Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ответ: цена реализации остатков ламината - 316 тыс. руб. за 1 м кв. с НДС для каждой из организаций



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по теме: «Ценообразование»

 

 

вариант № 31

 

Студент: Беляев Виталий Александрович

2 курс, группа 2122

факультет бизнеса

заочная форма обучения

 

 

Преподаватель

канд. экон. наук,

доцент

 

Минск 2013

 

ЗАДАЧА 1

Для нижеприведенных видов хозяйственной деятельности определите возможные калькуляционные единицы для установления цены (тарифа) на продукцию (услугу):

- производство паркета;

- транспортные услуги;

- консультационные услуги;

- производство ткани.

Решение.

Возможные калькуляционные единицы для установления цены (тарифа) на продукцию (услугу) определим в форме таблиц 1, 2, 3, 4.

 

Таблица 1 - Калькуляционные единицы для установления цены на паркет

 

№ п/п Наименование статьи затрат  
 
Сырье и материалы  
 
Заработная плата  
 
Начисления на оплату труда  
 
Общепроизводственные расходы  
 
Общехозяйственные расходы  
 
Прочие расходы  
 
Полная себестоимость  
 
Рентабельность, % к себестоимости  
 
Прибыль  
 
Отпускная цена без НДС  
 
НДС, 20%  
Отпускная цена с НДС  

 

 

Таблица 2 - Калькуляционные единицы для установления тарифа на транспортные услуги

 

№ п/п Наименование статьи затрат  
 
Заработная плата  
 
Начисления на оплату труда  
 
Техническое обслуживание и текущий ремонт  
 
Топливо  
 
Смазочные материалы  
 
Накладные расходы  
 
Итого себестоимость  
 
Рентабельность, % к себестоимости  
 
Продолжение таблицы 2  
Прибыль  
 
Отпускная цена без НДС  
 
НДС, 20%  
Отпускная цена с НДС  




 

Таблица 3 - Калькуляционные единицы для установления цены на консультационные услуги

 

№ п/п Показатели
Основная заработная плата за 1 чел/час
Отчисления с заработной платы
Заработная плата прочих
Отчисления с заработной платы
Арендная плата
Коммунальные платежи
Материальные затраты
Итого себестоимость
Рентабельность, % к себестоимости
Прибыль
Отпускная цена без НДС
НДС, 20%
Отпускная цена с НДС

 

Таблица 4 - Калькуляционные единицы для установления цены на ткань

 

№ п/п Наименование статьи затрат  
 
Сырьё, материальные ресурсы и энергия 2. Заработная плата основных производственных рабочих  
 
Заработная плата основных производственных рабочих  
 
Начисления на заработную плату  
 
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования  
 
Цеховые расходы  
 
Прочие производственные расходы  
 
Внепроизводственные расходы  
Итого себестоимость  
 
Рентабельность, % к себестоимости  
 
Прибыль  
 
Отпускная цена без НДС  
 
НДС, 20%  
Отпускная цена с НДС  

 



 

ЗАДАЧА 2

Используя метод балловой оценки определить цену предприятия на товар «А». Для расчета себестоимости одного балла принят товар «Б». Имеется оценка в баллах параметров товаров «А» и «Б» (таблица 5).

 

Таблица 5 - Оценка в баллах параметров товаров «А» и «Б»

 

  Параметры Всего
  I II III IV V баллов
А      
 
Б

 

Себестоимость базового изделия «Б» равна 6300 руб. Норматив рентабельности – 25 %.

Решение.

Для определения оптовой цены предприятия методом балловой оценки необходимо сначала определить себестоимость нового изделия.

Для этого определим себестоимость одного балла через себестоимость изделия “Б”.

Себестоимость 1 балла = 6300 / 211 = 29,9 руб.

Зная себестоимость одного балла и количество баллов, в которое оценено изделие «А», можно определить себестоимость нового изделия:

 

Себестоимость изделия «А» = 29,9 * 170 = 5083 руб.

Второй элемент цены – прибыль, которую можно определить, умножив норматив рентабельности на себестоимость изделия «А»:

Прибыль = 5083 * 25 / 100 = 1271 руб.

