьев, М. Н. Невыносимая слабость государства: Очерки национальной политической теории / М. Н. Афанасьев. – М. : РОССПЭН, 2006.

3. Афанасьева, О. В. Наш доступ к информации, которой владеет государство / О. В. Афанасьева, М. Н. Афанасьев. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010.

4. Ачкасова, В. А. Технологический комплекс медиарилейшнз: особенности реализации в GR-деятельности / В. А. Ачкасова // Упр. консультирование. - 2012. - № 4.

5. Ачкасова, В.А. GR как составляющая политического маркетинга / В. А. Ачкасова // Научные труды Северо-Западного института РАНХиГС. - 2012. - Т. 3, вып. 1.

6. Бентли, А. Процесс государственного управления. Изучение общественного давления / А. Бентли. – М. : Никколо М, 2012.

7. Берлин, А. Д. Корпоративный лоббизм: Теория и практика / А. Д. Берлин, Г.Э. Григор. – М. : Изд. дом Международного ун-та в Москве, 2005.

8. Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия / Науч. ред. и рук. авт. колл. А. Н. Шохин. – М. : Изд. дом НИУ ВШЭ, 2011.

9. Бинецкий, А. Э. Лоббизм в современном мире / А. Э. Бинецкий. – М. : ТЕИС, 2004.

10. Благов, Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции / Ю. Е. Благов. – М. : Высшая школа менеджмента, 2010.

11. Боброва, И. Черный PR? Белый GR? Цветной IR:) Менеджмент информационной культуры / И. Боброва, В. Зимин. – М. : Вершина, 2006.

12. Бодрунова, С. С. Современные стратегии британской политической коммуникации / С. С. Бодрунова. – М. : Товарищество научных изданий КМК, 2010.

13. Болгова, А. М. GR-менеджмент – инструмент цивилизованного лоббизма? / А. М. Болгова // Вестник ПГУ. Серия: Политология. – 2009. – № 1.

14. Больц, Н. Азбука медиа / Н. Больц. – М. : Европа, 2011.

15. Бусыгина, И. М. Политическая модернизация государства в России: необходимость, направления, издержки, риски / И. М. Бусыгина, М. А. Филиппов. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2012.

16. Бюрократия и власть в новой России. – М. : ИС РАН, 2005.

17. Валитов, Ш. М. Взаимодействие власти и бизнеса. Сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность / Ш. М. Валитов, В. А. Мальгин. – М. : Экономика, 2009.

18. Варнавский, В. Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски / В. Г. Варнавский. – М. : Наука, 2005.

19. Виноградова, С. М. Медиарилейшнз в контексте взаимодействия публичной дипломатии, PR и GR: концептуальные аспекты / С. М. Виноградова // Упр. консультирование. - 2012. - № 4.

20. Власть, бизнес, общество в регионах. Неправильный треугольник / Под ред. Н. Петрова, А. Титкова. – М. : РОССПЭН, 2010.

21. Власть и элиты в российской трансформации / Отв. ред. А. В. Дука. – СПб. : Интерсоцис, 2005.

22. Внук-Липиньский, Э. Социология публичной жизни / Э. Внук-Липиньский. – М. : Мысль, 2012.

23. Волков, В. В. Силовое предпринимательство, XXI век. Экономико-социологический анализ / В. В. Волков. – СПб. : Изд-во Европ. ун-та в Санкт-Петербурге, 2012.

24. Володина, Л. В. Социальное управление как инструмент GR в современном коммуникативном пространстве России / Л. В. Володина // Научные труды Северо-Западного института РАНХиГС. - 2012. - Т. 3, вып. 1.

25. Гельман, В. Я. Из огня да в полымя. Российская политика после СССР / В. Я. Гельман. – Спб. : БХВ-Петербург, 2013.

26. Голосов, Г. В. Демократия в России: инструкция по сборке / Г. В. Голосов. – СПб. : БХВ-Петербург, 2012.

27. Гончарова, С. В. Формирование повестки дня: от теоретической модели к сумме технологий // Коммуникация и конструирование социальных реальностей: Сб. науч. статей / Отв. ред. О. Г. Филатова. Ч. 2. – СПб. : Роза мира, 2006.

