Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методика организации внеклассной работы по истории



 

План

1. Формы внеклассной работы по истории.

2. Связь учебной и внеклассной работы.

 

Литература

Основная

Гончарова Т.Н. Исторические вечера в школе. М., 1992.

Инсценировки на исторические темы: Пособие для учителей по внекласс­ной работе. М., 1974.

Историческое краеведение: Учебное пособие / Под ред. Г.Н. Матюшина. М., 1975.

Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6 – 9 классах. Из опыта работы: Книга для учителя. М., 1990.

Манн Б.Б. Школьный исторический театр // Преподавание истории в шко­ле. 1993. № 3.

Методика историко-краеведческой работы в школе: Пособие для учителя / Под ред. Н.С. Борисова. М., 1982.

Озерский И.З. Руководство внеклассным чтением по истории. M., 1979.

Олимпиады по истории / Сост. Г.И. Старобинская. М., 1989.

Краеведение. Учебно-методическое пособие по истории Липецкого края / Под общей редакцией А.Ю. Клокова. Липецк, 1998.

 

Дополнительная

Бартенева Н.П., Дворникова О.Л. Научно-исследовательская работа учащихся // ПИШ. 2005. №3.

Внеклассная работа по истории и межпредметные связи в обучении истории / Под ред. А.Г. Колоскова. М., 1990.

Крицкая Н.Ф. Организация и проведение предметных олимпиад по истории в V – VIII классах // ПИШ. 2008. №2.

Кулагина Г.А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. М., 1983.

Померанцева Н.Л. Предметная неделя по истории // Преподавание исто­рии в школе. 1998. № 3.

Румынина В.В. Использование форм популярных телепередач во внеклассной работе // Преподавание истории в школе. 1998. № 3.

 

 

Основная литература:

1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. – М.: «Просвещение», 2012. (ЭБС «Академия»)

2. Вяземский Е.Е. и др. Модели и структуры содержания общего среднего образования: отечественный и зарубежный опыт: монография / Под ред. М.В. Рыжакова, А.А. Журина. М.; Спб., 2012. (ЭБС «Академия»)

3. Новейшая история России: преподавание в школе. М., 2013. (ЭБС «Академия»)

4. Школьное историческое образование в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Составитель – О.М. Хлытина. Новосибирск, 2012. (ЭБС «Академия»)

5. Станкевич В.А. Теория и методика обучения истории в современной школе: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров исторического факультета. Липецк: ЛГПУ, 2014.



6. Степанищев А.Т. Настольная книга преподавателя истории: учебно-методическое пособие. М., 2013. (ЭБС «Академия»)

 

Дополнительная литература:

1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Колоскова. М., 1984.

2. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1968.

3. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. М., 1972.

4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1997.

5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя. М., 2006.

6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства. М., 2000.

7. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в современной России: вопросы модернизации. М., 2009.

8. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (IV – VIII классы). Пособие для учителей. М., 1978.

9. История для завтрашнего дня (современная реформа школьного исторического образования в России): Пособие для учителей и студентов / Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Уколова В.И.; Под ред. Е.Е. Вяземского. М., 2000.

10. Кулагин В.П., Найханов В.В., Овезов Б.Б. и др. Информационные технологии в сфере образования. М., 2004.

11. Лазукова Н.Н., Кузин Д.В. Учимся приобретать и осмыслять знания. СП., 1999.

12. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. М., 1982.

13. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практ. пособие для учителей. М., 1999.

14. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М., 2000.



15. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Под ред. Ф. П. Коровкина. М., 1978. Ч. 1.

16. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Под ред. Н. Г. Дайри. М., 1978. Ч. 2.

17. Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2108 «История» / С.А. Ежова, И.М. Лебедева, А.В. Дружкова и др. М., 1986.

18. Никифоров Д.Н. Наглядность в преподавании истории. М., 1964.

19. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998.

20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

21. Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. Учебник истории: старт в новый век: Пособие для учителя. М., 2006.

22. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учебник для вузов. М., 2003.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по курсу «Теория и методика обучения истории»

1. Теория и методика обучения истории как наука и учебный предмет. Предмет и задачи методики обучения истории. Связь методики с другими науками.

2. Историческое образование и развитие методической мысли в России в XVII – XVIII вв.

3. Школьное обучение истории и развитие методики обучения истории в России в XIX – начале XX в.

4.Становление и развитие советской методики обучения истории. Школьное историческое образование в советской школе (1917 – 1991 гг.).

5. Методика обучения истории и историческое образование в современной российской школе.

6. Факторы процесса обучения истории. Их закономерные связи.

7.Уровни учебного познания истории учащимися.

8. Цели обучения истории в школе.

9. Государственный образовательный стандарт и учебные программы по истории.

10. Структура содержания исторического образования.

11. Структурно-функциональный анализ учебного исторического материала.

12.Особенности познавательных процессов при усвоении учащимися учебного исторического материала.

13. Методы обучения истории в современной школе. Их классификация. Методические приемы.

14. Навыки и умения. Их классификация. Методика формирования навыков и умений.

15.Роль устного слова на уроке истории. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.

16. Приемы устного преподавания учебного исторического материала.

17.Приемы познавательной деятельности учащихся в процессе устного преподавания истории.

18. Учебник истории. Его функциональная роль, основные структурные компоненты.

19. Методические приемы работы с текстом учебника.

20. Исторический документ на уроке истории и методика его изучения.

21.Использование научной, научно-популярной, справочной и художественной литературы в преподавании истории. Периодическая печать на уроках истории.

22. Роль наглядных средств в преподавании истории. Классификация наглядных средств.

23. Изобразительная наглядность на уроке истории. Приемы работы с иллюстрациями в учебнике.

24. Условно-графическая наглядность и ее применение на уроках истории.

25. Экранные средства обучения истории.

26. Информационные технологии в преподавании истории.

27. Формирование пространственных представлений в процессе изучения истории.

28. Формирование временных представлений в процессе изучения истории.

29.Урок как элемент и основная форма обучения. Классификация уроков истории. Требования к современному уроку истории. Планирование уроков истории.

30. Структурные элементы урока. «Липецкий опыт» применительно к преподаванию истории.

31. Методический анализ урока истории.

32.Типы уроков в среднем звене учащихся: вводный урок и урок изучения нового материала.

33. Типы уроков в среднем звене учащихся: комбинированный урок и его звенья.

34. Повторительно-обобщающие и итоговые уроки. Контрольный урок.

35. Школьная лекция, семинары и лабораторные занятия.

36. Нетрадиционные формы уроков в среднем звене учащихся и в старших классах.

37. Формы, виды и приемы проверки знаний. Роль оценки в процессе обучения.

38. Новые технологии образования.

39. Подготовка учителя к уроку истории.

40. Внеклассная работа по истории.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!