Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Факторный анализ отклонений затрат на выпуск столов в I квартале



Задание 1

 

Необходимо разработать операционный (БДР) и финансовый (БДДС) бюджеты предприятия.

Согласно условию задания, Мебельная фабрика изготавливает столы и шкафы, используя для этого два вида материалов – ДСП и сосну. Столы изготавливает цех №1, шкафы – цех№2. В следующем году предполагаемая цена реализации стола составит 300 руб., шкафа – 600 руб. Отдел маркетинга представил поквартальный прогноз сбыта на следующий год (таблица 1). Для упрощения задачи НДС не начисляется.

Таблица 1  
Бюджет продаж, (руб.)  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Запланированные продажи, ед.  
1.1. Столы  
1.2. Шкафы  
2. Отпускные цены (без НДС и акцизов), руб./ед.  
2.1. Столы    
2.2. Шкафы    
3. Запланированные продажи  
3.1. Столы 30000 60000 Т1: 1.1*2.1
3.2. Шкафы 120000 180000 Т1: 1.2*2.2
3.3. Итого продажи (без НДС и акцизов) 150000 240000 150000 240000 780000 Т1: 3.1+3.2

 

Рассчитаем запланированные продажи столов и шкафов, умножив запланированное количество единиц каждого вида продукции на соответствующие отпускные цены.

На основе анализа предыдущей деятельности установлено, что 70% запланированного объема продаж оплачивается в течение текущего периода (в том же квартале), а 30% - в следующем периоде. Потери по безнадежным долгам отсутствуют. Рассчитав поступления денежных средств от продаж, приведем ниже график поступлений (Таблица 2).

Таблица 2  
График поступлений денежных средств от продаж (руб.)  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Остаток дебиторской задолженности на начало периода 45000 72000 45000 х Т2: 4 на конец предыд.
2. Поступления от продаж каждого месяца х Т1: 3.3*70%
1-й 105000 45000 - - х  
2-й - 168000 72000 - х  
3-й - - 105000 45000 х  
4-й - - - 168000  
3. Всего поступлений  
4. Дебиторская задолженность на конец периода 45000 72000 45000 72000 х Т1: 3.3*30%

 



Предполагается, что для предприятия оптимальной является величина запаса готовой продукции в размере 20% объема продаж следующего квартала. Запас готовой продукции на начало периода равен конечному запасу предыдущего года. Запас на конец IV квартала определен в размере: столы – 20 шт., шкафы – 30 шт. На основании вышеуказанных данных составим производственный бюджет в натуральных единицах (Таблица 3).

Таблица 3  
Производственный бюджет в натуральных единицах  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Плановый объем продаж, ед.  
1.1. Столы  
1.2. Шкафы  
2. Плановые остатки готовой продукции на конец периода, ед.  
2.1. Столы 40 20 40 х Т3:20%*1.1.сл.кв.
2.2. Шкафы 60 40 60 х Т3:20%*1.2.сл.кв.
3. Остатки готовой продукции на начало периода, ед.  
3.1. Столы 40 20 40 х Т3:2.1 пред.кв.
3.2. Шкафы 60 40 60 х Т3:2.2 пред.кв.
4. Объем выпуска готовой продукции, ед.  
4.1. Столы 140 180 120 180 х Т3:1.1.+2.1-3.1
4.2. Шкафы 260 280 220 280 х Т3:1.2.+2.2-3.2

 

Расход материалов на единицу продукции представлен в Таблице 4.

Таблица 4
Норма расхода основных материалов на единицу продукции
Наименование Вид продукции
Столы Шкафы
ДСП
Сосна

 



Умножая количество единиц изделий, подлежащих изготовлению, на норму расхода сырья и материалов на единицу изделия получим общую потребность в материалах.

В свою очередь, произведение полученной величины на стоимость единицы материала (ДСП – 10руб., сосна – 20 руб.) дает сумму прямых затрат на материалы.

