Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Структура и общая характеристика содержания налогового кодекса



 

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - систематизированный законодательный акт, в котором содержатся нормы налогового права, основной документ, регулирующий налоговую систему Российской Федерации и устанавливающий общие принципы ее построения. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998г. № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» Кодекс действует с 1 января 1999г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения в действие. Налоговый кодекс РФ (часть первая) состоит из семи разделов, 20 глав и 142 статей. Раздел I определяет общие положения налоговой системы РФ и законодательства о налогах и сборах в РФ, действие международных договоров по вопросам налогообложения, институты, понятия и термины, используемые в налоговом кодексе РФ. Во второй главе раздела определены виды налогов и сборов в РФ, федеральные, региональные, и местные налоги и сборы, источники информации о налогах и сборах, общие условия установления налогов и сборов, специальные налоговые режимы. Раздел II содержит основные положения о налогоплательщиках, плательщиках сборов, налоговых агентах, их правах и обеспечении (защите) этих прав, обязанностях, а также о взаимозависимых лицах и сборщиках налогов и сборов. Раздел III представляет организационную структуру налоговых и таможенных органов

 

РФ, Государственных внебюджетных фондов, налоговой полиции, права, обязанности, полномочия и ответственность перечисленных организаций и их должностных лиц. Раздел IV содержит общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Раздел V содержит положения о налоговой декларации и правилах внесения дополнений и изменений в нее. В разделе VI определены понятия и виды налоговых правонарушений, ответственность за их совершение. В разделе VII рассматриваются вопросы права и порядка обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалобы и принятия решения по ней. Налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, которые до введения в действие части первой Кодекса взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 г., взимаются в бесспорном порядке. Решение о взыскании налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, вынесенные после 1 января 1999г., подлежат принудительному исполнению только по решению суда. Расположение правовых норм в Кодексе производится в порядке, отражающем систему данной отрасли права.



 

С 1 января 2001 г. вступила в силу вторая часть Налогового кодекса РФ. Порядок введения в действие части второй Налогового кодекса РФ устанавливается Федеральным законом от 5 августа 2000г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах». С 1 января 2001 г. введены в действие очередные 4 главы, посвященные следующим федеральным налогам: налогу на добавленную стоимость, акцизам, налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.

Характеристика НС РФ.

История НС начала склад-ся с 1.01.92. осн-е законы б/приняты Верх. Советом в дек. 91г. Гл. закон – з-н РСФСР «об основах НС в РСФСР». После б/множ-во измен-й. Но сон-е принципы сохр-лись. Осн-е измен-я из-за вступл-я НК РФ 1.01.99г. в действие.

НС представляет собой: 1) взаимосв-х совок-ть нал-х сборов и др. платежей, для финан-ния гос. бюджета, мест. б-тов, ВБФ. 2) система законов, указов и др. актов, регулир-х пор-к исчисления и уплаты налогов и др. платежей. 3) сист. гос инст-тов, обесп-х принятие законов и нормат-х актов, администров-е налогов и контроль за своевременную и правильностью уплаты.

Сист. нал-х сборов сост. из 3 групп в соотв-е с уровнями гос. структуры: федер, регион, мест.

В практике НС сложсь кр-рии, позвол-е опред-ть, какие н-ги б/т фед-ми, рег-ми, мест-ми.

Постр-е НС осн-ся на распр-нии нал-х полномочий м/у составл-ми гос-ва. Нал-е полном-я – законодат. оформленые права уровней бюдж. сист. вводить н-ги, получать нал-й доход, админ-вать н-ги. Составл-е нал-х полном-й: 1) законод. полном-я (вводить н-ги, устан-ть ставки, базу и иные элем-ты «з-на о н-ге». 2) доход-е полн-я (формир-ть доходы бюджета за счет н-гов). 3) админ-е полн-я (управ-ть, собирать н-ги).

В НС РФ нал-е полном-я сконцентр-ны на фед. ур-не. (Критерии)

Для СССР налоги – чужд элемент, т.к. все принад-ло гос-ву. Но с появл-м в к.80-х акц-х и кооп-х пр-тий, с участ-м иностр. кап-ла г-во пересмотрело идею. С 1.01.91 введен в д-вие з-н ССР о нал-х с пр-тий, орг-ций (н-г на пр-ль (max 45%, 22% в союз. бюдж), с оборота, на Э и И на фонд опл труда колх-ков). Общ. сумма пл-жей не д/б > 23% облаг пр-ли. Для банков 55%, для СП до 30%. Сущес-ла обширная система льгот. Доходы пр-тий и др от имеющ-ся ЦБ по ст-ке 15%.

Из-за отказа респ-к платить н-ги союз бюдж развал-ся, расх-ды покрыв-сь «печатным станком».


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!