Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация функциональной деятельности структурного подразделения



В таблице 3. приведены исходные данные отдела по обеспечению материалами и комплектующими изделиями линии выпуска новой марки автомобиля.

Необходимо рассчитать длительность работ от получения документации до передачи результатов вышестоящему руководству. Рассчитать имеющиеся резервы времени на отдельные работы.

 

 

Таблица 3

Наименование работ и событий и ответственные лица

Событие / Работа Должность ответственно­го лица Длительность
А – получена докумен­тация из конструкторско­го бюро Начальник отдела МТС  
АВ – составление годо­вого плана снабжения Начальник бюро плани­рования
АД – инвентаризация в цехах Начальник бюро учета и контроля
АС – инвентаризация на складах Начальник бюро учета и контроля
ДС – передача излиш­ков из цеха на склад Начальник бюро логи­стики
СВ – продажа излишков на сторону Начальник бюро логи­стики
BE – заключение дого­воров на поставку мате­риалов Заместитель начальника
СЕ – составление и кор­ректировка номенклатур ценников Руководитель группы раз­работки нормативов и инструкций
ДЕ – учет фактического расхода материалов по объему и стоимости Начальник бюро учета и контроля
Е – передача результа­тов вышестоящему руко­водству Начальник отдела МТС  

На основании данных таблицы 3. строим сетевой – график. При этом событие А получает цифровой код 1; событие В – код 4; со­бытие С – код 3; событие Д – код 2; событие Е – код 5.

Рис. 1.

На данном сетевом графике осуществлен расчет аналитическим путем. При этом над работой (сплошная стрелка) проставлена ее длительность в днях; возле событий – в числителе дроби – позднее окончание, в знаменателе – раннее начало.

Для расчета сетевого графика использовались следующие фор­мулы:

где: продолжительность работы; – код рассматриваемой работы; код работ, предшествующих данной работе; – код работ, следующих за данной работой; срок начала (окончания) работы; р.н. – ранее начало работы; р.о. – ранее окончание работы; п.н. – позднее начало работы; п.о. – позднееокончание работы; – общий (полный) резерв времени работы; – частный (свободный) резерв времени работы;

Определение резервов времени:

Расчет сетевого графика табличным способом

Для расчета сетевого графика табличным способом строится и заполняется следующая таблица.



Таблица 4

Код работ     Продолжительность   Сроки работы R г Критический путь
ранние поздние            
нача­ло Окон- чан начало Окон- чан            
1-2 +
1-3  
1-4  
2-3 +
2-5  
3-4 +
3-5  
4-5 +

Задания

По заданным кодам работ и их продолжительности построить се­тевой график.

Рассчитать его аналитическим и табличным способом.

1-2 3-5 5-9
1-3 4-5 6-7
2-3 4-7 7-9
2-4 5-7 8-10
2-6 5-8 9-10

 

 

6. Покажите, почему возникла необходимость перехода к стратегическому планированию и чем стратегический план отличается от традиционного.

7. Какие стратегические альтернативы имеются в распоряжении администрации.

8. Как организация выбирает свою миссию?

9. Почему современным организациям необходимы множественные цели?

10.Какова цель составления перечня внешних опасностей и возможностей?

11.Как влияет внутренняя и внешняя среда на процесс планирования?

12.Какие факторы оказывают влияние на стратегический выбор, осуществляемый руководством.



Практическое задание 2

Процесс стратегического планирования на предприятии может включать следующие элементы:

Используя эти элементы, постройте схему со связями:

1. Постарайтесь правильно определить последовательность действий («дорожку») менеджера при формировании стратегического плана.

2. Проанализируйте возможные этапы стратегического планирования.

3. Оцените, какие элементы стратегического планирования имеют, по вашему мнению, ключевое значение.

 

13.Как тактика, политика, процедуры и правила помогают реализовать стратегию?

14.Как бюджеты обеспечивают объединение контроля и планирования?

15.Что могло бы помешать реализации стратегии?

16.Назовите количественные и качественные критерии для оценки и стратегии.

 

Практическое занятие 5

Тема:Мотивация деятельности в менеджменте

План

1. Теория мотивации и её место в процессе активации деятельности.

