Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Установление осмысленных стандартов, воспринимаемых сотрудниками



Устанавливаемые на предприятии стандарты должны доста­точно полно и объективно отражать и регламентировать дея­тельность работников в процессе производства.

Если работники будут понимать, что это не так, то стандар­ты не будут должным образом выполняться и станут причиной возникновения чувства неудовлетворенности у работников.

Разрабатываемые менеджерами или же исполнителями, ко­торым поручена их разработка, стандарты должны признавать­ся работниками справедливыми и вызывать внутреннее чувст­во удовлетворения и согласия с их требованиями.

Этому может способствовать привлечение работников к участию в формировании целей деятельности организации, способов и технологии исполнения работ, в разработке стан­дартов предприятия. Такие действия руководства организации, как правило, приводят к большему пониманию работниками своей миссии и более четкому исполнению своих производст­венных обязанностей.

2. Установление двустороннего общения. При введении сис­темы контроля целесообразно открытое обсуждение ее с ра­ботниками. Должны быть обсуждены суть вводимого контро­ля, ожидания руководства фирмы от его внедрения.

Работники должны иметь возможность обсудить возникшие у них проблемы в связи с внедрением системы контроля. Такое обсуждение может оказаться взаимополезным. С одной сторо­ны, работники будут лучше представлять назначение и особен­ности вводимой системы управления качеством и чувствовать себя причастными к деятельности предприятия и более заинтересованными в результатах его деятельности, а с другой — ме­неджеры, возглавляющие разработку стандартов, могут лучше представить их реальные возможности и скрытые упущения, которые при разработке стандартов были незаметны.

3. Предотвращение чрезмерного контроля. Контроль должен осуществляться лишь в тех рамках, которые необходимы для эффективной реализации планов предприятия. Чрезмерный контроль может привести к тому, что затраты труда и времени работников, направленных на проведение контрольных меро­приятий либо мероприятий, в той или иной степени связан­ных с контролем, будут превосходить действительно необходи­мые затраты. Такой контроль осуществляется в ущерб эффек­тивной деятельности предприятия.

Эффективный контроль должен быть нацелен на недопу­щение существенных отклонений от принятых планов. Мелоч­ный контроль, излишние неоправданные придирки к работни­кам мешают созданию благоприятной трудовой обстановки, которая, как правило, положительно сказывается на результа­тах производственной деятельности.



Эффективно действующая система управления качеством производимой продукции и услуг — стержень современного производства, современной фирмы. Именно она наряду с эф­фективным управлением деятельностью фирмы позволяет до­биваться успеха в жесткой конкурентной борьбе за потребите­ля, за удержание и завоевание новых рынков сбыта.

Следует отметить, что система управления качеством на со­временной фирме распространяется и на качество принимае­мых управленческих решений, на всю систему управления фирмой.

Литература

1. Азгольдов Г. Г. Квалиметрия в архитектурно-строительном про­ектировании. М.: Стройиздат, 1989.

2. Балабанов и. Г. Основы финансового менеджмента. Как управ­лять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1995.

3. Макино Т., Охаси М., Докэ X., Макино К, Контроль качества с помощью персональных компьютеров. М.: Машиностроение, 1991.

4. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:

Дело, 1998.

5. Кружки качества на японских предприятиях. М.: Издательство стшшартов, 1990.

296 Раздел 10. Управление качеством

6. Ховард К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. М.: Инфра-М, 1996.

7. Шапиро В. Д, и др. Управление проектами. СПб.: ДваТрИ, 1996.

8. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М.:

Аудит, ЮНИТИ, 1997.

Контрольные вопросы

1. Как исторически возникло управление качеством?

2. Когда необходим статистический контроль качества?

3. Что такое цикл Деминга?

4. Что вам известно о всеобщем контроле качества?

5. В чем особенности всеобщего контроля качества в Японии?

6. Что включает цикл Деминга, распространяемый на весь уп­равленческий процесс?



7. Что такое качество?

8. Какие факторы влияют на конкурентоспособность промыш­ленной продукции?

9. Что включает современная система управления качеством?

10. Почему нецелесообразно производить товар или оказывать услуги плохого качества?

11. С чего начинается контроль качества производимой продук­ции?

12. Как связаны маркетинг и качество?

13. Что является основным элементом системы контроля каче­ства?

14. Как контролируются количественные и качественные показа­тели? - 15. Что такое допустимое отклонение?

16. Нужен ли контроль системы контроля качества?

17. Что такое двухуровневый контроль качества продукции или оказываемых услуг?

18. Что может приводить к повышению качества?

19. Как влияет система управления качеством на экономические показатели производства?

20. Назовите три основополагающих принципа управления каче­ством продукции.

21. Какое влияние на поведение работников оказывает внедрение системы управления качеством?

22. Какое влияние оказывает "наглядность" контроля?

23. Каковы основные рекомендации при внедрении системы уп­равления качеством?


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!