28. Государственные антикризисные программы поддержки бизнеса. Мировой, российский и региональный опыт: Антология / Под общ. ред. О. С. Белокрыловой. – М. : Содействие-XXI век, 2010.

29. Грозовский, Б. Государственное вмешательство: институциональная ловушка // Pro et Contra. – 2012. – № 6(57).

30. Гудков, Л. Д. Проблема «элиты» в сегодняшней России: Размышления над результатами социологического исследования / Л. Д. Гудков, Б. В. Дубин, Ю. А. Левада. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2007.

31. Дегтярев, А. А. Принятие политических решений: учеб. пособие / А. А. Дегтярев. – М. : КДУ, 2004.

32. Долгов, В. В. Механизмы и технологии взаимодействия российских компаний с органами государственной власти (на примере топливно-энергетического комплекса): Автореф. на соиск. уч. степ. канд. полит. наук / В. В. Долгов. – М. : Изд-во МГУ, 2011.

33. Ефимов, А. Институциональная структура лоббизма в России / А. Ефимов // Гос. служба. - 2011. - № 6.

34. Зудин, А. Ассоциации в системе отношений бизнеса и государства: «Классика» и современность. «Классические» формы отношений государства и бизнеса в странах Запада / А. Зудин // Прогнозис. – 2009. – № 2.

35. Зудин, А. «Олигархия» как политическая проблема российского посткоммунизма / А. Зудин // Общественные науки и современность. – 1999. – № 1.

36. Ильичева, Л. Е. Лоббизм и интересы предпринимательства / Л. Е. Ильичева. – М. : Мысль, 2000.

37. Кармишин, И. С. Взаимоотношения государства и рынка в современном мире / И. С. Кармишин // Общественные науки и современность. – 2011. – № 1.

38. Кинякин, А. А. Government Relations как форма общественно-политической и бизнес-коммуникации / А. А. Кинякин, Д. О. Матвиенков // Вестник РУДН. – Серия: Политология. – 2009. – № 1.

39. Кисель, К. Ю. Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. – М. : НИУ ВШЭ, 2013.

40. Кордонский, С. Ресурсное государство / С. Кордонский. – М. : Regnum, 2007.

41. Кордонский, С. Рынки власти: Административные рынки СССР и России / С. Кордонский. – М. : Изд-во ОГИ, 2006.

42. Котиев, Д. Б. GR-технологии как фактор развития взаимоотношений бизнес-структур и государства в современной России (политологический анализ) : автореф. дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 / Д. Б. Котиев ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - Москва, 2010.

43. Крауч, К. Постдемократия / К. Крауч. – М. : Изд. дом ВШЭ, 2010.

44. Крупенков, В. В. Государственные и бизнес-коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-практ. пособие / В. В. Крупенков, Н. А. Мамедова, А. Н. Грачев. - М.: Евраз. открытый ин-т, 2011. - 115 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90968, требуется авторизация.

45. Крыштановская, О. В. Анатомия российской элиты / О. В. Крыштановская. – М. : Захаров, 2005.

46. Кулакова, Т. А. Government relations в процессе принятия политических решений // Политэкс. – 2005. – № 2.

47. Любимов, А. П. История лоббизма в России / А. П. Любимов. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2005.

48. Максимов, Д. А. Проблемы взаимодействия власти и бизнеса в современной России / Д. А. Максимов, П. В. Толпегин. – М. : Ленанд, 2010.

49. Малахов, В. С. Государство в условиях глобализации: учеб. пособие / В. С. Малахов. – М. : КДУ, 2007.

50. Мельник, Г. С. Government Relations: анализ политических возможностей для СМИ и общества / Г. С. Мельник // Научные труды Северо-Западного института РАНХиГС. - 2012. - Т. 3, вып. 1.

51. Михайлов, А. Обитатели миража: PR специального назначения / А. Михайлов, Ю. Романов. – М. : Олма-пресс, 2002.

52. Мысягин, А. Н. Лоббистская коммуникация как основной механизм воздействия на политический процесс / А. Н. Мысягин // Вестник ПГУ. Серия: Политология. – 2009. – № 3.

