Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Расчет максимального расхода ливневых вод



Пояснительная записка к курсовому проекту

«Изыскания и проектирование автомобильных дорог»

 

Студент: Боев А.О

Группа: 2М2

Преподаватель: Шевяков А.П.

 

Москва 2012г.

Содержание

Классификация автомобильных дорог.установление категории дороги

Определение технических нормативов

Расчетные схемы и расчет нормативов плана продольного и поперечного профилей.

Сводная таблица нормативов

Проектирование плана трассы

Требования проложения трассы в плане

Топографическая карта с планом трассы

3.3.ведомость прямых и кривых.
4.расчет отверстия водопропускной трубы

Проектирование продольного профиля

Определение отметок земли по оси дороги(сводня таблица отвода)

Расчет min допускаемой высоты насыпи из условий незаносимости снегом

Расчетные схемы и формулы для определения проектных отметок на прямых и вертикальных кривых.

Пример расчета проектных отметок на одной из вертикальных кривых

Чертеж продольного профиля

Поперечные профили

Конструкция дорожной одежды

Литература

 

 

Назначение категории дороги

Обоснование расчетом технических нормативов

Определение категории дороги

Nприв = Nл + k1N1 + k2N2 + k3N3 + k3N4

Nприв =1150+2*460+2,5*690=3795

Вывод: По полученным данным дорога относится к 3 категории.

Определение технических нормативов

2.1.Расчетные схемы и расчет нормативов плана продольного и поперечногопрофиля дороги

 

Ширина проезжей части

(м)

де:

a - ширина кузова автомобиля (для легкового - 1,6 м; для грузового – 2,6 м); с - ширина колес автомобиля (для легкового – 1,35 м; для грузового – 1,8 м);

Для легковых:

b =

x = y = - его и принимаем



Для грузовых:

b = м

x = y =0,75

Ширину обочины принимаем согласно соответствующим нормативам:

Для дороги III категории – 2,5 м

Bп = 2b + 2Bo = 12,8 м

Рассчитываем продольный уклон

i = D – f

f = 0,01

i = 0,028

Вывод: согласно расчетам предельный продольный уклон равен 28‰.

 

 

Расчет минимальных величин радиусов кривых в плане

Расчетные схемы:

 

 

V- расчетная скорость ( 95 км/ч);

127 - коэффициент перевода;

μ - коэффициент поперечной силы (0,7 - без виража; 0,15 - с виражом);

iп - поперечный уклон проезжей части (0,02 - без виража 0,03 — с виражом);

Без виража:

С виражом:

Определение длины переходной кривой:

(м), где:

V- расчетная скорость (95 км/ч);

- нарастание центробежного ускорения (0,5 м/с3);

Без виража:

(м)

С виражом:

(М)2

Определение расстояния видимости поверхности покрытия

Расчетная схема:

 

(м), где:

V- расчетная скорость (95 км/ч);

- путь, который автомобиль проходит за t реакции водителя. - время реакции водителя (для скорости менее 100 км/ч -1,6 с; для скорости более 100 км/ч – 2,4 с)

- тормозной путь.

- коэффициент эффективности работы тормозной системы (1,4);

- коэффициент продольного сцепления (0,3);

- зазор безопасности (5-10 м).

Определение расстояния видимости встречного автомобиля

План:

 

м

V1 = V2



Определение радиуса выпуклой кривой продольного профиля

Расчетная схема:

 

 

где h-(l,2 м);

(м)

Определение радиуса вогнутой прямой

Расчетная схема:

 

 

(м), где:

α – угол расхождения света фар (1);

– высота фар (0,7 м).

Сводная таблица нормативов

Технические показатели Единица измерений По СНиП По расчету Принято для проектирования
1.Ширина полос движения м 3,5 3,75 3,75
2.Ширина проезжей части м
3.Ширина обочины м 2,5 2,5 2,5
4.Ширина земляного полотна поверху м 12,5 12,5
5.Предельный продольный уклон
6.Расстояние видимости поверхности покрытия м 213,036 213,036
7.Наименьший радиус кривой в плане - без виража - с виражом м     1114,38 374,016  
8.Наименьший радиус выпуклой кривой м
9.Наименьший радиус вогнутой кривой м
10.Длина переходной кривой   м 213,036 213,036
11.Количество полос  
12.Расчетная скорость км/ч

 

Проектирование плана трассы по вариантам

Требования положения трассы в плане

· Желательно обходить населенные пункты, лесные массивы, болота, большие возвышенности, глубокие овраги.

· Автомобильные дороги стараются пересекать под углом 50-70.

· Железные дороги пересекаются в разных уровнях с автомобильной дорогой и желательно угол пересечения 90.

· Большие и средние реки пересекаются с дорогой желательно под углом 90.

· Желательно принимать углы поворота трассы 8-20.

· Желательно принимать радиусы от 2000 до 3000 м.



Расчет водопропускной трубы

Исходные данные

Категория дороги ;

Расчетная вероятность превышения ;

Номер ливневого района 5;

Площадь бассейна F = 0,1825;0,1275

Средний уклон лога бассейна ;0,15

Длина лога бассейна L = 0,3 км;0.42 км

Тип почв суглинок легкий;

4.2 Определение расчетного расхода

Расчет максимального расхода ливневых вод

Максимальный расход ливневых вод определяется по формуле

ПК 19

км2

Qл=8.482 м3

м

м

ПК 7

км2

Qл=5,89 м3

 

 

Проектирование продольного профиля принятого плана трассы

Определение отметок оси трассы, сводная таблица отметок

ПК
Отметка земли 160,94 162,75 163,54 159,5
ПК
Отметка земли 157,5 158,5 161,6 161,5 160,5
ПК  
Отметка земли 158,5 156,5 154,5 154,5 159,5 155,5  
ПК          
Отметка земли 154,5 153,25 152,25 15,34          
                     

 


Просмотров 868

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!