Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание



Состав предпроектных работ.

Предпроектные работы выполняет заказчик при участии проектной организации.

I. Обоснование целесообразности строительства.

Началом предпроектных работ следует считать принятие решения о строительстве гостиницы. Для принятия такого решения необходимо выяснить потребность в гостиничных местах.

При определении потребности в гостиничных местах учитываются:

1) значимость региона;

2) особенности регионального развития деловой активности;

3) внешние связи региона;

4) развитие индустрии развлечений и отдыха, транспортной системы;

5) существующую обеспеченность региона гостиницами и степень их разгрузки;

6) количество и пропускную способность мест притяжения туристов.

Обоснование целесообразности строительства объекта заказчик готовит в виде справки, в которой должны быть отражены:

1) природные особенности и климатически условия района строительства, продолжительность, мощность и характер снежного покрова, начало и конец купального сезона, температура воды;

2) наличие охранных зон в районе будущего строительства, отсутствие источников загрязнения воды;

3) пролегающие туристские маршруты;

4) контингент отдыхающих зимой и летом;

5) возможность принятия иностранных туристов;

6) назначение туристского учреждения (гостиница, турбаза, кемпинг и т.д.), расчёт вместимости в зимнее и летнее время, возможность расширения;

7) наличие подъездных путей к объекту;

8) наличие сетей водопровода, канализации, энергоснабжения, связи;

9) необходимость сноса жилых и нежилых зданий и условия компенсации за снос;

10) целесообразность сооружения, собственной прачечной, гаража и т.д.;

11) ориентировочная стоимость строительства.

II. Выбор участка.

При проектировании гостиницы архитекторы добиваются рациональности сооружения, его максимального благоустройства и комфортабельности.

Важно еще до начала разработки проекта выбрать участок под строительство гостиницы, привязать новое строение к местности, обеспечить его гармоничное сочетание с соседними зданиями так, чтобы не нарушать существующий архитектурный ансамбль.

Комиссии по выбору участка для строительства рекомендуется наметить не менее двух-трёх возможных вариантов его размещения.

Наиболее благоприятными следует считать участки, защищённые от сильных ветров, где нет резких перепадов температур в течение суток, которые расположены на ровных площадках или склонах крутизной до 10°и покрыты растительностью, ориентированы на восток, юго-восток, юг и юго-запад. Положительными качествами считаются: проницаемость почвы для воды, низкий уровень грунтовых вод, отсутствие оползней и насыпных грунтов. В обязательном порядке проверяются: отсутствие предприятий, отходы которых загрязняют почву, воздух, поверхностные и грунтовые воды, затопляемость паводковыми водами, качество основания с точки зрения сейсмичности.



Таким образом, при выборе участка проверяются:

1) экологичность участка;

2) транспортные связи;

3) наличие зелёных насаждений;

4) затопляемость паводковыми водами;

5) качество основания с точки зрения сейсмичности.

Важно использовать при проектировании особенности рельефа и пейзажа. Это может являться составной частью внешнего вида гостиницы, его декоративными элементами.

При проектировании городских гостиниц необходимо учитывать, что время у гостей ограничено, длительные переезды их не устраивают. Следовательно, участок должен быть недалеко от центра, но не на шумной улице. Большим удобством является близость вокзала, торговых и культурных учреждений. Очень важно, чтобы рядом был парк, сад или гостиничный сквер.

III. Сбор исходных данных.

После получения документа о согласовании, места расположения объекта заказчик должен провести сбор исходных данных. Эта работа заключается в получении документов, разрешающих проведение строительных работ на выбранном участке. Это:

1) технические условия на электроснабжение, канализацию, теплоснабжение, телефонизацию и т.д.;

2) материалы по существующей застройке и зелёным насаждениям;

3) материалы по подземным сооружениям и коммуникациям;

4) справка о месте свалки строительного мусора;



5) технические условия штаба гражданской обороны и т.д.

IV. Задание на проектирование.

Задание на проектирование составляется заказчиком при участии проектной организации, которой поручается его разработка.