Произведенные расчеты представим в ниже приведенной Таблице 5.

Таблица 5  
Бюджет прямых затрат на материалы  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению, ед.  
1.1. Столы 140 180 120 180 620 Т3:4.1
1.2. Шкафы 260 280 220 280 1040 Т3:4.2
2. Потребности в материалах для производства готовой продукции, м  
2.1. Столы            
ДСП  
Сосна  
2.2. Шкафы            
ДСП  
Сосна  
2.3. Итого ДСП 1060 1200 900 1170 4330 Т5:2.1(Д)+2.2.(Д)
2.4. Итого Сосна 660 740 560 720 2680 Т5:2.1(С)+2.2.(С)
3. Цена за 1 м, руб.  
3.1. ДСП  
3.2. Сосна  
4. Прямые затраты на материалы, руб.  
4.1. Столы            
ДСП  
Сосна  
Итого материалы по столам 5600 7200 4800 7200 24800 Т5:4.1.(Д)+4.1.(С)
4.2. Шкафы            
ДСП  
Сосна  
Итого материалы по шкафам 18200 19600 15400 18900 72100 Т5:4.2.(Д)+4.2.(С)
4.3. Всего материалы 23800 26800 20200 26100 96900 Т5:4.1 (Ит)+4.2 (Ит)

 

Запасы материалов на конец периода составляют 20% потребности в материалах следующего месяца. Запас материалов на начало периода равен конечному запасу предыдущего периода. Необходимый запас на конец IV квартала определен в следующем объеме: ДСП – 212 м, сосна – 132 м.

Для определения запасов в стоимостном выражении запасы соответствующего периода в натуральном выражении умножим на цену закупки за 1м. Расчеты проведем в аналитике по каждому наименованию материала.

Составим бюджет закупок материалов в натуральном и стоимостном выражении (Таблица 6).

Таблица 6  
Бюджет закупок материалов (в натуральном и стоимостном выражении)  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
I. Закупки материалов (в натуральном выражении)  
1. Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению, ед.  
1.1. Столы 140 180 120 180 620 Т3:4.1
1.2. Шкафы 260 280 220 280 1040 Т3:4.2
2. Запас материалов на конец периода, м  
2.1. ДСП 240 180 234 х Т5:20%*2.3
2.2. Сосна 148 112 144 х Т5:20%*2.4
3. Запас материалов на начало периода, м  
3.1. ДСП 240 180 234 х Т6:2.1 пред.кв.
3.2. Сосна 148 112 144 х Т6:2.2 пред.кв.
4. Объем закупок материалов, м  
4.1. ДСП 1300 1140 954 1148 4542 Т5:2.3+Т6:2.1-Т6:3.1
4.2. Сосна 808 704 592 708 2812 Т5:2.4+Т6:2.2-Т6:3.2
II. Закупки материалов (в стоимостном выражении)  
5. Прямые затраты на материалы, руб.  
5.1. ДСП 10600 12000 9000 11700 43300 Т5:4.1.(Д)+4.2.(Д)
5.2. Сосна 13200 14800 11200 14400 53600 Т5:4.1.(С)+4.2.(С)
5.3. Всего 23800 26800 20200 26100 96900 Т6:5.1+5.2
6. Запас материалов на конец периода, руб  
6.1. ДСП 2400 1800 2340 2120 х Т6:2.1*Т5:3.1
6.2. Сосна 2960 2240 2880 2640 х Т6:2.2*Т5:3.2
6.3. Всего х  
7.Запас материалов на начало периода, руб.  
7.1. ДСП 0 2400 1800 2340 х Т6:3.1*Т5:3.1
7.2. Сосна 0 2960 2240 2880 х Т6:3.2*Т5:3.2
7.3. Всего 0 5360 4040 5220 14620 Т6:7.1+7.2
8. Сумма затрат на закупку материалов, руб.  
8.1. ДСП 13000 11400 9540 11480 45420 Т6:4.1*Т5:3.1
8.2. Сосна 16160 14080 11840 14160 56240 Т6:4.2*Т5:3.2
8.3. Всего 29160 25480 21380 25640 101660 Т6:8.1+8.2

 

Согласно условию задания, все платежи будут осуществляться по принципу: 50% приобретенных материалов оплачиваются в текущем периоде, 50% - в следующем периоде. Приведем ниже график оплаты приобретенных материалов (Таблица 7).