Цена изделия «А» = 5083 + 1271 = 6354 руб.

Ответ: цена изделия «А» составляет 6354 руб.

ЗАДАЧА 3

 

Данные:

- розничная цена 1 т творога равна 20 млн. руб.,

- расходы по производству и доставке готовой продукции – 4 млн. руб.,

- рентабельность производства составляет 12 % себестоимости творога,

- стоимость используемых отходов – 1 млн. руб.,

- торговая скидка – 8 % розничной цены,

- расход молока на 1 т творога – 6 т,

- закупочная цена 1 т молока – 6,3 млн. руб.

Определить:

- цену 1 т молока для производства творога,

- цену 1 т творога,

- разницу между ценой молока для молочной промышленности и закупочной ценой.

Решение.

Определяем цену 1 т творога как разницу между розничной ценой и 1 т творога и торговой скидкой.

Цена 1 т творога 1 т = 20 – 20*8/100 = 18,4 млн. руб.

Обозначим цену 1 т молока для производства творога через х, тогда цену 1 т творога можно выразить следующим образом:

18,4 = (6х – 1 + 4) + 0,12 * (6х – 1 + 4).

Решаем уравнение относительно х. Цена 1 т молока для производства творога будет равна 2,2 млн. руб.

Разница между оптовой ценой молока для молочной промышленности и закупочной ценой составит 6,3 – 2,2 = 4,1 млн. руб.

Ответ: цена 1 т молока для производства творога – 2,2 млн. руб., цена 1 т творога – 18,4 млн. руб., разница между оптовой ценой молока для молочной промышленности и закупочной ценой – 4,1 млн. руб.

ЗАДАЧА 4

Предприятие заключило договор с организацией оптовой торговли на поставку партии женских зимних сапог по цене 2500 тыс. руб. за пару, включив в договор поставки оговорку о повышении цены в случае увеличения издержек на материалы и заработную плату. Определите повышение цены (%) за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической их поставки. Известно, что за этот период при изготовлении одной пары сапог стоимость материалов увеличилась от 700 до 900 тыс. руб., размер заработной платы основных рабочих – от 110 до 130 тыс. руб.

Необходимо учесть, что при определении цены доля материалов составляет 50% от цены, доля заработной платы – 20 % от цены.

Решение.

Оговорку об увеличении цены можно выразить следующей формулой:

 

Цп = Цд / 100 % * (b* Сп / Сд + c* Кп / Кд + a), (1)

 

где Цп – цена поставки;

Цд – цена, предусмотренная договором;

Сп – стоимость материалов на день поставки;

Сд – стоимость материалов на день подписания договора;

Кп – зарплата на день поставки;

Кд – зарплата на день подписания договора;

a, b, c – выражают установленное в договоре процентное соотношение отдельных элементов договорной цены, их сумма равна 100:

a – постоянная часть расходов;

b – доля расходов на материалы;

c – доля расходов на зарплату.

Подставив значения в формулу, получим цену поставки:

Цп = 2500 / 100 * (30 * 900 / 700 + 50 * 130 / 110 + 20) = 2942 тыс. руб.

Повышение цены = 2942 * 100 / 2500 – 100 = 17,7 %

Ответ: изменение цены с момента подписания контракта до фактической поставки женских сапог составило 17,7 %.

 

ЗАДАЧА 5

Организация-производитель и организация розничной торговли приобрели в 2012 г. ламинат для ремонта своих помещений по цене 286 тыс. руб. за 1 м кв. (с НДС 20%). В 2013г. данные организации продают ламинат, неиспользованный при ремонте. Розничные цены на данный товар 316 тыс. руб. за 1 м кв. с НДС.

По какой цене данные организации реализуют оставшийся ламинат (за 1 м кв. с НДС)?

Решение.

Постановлением Министерства экономики РБ от 31 марта 2011 г. № 46 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь» отменен ряд постановлений Министерства экономики РБ в частности постановлениеот 10 сентября 2008 г. № 183 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов». В связи с этим с 14 апреля 2011 г. субъекты предпринимательской деятельности формируют цены (тарифы) на производимые и реализуемые товары (работы, услуги) самостоятельно с учетом сложившегося спроса и предложения (т.е. с учетом конъюнктуры рынка).

