Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Вкладка Standard Delphi, вкладка Additional Delphi, вкладка Win32 Delphi



Библиотека визуальных компонентов delphi

Библиотека визуальных компонентов (Visual Component Library, VCL) содержит большое количество классов, предназначенных для быстрой разработки приложений. Библиотека написана на Object Pascal и непосредственно связана с интегрированной средой разработки приложений Delphi. Несмотря на название, в VCL содержатся главным образом невизуальные компоненты, однако имеются и визуальные, а также другие классы, начиная с абстрактного класса TObject. При этом все компоненты являются классами, но не все классы являются компонентами.

Визуальными называются компоненты, которые видны на форме, как во время создания приложения, так и во время работы приложения. Невизуальные компоненты - видны только во время разработки приложения.

Все классы библиотеки визуальных компонентов произошли от группы базовых классов, которые лежат в основе иерархии VCL. Самый общий предок компонентов - это класс TObject, инкапсулирующий простейший объект. Каждый объект наследует свойства и методы родительского класса. К объекту можно добавить новые свойства и методы, но нельзя удалить унаследованные. Объект-наследник в свою очередь может стать родительским для нового класса, который унаследует возможности всех своих предков.

Особое место среди базовых классов, помимо TOtgect, занимают TComponent (от него происходят все компоненты) и TControi (от него происходят все элементы управления).

В основе всего многообразия классов и компонентов, используемых в Delphi, лежат всего лишь пять базовых классов. Они обеспечивают выполнение основных функций любого объекта.

Благодаря механизму наследования свойств и методов, потомки базовых классов умеют "общаться" друг с другом; работают в среде разработки, взаимодействуя с Палитрой компонентов и Инспектором объектов; распознаются операционной системой как элементы управления и окна. В основе иерархии классов лежит класс TObject. Он обеспечивает выполнение важнейших функций "жизнедеятельности" любого объекта. Благодаря ему, каждый класс получает в наследство механизмы создания экземпляра объекта и его уничтожения.

Класс TPersistent происходит непосредственно от класса Tobject. Он обеспечивает своих потомков возможностью взаимодействовать с другими объектами и процессами на уровне данных. Его методы позволяют передавать данные в потоки, а также обеспечивают взаимодействие объекта с Инспектором объектов.



Класс TComponent является важнейшим для всех компонентов. Непосредственно от него можно создавать любые невизуальные компоненты. Механизмы, реализованные в классе TComponent, обеспечивают взаимодействие компонента со средой разработки, главным образом с Палитрой компонентов и Инспектором объектов. Благодаря возможностям этого класса, компоненты начинают работать на форме проекта уже на этапе разработки.

Класс TControl происходит от класса TComponent. Его основное назначение - обеспечить функционирование визуальных компонентов. Каждый визуальный компонент, произошедший от TControl, наделяется основными признаками элемента управления. Благодаря этому, каждый визуальный компонент умеет работать с GUI (Graphic User Interface — графический интерфейс пользователя ОС) и отображать себя на экране.

Класс TwinControl расширяет возможности разработчиков по созданию элементов управления. Он наследуется от класса TControl и обеспечивает создание оконных элементов управления.

На основе класса TwinControl создан еще один дополнительный класс -TCustomControl. Он обеспечивает создаваемые на его основе компоненты возможностями по использованию канвы - специального объекта, предназначенного для отображения графики.

Класс TCustomControl является общим предком для целой группы классов, обеспечивающих создание различных нестандартных типов оконных (получающих фокус) элементов управления Windows: редакторов, списков и т. д.

В целом иерархия базовых классов обеспечивает полноценную работу разработчиков в Delphi, позволяя проектировать любые типы приложений.

Вкладка Standard Delphi, вкладка Additional Delphi, вкладка Win32 Delphi.

Визуальный интерфейс в Delphi создается с помощью визуальных компонентов. Компоненты представляют собой элементы, из которых конструируется видимое изображение. Основные из них находятся на вкладках Standard, Additional и Win32.



На вкладке standart сосредоточена палитра компонентов для Windows, обеспечивающие некоторые функции интерфейса пользователя.

Frame – наравне с формой служит контейнером для других компонентов.

Main menu – позволяет создавать сложные иерархические меню.

Popup menu – иерархическое контекстное меню.

Label – элемент, позволяющий делать надписи

Edit – создаёт элемент редактирования и ввода текста. (одна строка)

Memo – неограниченное поле текста для редактирования

Button – кнопка, к которой можно присвоить команду

Check Box – элемент установки флажка, возвращающий логическое свойство yes/no

Radio Button – переключатель. Обычно объединяется с компонентом в группу. Включение одной позиции переключателя отключает другую позицию.

List Box – список предлагаемых вариантов, способный возвращать значение текущего выбора.

Combo Box – комбинированный список. Комбинация списка и однострочного текстового поля.

Radio Group – группа переключателей. Содержит специальные свойства для обслуживания связанных переключателей.

На вкладке Additional расположены дополнительные компоненты.

Bitbtn – кнопка с изображением

Speed Button – Кнопка панели инструментов.

String Grid – Текстовая таблица. Компонент предлагает отображение текстовой информации в табличном виде.

Drum grid – произвольная таблица. Ячейки содержат произвольную информацию (текст, рисунки)

Image – объект

Shape – Объект стандартных геометрических фигур. (прямоугольник, эллипс, и т.д.)

Chart – диаграмма, облегчает создание специальных панелей представления графических диаграмм.

Вкладка win32.

Win32 — компоненты, которые есть только в семействе ОС Win32. В это семейство входят Windows 9x, Windows ME, Windows 2000, Windows NT, Windows XP.

Эта вкладка содержит компоненты интерфейса 32-битной ОС Windows.

Image List – компонент, хранилище нескольких изображений одинакового размера.

Rich Edit – аналогичен объекту memo, с добавлением функций форматирования текста.

Progress Bar – индикатор процесса. С помощью этого компонента можно отобразить ход исполнения определённого процесса, протекающего в программе.

Status Bar – индикатор состояния, предназначен для размещения различной служебной информации.

Tool bar – инструментальная панель. Автоматически изменяющая размер и положение удаленных или добавленных кнопок.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!