Таблица 7  
График оплаты приобретенных материалов (руб.)  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Остаток кредиторской задолженности за материалы на начало периода 14580 12740 10690 38010 Т7:3 пред.кв.
2. Выплаты по прямым закупкам материалов каждого месяца            
1-й 14580 14580 29160 Т6:0,5*8.3 (I)
2-й 12740 12740 25480 Т6:0,5*8.3 (II)
3-й 10690 10690 21380 Т6:0,5*8.3 (III)
4-й 12820 12820 Т6:0,5*8.3 (IV)
3. Итого денежных выплат  
4. Кредиторская задолженность на конец периода 14580 12740 10690 12820 50830 Т6:0,5*8.3

 

Предположим, что для изготовления одного стола требуется 5 человеко-часов, для изготовления одного шкафа - 10 человеко-часов. Стоимость 1 человеко-часа составляет 20 руб. Для упрощения будем также полагать, что задолженность по заработной плате отсутствует, заработная плата выплачивается в периоде начисления, ЕСН на заработную плату не начисляется. По вышеперечисленным данным составим бюджет прямых затрат на оплату труда (Таблица 8).

Таблица 8  
Бюджет прямых затрат на оплату труда  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению, ед.  
1.1. Столы  
1.2. Шкафы  
2. Общие затраты рабочего времени, ч  
2.1. Столы  
2.2. Шкафы  
2.3. Итого  
3. Почасовая ставка, руб.    
4. Прямые затраты на оплату труда, руб.  
4.1. Столы 14000 18000 Т8:2.1*20
4.2. Шкафы 52000 56000 Т8:2.2*20
4.3. Итого 66000 74000 Т8:4.1+4.2

 

Бюджет общепроизводственных расходов составлен исходя из планируемого фонда времени труда основных производственных рабочих. Переменная часть расходов по каждому цеху рассчитывается исходя из ставок начисления за каждый час использования труда основных производственных рабочих. В связи с вводом в эксплуатацию оборудования в I квартале (Таблица 17 «Инвестиционный бюджет») начисляются амортизационные отчисления в цехах№1 и №2. Для упрощения задачи будем полагать, что оплата общепроизводственных расходов осуществляется в периоде начисления и ЕСН на заработную плату не начисляется.

Ниже приведен бюджет общепроизводственных расходов (Таблица 9).

 

 