Т.о. и организации-производителю, и организации розничной торговли целесообразно установить цену на уровне сложившейся розничной цены на ламинат, т.е. 316 тыс. руб. за 1 м кв. с НДС.

Ответ: цена реализации остатков ламината - 316 тыс. руб. за 1 м кв. с НДС для каждой из организаций.

ЗАДАЧА 6

Данные:

- средняя расчетная цена 1 т ржи – 3600 тыс. руб.,

- расходы элеваторов по приобретению и хранению зерна – 450 тыс. руб.,

- рентабельность элеваторов определена в размере 20 % расходов по хранению ржи,

- расходы мукомольных предприятий по помолу и реализации муки – 800 тыс. руб.,

- рентабельность мукомольных предприятий – 10 % полной себестоимости 1 т муки,

- оптово-сбытовая скидка на муку установлена – в 270 тыс. руб.,

- расходы хлебопекарной промышленности – 900 тыс. руб.,

- рентабельность – 5% полной себестоимости печеного хлеба.

Выход муки из зерна – 90 %, расход муки на 1 т хлеба – 0,7 т.

Определить:

- цену 1 т ржи (цену, по которой она продается с элеватора),

- цену 1 т ржаной муки для мукомольных предприятий,

- цену 1 т ржаной муки для сбытовых организаций,

- цену 1 т муки для хлебопекарных предприятий,

- цену 1 т печеного ржаного хлеба.

Решение:

Цена 1 т ржи (цена, по которой она продается с элеватора) определяется как средняя расчетная цена 1 т ржи + расходы элеваторов по приобретению и хранению зерна + прибыль элеваторов (рентабельность элеваторов * на расходы элеваторов по хранению ржи) = 3600 + 450 + 0,2 * 450 = 4140 тыс. руб.

Для определения цены 1 т ржаной муки для мукомольных предприятий необходимо определить затраты на сырье (зерно) для производства 1 т муки.

Определим расход зерна на 1 т муки из заданной нормы выхода муки из зерна. Составим пропорцию х/1 = 100/90. Из нее следует, что для получения 1 т муки необходимо 1,1 т зерна.

Тогда себестоимость 1 т муки для мукомольных предприятий = расход зерна * цену 1 т ржи с элеватора + расходы по помолу и реализации = 1,1 * 4140 + 800 = 5354 тыс. руб.

Цена 1 т муки для мукомольных предприятий = себестоимость + рентабельность мукомольных предприятий * себестоимость = 5354 + 0,1 * 5354 = 5889 тыс. руб.

Цена 1 т муки для сбытовых организаций = цена 1 т муки для мукомольных предприятий - оптово-сбытовая скидка на муку = 5889 – 270 = 5619 тыс. руб.

Цена 1 т муки для хлебопекарных предприятий = цена 1 т муки для сбытовых организаций + НДС = 5619 + 5619*10/100 = 6181 тыс. руб.

Цена 1 т печеного хлеба = (затраты на сырье (муку) + расходы хлебопекарной промышленности по выпечке хлеба) * (1 + рентабельность).

Так как расход муки на 1 т хлеба составляет 0,6 т, то затраты на сырье составят 0,6 * 6181 = 3709 тыс. руб.

Цена 1 т печеного ржаного хлеба = (3709 + 900) * 1,05 = 4839 тыс. руб.

Ответ: цена 1 т ржи (цену, по которой она продается с элеватора) – 4140 тыс. руб., цена 1 т ржаной муки для мукомольных предприятий – 5889 тыс. руб., цена 1 т ржаной муки для сбытовых организаций – 5619 тыс. руб., цена 1 т муки для хлебопекарных предприятий – 6181 тыс. руб., цена 1 т печеного ржаного хлеба – 3709 тыс. руб.