 

16. Американская модель гостеприимства имеет черты, как европейской модели, так и азиатской. Так, в центрах крупнейших американских городов распространены отели класса «люкс», отвечающие требованиям типичных европейских гостиниц (стиль, небольшие размеры, индивидуальное обслуживание). С другой стороны, основные курорты и туристские центры страны застроены отелями, внешне и внутренне напоминающими азиатские (большая вместимость, роскошь, огромная развитая инфраструктура).

 

32.

К туристской индустрии питания относятся рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные и пр. По аналогии со средствами размещения туристов предприятия питания классифицируются в зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы обслуживания посетителей и т.п. Для классификации предприятий питания туристской индустрии используется ряд критериев, наиболее важными среди которых являются:

1. Характер торгово-производственной деятельности.

2. Месторасположение.

3. Контингент обслуживаемых клиентов (гостей).

4. Ассортимент продукции (специализация).

5. Вместимость.

6. Форма обслуживания.

7. Время функционирования.

8. Уровень обслуживания

Характер торгово-производственной деятельности. Является главным критерием, в зависимости от которого все предприятия питания подразделяют на следующие типы: ресторан, кафе; бар; буфет; закусочная; столовая и др.

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия, напитки. Может специализироваться по контингенту потребителей (молодежное, детское) и по ассортименту (кафе - мороженное, кафе - молочная, кафе - кондитерская).

Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары могут специализироваться по ассортименту реализуемой продукции или способу ее приготовления (молочный, коктейль-бар, пивной, винный, гриль-бар), а также по специфике обслуживания посетителей (видео-бар, варьете-бар).

Закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питания.

Буфет - структурное подразделение предприятия, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.

Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Месторасположение. В зависимости от месторасположения различают:

городские рестораны. Расположены в городской черте. Могут специализироваться на предоставлении обедов и (или) ужинов. Работают в определенные часы и имеют многочисленных клиентов;

вокзальные рестораны. Работают круглосуточно. Характерен ограниченный набор блюд, закусок, напитков, невысокий уровень цен и относительно быстрое обслуживание;вагоны - рестораиы. В основном имеются в поездах дальнего следования и предназначены для обслуживания пассажиров, находящихся в пути. В меню вагонов-ресторанов кроме стандартного меню, есть комплексные обеды, а также дорожные наборы в пакетах, кондитерские изделия, фрукты, соки, минеральные и фруктовые воды, продаваемые официантами во всех вагонах поезда;

рестораны на теплоходах. Предназначены для обслуживания пассажиров и туристов в пути следования Обслуживание осуществляется официантами, но может применяться и самообслуживание. На крупных теплоходах может быть несколько ресторанов.

рестораны для автотуристов, не желающих покидать автомобиль, расположенные возле шоссе или крупных автостоянок.

Контингент обслуживаемых клиентов (гостей). В зависимости от этого критерия, предприятия питания подразделяются на общедоступные и связанные с обслуживанием определенного контингента клиентов. Хотя рестораны, кафе, бары в составе гостиничных комплексов предназначены для первоочередного обслуживания гостей, в большинстве случаев они являются общедоступными. Предприятия же питания в составе отелей, клубов, пансионатов обслуживают только своих гостей.

Ассортимент продукции (специализация). В зависимости от широты ассортимента предлагаемой продукции, прежде всего можно выделить две большие категории предприятий питания:

1) полносервисные;

2) специализированные.

Среди типов предприятий питания полносервисными в большинстве случаев могут быть только рестораны и кафе, поскольку они предлагают широкий выбор закусок, блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, различных напитков.

В меню полносервисных ресторанов и кафе высока доля фирменных и заказных блюд, которые относят к разряду блюд «высокой кухни» (фр. haute cuisine). Для полносервисных ресторанов характерен очень высокий уровень обслуживания: метрдотель встречает и усаживает гостя за стол, старший официант дает советы по поводу блюд, объясняет, в чем особые качества заказываемых блюд, он же советует, какое вино лучше подходит к заказываемым блюдам.

