Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны и иного назначения



Общая характеристика

Правовой режим использования земель, предоставленных для нужд обороны, определяется общими нормами законодательства о землях несельскохозяйственного назначения. Эти земли могут использоваться только в соответствии с тем назначением, которое было установлено решением о предоставлении земельного участка в пользование. Соответствующие органы местного самоуправления вправе передавать временно неиспользуемые земельные участки, предоставленные для нужд обороны, в пользование гражданам и юридическим лицам на условиях аренды.

Землями оборонысогласно ст. 77 Земельного кодекса признаются земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Украины, иных воинских формирований, образованных в соответствии с законодательством.

Указанные земли предоставляются в постоянное пользование соответствующим субъектам. Субъектами, осуществляющими использование земель обороны, являются учреждения, предприятия, организации и военно-учебные заведения Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы безопасности, Управления государственной охраны и других министерств и ведомств.

Земли, предоставленные воинским частям для производства сельскохозяйственной продукции, например, для ведения подсобных хозяйств, относятся к землям сельскохозяйственного назначения; на них распространяется соответствующий правовой режим использования. Независимо от задач и функций, возложенных на воинские части, они пользуются правами и исполняют общие для всех землепользователей обязанности, связанные с рациональным использованием и эффективной охраной земельных ресурсов.

На землях, предназначенных для нужд обороны, могут устанавливаться внешние и внутренние запретные зоны вокруг размещаемых воинских частей. Внешние запретные зоны устанавливаются за пределами воинских частей и остаются в пользовании смежных землепользователей. Внутренние запретные зоны устанавливаются на территории воинских частей и находятся в их пользовании. Границы, размеры и правовой режим этих зон определяются в решении о предоставлении земельных участков или устанавливаются в соответствии с действующим земельным законодательством. Если земли обороны находятся в пределах других категорий земель, например, на землях лесного или водного фонда, режим использования данных земель определяется нормами земельного, лесного и водного законодательства. Так, устройство полигонов в лесной местности должно осуществляться с соблюдением правил противопожарной безопасности в лесах.



Земли пограничных войск

Земли пограничных войск, предоставленные для нужд обороны, обладают некоторыми особенностями правового режима использования. Деятельность по охране государственной границы осуществляется в пределах особых территорий, именуемых пограничными полосами и контролируемыми пограничными районами. Размеры и режим пограничных полос и контролируемых пограничных районов устанавливаются в соответствии с требованиями Закона от 4 ноября 1991 г. «О государственной границе Украины» и постановления Кабинета Министров Украины от 27 июля 1998 г. № 1147 «О приграничном режиме».

Пограничная полосапредставляет собой участок местности, который устанавливается непосредственно вдоль государственной границы на его сухопутных участках или вдоль берегов пограничных рек, озер и иных водоемов в границах территорий поселковых и сельских советов, прилегающих к государственной границе, и не может быть меньше ширины полосы местности, находящейся в пределах, расположенных от линии государственной границы до линии пограничных инженерных сооружений. В пограничную полосу не включаются населенные пункты и места массового отдыха населения.

Контролируемый пограничный район— это участок местности, определенный в пределах территории района, города, поселка или села, прилегающий к государственной границе или побережью моря, который охраняется пограничными войсками, а также в пределах территориального моря, внутренних вод, части вод пограничных рек, озер и иных водоемов и расположенных в этих водах островов.

По согласованию с местными государственными администрациями и соответствующими подразделениями пограничных войск в пределах пограничной полосы и контролируемого пограничного района для осуществления определенных видов деятельности выполняются следующие мероприятия:



- определяются места массового отдыха населения и места для купания и рыболовства, - устанавливается порядок их оборудования и использования;

- предусматриваются условия содержания и выпаса скота на строго определенных территориях при благоприятной эпизоотической ситуации и при надлежащем ограждении этих мест собственниками скота;

- устанавливаются режимы выполнения сельскохозяйственных и строительных работ, рубки леса, ведения охоты, водопользования и иных видов хозяйственной деятельности.

В целях охраны территории страны от занесения из других государств возбудителей карантинных болезней животных или самостоятельного распространения из-за границы карантинных объектов растений вдоль государственной границы устанавливается профилактическая полоса, в которой запрещается содержание и выпас скота. В пределах ширины профилактической полосы и контролируемого пограничного района принимаются и другие меры по осуществлению контроля за санитарно-карантинной, ветеринарной, фитосанитарной и экологической обстановкой.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!