Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Мотивация самостоятельной деятельности детей



Тема «Транспорт». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

 

Ход деятельности. На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина. Воспитатель спрашивает:

 

- Ребята, что стоит на моём столе?

 

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) .

 

- А как одним словом можно назвать это?

 

Ответы детей.

 

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

 

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать) .

 

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

 

Ответы детей (да) .

 

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?

 

Ответы детей.

 

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

 

Мы едем, едем, едем

 

В далёкие края,

 

Хорошие соседи,

 

Счастливые друзья.

 

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

 

Организуется подвижная игра "Поезд".

 

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом! " Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

 

Внезапно воспитатель останавливается:

 

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

 

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы) .

 

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

 

Смело в небе проплывает,

 

Обгоняя птиц полет.

 

Человек им управляет,

 

Что же это?. (самолёт)

 

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

 

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.



 

Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

 

Проводится подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы! " После сигнала воспитателя "Полетели! " разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку! " они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель:

 

- Ну вот и полетали. Понравилось?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

 

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов) :

 

Пьёт бензин как молоко,

 

Может бегать далеко,

 

Возит грузы и людей.

 

Ты знаком конечно с ней.

 

Ответы детей (машина) .

 

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей?

 

Ответы детей (легковая, такси) .

Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

 

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?



 

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) .

 

- А как одним словом можно назвать это?

 

Конспект занятия по лепке

Тема: «Лепка автомобиля»

Материал: соленое тесто, мягкая игрушка кот Мурзик, салфетки , салфетки для лепки.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

 

Сюрпризный момент.

 

Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Мурзик.

 

Здоровается с ребятами! Какой красивый котик, пушистый, мягкий.

 

Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал? Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?

 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?

 

Дети: машины

 

Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.

 

На столе стоят игрушки машины.

 

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

 

Дети: Много.

 

Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.

 

А это какая машина?

 

Дети: Большая.

 

Воспитатель: А вы не знаете как это машина называется?

 

Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

 

разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.

 

А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?

 

(Ответы детей)

 

Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.

 

Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

 

(ответы детей)

 

Физкультурная минутка

 

Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.

 

Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут , как ты дома сможешь слепить маленькие машины из соленого теста.

 

II. Основная часть.

 

Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки.

 

Показ последовательности действий и приемы лепки.

 

Чтобы слепить легковую машину , сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.

 

III. Итог занятий.

 

Рассматривание готовых работ. Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.

 

 

Ознакомление с окружающим миром «Транспорт»

Ход НОД:

1. Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Дети “подлетают” к изображению самолёта.

Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко, в небе.).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!