Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Показатели оборачиваемости оборотного капитала орг-ции, порядок их расчета и анализа. Эффект ускорения оборачиваемости



БИЛЕТ 13

Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию.

Данный вопрос регулируется ПБУ 15/08 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию».

Кредитный договор действует с момента заключения договора, а договор займа – с момента получения денежных средств.

Кредит – это система экономических отношений, возникающая при передаче имущества в денежной форме или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества с уплатой процентов за временное пользование переданным имуществом.

Основная задолженность по полученному от заимодавца займу или кредиту учитывается организацией-заемщиком в соответствии с условиями договора займа или кредитного договора в сумме фактически поступивших денежных средств или в стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором.

Организация-заемщик принимает к бухгалтерскому учету задолженность в момент фактической передачи денег или других вещей и отражает ее в составе кредиторской задолженности.

- краткосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой согласно условиям договора не превышает 12 месяцев;

- долгосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев;

- срочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке;

- просроченной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения.

Заемщик может осуществлять перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную или учитывать находящиеся в его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока, в составе долгосрочной задолженности.

Аналитический учет задолженности по полученным займам и кредитам, включая выданные заемные обязательства, ведется по видам займов и кредитов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их, отдельным займам и кредитам (видам заемных обязательств).

Возврат организацией-заемщиком полученного от заимодавца кредита, займа, включая размещенные заемные обязательства, отражается в бухгалтерском учете заемщика как уменьшение указанной в кредиторской задолженности.



Затраты, связанные с получением и использованием займов и кредитов, включают:

- проценты, причитающиеся к оплате заимодавцам и кредиторам по полученным от них займам и кредитам;

- проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям;

- дополнительные затраты, произведенные в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств;

- курсовые разницы, относящиеся на причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте или условных денежных единицах, образующиеся начиная с момента начисления процентов по условиям договора до их фактического погашения (перечисления).

Затраты по полученным займам и кредитам должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены (далее - текущие расходы), за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива.

Для учета операций по получению и погашению кредитов и займов используют пассивные счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Полученные ссуды и займы отражают по кредиту счетов в корреспонденции со счетами учета ден.средств и расчетов, погашенные ссуды и займы – по дебету счетов в корреспонденции со счетами ден.средств.

Дт 51 Кт 66 – зачисление на расчетный счет полученной КСРной ссуды;

Дт 66 Кт 51 – погашение КСРной ссуды с расчетного счета;

Дт 66 Кт 67 – перевод задолженности из КСРной в ДСРную;

Дт 76 Кт 91 – начислены проценты по договору займа;

Дт 50,51 Кт 66,67 – получен займ.

Показатели оборачиваемости оборотного капитала орг-ции, порядок их расчета и анализа. Эффект ускорения оборачиваемости.



Термин "оборотный капитал" (его синоним в отечественном учете - оборотные средства) относится к текущим активам предприятия. Оборотные средства обеспечивают непрерывность производственного процесса. В практике планирования, учета и анализа оборотный капитал подразделяется по следующим признакам: * по функциональной роли в процессе производства: оборотные фонды и фонды обращения. К оборотным фондам относятся производственные запасы (сырье, материалы, топливо), незавершенное производство, полуфабрикаты собственного производства, расходы будущих периодов. Фонды обращения - это готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные, денежные средства, расчеты с другими предприятиями и организациями. Такое деление необходимо для раздельного анализа времени пребывания оборотных средств в процессе производства и обращения; *по практике контроля, планирования и управления: нормируемые оборотные средства и ненормируемые оборотные средства. На предприятии могут быть нормы на производственные запасы, полуфабрикаты собственного производства, готовую продукцию, товары для перепродажи; *по источникам формирования оборотного капитала: собственный оборотный капитал и заемный оборотный капитал. Величина собственного оборотного капитала определяется как разность между итогом IV раздела баланса "Капитал и резервы" I раздела "Внеоборотные активы" и III раздела "Убытки". Заемные оборотные средства формируются в форме банковских кредитов, а также кредиторской задолженности. Они предоставляются предприятию во временное пользование; *по ликвидности (скорости превращения в денежные средства): абсолютно ликвидные средства, быстро реализуемые оборотные средства, медленно реализуемые оборотные средства; * по степени риска вложения капитала: - оборотный капитал с минимальным риском вложений: денежные средства, краткосрочные финансовые вложения; - оборотный капитал с малым риском вложений: дебиторская задолженность (за вычетом сомнительной), производственные запасы (за вычетом залежалых), остатки готовой продукции и товаров (за вычетом не пользующихся спросом); - оборотный капитал со средним риском вложений: малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производство, расходы будущих периодов; - оборотный капитал с высоким риском вложений: сомнительная дебиторская задолженность, залежалые производственные запасы, готовая продукция и товары, не пользующиеся спросом; *по материально-вещественному содержанию: предметы труда (сырье, материалы, топливо и др.), готовая продукция и товары, денежные средства и средства в расчетах.

Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Ускорение оборачиваемости оборотных средств уменьшает потребность в них: меньше требуется запасов сырья, материалов, топлива, заделов незавершенного производства, и следовательно, ведет к снижению уровня затрат на их хранение, что способствует в конечном счете повышению рентабельности и улучшению финансового состояния предприятия. Замедление времени оборота приводят к увеличению необходимого количества оборотных средств и дополнительным затратам, а значит, к ухудшению финансового состояния предприятия. Скорость оборота средств - это комплексный показатель организационно-технического уровня производственно-хозяйственной деятельности. Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства. На длительность нахождения средств в обороте влияют факторы внешнего и внутреннего характера. К факторам внешнего характера относятся сфера деятельности предприятия, отраслевая принадлежность, масштабы предприятия, экономическая ситуация в стране и связанные с ней условия хозяйствования предприятия. Внутренние факторы - ценовая политика предприятия, структура активов, методика оценки запасов.