 

ЗАДАЧА 7

Определить годовой план прибыли фирмы, оказывающей услуги по ремонту и пошиву одежды на основании следующих данных:

- выручка от реализации услуг по пошиву одежды за 1 полугодие составила – 675,5 млн. руб.; прибыль – 95 млн. руб.; по ремонту одежды – 295,2 млн. руб.; прибыль – 41,3 млн. руб

- плановый объем услуг по пошиву одежды на год – 1425,5 млн. руб; по ремонту одежды – 743,5 млн. руб.

Решение:

Общий объем реализации услуг за 1 полугодие = выручка от реализации услуг по пошиву одежды + выручка по ремонту одежды = 675,5 + 295,2 = 970,7 млн. руб.

Прибыль = прибыль от пошива + прибыль от ремонта = 95 + 41,3 = 136,3 млн. руб.

Следовательно, себестоимость услуг = выручка – прибыль = 970,7 – 136,3 = 834,4 млн. руб.

Выручка от реализаии услуг должна быть равна 1425,5 + 743,5 = 2169 млн. руб.

Норматив рентабельности к себестоимости за 1 полугодие определим как отношение прибыли к себестоимости = 136,3 / 834,4 = 0,16.

Выручка от реализации за год может быть разложена на себестоимость и прибыль, исчисленную как произведение норматива рентабельности на себестоимость. Тогда получим:

2169 = себестоимость + 16 % себестоимости,

Себестоимость = 2169 / 1,16 = 1869,8 млн. руб.

Прибыль = 2169 – 1869,8 = 299,2 млн. руб.

Ответ: годовой план прибыли – 299,2 млн. руб.

 

ЗАДАЧА 8

Необходимо определить на основании исходной информации:

1) Плановый норматив накладных расходов предприятия по двум вариантам:

- вариант 1 – к основной заработной плате основного производственного персонала;

- вариант 2 – к затратам на материалы

2) Цену импортера при реализации 1 тонны полипропиленового листа в РБ

3) Цену бассейна объемом 10 м3 в двух вариантах: с накладными расходами, рассчитанными по варианту 1 и варианту 2;

4) Спланировать годовой объем реализации (с НДС) предприятия на 2012г.

Данные:

Предприятие производит и реализует в отчетном периоде в РБ опытную партию полипропиленовых бассейнов круглой формы. Предприятие постоянно реализует белорусским потребителям импортируемый из Чехии полипропиленовый лист.

План среднемесячной реализации в 2012 году:

- полипропиленовый лист – 3 тонны/месяц;

- производство и реализация бассейнов – 50 м3/месяц.

Исходная информация для планирования:

1. Технологический процесс производства бассейна – раскрой полипропиленового листа и сварка элементов бассейна с использованием полипропиленового шнура.

2. Расход материалов для производства бассейна круглой формы объемом 10 м3:

- полипропиленовый лист – 0,3 тонны (норма расхода);

- шнур полипропиленовый – 110 евро.

3. Условия внешнеэкономического контракта по поставке полипропиленового листа из Чехии:

- партия - 10 тонн листа;

- контрактная стоимость партии – 60 000 евро;

- транспортировка и страховка до Минска включены в контрактную стоимость товара.

4. Налоговое окружение, таможенные платежи:

- таможенное сбор – 100 евро;

- таможенные пошлины на лист полипропиленовый – 10%;

- отчисления на социальное страхование (в ФСЗН) – 34%;

- отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве (Белгосстрах) – 0,1%;

- НДС – 20%.

5. Затраты предприятия (плановые среднемесячные):

а) производственные (без НДС):

- амортизация сварочных аппаратов – 100 евро;

- затраты на технологическую электроэнергию – 350 евро;

аренда и содержание производственных помещений – 1300 евро;

б) общехозяйственные (без НДС):

- амортизация основных фондов (кроме технологических) – 350 евро;

- аренда и коммунальные платежи по офису и складу – 3000 евро;

- затраты на топливо – 250 евро;

- услуги банка – 200 евро;

- прочие затраты – 300 евро.

6. Рентабельность производства бассейнов плановая – 25%.

Оптовая надбавка импортера при реализации полипропиленового листа в РБ – 30%.

7. Штатное расписание предприятия представлено в таблице 6. Все рабочие предприятия работают на повременной оплате труда.