Среди разных типов предприятий питания наиболее просто специализировать бары - в зависимости от ассортимента реализуемых напитков (винные, пивные, молочные, коктейль-бары и др.). Закусочные также подразделяются на предприятия общего типа и специализированные (шашлычная, чебуречная, пиццерия, блинная, бульонная и т.д.).

Вместимость. Для ресторанов она может составлять от 50 до 500 мест, кафе - от 50 до 150 мест, столовых - 50, 100, 200, 500 и более мест и т.д. Хотя этот показатель может быть довольно условным.

Формы обслуживания. По применяемым формам обслуживания предприятия питания делятся на:

предприятия самообслуживания;

с частичным обслуживанием официантами;

с полным обслуживанием официантами;

с обслуживанием буфетчиками.

Рестораны самообслуживания. Этот вид ресторанов связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не заложена стоимость обслуживания официантом за столиками. Они расположены в деловых районах, и их посетители - люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по-особому декорированы. Впервые появились в США. В последние годы наметилась тенденция в ряде европейских гостиниц использовать рестораны подобного класса для расширения своей клиентской базы.

Время функционирования. По этому критерию предприятия питания подразделяются на сезонные, работающие в дневное и вечернее время, работающие в ночное время (ночные бары).

Уровень обслуживания. Предприятия питания подразделяются на следующие категории: люкс, высшая, первая, вторая, третья.

Согласно ГОСТ Р 50762-95 рестораны подразделяются на три категории - люкс, высшая, первая.

Физиологическую потребность туриста в пище удовлетворяют предприятия общественного питания. Они отличаются разнообразием форм. К туристской индустрии питания относятся рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные и пр. По аналогии со средствами размещения туристов предприятия питания классифицируются в зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы обслуживания посетителей и т.п.Большой популярностью у туристов пользуются рестораны. Они подразделяются на две большие группы: классические и быстрого обслуживания. Классический ресторан сродни произведению искусства. Он уникален, восхитителен, располагает к длительному общению с партером или, по крайней мере, к эстетическому наслаждению интерьером и очень дорог. Важнейшим признаком первоклассных ресторанов является стремление к индивидуальности. Их неповторимый облик дополняется роскошным внутренним убранством и изысканной кухней.Другую группу предприятий питания образуют рестораны быстрого обслуживания. Они получили широкое распространение в наше динамичное время. Родоначальником быстрого способа удовлетворения самых приятных физиологических потребностей человека.

Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них являются «встроенными» в туристско-гостиничный блок (гостиницу) и являются их частью, - реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном ) режиме.

По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание.

По режиму питания туристов, данные предприятия предоставляют услуги в виде полного пансиона, полупансиона, специального питания, питания для детей и др. В ряде гостиниц в номерах предусматриваются кухни, мини-бары, а услуга питания может быть реализована как в номере (по вызову, заказу), так и на предприятии питания.

По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.

Кроме того, предприятия питания специализируются на национальных блюдах (европейская, корейская, китайская, грузинская, еврейская и др. кухни).

Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест, режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени). В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, места расположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещений, ассортимента, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подразделяются на категории. Категория - отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания. Категории обозначаются символом * (звезда). Высшая категория туристского предприятия - 5 звезд, низшая - одна звезда. Предприятия, не прошедшие сертификацию по установленным требованиям, сохраняют старую классификацию: высшая, первая и вторая категории.

 

55. Туристические агентства являются торговыми предприятиями, действующими на основании соответствующих лицензий, выданных гражданской администрацией. Их профессиональная и коммерческая деятельность заключается в информации и организации туристических услуг с использованием собственных средств или средств других предприятий, выступая при этом в качестве посредника.

Туристические Агентства можно поделить на типы. Они могут быть сетевыми, принадлежать туроператору (уполномоченные) или быть независимыми.

Сетевые агентства -это сеть туристических агентств, которые работают под одним названием и, как правило, занимаются турами «по всему свету». Сетевые агентства имеют прямые договора с группой туроператоров, и основное условие, это продажа туров только этих туроператоров. За это сетевые агентства имеют повышенный комиссионный процент (до 15%).

