Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Опыт № 1. Получение 2,4-динитрофенилгидразонов (2,4-ДНФГ) карбонильных соединений



В пробирки помещают по 2-4 капли ацетона и бензальдегида (каждое вещество помещают в отдельную пробирку), добавляют по 2-4 капли раствора 2,4-динитрофенилгидразина в диметилформамиде (ДМФА) и по 1 капле 2н соляной кислоты. Содержимое пробирок встряхивают. Отмечают происходящие изменения.

Опыт № 2. Окисление карбонильных соединений аммиачным

Раствором оксида серебра.

В две чистые пробирки помещают по 2 капли нитрата серебра, прибавляют 1 каплю раствора гидроксида натрия. Образовавшийся осадок растворяют, добавляя избыток аммиака (3-4 капли). Затем в одну пробирку добавляют 1-2 капли формалина, а в другую – одну каплю ацетона. Содержимое пробирок осторожно нагревают на водяной бане. Что наблюдается?

Опыт № 3. Окисление карбонильных соединений гидроксидом меди (II).

В две пробирки помещают по 3 капли раствора гидроксида натрия, 4 капли воды и 2 капли раствора сульфата меди. Что наблюдается? Затем в одну пробирку прибавляют 1 каплю формалина, а в другую – одну каплю ацетона. Пробирки осторожно нагревают (но не кипятят). Что наблюдается?

Опыт № 4. Альдольно-кротоновая конденсация.

В пробирку помещают 1-2 капли циклогексанона (или циклопентанона), 2-3 капли бензальдегида и 3 капли раствора гидроксида натрия. Пробирку встряхивают. Что наблюдается? Содержимое пробирки осторожно нагревают, но не кипятят. Что наблюдается?

Опыт № 5. Взаимодействие углеводов с гидроксидом меди (II).

В две пробирки помещают по 4-6 капель раствора гидроксида натрия и по 1-2 капли раствора сульфата меди. Что наблюдается? Затем в одну пробирку помещают 3 капли раствора глюкозы, а в другую – 2 капли раствора сахарозы. Что наблюдается? Затем в пробирки добавляют по 2-4 капли воды и осторожно нагревают, но не кипятят. Что наблюдается?

Опыт № 6. Окисление углеводов аммиачным раствором серебра.

В две пробирки помещают по 1 капле раствора нитрата серебра, по 2 капли раствора гидроксида натрия и по каплям добавляют раствор аммиака до полного растворения полученного осадка. Затем в одну пробирку добавляют 1 каплю раствора глюкозы, а в другую – 1 каплю раствора сахарозы. Содержимое пробирок осторожно подогревают на водяной бане. Что наблюдается?

Опыт № 7. Реакция углеводов с иодом.

В пробирки помещают по две капли растворов глюкозы, сахарозы и крахмального клейстера (каждое вещество помещают в отдельную пробирку). В пробирки добавляют по 1 капле раствора иода. Что наблюдается?



Отчет по работе должен содержать следующие данные:

1. Название лабораторной работы. Цель работы.

2. Краткое описание опытов, уравнения все проводимых реакций.

3. Вывод по проделанной работе.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Качественный функциональный анализ карбоновых кислот, аминов и аминокислот.

Цель работы: знакомство с качественными реакциями карбоновых кислот, аминов, аминокислот.

Часть 1. Карбоновые кислоты

Краткая теория

Карбоновыми кислотами называются соединения, содержащие карбоксильную группу -СООН. В отличие от других функциональных групп внутри самой карбоксильной группы имеется сопряжение: карбонильная группа по отношению к гидроксильной группе выступает в роли акцептора электронов, а гидроксильная – в роли донора электронов, то есть уменьшает дефицит электронной плотности на атоме углерода карбосильной группы.

При выполнении работы следует помнить следующее:

1. В карбоновых кислотах связь О-Н сильно поляризована и атом водорода способен отщепляться в виде протона, то есть проявляются кислотные свойства:

Сила карбоновых кислот зависит от строения углеводородных радикалов и заместителей в них: электронодонорные заместители ослабляют кислотные свойства, а электроноакцепторные – усиливают.

2. С нуклеофильными реагентами кислоты реагируют менее активно, чем карбонильные соединения. Так взаимодействие со спиртами, аминами происходит при повышенной температуре, часто в присутствии катализатора. При этом получаются продукты ацилирования нуклеофила (ацил – RС=О):

3. Такие производные карбоновых кислот как ангидриды и галогенангидриды являются более сильными ацилирующими агентами, чем сами кислоты, так как в них в меньшей степени происходит компенсация положительного положительного заряда на углеродном атоме группы С=О:



4. Если в радикале, с которым связана карбоксильная группа, есть другие функциональные группы, то карбоновая кислота будет вступать в соответствующие реакции.

Выполнение работы.

Цель работы: знакомство с реакциями карбоновых кислот и их производных и идентификация неизвестного кислородсодержащего углеводорода.

Студент получает набор известных веществ (муравьиную, уксусную, трихлоруксусную и стеариновую кислоты, ацетат натрия, уксусный ангидрид, раствор мыла в воде) и изучает их химические свойства.

После выполнения этой части работы, студент получает неизвестное вещество, относящееся изученным классам органических кислородсодержащих соединений: спиртам, фенолам, карбонильным соединениям, углеводам, карбоновым кислотам (пропанол, этиленгликоль, глицерин, оксиацетофенон, ацетон, нафтол, формалин, диметиламинобензальдегид, метилэтилкетон, глюкоза, уксусная кислота) и идентифицирует это вещество с помощью качественных реакций, изученных ранее.

Последовательность выполнения работы:

1. Проводятся реакции карбоновых кислот и их производных. Отмечаются условия проведения и все видимые изменения. Данные опыта № 1 сводятся в таблицу.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!