Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тест на способность заниматься менеджментом



1. Ведете ли вы себя наедине так же, как когда за вами наблюдают?

2. Испытываете ли желание стать руководителем?

3. Считаете ли хитрость полезным качеством?

4. Можете ли заговорить на улице с незнакомым человеком?

5. Знаете ли, какой цвет нынче в моде?

6. Едете ли в трамвае без билета, если забыли дома проездной билет?

7. Завидуете ли успеху ваших знакомых?

8.Обращаетесь ли на «вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?

9. Способны ли устно и быстро рассчитать сколько будет 3 % от 3 %?

10. Приходите ли вовремя в кино?

11. Приходите ли вовремя на занятия?

12. Вызывает ли у вас отвращение слово «взятка»?

13. Переживаете ли, если вас обсчитают на 100 рублей?

14. Помните ли даты дней рождения своих преподавателей?

15. Садитесь ли в городском транспорте на любое свободное место?

16. Предпочитаете ли садиться в автомобиле на переднее сиденье?

17. Любите ли писать в книги жалоб?

18. Считаете ли, что всегда достаточно одного предупреждения?

19. Знаете ли, какие денежные единицы су­ществовали в Древнем Риме?

20. Способны ли оставить чемодан на вок­зале на совершенно незнакомого человека?

Полностью положительный ответ на каж­дый вопрос дает 10 баллов, полностью отрица­тельный — 0 баллов. Промежуточные ответы оцениваются «на глаз» между 0 и 10 баллами. Например, если вы из 10 своих преподавателей помните дату рождения лишь одного, ответ оце­нивается 1 баллом. Если ответ на какой-либо вопрос для вас затруднителен — 5 баллов. Сло­жив все ваши баллы, обратитесь к ключу теста.

Ключ к тесту

200—120 баллов:вы прирожденный менед­жер. Однако, если вы получилиэти баллы в результате подглядывания в ответ, вычтите из суммы 80 баллов и ориентируйтесь по новому результату.

110—119 баллов:вы обладаете не всеми нужными качествами менеджера, но у вас есть реальные шансы добиться успеха в менеджмен­те; некоторую помощь при этом вам окажут размышления о причинах потери баллов.

50—99 баллов:видимо, в менеджеры вам не выбиться, но, судя по всему, вы правдивы, порядочны, у вас неплохой характер — так что не все потеряно в жизни.

 

 

Тема:Стиль менеджмента и имидж (стиль) менеджера

План

1. Управленческий труд и его специфика.

2. Уровни управления в организации.

3. Классификация управленческих работников.

4. Характеристика стилей менеджмента.

5. Содержание труда менеджера: функции менеджера, роли менеджера.

6. Требования, предъявляемые к менеджеру.



7. Стиль и имидж менеджера.

8. Этика и социальная ответственность менеджера.

9. Качества менеджера.

 

Основная литература.

1. Соловьев, Э. К. Имидж делового человека / Э.К. Соловьев // Управление персоналом 1997, №7

2. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – 3-е изд. – М.: Банки и биржи, 2003

3. Основы менеджмента: учеб. / под ред. В.Г. Веснина – М.: ООО «Т.Д. «Элит – 2000», 2003

4. Мескон, М.Х., Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2004.

5. Современный менеджмент // РЭЖ1995, №10.

6. Браун Л. «Имидж и путь к успеху»/ Л. Браун // СПБ, «Питер Пресс» 1996.

7. «Имидж руководителя и имидж фирмы – две стороны одной медали»//Экономика и жизнь 1996 №11.

 

Вопросы и практические задания:

1. Какова, на Ваш взгляд, суть управленческой деятельности?

2. В чем специфика управленческого труда?

3. Дайте определение категории «менеджеры» и выделите главные характеристики.

4. Определите различия между горизонтальным и вертикальным разделением труда.

5. Назовите наиболее важные задачи менеджеров на каждом уровне управления.

6. Попробуйте распределить по уровням управления руководящий состав учебного заведения.

7. Какие виды разделения труда менеджеров вам известны?

8. Какие роли выполняют менеджеры по Минцбергу?

 

Практическое задание 1

1. Проанализируйте роли, которые играют руководители различных уровней в известных вам организациях.

2. Соотвествуют ли они ролям, определенным Г. Минцбергом?

3. Каким ролям вы придаете большее значение в управленческой работе и почему?

9. Какими должны быть организаторские способности и профессиональные качества современного менеджера?

10.Перечислите требования к профессиональной квалификации менеджера.



11.Какие требования к профессиональной компетенции менеджера вы считаете наиболее важными и почему?

12.Почему наряду с высокой квалификацией менеджер должен обладать особыми личностными качествами? Каковы они?

13.Обсудите в учебной группе список качеств, необходимых современному руководителю и предложите его собственную версию.

Практическое задание 2.

Проанализируйте свои качества и оцените способности к управлению в настоящем и будущем.

1. Соответствуют ли ваши качества рассмотренным качествам менеджера?.

2. Ознакомьтесь с качествами «старых» и «новых» менеджеров, приведенны­ми в табл. 2. К каким из них вы себя относите?

Таблица 2


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!