Таблица 9  
Бюджет общепроизводственных расходов  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
Цех №1  
1. Запланированные прямые затраты труда, ч 700 900 600 900 3100 Т8:2.1
2. Переменные накладные расходы, руб. 14000 18000 Т8:4.1
В том числе:  
2.1. Вспомогательные материалы (ставка - 1руб./ч)  
2.2. Заработная плата вспомогательных рабочих (ставка - 10руб./ч)  
2.3. Ремонт (ставка - 1 руб./ч)  
2.4. Двигательная электроэнергия (ставка - 4руб./ч)  
3. Постоянные накладные расходы, руб.  
В том числе:  
3.1. Амортизационные отчисления оборудования цеха  
3.2. Страхование имущества  
3.3. Заработная плата контролеров, мастеров, начальников цехов  
3.4. Электроэнергия на освещение  
3.5. Ремонт цеха  
4. Итого накладные расходы начисленные (цех №1), руб. 15300 19500 Т9:2+3
5. Итого ставка накладных расходов по цеху №1, руб./ч 21,86 21,67 22,5 21,67   Т9:4/2.1(часы)
Цех №2  
1. Запланированные прямые затраты труда, ч 52000 56000 44000 54000 206000 Т8:4.2
2. Переменные накладные расходы, руб. 52000 56000 Т9:2.1+2.2+2.3+2.4
В том числе: 2600 2800  
2.1. Вспомогательные материалы (ставка - 1руб./ч)  
2.2. Заработная плата вспомогательных рабочих (ставка - 10руб./ч)  
2.3. Ремонт (ставка - 5 руб./ч)  
2.4. Двигательная электроэнергия (ставка - 4руб./ч)  
3. Постоянные накладные расходы, руб.  
В том числе: 800 1200 1200 1200 4400 Т17:2.2
3.1. Амортизационные отчисления оборудования цеха
3.2. Страхование имущества  
3.3. Заработная плата контролеров, мастеров, начальников цехов  
3.4. Электроэнергия на освещение  
3.5. Ремонт цеха  
4. Итого накладные расходы начисленные (цех №2), руб. 54700 59100 Т9:2+3
5. Итого ставка накладных расходов по цеху №2, руб./ч 21,04 21,11 21,41 21,15   Т9:4/2.1(часы)
В целом по предприятию (руб.)  
1. Переменные накладные расходы 66000 74000 Т9:2(Ц1)+2(Ц2)
2. Постоянные накладные расходы 4000 4600 Т9:3(Ц1)+3(Ц2)
3. Итого накладные расходы начисленные 70000 78600 Т9:1(Ит)+2(Ит)
4. Итого выплата денежных средств* 68800 76800 Т9:3(Ит)-3.1(Ц1)+3.1(Ц2)
*Амортизация не вызывает реального оттока денежных средств, поэтому вычитается из общего объема общепроизводственных расходов.  

 

В соответствии с учетной политикой рассматриваемого предприятия применяется метод учета и калькулирования полной производственной себестоимости, то есть в себестоимость готовой продукции включаются как прямые, так и накладные расходы (Таблица 10).

Таблица 10  
Расчет себестоимости единицы готовой продукции (руб.)  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Стоимость единицы затрат  
1.1. ДСП    
1.2. Сосна    
1.3. Рабочее время    
1.4. Накладные расходы:            
Столы    
Шкафы    
2. Затраты (Столы)  
2.1. ДСП (2м) 20 20 Т10:2*1.1
2.2. Сосна (1м) 20 20 Т10:1*1.2
2.3. Рабочее время (5ч) 100 100 Т10:5*1.3
2.4. Накладные расходы (5ч)  
2.5. Итого затраты 249 248 Т10:2.1+2.2+2.3+2.4
3. Затраты (Шкафы)  
3.1. ДСП (3м) 30 30 Т10:3*1.1
3.2. Сосна (2м) 40 40 Т10:2*1.2
3.3. Рабочее время (10ч) 200 200 Т10:10*1.3
3.4. Накладные расходы (10ч)  
3.5. Итого затраты 480 481 Т10:3.1+3.2+3.3+3.4
Округлено до целых.  

 

Запас готовой продукции на конец периода составляет 20% продаж следующего месяца. Остатки незавершенного производства отсутствуют. Запасы материалов на конец периода составляют 20% потребности в материалах следующего месяца. Стоимость единицы запасов материалов составляет: ДСП – 10 руб., сосна – 20руб. Составим бюджет производственных запасов (Таблица 11).

