Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Контроль качества — это система мероприятий, обеспечива­ющих экономичное производство товаров и услуг, качество ко­торых соответствует запросам потребителей



 

1. План(PLAN) Выбор темы Определение цели Разработка плана реализации 3. Проверка (CHECK) Проверка результата
2. Реализация (DO) Изучение состояния дел Выработка мероприятий Реализация мероприятий 4. Исправление (ACTION) Пересмотр и исправление Цели плана

 

Рис. 10.2. Цикл Деминга, распространяемый на весь управленческий цикл

Статистический контроль качества — это современный контроль" качества, использующий статистические методы.

Всеобщий контроль качества — это контроль качества, в котором участвуют и сотрудничают все работники фирмы и который охватывает всю деятельность фирмы.

 

Тема 2 ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО?

Остановимся более детально на понятии "качество продук­ции" [З].

Качество продукции, произведенной на предприятии, оп­ределяет степень удовлетворения предъявляемых к ней требо­ваний, сформулированных в виде технических условий.

Однако решающим фактором при определении качества продукции является степень удовлетворенности ею потреби­теля.

Поэтому при определении качества продукции необходимо учитывать не только степень ее соответствия техническим ус­ловиям, но и процесс распределения товара, послепроизводственное и послепродажное обслуживание.

Должны учитываться все основные этапы производства продукции и ее реализации, включая необходимое техниче­ское обслуживание в период после ее продажи.

Качество продукции в сочетании с ее ценой — вот на что в первую очередь обращает внимание потребитель. Качество продукции в значительной степени определяет положение продукции на рынках сбыта и ее конкурентоспособность.

Для того чтобы продукция предприятия была рентабель­ной, необходимо, чтобы потребитель согласился оплатить рас­ходы на ее производство (ее себестоимость) и предусмотрен­ную при ценообразовании прибыль.

Наиболее сложной составляющей системы управления предприятием является управление качеством производимой им продукции. Для того чтобы обеспечить высокое качество продукции, необходимо организовать эффективную систему контроля, начиная от контроля поступающего сырья и кончая организацией послепродажного обслуживания.

Нецелесообразность производства товара плохого качества

Естественно, что потребитель предпочитает продукцию вы­сокого качества, соглашаясь платить за нее более высокую це­ну, так как она более полно удовлетворяет его потребности.

К тому же более престижным считается пользоваться про­дукцией и услугами более высокого качества, более известных фирм.



Самостоятельное значение и ценность имеет товарный знак фирмы — производителя продукции, нередко являясь своеоб­разным знаком качества, его гарантией.

Поэтому сегодня получил распространение франчайзинг — система передачи или продажи лицензий на технологию и то­варный знак, сущность которого состоит в том, что фирма, об­ладающая высоким имиджем нa рынке, передает неизвестной потребителям фирме право на деятельность по своим техноло­гиям и под своим товарным знаком за определенную компен­сацию [8].

Помимо сказанного выше в пользу производства продук­ции высокого качества приведем в соответствии с работой [3] причины, по которым не следует производить товары плохого качества.

7. Производство продукции низкого качества приводит к ма-териальным потерям. Действительно, существует высокая ве­роятность того, что продукция плохого качества не будет реа­лизована в запланированном объеме.

Даже эффективно проведенная рекламная кампания после отрицательной реакции на качество товара первых потребите­лей не спасет от провала.


Неполная реализация товара приводит к тому, что произ­водство его становится убыточным. Нередко не удается даже возместить понесенные затраты на его производство.

Плохое качество изделий, производимых для использова­ния в качестве комплектующих, составляющих, деталей слож­ной, дорогостоящей продукции, приводит к еще более значи­тельным материальным затратам.

Ведь одна некачественная деталь может свести на нет труд большого коллектива людей, сделать нерентабельным дорого­стоящее производство.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!