![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Модуль 3. Технологии GR-коммуникации
Тема 3.1. Лоббизм: принципы и технологии. Континентальная и англосаксонская модели взаимоотношения бизнеса и государства: историко-сравнительная характеристика. Автономизация и легитимация лоббизма в политической культуре позднекапиталистических обществ. Становление капитализма в России и формирование каналов воздействия на принятие государственных решений в условиях «слабого» государства. Понятийный аппарат и основные классификации лоббистской деятельности. Прямое / непрямое, публичное / непубличное, плюралистическое / корпоративное, планируемое / стихийное лоббирование. Концепция «железных треугольников» (Д. Лоуи). Концепция «коалиции поддержки» (П. Сабатье и др.). Международный опыт правового регулирования лоббизма: сравнительный анализ. Российские кейсы лоббистских кампаний (П. Толстых). Тема 3.2. Конструирование общественной поддержки. Феномен общественного мнения: обзор основных научных подходов. «Общественное мнение – это не то, что люди думают, а то, что люди думают, что люди думают» (Н. Больц). Техники «мегафонного» лоббизма и логика зондажей: критический анализ (П. Шампань). «Кампании грассрут». Промоушн-акции и маргинализация роли СМИ в рамках «инновационных» технологий формирования поддержки. «Партизанский» маркетинг и ориентация на непосредственный контакт с аудиторией. Лайф-плэйсмент, смарт-моб, флэшмоб: общая характеристика и анализ кейсов. Роль слухов. Тема 3.3. Мониторинг государственной политики.Аналитическая составляющая деятельности GR-службы и прогнозирование потенциала воздействия государственных структур на деятельность бизнес-организации. Бюрократическая деятельность: между формализованной нормативностью и неформальными практиками. «Потребительская» и «исследовательская» стратегии мониторинга: сравнительная характеристика. Типология целей. Основные методы мониторинговых исследований: политическая экспертиза (метод Дельфи, морфологический анализ, метод контрольных вопросов, метод сценариев), интервью, фокус-группа, анализ документов, наблюдение. Неэффективность анкетирования. Анализ документооборота. Мониторинг и использование ресурсов СМК. Информационная открытость органов власти: базовые принципы и реконструкция российской ситуации в сравнительной перспективе (О. Афанасьева, М. Афанасьев). ФЗ РФ № 8 от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: характеристика основных положений. Тема 3.4. Специальные GR-мероприятия. Культура продвижения (promotion culture), управление информацией и событийная инженерия как коммуникативная деятельность. Оппозиция «подлинные»/«искусственные» события. Концепция «псевдособытий» Д. Бурстина. Базовые цели событийного менеджмента. Принцип драматизации рутины повседневности и его роль в современных коммуникациях. Медиатизация событий и правила взаимодействия со СМИ. Важнейшие виды специальных мероприятий бизнес-организации. Характеристика основных рисков событийного менеджмента. Тема 3.5. Медиарилейшнз в GR-сфере. Масс-медиа как институциональный ресурс бизнес-организации в коммуникациях с государством. Политологические версии медиадемократии (А. Черных). Базовые теории общественного мнения и медиа-коммуникаций, определяющие логику информационного лоббизма: «гейткипинг» (Г. Лассуэлл и др.), «спираль молчания» (Э. Ноэль-Нойман), установление «повестки дня» (М. МакМомбс, Д. Шоу), медиа-конструирование социальных проблем (Г. Блумер, М. Спектор, Дж. Китсьюз), концепция «публичных арен» (С. Хилгартен, Ч. Боск). Российское медиапространство: региональная дифференциация и эмансипация «новых медиа». «Цифровой раскол» и когнитивная стратификация поколений как факторы, влияющие на определение целевых аудиторий. Феномен «новых горожан» в российских мегаполисах и формирование потребительских субкультур: концепция «четырех Россий» Н. Зубаревич. Технологическая операционализация медиа-теорий в практической деятельности GR-специалистов (модель О. Гончаровой). Коммуникативные технологии спин-докторинга и коммуникация в условиях конфликта со СМИ (С. Бодрунова). Репутационный капитал бизнес-организации и его трансформация в паблицитный актив: паблисити. Тема 3.6. Социальное партнерство и социально-ориентированная деятельность бизнес-организаций. Проблема кризиса «государства всеобщего благоденствия» в условиях глобализации и его ухода из социальной сферы. Инструментально-рациональная логика и актуализация социально-ориентированной деятельности бизнеса. Благотворительность в обмен на льготы: мировая практика и российские реалии. Проблема налоговой прозрачности. Правовой статус благотворительной организации как НКО в России: «Гражданский кодекс РФ», Закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. Основные положения «Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации» 2009 г. Социальное партнерство и ориентация на гармонизацию отношений между государством, бизнесом и гражданским обществом. Социальные инвестиции компаний как целенаправленная и долгосрочная политика. Принципы корпоративного гражданства. Различие между социально ответственным инвестированием и социальным инвестированием. Анализ примеров из мировой и российской практики. Доверь свою работу кандидату наук!
![]() |