 

 

Таблица 6 – Штатное расписание

 

Наименование должности Кол-во штатных единиц Должностной оклад (евро) Основная зарплата в месяц (евро) Плановый % премии Плановый ФОТ в месяц (евро)
1. Директор
2. Заместитель директора
3. Бухгалтер
4. Экономист
5. Юрист
6. Секретарь -  
7. Водитель
  Итого 1-7 -
8. Специалисты по продажам
  Итого 1-8 -
9. Мастер производственного участка
10. Рабочий производственного участка
  Итого 9-10: -
  Всего  
                     

 

Решение.

Сумма накладных расходов предприятия = производственные затраты + общехозяйственные затраты = 100 + 350 + 1300 + 350 + 3000 + 250 + 200 + 300 = 5850 евро.

Основная заработная плата основного производственного персонала составляет 8913 евро.

Тогда плановый норматив накладных расходов предприятия к основной заработной плате основного производственного персонала составит 5850*100/8913 = 66%.

Для определения планового норматив накладных расходов предприятия к затратам на материалы необходимо найти покупную стоимость 1 тонны полипропиленового листа.

Расчет удобнее всего вести в форме таблицы 7.

 

Таблица 7 – Экономическое обоснование покупной цены на импортируемый товар

 

Статьи расходов Расчет Сумма
1. Контрактная цена в евро 60000 евро / 10 тонн
2. Таможенные платежи, в том числе: 10 + 600
2.1 Таможенный сбор 100 евро / 10 тонн
2.2 Таможенная пошлина 6000 евро * 10% / 100
3. Итого цена приобретения единицы товара без НДС 6000 + 610

 

Тогда стоимость материалов на производство бассейна составит 100 + 6610 * 0,3 = 2083 евро.

На весь выпуск = 2083 * 5 = 10415 евро.

Плановый норматив накладных расходов предприятия к затратам на материалы составит 5850 * 100 / 10415 = 56%.

Расчет цены импортера при реализации 1 тонны полипропиленового листа в РБ представлен в таблице 8.

 

Таблица 8 – Расчет цены импортера при реализации 1 тонны полипропиленового листа в РБ

 

Статьи расходов Сумма
1. Итого цена приобретения единицы товара без НДС (рассчитана в таблице 2)
2. Оптовая надбавка, 30%
3. Цена реализации без НДС
4. НДС
5. Цена реализации с НДС

 

Расчет цены бассейна объемом 10 м3 с накладными расходами, рассчитанными к основной заработной плате основного производственного персонала представлен в таблице 9.

 

Таблица 9 – Расчет цены бассейна объемом 10 м3 с накладными расходами, рассчитанными к основной заработной плате основного производственного персонала

 

Статья затрат Сумма
1. Сырье и материалы
2. Основная з/п производственного персонала
3. Дополнительная з/п производственного персонала
Продолжение таблицы 9
4. Отчисления в ФСЗН и белгосстрах
5. Накладные расходы
6. Себестоимость
7. Торговая надбавка, 25%
8. Цена реализации без НДС
9. НДС
10. Цена реализации с НДС

 

Расчет цены бассейна объемом 10 м3 с накладными расходами, рассчитанными к затратам на материалы представлен в таблице 10.

 

Таблица 10 – Расчет цены бассейна объемом 10 м3 с накладными расходами, рассчитанными к затратам на материалы

 

Статья затрат Сумма
1. Сырье и материалы
2. Основная з/п производственного персонала
3. Дополнительная з/п производственного персонала
4. Отчисления в ФСЗН и белгосстрах
5. Накладные расходы
6. Себестоимость
7. Торговая надбавка
8. Цена реализации без НДС
9. НДС
10. Цена реализации с НДС

 

Годовой объем реализации полипропиленового листа (с НДС) на 2012г. = 3 * 12 * 10312 = 371232 евро.

Годовой объем реализации бассейнов (с НДС) на 2012г. = 5 * 12 * 9610 = 576600 евро.

Итого годовой объем реализации составит 371232 + 576600 = 947832 евро.

Ответ: 1. Плановый норматив накладных расходов предприятия:

- к основной заработной плате основного производственного персонала – 66%;

- к затратам на материалы – 56%.