Работа этих агентств, строится на обширной рекламе и обеспечении «потока клиентов» в сетевые офисы.

Как правило, у такой сети существует «центральный офис» с грамотными менеджерами, где по телефону дается консультация по выбору тура и сообщается адрес ближайшего офиса, где клиент может заключить договор на покупку тура. Менеджеры "продажных" офисов только заключают договора и берут деньги. Грамотных консультантов в «продажных офисах» единицы или вообще нет.

Вступить в сеть, практически, может любое туристическое агентство, надо только платить деньги за франчайзинг (от 140 до 600$ в месяц). Новые агентства так и делают, что бы "набрать клиентскую базу". Как только молодые агентства «встают на ноги», часть из них покидает сеть и становится «независимыми».

Основной недостаток сетевых агентств, в том, что они жестко привязаны к конкретным, и иногда не лучшим, туроператорам, которые диктуют им свои условия (вот Вам и повышенная комиссия), и обязаны выполнять жесткий план.

План делается на "раздаче скидок", что очень любят клиенты, и массовой рекламе. Но зарплаты менеджеров не высокие... грамотные менеджеры там не задерживаются... Получить грамотную консультацию у менеджеров очень сложно. Организовать нестандартный тур затруднительно. Потоковый метод обслуживания не позволяет осуществлять индивидуальный подход к туристу.

 

Операторские уполномоченные агентства - ну, здесь все просто. Сам туроператор создает туристические агентства для продажи только своих туров. Что происходит, когда оператор сам открывает свои агентства и сам начинает продавать собственные туры?

Как правило, туроператор привязан к одной Принимающей Стороне, узкому кругу отелей (их называют «базовыми»), с которыми работает Принимающая Сторона и своему блоку мест на самолете. Отели у Принимающей Стороны разные по категориям и качеству. Если такой Оператор распродал все «хорошие отели» и не может продать остальные, а у него «горят» места в самолете, то в его Туристическом Агентстве начинается откровенное «впаривание» не проданных отелей. Эту ситуацию можно проследить по отзывам туристов, где они жалуются, что им в агентстве сказали, что этот отель хороший, а на самом деле...

Естественно, в таком агентстве тоже затруднен индивидуальный подход к клиенту, т.к. продажа туров ограничена возможностью конкретного оператора.

 

Независимое агентство -название говорит само за себя. Это туристическое агентство которое работает со многими туроператорами, которых считает лучшими и надежными (в своей сфере), и полностью не зависит от них.

Эта "независимость" дается дорого. Т.к. агентство отталкивается от потребностей клиента (вот вам индивидуальный подход), то и туроператор может быть разный. И как следствие минимальная комиссия у туроператора, т.к. ни о каком "плане по продаже туров" речь не может идти.

Эти агентства отталкиваются от профессионализма менеджеров, которые работают в агентстве. Профессионализм менеджеров заключается в умелом мониторинге цен на туры от туроператоров и поиск лучших предложений по критерию "цена - качество"

Узнать о таких агентствах, как правило, можно от своих знакомых или друзей которые в них обслуживаются, т.к. основной принцип таких агентств «Клиент ведет Клиента».

Исходя из принципа индивидуального подхода, независимые агентства так же обеспечивают поддержку клиента на отдыхе. Если у туриста случается неприятность на отдыхе, то достаточно связаться по телефону со своим менеджером турфирмы. Менеджер решит с туроператором все вопросы, возникающие у клиента.

Туристические агентства выполняют следующие три функции:

1. Функция информации.

Эта функция бесплатная и состоит в информации клиентов о всех альтернативных путешествиях, которые могут заинтересовать их и дадут возможность выбора.

2. Функция организатора.

Функция организатора состоит в подготовке и технической организации путешествий как предлагаемых прямо, так и по индивидуальной просьбе клиентов. Кроме того, оказываются платные услуги - заказ транспорта, мест в гостиницах и т. д.

3. Функция посредника.

Эта функция состоит в организации контактов между клиентами и владельцами услуг - гостиниц, транспорта, ресторанов.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!