  Таблица 11  
Бюджет производственных запасов  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Запасы готовой продукции, ед.  
1.1. Столы 20 40 20 120 Т1:1,1сл.кв.*20%
1.2. Шкафы 40 60 40 200 Т1:1,2сл.кв.*20%
2. Стоимость единицы, руб.  
2.1. Столы 300 300 300 300 х Т1:2.1
2.2. Шкафы 600 600 600 600 х Т2:2.2
3. Запас готовой продукции, руб. *  
3.1. Столы 30005  
3.2. Шкафы 91555  
3.3. Итого 39145 19411 121560 Т11:3.1+3.2
4. Запас материалов, м  
4.1. ДСП 180 234 212 866 Т6:2.1
4.2. Сосна 112 144 132 536 Т6:2.2
5. Стоимость единицы, руб.  
5.1. ДСП 40  
5.2. Сосна 80  
6. Запас материалов, руб.  
6.1. ДСП 1800 2340 2120 8660 Т11:4.1*5.1
6.2. Сосна 2240 2880 2640 10720 Т11:4.2*5.2
6.3. Итого 4040 5220 4760 19380 Т11:6.1+6.2
* Результаты расчета в Excel округлены до целых.  

 

Данные о себестоимости реализованной продукции представлены в Таблице 12.

Таблица 12  
Себестоимость реализованной продукции (руб.)  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Запасы готовой продукции на начало периода 24210 39145 Т12:6 пред.кв.
2. Прямые затраты на материалы  
3. Прямые затраты на оплату труда  
4. Общепроизводственные расходы  
5. Себестоимость произведенной продукции 159800 179400 136800 174700 650700 Т12:2+3+4
6. Запасы готовой продукции на конец периода 39145 19411 Т11:3.3
7. Себестоимость реализованной продукции 121006 193984 121865 194434 631289 Т12:1+5-6

 

Разработаем бюджет коммерческих расходов исходя из следующей информации. Ставки переменных затрат на 1 рубль продаж за период составляют: премиальные выплаты – 1,5%, комиссионные торговым агентам – 1,5%. Затраты на рекламу за период – 400 руб.; заработная плата персоналу – 1000 руб. Для упрощения задачи предположим, что оплата коммерческих расходов осуществляется в периоде начисления, ЕСН на заработную плату не начисляется. Приведем ниже бюджет коммерческих расходов (Таблица 13).

Таблица 13  
Бюджет коммерческих расходов  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Запланированные продажи, руб 150000 240000 150000 240000 780000 Т1:3.3
2. Ставки переменных коммерческих расходов на рубль продаж, %            
2.1. Премиальные 1,5 1,5 1,5 1,5    
2.2. Комиссионные торговым агентам 1,5 1,5 1,5 1,5    
3. Планируемые постоянные коммерческие расходы,            
в том числе:  
3.1. Реклама и продвижение товара  
3.2. Заработная плата сбытового персонала (оклад)  
4. Итого коммерческие расходы начисленные 5900 8600 5900 8600 29000 Т13:1,5%*1+1,5%*1+3.1+3.2
5. К выплате по коммерческим расходам Т13:4

 

В сумму выплат денежных средств по управленческим расходам не включены амортизационные отчисления (Таблица 14). Все управленческие расходы оплачиваются в том периоде, в котором они были осуществлены. ЕСН на заработную плату не начисляется.

Таблица 14  
Бюджет управленческих расходов  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Заработная плата управленческого и прочего общезаводского персонала  
2. Амортизация  
3. Командировочные расходы  
4. Аренда  
5. Канцелярские расходы  
6. Налоги, относимые на расходы (имущество)  
7. Связь  
8. Прочие  
9. Итого управленческие расходы начисленные  
10. Итого управленческие расходы уплаченные 5029 4987 Т14:9-2

 

Покупка оборудования (Таблица 17 «Инвестиционный бюджет») в первом месяце I квартала финансируется за счет кредита в размере 100 тыс. руб., который будет погашаться начиная со второго квартала по 12 тыс. руб. ежеквартально (проценты по кредиту начисляются по простой ставке 12% годовых на остаток задолженности). Сводный бюджет доходов и расходов представлен в Таблице 15, расчет процентов по кредиту – в Таблице 16.

