Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Социальное регулирование поведения, его принципы и методы



Стимулирование и мотивация деятельности работников.

Любая деятельность человека обусловлена его потребностями. Мотивированная деятельность - это обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение собственных целей. Мотивация труда - стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности.Стимулирование - побуждение работников фирмы к заинтересованности в результатах своего труда.

В социологии труда обосновывается закономерность, которая говорит о том, что если администрация замечает каждое проявление активности работником и его поощряет, то активность работника возрастает, они работают более эффективно, а организация получает большую прибыль.

Повышение производительности труда, как правило, приносит дополнительную прибыль, поэтому для того, чтобы стимулировать повышение производительности труда, целесообразно установить, где это возможно, премию в виде процента от полученного дохода, от прибыли, образующейся в результате повышения производительности труда.

Целью изучения мотивации трудового поведения в современной теории управления - является поиск решения проблемы о создании эффективной стимулирующей системы оплаты труда в условиях ограниченности средств и необходимости достижения максимальных конечных результатов деятельности, то есть рентабельности производства.

Мотивы влияют на поведение человека на рабочем месте, поэтому рассмотрим ряд основных типов мотивации:

1.Уважительное отношение к сотрудникам.

Со стороны работника эта потребность может выражаться как в погоне за признанием со стороны окружающих в связи с хорошо выполненной работой, так и в желании быть независимым и свободным. Она может лежать в основе стремления к компетентности или к успеху в профессиональной деятельности, а также стремления добиться власти или престижного положения.

2. Ведение обратной связи

Стремление к умеренному риску у людей с высокой потребностью в достижениях тесно связано и желание немедленно получить обратную связь. Люди, ориентированные на достижения, стремятся к такой работе, как работа продавцом, когда их работа оценивается часто и по конкретным критериям.



3. Создание хорошего коллектива, команды

Раскрывает мотив принадлежности работника. Он играет очень важную роль в поведении человека.

4. Создание условий безопасности (экономической и правовой).

Безопасность является производным фактором от риска, она имеет сильное воздействие на поведение людей.

5. Предоставление возможности карьерного роста.

Наряду с мотивом безопасности динамичному обществу особенно присущ мотив статуса, или престижа. Современного состоятельного человека обычно представляют как стремящегося к достижению определенного статуса.

6. Возможность проявления самостоятельности в принятии решений, действий, проявлении своей личности

Выражает естественную склонность людей доминировать, держать все под контролем, оказывать влияние на других, пользоваться у них авторитетом.

7. Экономическое стимулирование.

Система премирования должна убедить работника, что в организации существует четкая связь между активностью работника, результатами его деятельности и поощрениями, которые он получает, возможностями удовлетворить свои личные потребности.

Проще говоря, люди предпочитают делать то, что, по их мнению, приведет к результатам (их также можно называть "вознаграждением"), которых они хотят, и избегают делать то, что, на их взгляд, приведет к нежелательным последствиям.




 

Социальное регулирование поведения, его принципы и методы

Под социальным регулированием понимается упорядочение общественных отношений. В самом общем плане социальное регулирование понимается как имманентный обществу и определяющий социальный порядок процесс.

К средствам социального регулирования относят прежде всегосоциальные нормы: правовые (юридические), моральные, корпоративные, обычаи и др. Норма — основное, но не единственное средство воздействия на поведение людей.

В системе социального регулирования важнейшая роль принадлежитправовому регулированию, под которым в узком смысле понимается воздействие норм права (системы правовых норм), других специально-юридических средств на поведение людей и на общественные отношения для их упорядочения и прогрессивного развития.

В зависимости от различий в характеристике общественных отношений в теории правового регулирования принято выделять два метода правового воздействия.

Метод децентрализованного регулирования, построенного на координации целей и интересов сторон в общественном отношении, характерен для отношений субъектов гражданского общества, удовлетворяющих в первую очередь свои частные интересы. Этим методом регулируются отношения в сфере отраслей частноправового характера.

Метод централизованного регулирования регулирует отношения, где приоритетным, как правило, является общесоциальный интерес. В государственно-организованном обществе общесоциальные интересы выражает в первую очередь государство, осуществляющее централизованное управление социальными процессами, наделенное властными общезначимыми полномочиями. Поэтому централизованными методами, как правило, осуществляется регулирование в публично-правовых отраслях (конституционном, административном, уголовном праве).

По степени категоричности правовых предписаний выделяются два метода правового регулирования.

Один из них именуетсяимперативным. Это такой метод, при котором субъекты могут действовать только так, как предписано нормой права, и не иначе. Например, предписание закона о том, что личный обыск осуществляется лицом того же пола, что и обыскиваемый, является безусловным, категорическим, императивным.

Другой метод, именуемыйдиапозитивным, дает возможность сторонам в каком-либо правоотношении самостоятельно решать какие-то вопросы. Лишь тогда, когда они этого не сделали, возникает обязанность следовать правовому предписанию. Например, согласно ст. 135 ГК РФ принадлежность следует судьбе главной вещи, если договором между сторонами не предусмотрено иное.


Просмотров 350

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!