2. Концепции стимулирования. Типы вознаграждения и их влияние на мотивационное поведение человека.

3. Мотивационный процесс.

4. Теории содержания мотивации.

5. Теории процесса мотивации.

 

Основная литература.

1. Основы менеджмента: учеб. / под ред. В.Г. Веснина – М.: ООО «Т.Д. «Элит – 2000», 2003

2. Менеджмент (современный российский менеджмент) / под ред. Ф. М. Русинова. – М. ФБК-Пресс, 1998.

3. Виханский, О.С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006

4. Мескон, М.Х., Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.

– М.: Дело, 2004

 

Вопросы и практические задания:

1. Каковы роль и место мотивации в процессе активизации деятельности?

2. Что означаю следующие понятия: мотивация, мотив, мотивационная структура поведения, стимулирование, стимул, подкрепление, потребность, интерес, валентность.

3. Что такое мотивация? Объясните взаимосвязь мотив – стимул – мотивация – потребность.

4. Опишите потребности как источник активной личности.

5. Почему в поведении человека ведущими становятся такие общественные потребности, как потребность в труде, общении, общественной деятельности?

6. Какую роль играло становление понятия мотивации в становлении теории и практики управления?

7. Опишите ситуации, в которых сегодня можно эффективно использовать мотивацию типа кнута и пряника.

8. Охарактеризуйте побуждение потребностей, интересов и стимулов в поведении человека.

9. Раскройте суть и содержание потребностей структуры.

10. Всегда ли материальные и моральные стимулы приводят к повышению производительности труда?

11. Каковы роль и значение нравственно-психологических стимулов в системе современного менеджмента?

12. Опишите поощрение и порицание как один из методов повседневного морального стимулирования.

13. Назовите типы вознаграждения и их влияние на мотивационное поведение человека.

14. Перечислите основные формы и задачи стимулирования мотивации.

15. Опишите процедуру управления вознаграждениями, виды вознаграждений.

16. Каковы стратегия и процессы управления вознаграждениями?

17. Назовите формы и методы вознаграждения персонала.

18. Каковы основные компоненты мотивационного механизма: субъекты и объекты мотивации; внутренние и внешние мотиваторы (стимулы) экономического поведения?

 

Практическое задание

Основы мотивации

Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотива­торов для следующих лиц:

вас лично на работе (в аудитории):

1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________5.___________________________________________________________________

квалифицированного рабочего:

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________ служащего в конторе:

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

профессионала (врача, юриста, преподавателя):

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

неквалифицированного работника:

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

Примечание: Сначала в течение 10–15 мин проделайте данное задание индивидуально, а затем в течение 20–30 мин обсудите в группе и достигните консенсуса.

 

19. Приведите классификацию методов управления по характеру направленности мотивации: материальные, социальные, властные.

20. В чем разница между содержательными и процессуальными теориями мотивации?

21. Объясните сущность упрощенной модели мотивации поведения человека потребностями.

22. В чем разница между внешним и внутренним вознаграждением?

23. Какую роль в мотивации играет вознаграждение?

24. Рассмотрите, какую роль в мотивации трудовой деятельности играют три фактора, используемые теорией ожиданий: усилия-результаты, результаты-вознаграждения, удовлетворенность вознаграждением.

25. Какова степень применимости теории ожидания в практике управления?

26. Какие выводы можно сделать из теории справедливости для использования в практике управления?

27. Портер и Лоулер в своей модели пришли к заключению, что «результативность труда вызывает удовлетворение работой». Каковы последствия этого вывода для практики управления?

28. МакКлеланд описывал поведение людей, используя потребности трех видов: власти, успеха и принадлежности. Какую роль играют эти потребности в его теории мотивации?

29. Потребности возбуждают в людях стремление к достижении. Цели. Почему из этого следует, что при управлении следует создавать такие ситуации, при которых люди начинали бы верить, что они смогут удовлетворить потребности, если направят усилия на достижение целей организации?

30. Сравните модель мотивации Маслоу с моделями МакКлеланда и Герцберга.

 

 

КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!