2. Цена импортера при реализации 1 тонны полипропиленового листа в РБ – 10312 евро.

3. Цена бассейна объемом 10 м3:

- с накладными расходами к основной заработной плате основного производственного персонала – 9610 евро,

- с накладными расходами к затратам на материалы – 9594 евро.

4. Годовой объем реализации (с НДС) предприятия на 2012г. - 947832 евро.

 

ЗАДАЧА 9

Организация-импортер ввозит товар из Франции:

- партия товара - 1400 шт.;

- контрактная стоимость единицы товара – 170 евро;

- транспортировка - 4500 евро, в том числе до таможенной границы РБ – 4100 евро и 400 евро по территории РБ;

- страховка на территории стран-ЕС на сумму 1 евро за единицу товара;

- таможенный сбор – 150 евро;

- таможенная пошлина – 10%;

- НДС – 20%;

- курс 10000=1 евро.

Для оплаты внешнеэкономического контракта импортер заключил кредитный договор с банком на cумму внешнеэкономического контракта в евро под 15% годовых, дополнительно по условиям кредитного договора банком взимается комиссионное вознаграждение в размере 0,15% в месяц от кредитуемой суммы. Кредит будет возвращен по факту реализации импортного товара в РБ (т.е. плановый срок кредитования – 2 месяца).

Накладные расходы импортера по импорту и реализации товара составят 120 млн. руб. Надбавка импортера по товару – 40%.

Определите:

1) Цену приобретения единицы товара (без НДС)

2) Цену единицы товара при его реализации на территории РБ (в бел.руб., без НДС)

3) Сумму затрат (в бел.руб.) импортера, не вошедших в цену приобретения товара и покрываемых из оптовой надбавки, а также долю таких затрат в оптовой наценке импортера.

Решение.

Расчет цены удобнее всего вести в форме таблицы 11.

 

Таблица 11 – Экономическое обоснование уровня отпускной цены на импортируемый товар

 

Статьи расходов Расчет Сумма
1. Контрактная цена в евро  
2. Курс евро
3. Контрактная цена в бел. руб. 170 евро * 10000
4. Таможенные платежи, в том числе: 1071+170000
4.1 Таможенный сбор (150 евро * 10000) / 1400 шт.
Продолжение таблицы 11
4.2 Таможенная пошлина 170*10/100 = 17 евро 17 евро * 10000
5. Транспортные расходы 4500 * 10000 / 1400 шт.
6. Учетная цена товара 1700000 + 171071 + 32143
7. Проценты по кредиту (170000*15/12/100+170000* 0,15/100) / 1400 * 10000
8. Итого цена приобретения единицы товара без НДС 1903214+17000
9. Надбавка импортера по товару 1920214*40 / 100
10. Цена реализации без НДС 1920214 + 768086

 

В сумму затрат (в бел.руб.) импортера, не вошедших в цену приобретения товара и покрываемых из оптовой надбавки включаются:

- расходы по страхованию = 1 евро * 10000 = 10000 руб.

- накладные расходы импортера по импорту и реализации товара = 120000000 / 1400 = 85714 руб.

Итого сумма затрат, не вошедших в цену приобретения = 10000 + 85714 = 95714 руб.

Доля затрат, не вошедших в цену приобретения товара в оптовой надбавке = 95714*100/768086 = 12%.

Ответ: цена приобретения единицы товара (без НДС) 1920214 бел. руб., цена единицы товара при его реализации на территории РБ (без НДС) 2688300 бел. руб., сумма затрат импортера, не вошедших в цену приобретения товара и покрываемых из оптовой надбавки 95714 бел. руб., доля этих затрат в оптовой наценке импортера 12%.

 

ЗАДАЧА 10

Целесообразно ли организации заниматься посреднической деятельно­стью, если цена закупки товара равна 110,6 млн. руб.; издержки обращения составляют 59,2 млн. руб.; минимальная приемлемая рентабельность — 18%, максимально возможная цена реализации — 186 млн. руб.?

Решение.