Таблица 15  
Сводный бюджет доходов и расходов (по форме №2)  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности  
1.1. Выручка (нетто) от продажи продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей) 150000 240000 Т1:3.3
1.2. Себестоимость реализованной продукции 121006 193984 Т12:7
1.3. Валовая прибыль 28994 46016 Т15:1.1-1.2
1.4. Коммерческие расходы 5900 8600 Т13:4
1.5. Управленческие расходы 5129 5137 Т14:9
1.6. Прибыль (убыток) от продаж) 17965 32279 Т15:1.3-1.4-1.5
2. Прочие доходы и расходы  
2.1. Проценты к получению  
2.2. Проценты к уплате 3000 2880 Т16 (начис. %)
2.3. Доходы от участия в других организациях  
2.4. Прочие операционные доходы (поступления от продажи основных средств и пр.)  
2.5. Прочие операционные расходы  
2.6. Внереализационные доходы (активы, полученные безвозмездно, курсовые разницы и пр.)  
2.7. Внереализационные расходы (курсовые разницы и пр.)  
3. Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.1.6.+2.1-2.2+2.3+2.4-2.5+2.6-2.7) 14965 29399 Т15:1.6-2.2
4. Отложенные активы  
5. Отложенные налоговые обязательства  
6. Налог на прибыль (ставка 20%) 2993 5880 Т15:3*20%
7. Чистая прибыль 11972 23519 Т15:3-6
8. Дивиденды  
9. Нераспределенная прибыль за период (стр. 7-стр.8) 11972 23519 Т15:7-8
10. Нераспределенная прибыль нарастающим итогом с начала года 11972 35491 47189 70993 х нараст. итогом

 

 

Таблица 16  
Расчет процентов по кредиту
Наименование/период (месяц) 1-й 2-й 3-й Всего I квартал  
Остаток кредита на начало периода  
Начисленные проценты (12% годовых)  
Погашение основной суммы кредита  
Остаток кредита на конец периода  
Наименование/период (месяц) 1-й 2-й 3-й Всего II квартал  
Остаток кредита на начало периода  
Начисленные проценты (12% годовых)  
Погашение основной суммы кредита  
Остаток кредита на конец периода  
Наименование/период (месяц) 1-й 2-й 3-й Всего III квартал  
Остаток кредита на начало периода  
Начисленные проценты (12% годовых)  
Погашение основной суммы кредита  
Остаток кредита на конец периода  
Наименование/период (месяц) 1-й 2-й 3-й Всего IV квартал  
Остаток кредита на начало периода  
Начисленные проценты (12% годовых)  
Погашение основной суммы кредита  
Остаток кредита на конец периода  

 

Предприятие планирует в первом месяце I квартала приобрести:

· производственное оборудование для цеха №1 стоимостью 12 тыс. руб.;

· производственное оборудование для цеха №2 стоимостью 24 тыс. руб.;

· офисное оборудование стоимостью 3 тыс. руб.

Приобретенное оборудование вводится в эксплуатацию в периоде приобретения. Начисление амортизационных отчислений начинается с 1–го числа месяца, следующего за месяцем приобретения оборудования. Амортизация основных средств начисляется линейным способом.

Инвестиционный бюджет представлен в Таблице 17.

 

Таблица 17  
Сводный бюджет доходов и расходов (по форме №2)  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
I. Приобретение внеоборотных активов (без НДС)  
1. Оборудование А (для цеха №1)  
1.1. Балансовая стоимость  
1.2. Амортизационные отчисления (срок использования - 5 лет) 400 600 600 600 2200 Т9:3.1(Ц1)
1.3. Остаточная стоимость 11600 11000 10400 9800 9800 Т17:1.1-1.2
2. Оборудование В (для цеха №2)  
2.1. Балансовая стоимость  
2.2. Амортизационные отчисления (срок использования - 5 лет)  
2.3. Остаточная стоимость  
3. Оборудование С (для офиса)  
3.1. Балансовая стоимость  
3.2. Амортизационные отчисления (срок использования - 5 лет)  
3.3. Остаточная стоимость  
4. Итого приобретение внеоборотных активов и СМР  
4.1. Балансовая стоимость 39000 39000 Т17:1.1+2.1+3.1
4.2. Амортизационные отчисления 1300 1950 Т17:1.2+2.2+3.2
4.3. Остаточная стоимость 37700 35750 33800 Т17:1.3+2.3+3.3
II. Реализация внеоборотных активов (без НДС)  

 

Разработаем бюджет движения денежных средств (Таблица 18), исходя из следующих условий:

1. Остаток денежных средств на начало периода планирования равен 0.