53. Мэннинг, Н. Реформа государственного управления: международный опыт / Н. Мэннинг, Н. Парисон. – М. : Изд-во «Весь мир», 2003.

54. Новый общественно-политический словарь / Подготовлен под рук.: Л. Буссаге, С. Жако, П. Равинэ. – М. : Московская школа политических исследований, 2008.

55. Норт, Д. Насилие и социальные порядки. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества / Д. Норт, Дж. Уоллис, Б. Вайнгаст. – М. : Изд-во Ин-та Гайдара, 2011.

56. Оболонский, А. В. Кризис бюрократического государства: Реформы государственной службы: международный опыт и российские реалии / А. В. Оболонский. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2011.

57. Олейник, А. Н. Власть и рынок: система социально-экономического господства в России «нулевых годов» / А. Н. Олейник. – М. : РОССПЭН, 2011.

58. Олейник, А. Н. Эрозия демократии в России и на Западе в свете гипотезы о негативной конвергенции / А. Н. Олейник // Общественные науки и современность. – 2007. – № 2.

59. Олсон, М. Власть и процветание: перерастая коммунистические и капиталистические диктатуры / М. Олсон. – М. : Новое изд-во, 2012.

60. Основы организации работы с органами власти / В. А. Евсеев, С. Ю. Барсукова. Под ред. А. Е. Дынина. – М. : Ассоциация менеджеров, 2005.

61. Павроз, А. В. Взаимодействие бизнеса и государства в России: редистрибутивная модель / А. В. Парвоз // Вестник ПГУ. Серия: Политология. – 2009. – № 4.

62. Павроз, А. В. Группы интересов и лоббизм в политике / А. В. Павроз. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2006.

63. Павроз, А. В. Современные концепции взаимодействия групп интересов и государства / А. В. Парвоз // Вестник ПГУ. Серия: Политология. – 2007. – № 1.

64. Павроз, А. В. Government relations как институт социально-политического взаимодействия / А. В. Парвоз // Политэкс. – 2005. – № 2.

65. Панеях, Э. Зарегулированное государство / Э. Панеях // Pro et Contra. – 2013. – № 1-2.

66. Панеях, Э. Правила игры для российского предпринимателя / Э. Панеях. – М. : КоЛибри, 2008.

67. Паппэ, Я. «Олигархи»: Экономическая хроника: 1992–2000. М. : ГУ-ВШЭ, 2000.

68. Перегудов, С. П. Группы интересов и российское государство / С. П. Перегудов, Н. Ю. Лапина, И. С. Семененко. – М. : УРСС, 1999.

69. Перегудов, С. П. Корпоративное гражданство. Концепции, мировая практика и российские реалии / С. П. Перегудов, И. С. Семененко. – М. : Прогресс-Традиция, 2008.

70. Перегудов, С. П. Политическая система России в мировом контексте: институты и механизмы взаимодействия / С. П. Перегудов. – М. : РОССПЭН, 2011.

71. Политическая наука: Новые направления / Под ред. Р. Гудина, Х.-Д. Клингеманна. – М. : «Вече», 1999.

72. Политические институты на рубеже тысячелетий / Отв. ред. – К. Г. Холодковский. – Дубна : ООО «Феникс+», 2001.

73. Полякова, Н. Л. XX век в социологических теориях общества / Н. Л. Полякова – М. : Изд-во «Логос», 2004.

74. Постсоветский институционализм: Власть и бизнес / Под ред. Р. Нуреева. – Ростов-на-Дону : Наука Пресс, 2006.

75. Почхуа, Н. З. Связи с правительством (GR) - корпоративные коммуникации - лоббизм: проблема соотношения социальных практик / Н. З. Почхуа // Социология власти. - 2011. - № 3.

76. Публичная политика: от теории к практике / сост. и науч. ред. Н. Ю. Данилова, О. Ю. Гурова, Н. Г. Жидкова. – СПб. : Алетейя, 2008.

77. Расторгуев С. В. Власть и бизнес в современной России / С. В. Расторгуев. – М. : РОССПЭН, 2013.