Определим посредническое вознаграждение (надбавка посредника) в абсолютном выражении = максимально возможная цена реализации – цена закупки = 186 – 110,6 = 75,4 млн. руб.

Определим абсолютную величину прибыли посредника с учетом издержек = посредническое вознаграждение – издержки обращения = 75,4 – 59,2 = 16,2 млн. руб.

Определим уровень рентабельности = 16,2/59,2 * 100 = 27,4%

При условии, что минимальная приемлемая для посредника рентабельность равна 18%, ему, безусловно, имеет смысл проводить эту операцию.

Ответ: целесообразно.

 

ЗАДАЧА 11

Обувное предприятие выпускает детскую обувь. Отпуск­ная цена одного изделия составляет 180 тыс. руб., в том числе себестоимость одного изделия — 130 тыс. руб.

По какой цене будет приобретать эту продукцию население, если:

1) предел торговой надбавки равен 10%;

2) предел торговой надбавки равен 10%, но вводится дополнительное ограничение — предел норматива рентабельности 15%;

3) швейное объединение реализует продукцию с указанным норма­тивом рентабельности, но непосредственно с фабрики-производителя без услуг торговой организации?

Данная товарная позиция в силу повышенного социального значения косвенными налогами не облагается.

Решение.

При варианте, когда введен лишь предел торговой надбавки = 10%, розничная цена = отпускная цена + 0,1 * отпускная цена = 180 + 0,1 * 180 = 198 тыс. руб.

Для варианта, при котором наряду с ограничением торговой надбавки вводится предел норматива рентабельности для изготовителя 15%, будет меняться уровень отпускной цены (по условию данной задачи отпускная цена совпадает с ценой изготовителя, так как в силу повышенного социального значения изделий косвенных налогов в структуре цены нет).

Таким образом отпускная цена = цена изготовителя = себестоимость + 0,15 * себестоимость = 130 + 0,15 * 130 = 149,5 тыс. руб.

Тогда розничная цена = отпускная цена + торговая надбавка = 149,5 + 0,1*149,5 = 164,5 тыс. руб.

В условиях, когда швейное объединение реализует продукцию при ограничении рентабельности 15%, но без услуг розничной торговой организации, розничная цена = отпускная цена = 149,5 тыс. руб.

Ответ: при введении предела торговой надбавки розничная цена – 198 тыс. руб., при введении предела торговой надбавки и норматива рентабельности – 164,5 тыс. руб., при отсутствии торговых посредников и введенном нормативе рентабельности – 149,5 тыс. руб.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. О ценообразовании – Закон Республики Беларусь 10 мая 1999 г. № 255-З в редакции Закона Республики Беларусь 31 декабря 2009 г. №114-З [Электронный ресурс] // Белорусский союз предпринимателей. – Минск, 2005. – Режим доступа: http://belsp.com/index.php/documentation-mainmenu-56/2011-04-27-14-14-07/2011-04-28-10-42-27/1575----10--1999---255---. - Дата доступа: 09.02.2013.

2. О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь – Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 марта 2011 г. № 46 [Электронный ресурс] // СИСТЕМА. Беларусь. – Минск, 2007. – Режим доступа: http://systema-by.com/docs/bitrd/dk-4v4gar.html. - Дата доступа: 09.02.2013.

3. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы / В.В. Герасименко. - Москва: Эксмо, 2007. - 352 с.

4. Горина, Г.А. Ценообразование: учебное пособие для студ. вузов / Г.А. Горина. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 354 с.

5. Емельянова, Т.В. Ценообразование. Учебное пособие / Т.В. Емельянова. – Мн.: Выш. шк., 2006. - 240 с.

6. Лазаревич, И.М. Ценообразование: учебно-методический комплекс. - 5-е изд. / И.М. Лазаревич. – Мн.: МИУ, 2010. – 127 с.

7. Полещук, И.И. Ценообразование: практикум / И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 297 с.

8. Тарасов, В.И. Ценообразование: Учебное пособие для экон. спец. Вузов / В.И. Тарасов. - Мн.: Книжный Дом, 2005. – 487 с.

9. Ценообразование: Учебник / Под. ред. И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2007. - 303 с.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!