2. Покупка оборудования в первом месяце I квартала финансируется за счет кредита в размере 100 тыс. руб., который будет погашаться начиная со II квартала по 12 тыс. руб., ежеквартально (проценты по кредиту начисляются по простой ставке 12% годовых и выплачиваются в том же периоде).

3. Оборудование А, В и С (Таблица 17)оплачивается в периоде приобретения.

4. Уставный капитал формируется в I квартале в размере 10 тыс. руб.

 

 

Таблица 18  
Бюджет движения денежных средств (руб.)  
Наименование/период (квартал) I II III IV Всего Расчет
1. Остаток Cash на начало периода 9698 х Т18:4 пред.кв.
2. Приток денежных средств  
Раздел I. Операционная деятельность  
2.1. Выручка от реализации продукции (без НДС, акцизов и таможенных пошлин) 105000 213000 Т2:3
2.2. Авансы, полученные от покупателей и заказчиков  
2.3. Итого по разделу I 105000 213000 Т18:2.1+2.2+2.3
Раздел II. Инвестиционная деятельность  
2.4. Выручка от реализации внеоборотных активов (без НДС)  
2.5. Внереализационные доходы  
2.6. Итого по разделу II  
Раздел III. Финансовая деятельность  
2.7. Увеличение уставного капитала  
2.8. Привлечение кредитов  
2.9. Эмиссия облигаций  
2.10. Итого по разделу III  
2.11. Итого приток (разд. I+II+III) 215000 213000 Т18:2.3+2.6+2.10
3. Отток денежных средств  
Раздел I. Операционная деятельность  
3.1. Оплата сырья и материалов 14580 27320 Т7:3
3.2. Прямая заработная плата 66000 74000 Т8:4.3
3.3. Общепроизводственные расходы 68800 76800 Т9:4
3.4.Коммерческие расходы 5900 8600 Т13:5
3.5. Управленческие расходы 5029 4987 Т14:10
3.6.Уплата налогов (на прибыль) 5880 Т15:6
3.7. Уплата процентов 2880 Т15:2.2
3.8. Итого по разделу I 200467 Т18:сумма 3.1-3.7
Раздел II. Инвестиционная деятельность  
3.9. Приобретение внеоборотных активов 39000 39000 Т17:4.1
3.10. Долгосрочные финансовые вложения  
3.11. Итого по разделу II 39000 39000 Т18:3.9+3.10
Раздел III. Финансовая деятельность  
3.12. Погашение кредитов 12000 Т16:погаш. осн. суммы
3.13. Краткосрочные финансовые вложения  
3.14. Выплата дивидендов  
3.15. Итого по разделу III 12000 Т18:сумма 3.12-3.14
3.16. Итого отток (разд. I+II+III) 205302 212467 Т18:3.8+3.11+3.15
4. Остаток Cash на конец периода 10231 Т18:2.11-3.16+4пред.кв.
Справочно:            
5. Сальдо по операционной деятельности -61302 х Т18:2.3-3.8
6. Сальдо по инвестиционной деятельности -39000 х Т18:2.6-3.11
7. Сальдо по финансовой деятельности -12000 -12000 -12000 х Т18:2.10-3.15
8. Изменение Cash х Т18:4-1
9. Свободный денежный поток (FCF)            

 

Разработаем прогноз баланса (Таблица 19) исходя из следующих условий: уставный капитал сформирован в I квартале (10 тыс. руб.) и не изменяется в течение года.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!