Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Модуль 3. Технологии GR-коммуникации



Тема 3.1. Лоббизм: принципы и технологии. Континентальная и англосаксонская модели взаимоотношения бизнеса и государства: историко-сравнительная характеристика. Автономизация и легитимация лоббизма в политической культуре позднекапиталистических обществ. Становление капитализма в России и формирование каналов воздействия на принятие государственных решений в условиях «слабого» государства. Понятийный аппарат и основные классификации лоббистской деятельности. Прямое / непрямое, публичное / непубличное, плюралистическое / корпоративное, планируемое / стихийное лоббирование. Концепция «железных треугольников» (Д. Лоуи). Концепция «коалиции поддержки» (П. Сабатье и др.). Международный опыт правового регулирования лоббизма: сравнительный анализ. Российские кейсы лоббистских кампаний (П. Толстых).

Тема 3.2. Конструирование общественной поддержки. Феномен общественного мнения: обзор основных научных подходов. «Общественное мнение – это не то, что люди думают, а то, что люди думают, что люди думают» (Н. Больц). Техники «мегафонного» лоббизма и логика зондажей: критический анализ (П. Шампань). «Кампании грассрут». Промоушн-акции и маргинализация роли СМИ в рамках «инновационных» технологий формирования поддержки. «Партизанский» маркетинг и ориентация на непосредственный контакт с аудиторией. Лайф-плэйсмент, смарт-моб, флэшмоб: общая характеристика и анализ кейсов. Роль слухов.

Тема 3.3. Мониторинг государственной политики.Аналитическая составляющая деятельности GR-службы и прогнозирование потенциала воздействия государственных структур на деятельность бизнес-организации. Бюрократическая деятельность: между формализованной нормативностью и неформальными практиками. «Потребительская» и «исследовательская» стратегии мониторинга: сравнительная характеристика. Типология целей. Основные методы мониторинговых исследований: политическая экспертиза (метод Дельфи, морфологический анализ, метод контрольных вопросов, метод сценариев), интервью, фокус-группа, анализ документов, наблюдение. Неэффективность анкетирования. Анализ документооборота. Мониторинг и использование ресурсов СМК. Информационная открытость органов власти: базовые принципы и реконструкция российской ситуации в сравнительной перспективе (О. Афанасьева, М. Афанасьев). ФЗ РФ № 8 от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: характеристика основных положений.



Тема 3.4. Специальные GR-мероприятия. Культура продвижения (promotion culture), управление информацией и событийная инженерия как коммуникативная деятельность. Оппозиция «подлинные»/«искусственные» события. Концепция «псевдособытий» Д. Бурстина. Базовые цели событийного менеджмента. Принцип драматизации рутины повседневности и его роль в современных коммуникациях. Медиатизация событий и правила взаимодействия со СМИ. Важнейшие виды специальных мероприятий бизнес-организации. Характеристика основных рисков событийного менеджмента.

Тема 3.5. Медиарилейшнз в GR-сфере. Масс-медиа как институциональный ресурс бизнес-организации в коммуникациях с государством. Политологические версии медиадемократии (А. Черных). Базовые теории общественного мнения и медиа-коммуникаций, определяющие логику информационного лоббизма: «гейткипинг» (Г. Лассуэлл и др.), «спираль молчания» (Э. Ноэль-Нойман), установление «повестки дня» (М. МакМомбс, Д. Шоу), медиа-конструирование социальных проблем (Г. Блумер, М. Спектор, Дж. Китсьюз), концепция «публичных арен» (С. Хилгартен, Ч. Боск). Российское медиапространство: региональная дифференциация и эмансипация «новых медиа». «Цифровой раскол» и когнитивная стратификация поколений как факторы, влияющие на определение целевых аудиторий. Феномен «новых горожан» в российских мегаполисах и формирование потребительских субкультур: концепция «четырех Россий» Н. Зубаревич. Технологическая операционализация медиа-теорий в практической деятельности GR-специалистов (модель О. Гончаровой). Коммуникативные технологии спин-докторинга и коммуникация в условиях конфликта со СМИ (С. Бодрунова). Репутационный капитал бизнес-организации и его трансформация в паблицитный актив: паблисити.

Тема 3.6. Социальное партнерство и социально-ориентированная деятельность бизнес-организаций. Проблема кризиса «государства всеобщего благоденствия» в условиях глобализации и его ухода из социальной сферы. Инструментально-рациональная логика и актуализация социально-ориентированной деятельности бизнеса. Благотворительность в обмен на льготы: мировая практика и российские реалии. Проблема налоговой прозрачности. Правовой статус благотворительной организации как НКО в России: «Гражданский кодекс РФ», Закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. Основные положения «Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации» 2009 г. Социальное партнерство и ориентация на гармонизацию отношений между государством, бизнесом и гражданским обществом. Социальные инвестиции компаний как целенаправленная и долгосрочная политика. Принципы корпоративного гражданства. Различие между социально ответственным инвестированием и социальным инвестированием. Анализ примеров из мировой и российской практики.




Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!