78. Сергеев, В. Тенденции политического взаимодействия бизнеса и государства в современной России / В. Сергеев // Власть. - 2013. - № 7.

79. Скотт, Дж. Благими намерениями государства: Почему и как провалились проекты улучшения условий человеческой жизни / Дж. Скотт. – М. : Университетская книга, 2005.

80. Снейвли, Р. К. Взаимодействие государства и гражданского общества в современной России: проблемы становления и развития / Р. К. Снейвли. – М. : Альпина Бизнес Бук, 2006.

81. Соловьев, А. И. Технологии администрирования: политические резонансы в системе власти современной России / А. И. Соловьев // Власть. – 2005. – № 1.

82. Станкевич, Л. Т. Лоббизм - технология GR в современном обществе / Л. Т. Станкевич // Научные труды Северо-Западного института РАНХиГС. - 2012. - Т. 3, вып. 1.

83. Старостин, А. М. Эффективность деятельности административно-политических элит: критерии оценки и анализ состояния в современной России / А. М. Старостин. – Ростов-на-Дону : Изд-во СКАГС, 2003.

84. Толстых, П .А. GR: Практикум по лоббизму в России / П. А. Толстых. – М. : Альпина Бизнес Бук, 2007.

85. Травин Д. Я. Очерки новейшей истории России. Книга первая: 1985 – 1999 / Д. Я. Травин. – СПб.: Норма, 2010.

86. Туронок, С. Г. Политический анализ: курс лекций: учеб. пособие / С. Г. Туронок. – М. : Дело, 2005.

87. Фельдман, П. К вопросу о классификации лоббистских технологий / П. Фельдман// Власть. - 2012. - № 4.

88. Филатова, О. Г. GR в Интернете: взаимодействие органов власти, населения и бизнеса в пространстве Веб 2.0 / О. Г. Филатова // Научные труды Северо-Западного института РАНХиГС. - 2012. - Т. 3, вып. 1.

89. Фокин, В. Ю. Политическая практика государственно-частного партнерства в России / В. Ю. Фокин // Полис. - 2011. - № 4.

90. Формирование системы цивилизованного лоббизма в России: GR и проблемы эффективности взаимодействия общества и власти / Под ред. В. И. Быкова, Л. Н. Галенской, Л. В. Сморгунова. – СПб. : CRA «Россия-Нева», 2006.

91. Фортескью, С. Российские нефтяные бароны и магнаты металла: Олигархи и государство в переходный период / С. Фортескью. – М. : Столица-Принт, 2008.

92. Хлытчиев, И. И. GR как инструмент политического воздействия // Актуальные проблемы политики и политологии в России: Сб. науч. статей. – М. : Изд-во РАГС, 2010.

93. Черных, А. И. Медиа и демократия / А. И. Черных. – М.; СПб. : Университетская книга, 2011.

94. Чимаров, С. Ю. Public Affairs (PA) и Government Relations (GR) как пересекающиеся сферы деятельности: общее и особенное / С. Ю. Чимаров // Научные труды Северо-Западного института РАНХиГС. - 2012. - Т. 3, вып. 1.

95. Шампань, П. Делать мнение: Новая политическая игра / П. Шампань. – М. : Socio-Logos, 1997.

96. Шатилов, А. Б. GR для эффективного бизнеса / А. Б. Шатилов, А. С. Никитин. – М. : Форум, 2011.

97. Шатилов, А. Б. GR: что это такое и почему в нем возникает потребность у бизнеса? / А. Б. Шатилов // Гуманитарные науки. – 2011. – № 1.

98. Шишкина, М. А. Государственный PR и GR в системе современных связей с общественностью / М. А. Шишкина // Научные труды Северо-Западного института РАНХиГС. - 2012. - Т. 3, вып. 2.

99. Шмиттер, Ф. Неокорпоративизм / Ф. Шмиттер // Политические исследования. – 1997. – № 1.

100. Шохин, А. Н. Взаимодействие бизнеса и власти в Европейском Союзе / А. Н. Шохин, Е. А. Королев. – М. : Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!