Скорость оборачиваемости оборотного капитала оценивается по таким показателям, как: 1. Коэффициент оборачиваемости, или скорость оборота: Коб=Vр/СО, где - выручка от реализации продукции, работ, услуг (тыс. руб.); СО- средняя величина оборотного капитала (тыс. руб.). Коэффициент оборачиваемости показывает количество полных оборотов (раз), совершаемых оборотным капиталом за анализируемый период времени. С увеличением показателя ускоряется оборачиваемость оборотных средств, а значит эффективность использования оборотных средств улучшается. 2. Длительность одного оборота: Д=СО*Т/Vр, где Д - длительность одного оборота оборотного капитала (в днях); Т - отчетный период (в днях). Сокращение времени оборота, как уже отмечалось, ведет к высвобождению средств из оборота, а его увеличение - к дополнительной потребности в оборотных средствах.

 

Особенности выделения сегментов в УУ, порядок планирования и учета доходов и расходов, прибыли и других показателей сегментной отчетности.

Сегмент (от лат. segmentum) означает отрезок, часть чего-либо. Сегментарную отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным сегментам бизнеса (центрам ответственности) организации. Порядок ее составления для внешних пользователей установлен ПБУ 12/2000 для внутренних пользователей он практически не разработан. Не находит отражения данный вопрос и в существующих нормативных документах.

Сегментарная отчетность формируется для внутренних пользователей (управляющих всех уровней) и должна быть закрытой.

Цель создания системы сегментарного учета – это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия управленческих решений. Постановка системы сегментарного учета предполагает:

1. Формирование децентрализованной структуры управления с выделением центров ответственности, которые, в свою очередь, должны подразделяться на центры прибыли и центры затрат. По центрам ответственности осуществляется управленческий учет и контроль.

2. Кодировку статей затрат центров ответственности для детального их отражения в системе управленческого учета и для составления сегментарной отчетности. Для контроля и оценки деятельности отдельных сегментов необходимо провести:

а) классификацию расходов на переменные, постоянные и условно-постоянные;

б) разделение затрат центров ответственности на регулируемые и нерегулируемые.

3. Организация плановой и отчетной работы по каждому сегменту.

В результате обработки информации управленческого учета составляется внутренний отчет, который создается бухгалтером – аналитиком, и предъявляется администрации и менеджерам. Основная цель – обеспечение информацией.

Составляя отчет, необходимо учитывать, что он должен быть адресным и конкретным, востребованным, содержать только полезную информацию. Форматы отчетов не должны меняться слишком часто.

Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки зависят от объекта и целей управления.

К формам отчетности разных подразделений предъявляются разные требования, в зависимости от того, к какому виду центров ответственности эти подразделения относятся.

В основе составления отчетов по центрам затрат лежит принцип контролируемости, т.е. указываются отклонения фактических показателей от плановых. Это позволяет реализовать принцип управления по отклонениям.

Управление по отклонениям способствует:

1. Оперативному выявлению факторов роста прибыли или причин возникновения убытков;

2. Способствует установлению ответственности за возникшие неблагоприятные отклонения.

В основе составления отчетов по центрам прибыли также лежит принцип контролируемости.

 

С вводом в действие системы управленческого учета появляется возможность планировать затраты и доходы центров ответственности, разрабатывать ценовую политику сегментов бизнеса, выявлять отклонения фактических показателей от плановых, устанавливать их причины. Одна из основных задач сегментарной отчетности – предоставление отчетов об отклонениях от принятых норм по сегментам бизнеса. При своевременном выявлении отклонений и причин их возникновения появляется возможность их оперативного устранения.

Разработка бюджетов ведется бухгалтером – аналитиком с использованием таких приемов планирования, как анализ фактических показателей за прошлый период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование.

Система планирования сориентирована на организацию контроля затрат и получение прибыли по центрам ответственности, а также на координацию хозяйственной деятельности в интересах предприятия в целом.

На практике наиболее часто используют следующие показатели оценки деятельности центра ответственности:

Прибыль определяется как разность между полученной выручкой и понесенными расходами;

Рентабельность активов = прибыль подразделения / активы подразделения

Остаточная прибыль – это прибыль, зарабатываемая подразделением сверх минимально необходимой нормы прибыли, устанавливаемой администрацией компании.

Некоторые компании устанавливают различные нормы прибыли для разных подразделений, показывая разницу в уровне риска, связанного с их видом дятельности.

Остаточная прибыль = прибыль подразделения – (активы подразделения*целевая норма прибыли)

 

Данные сегментарной отчетности позволяют оценить качество работы каждого сегмента бизнеса. Ведь центр ответственности представляет собой часть системы управления предприятием и, как любая система, имеет вход и выход.

На входе в центр ответственности — сырье, материалы, полуфабрикаты. Центр ответственности располагает необходимым для производственной деятельности имуществом — основными средствами. В процессе функционирования подразделение потребляет трудовые ресурсы, выполняя заданную ему работу, пользуется услугами сторонних организаций.

На выходе центра ответственности — полуфабрикат, продукция, услуга, которые либо поступают в следующий центр ответственности, либо реализуются на сторону.

Информация сегментарной отчетности позволяет администрации организации контролировать деятельность центров ответственности и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров.

Информация сегментарной отчетности используется с целью принятия разнообразных управленческих решений.

Вопросы составления сегментарных отчетов напрямую связаны с трансфертным ценообразованием. На базе этих цен формируется отчетность сегмента. От степени обоснованности разработанных предприятием трансфертных цен зависит объективность оценки качества работы структурного подразделения предприятия.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!